урок по теме «Поля русской воинской Славы»
план-конспект занятия по истории (11 класс)
Цели урока:
Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся по истории России.
Развивающая: совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события и давать им оценку. Совершенствование работы в группах.
Воспитательная: формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому России, воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости участников сражений.
Тип урока - обобщающий, творческая лаборатория.
Форма организации урока – групповая работа, индивидуальная (опережающее задание)
Методы – частично – поисковый, словесный
Целевая аудитория- 9-11 классы
Оборудование – ИКТ, исторические документы, дополнительные материалы.
Подготовка к уроку: формирование групп, создание презентации, поиск дополнительной информации
Проблемный вопрос: Почему Куликовское поле, Бородинское поле, поле у деревни Прохоровка считаются Полями Воинской Славы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме « Поля русской воинской Славы».
(Куликовское поле, Бородинское поле, поле у деревни Прохоровка)
Подготовили и провели урок учителя истории и обществознания: Косолапов И.С., Язева А.А., Ермакова О.О.
Дата проведения 10.02.2018 г.
Цели урока:
Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся по истории России.
Развивающая: совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события и давать им оценку. Совершенствование работы в группах.
Воспитательная: формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому России, воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости участников сражений.
Тип урока - обобщающий, творческая лаборатория.
Форма организации урока – групповая работа, индивидуальная (опережающее задание)
Методы – частично – поисковый, словесный
Целевая аудитория- 9-11 классы
Оборудование – ИКТ, исторические документы, дополнительные материалы.
Подготовка к уроку: формирование групп, создание презентации, поиск дополнительной информации
Проблемный вопрос: Почему Куликовское поле, Бородинское поле, поле у деревни Прохоровка считаются Полями Воинской Славы?
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап: Организационный Учащиеся делятся на три группы 2 этап: Актуализация знаний: Звучит фрагмент песни Русское поле. Сколько существует Русь, Россия, столько и приходиться ей сражаться за свою свободу и независимость. Так повелось, что все самые главные судьбоносные сражения, исход которых коренным образом изменял ход сражения, разыгрывались в поле. Сегодня перелистывая страницы истории, вспоминая прошлое вы должны ответить на проблемный вопрос « Почему Куликовское поле, Бородинское поле и поле у деревни Прохоровка Считаются Полями Воинской Славы? (слайд № 2) Учитель: Итак, за каждой группой закреплено свое поле. На столах лежат дополнительные материалы. исторические источники, схемы сражений. За каждой группой закреплен учитель, его функция –консультант. В ходе работы вы должны ответить на проблемный вопрос. Время работы в группе 10 минут Учитель: Итак время вышло, слово предоставляется группе, которое разбирало Куликовское поле. Обобщение: 3 мая 1995,начиная с этого дня. каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших на трех ратных полях России – Куликовском, Бородинском, Прохоровском. Первый звон -о героях Куликова поля, второй –о солдатах Бородина, третий-память о победе в Прохоровском сражении. | 1 этап: организационный Для данного урока формируется три группы из учащихся 9-11 классов. Для каждой группы предусмотрен пакет документов и дополнительного материала по данной теме. Учащимся заранее сообщается тема урока для того чтобы они могли найти дополнительную информацию по теме в различных источниках. Учащиеся: Схема ответа: 1. Год, место, название сражения,война.2.Описание поля, почему именно оно было выбрано? 3.Итог и значение, ответ на проблемный вопрос Учащиеся: Каждая группа выступает со своим материалом. Время выступление в группе 5 минут. В конце выступления должен прозвучать ответ на проблемный вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Храмы-памятники русской воинской славы
Презентация о храмах, созданных в память о войнах и воинах России. Презентацию можно использовать при проведении Дней воинской славы, Дня защитника Отечества....
Обобщающий урок по истории "Поле русской славы"
Урок проводится в форме интеллектуальной игры между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7-8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный в...
: На полях русской славы (повторительно-обобщающий урок по темам «Борьба русского народа с иноземными захватчиками (Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва)»)
1этапурокаОбобщение тем начинается с постановки проблемы задачи. Учитель демонстрирует классу фрагменты презентации урока, ученики самостоятельно делают выводы о целях, причинах вторжения крестоносцев...
На полях русской славы (повторительно-обобщающий урок по темам «Борьба русского народа с иноземными захватчиками (Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва)»)
методическая разработка урока истории с применением ИМЭУ...
Материал для проведения внеклассных мероприятий и уроков по ОБЖ посвященных Дню воинской славы:"День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год)"
Материал для проведения внеклассных мероприятий и уроков по ОБЖ посвященных Дню воинской славы:"День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год)"...
20. 12.05.2020г. Презентация на тему: "Владикавказ - город воинской славы"
quot;Владикавказ -город воинской славы"...
"Храмы-памятники русской воинской славы" (публикация в научном историко-архивном альманахе "Вестник архивиста Кубани")
В статье говорится о храмах-памятниках, установленных на Кубани по случаю окончания войн, в честь казаков-героев....