Рабочая программа по "Истории России" 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое»
Шатурского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор_____________Е. В. Елкина
«______»_________________20___г.
М.П.
Рабочая программа учебного предмета
«История»
8 класс
(базовый уровень)
Учитель: Бодров Никита Николаевич
п. Осаново-Дубовое
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе:
1.Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое”.
2. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. М. : Просвещение, 2016.
3 в соответствии с учебником Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. для общеобразоват. учреждений/ под редакцией Торкунова А.В. История России. 8 класс в 2 частях. М.: Просвещение, 2016
4. Примерных программ по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
5.в соответствии с учебником Учебник «История Нового времени 1800-1900» для 8 класса авторов А.А. Данилова, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин— М: Просвещение, 2014. (входит в федеральный перечень учебников)
Цели, задачи курса истории, характеристика курса представлены в авторской программе.
Место курса в учебном плане
На изучение истории в 8 классе в соответствии с учебным планом МБОУ “ООШ п. Осаново-Дубовое” на 2018/2019 учебный год отведено 68 часов, т.е 2 часа в неделю, что соответствует авторской программе.
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами изучения курса истории в 7 классе являются:
-осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи;
– осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.; – уважение к культуре России XIX в.
Метапредметные результаты:
– способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;
– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).
Предметные результаты:
– овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XIX в.;
– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество; – умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периодам правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III);
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, М.М. Сперанского, А.А. Аракчеева, М.И. Кутузова, А.М. Горчакова, С.Ю. Витте, К.П. Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в.;
– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX в.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса истории представлены в авторской программе.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел Тема урока | Характеристика видов деятельности | Дата проведения | |||||||
План | Факт | |||||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ | ||||||||||
1. | Введение в историю Нового времени (1800 – 1900 годы) | Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | 03.09 | |||||||
2. | Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу. | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; | 06.09 | |||||||
3. | Развитие техники в 19 в. Изменения в экономике стран Запада | Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | 10.09 | |||||||
4. | Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения логических задач К.: оперировать знаковыми системами | 13.09 | |||||||
5. | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: составлять небольшие устные монологические высказывания; | 17.09 | |||||||
6. | Наука, литература, искусство в Новом времени. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | 20.09 | |||||||
7. | Общество и государство: либералы, консерваторы, социалисты. | Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение К.: работать в группе | 24.09 | |||||||
8. | Контрольная работа по разделу 1. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 27.09 | |||||||
Раздел 2. Строительство Новой Европы | ||||||||||
9. | Империя Наполеона. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | 01.10 | |||||||
10. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | 04.10 | |||||||
11 | Франция (1830 – 1848 гг.) | Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | 08.10 | |||||||
12 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | 11.10 | |||||||
13 | Германия и Италия: на пути к единству. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, составлять сравнительные таблицы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | 15.10 | |||||||
14 | Франко – Прусская война 1870 г. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: составлять краткий исторический портрет по плану К.: владеть устной и письменной речью | 18.10 | |||||||
15. | Контрольная работа по разделу 2. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 22.10 | |||||||
Всеобщая история. Раздел 3. Страны Западной Европы и Америка в конце 19 века | ||||||||||
16. | Германская империя. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | 25.10 | |||||||
17. | Великобритания | Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | 08.11 | |||||||
18. | Франция: Третья республика. | Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | 12.11 | |||||||
19. | Италия. | Научится: П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | 15.11 | |||||||
20. | От Австрийской империи к Австро – Венгрии. | Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – излагать своё мнение Р.: – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ; | 19.11 | |||||||
21. | США в 19 веке. | Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | 22.11 | |||||||
22. | Контрольная работа разделу 3 | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 26.11 | |||||||
Всеобщая история. Раздел 4. Традиционные общества в 19 веке | ||||||||||
23. | Япония. Индия. | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: учитывать разные мнения Р.: самостоятельно анализировать условия достижения цели | 29.11 | |||||||
24. | Китай. | Научится: П. – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической (в т.ч. в своих проектах); | 03.12 | |||||||
25. | Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история» | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 06.12 | |||||||
РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ. Раздел 5. Россия в эпоху преобразований Петра | ||||||||||
26 | Введение. Россия и Европа в конце 17 века | Научится: Р.: принимать решение в проблемной ситуации П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками | 10.12 | |||||||
27 | Предпосылки Петровских реформ | Научится: Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; П.: видеть развитие общественных процессов , работать с письменными историческими источниками; К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | 13.12 | |||||||
28 | Начало правления Петра 1 | Научится: Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П.: Работать с исторической картой Европы. К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения | 17.12 | |||||||
29 | Великая Северная война 1700 – 1721 гг. | Научится: Р.: устанавливать причинно-следственные связи, П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину К.: находить общее решение отвечающие общим целям. | 20.12 | |||||||
30 | Реформы управления Петра 1 | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 24.12 | |||||||
31 | Экономическая политика Петра 1 | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | 27.12 | |||||||
32 | Российское общество в Петровскую эпоху | Научится: Р.: самостоятельно определять цели своего обучения П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей К.: отображать в речи содержание совершаемых действий | 10.01 | |||||||
33 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | 14.01 | |||||||
34 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | 17.01 | |||||||
35 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать. Работать с исторической картой (в т.ч. читать легенду карты) Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | 21.01 | |||||||
36 | Повседневная жизнь и быт при Петре 1. | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); | 24.01 | |||||||
37 | Значение петровских преобразований в истории страны. | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | 28.01 | |||||||
Раздел 5. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | ||||||||||
38. | Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | 31.01 | |||||||
39. | Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 04.02 | |||||||
40. | Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | 07.02 | |||||||
41. | Внутренняя политика и экономика России в 1725 - 1762 | Научится: Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения П.: устанавливать аналогии К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения. | 11.02 | |||||||
42 | Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. Россия в системе международных отношений. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | 14.02 | |||||||
43 | Обобщение и систематизация по разделам 4 и 5. | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение. | 18.02 | |||||||
44 | Контрольная работа по разделам 4 и 5. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 21.02 | |||||||
Раздел 6. Российская империя при Екатерине 2 и Павле 1 | ||||||||||
45 | Внутренняя политика Екатерины 2 | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | 25.02 | |||||||
46 | Экономическое развитие России при Екатерине 2 | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 28.05 | |||||||
47 | Социальная структура российского общества второй половины 18 века | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 04.03 | |||||||
48 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачева | Научится: П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, Р.: умению самостоятельно планировать | 07.03 | |||||||
49 | Внешняя политика Екатерины 2. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью | 11.03 | |||||||
50 | Внутренняя политика Павла 1 | Научится: П. устанавливать причинно-следственные связи К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им | 14.03 | |||||||
51 | Внешняя политика Павла 1. | Научится: П. давать определение понятиям; К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности; | 18.03 | |||||||
52 | Крым в 18 веке Начало освоения Новороссии и Крыма. | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 21.03 | |||||||
53 | Крым в 18 веке. Начало освоения Новороссии и Крыма. | Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 01.04 | |||||||
54 | Обобщение и систематизация по разделу 6 | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | 04.04 | |||||||
55 | Контрольная работа по разделу 6 | Научится: П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне. К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | 08.0 | |||||||
Раздел 7. Культурное пространство Российской империи в 18 веке | ||||||||||
56 | Общественная мысль, публицистика, литература, пресса в 18 веке | Научится: П. доказывать, делать выводы, определять понятия К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Р.: – работать по плану, сверяясь с целью; | 11.04 | |||||||
57 | Образование в России в 18 веке | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 15.04 | |||||||
58 | Российская наука и техника в 18 веке | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | 18.04 | |||||||
59 | Русская архитектура в 18 веке | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 22.04 | |||||||
60 | Живопись и скульптура | Научится: П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). К.: задавать вопросы, вырабатывать решения); Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; | 25.04 | |||||||
61 | Музыкальное и театральное искусство. | Научится: Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и П.: строить логическое рассуждение К.: работать в группе | 06.05 | |||||||
62 | Народы России в 18 веке. | Научится: Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи П.: классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 13.05 | |||||||
63 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | Научится: Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований П.: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; К.: работать с учебной и внешкольной информацией | 16.05 | |||||||
64 | Обобщение и систематизация по разделу 7. | Научится: П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К: излагать своё мнение | 20.05 | |||||||
65 | Контрольная работа по разделу 7 | Научится: П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; К.: излагать своё мнение | 23.05 | |||||||
66 | Итоговая контрольная работа по курсу «История России» в 8 классе | Научится: Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени. П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач К.: оперировать знаковыми системами | ||||||||
67 | Итоговый урок обобщения и систематизации материала по курсу «История» в 8 классе. | Научится: Р.: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата П.: читать легенду исторической карты К.: разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | ||||||||
68 | Итоговый урок обобщения и систематизации материала по курсу «История» в 8 классе. | Научится: Р.: умению самостоятельно планировать пути достижения целей, П.: определять понятия К.: владеть устной и письменной речью |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. М. : Просвещение, 2016.
2 в соответствии с учебником Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. для общеобразоват. учреждений/ под редакцией Торкунова А.В. История России. 8 класс в 2 частях. М.: Просвещение, 2016
3. Примерных программ по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
4.в соответствии с учебником Учебник «История Нового времени 1800-1900» для 8 класса авторов А.А. Данилова, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин— М: Просвещение, 2014. (входит в федеральный перечень учебников)
5. Мультимедийный проектор.
СОГЛАСОВАНО
Протокол от________________№_______ заседание ШМО
учителей гуманитарного цикла
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________Н.М.Данильцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа поистории. 5 класс.
Рабочая программа поистории. 5 класс к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера...
рабочая программа поистории России 6-9 класс с КТП
программа выполнена с учетом ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...