Проектно- исследовательская игра "Исторический альманах"
план-конспект урока по истории (10, 11 класс)
НА уроке истории учащиеся учавствуют в мини- проекте по созданию газеты "Исторический альманах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно – исследовательская игра
« Исторический альманах»
Участники : учащиеся 10-11 классов.
Учебный предмет : история.
Продолжительность : выполнение в ходе одного урока.
Педагогические задачи проекта: развитие менеджерских умений и навыков
( умение проектировать процесс), развитие коллективного сотрудничества, умение находить необходимую информацию, навыки интервьюирования.
Цель: издание сборника включающего исторические вопросы, закрепление исторических знаний.
Ход игры
Добрый день дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на заседании нашего научного общества. Сегодня мы предлагаем вам проектно – исследовательскую игру
« Исторический альманах». Позвольте представить вам знатоков исторической науки, которым предстоит сегодня высказать свое мнение на многие исторические события.
- Ведущий представляет участников проекта. Для проведения игры в зале находятся болельщики , которые будут помогать участникам проекта , это члены школьного научного общества.
- Мы с вами сегодня попробуем охарактеризовать некоторые исторические события , размещая их в нашем историческом альманахе.
« Имеет в жизни все свое начало»
1) Вам предлагается придумать название альманаха , выбрать главного редактора вашего журнала, продумать необходимые на ваш взгляд рубрики альманаха.
( участники продумывают название и рекламируют его)
« Их имена всегда в сердцах у нас»
2) Перед вами портреты известных исторических личностей. Кто они ? ( Екатерина II , Александр II , Петр I , Николай II , Иван Грозный )
Кого из исторических персоналей ваш альманах разместит на первой полосе , и почему?
« Дела давно минувших дней»
3) На адрес вашего издательства пришел пакет. В нем фрагменты исторического события . Вам необходимо собрать фрагмент , назвать событие и подготовить краткую историческую справку об этом событии для читателей.
« С миру по нитке»
4) Для освещения исторических событий вам необходимо составить анкету для респондентов , произвести опрос и обработать результаты. Темы, для подготовки опроса у вас в конвертах. ( «Что, год грядущий нам готовит ?» , « Важные события ушедшего года?»)
« Мелькают даты и столетья»
5) Перед вами исторические даты , вам необходимо определить что это за даты , разбить их на группы , к каким событиям относятся данные даты , охарактеризовать событие , что бы читатели альманаха поняли , о каком событии идет речь. ( 1700, 1648, 1662, 1709, 1703, 1714, 1670, 1721, 1671 . Северная Война , восстания в период царствования Алексея Михайловича)
« Товар лицом»
6) Вам необходимо подготовить рекламу вашему журналу.
- После того когда реклама будет готова , зрителям предлагается оценить рейтинг журналов, жетонами. Та команда которая наберет больше жетонов , будет победительницей проекта.
Вопросы участникам проекта:
-Как вы оцениваете вашу деятельность?
- Что в проекте показалось вам наиболее интересным?
- Какие трудности вы испытывали в ходе игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)
Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.
При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...
Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...