Выборы самого достойного деятеля культуры
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Универсальный способ изучения культуры и формирования гражанской идентичности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vybory_samogo_dostoynogo_deyatelya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Выборы деятеля российской культуры и науки XVIII в.
Пояснительная записка
Цель проекта – выбрать посредством прямого голосования учащихся и учителей самого достойного деятеля русской культуры и науки XVIII в. (данный проект применим и к любым другим эпохам) из представленных учащимися 8 классов кандидатов.
Данный проект хорош тем, что при разборе такой обширной темы как «Культура» дети из пассивных объектов, ограниченных рамками, заданными учителем, превращаются в активно действующих субъектов, выбирающих не только тему изучения, но и методы достижения поставленных целей (в данном случае – победы своего кандидата в голосовании).
Проект рассчитан на 2 урока по 45 минут:
1 урок – знакомство учащихся с процедурой выборов и определение цели выборов. Связь школьных выборов с какими-либо избирательными кампаниями в РФ (прошедшими недавно или намечающимися в будущем) будет формировать у молодого поколения представление о важности и действенности демократических процедур в современном российском обществе, несмотря на стремление государственной власти подорвать доверие к этому институту среди населения России. Задачи:
- Выбор кандидатов среди деятелей культуры, представленных в учебнике, пособиях или на основе собственных знаний учащихся
- Формирование избирательных штабов (группы по 3-5 человек)
- Знакомство учащихся с этапами предвыборной гонки:
- Сбор подписей за своего кандидата (не менее 30 подписей) – в подписных листах должны быть обязательно указаны полные фамилия, имя и отчество подписавшегося человека (один человек может подписаться за нескольких кандидатов, но это нежелательно) и собственно его подпись. Лучше собирать больше 30 подписей, т.к. при проверке часть их может быть забракована. Собирают подписи уже после урока.
- Проверка собранных подписей (по приведённым выше критериям) на подлинность – при более чем 10 % забракованных подписей кандидату отказывается в регистрации и его избирательный штаб получает задание проанализировать причины постигшей их неудачи.
- Регистрация кандидатов и совместное определение средств агитации, которые будут использоваться (лозунги, плакаты, листовки, презентации, песни и т.д.). Обсуждение преимуществ и недостатков каждого из выбранных средств
- Определение потенциальных источников информации и составление примерного плана работы избирательного штаба (в т.ч. обязательно посмотреть информацию на кандидатов-соперников с целью подготовиться к дебатам).
2 урок – учащиеся представляют своих кандидатов (3-5 минут на каждого), ведут за него агитацию заранее подготовленными средствами, показывают его преимущества и достоинства перед другими. Соперники готовят и записывают вопросы (1-2) по выступлению каждой группы.
После того, как были представлены все кандидаты, наступает раунд мини-дебатов, где каждый может задать по 1-2 вопроса своим соперникам.
В конце урока проводится тайное голосование за самого достойного кандидата (голосуют все присутствующие на уроке / графы «против всех» нет / за своего кандидата голосовать нельзя) по итогам которого объявляются результаты. Если ни один из кандидатов не набрал больше 50% голосов, то двое набравших наибольшее количество голосов выходят во второй тур, и проводится повторное голосование среди 2 кандидатур. Победителем объявляется тот, кто наберёт большее количество голосов. Его избирательный штаб получает оценки «5». Остальные оцениваются по своей непосредственной работе (представлению кандидатов, агитации, заданных вопросов и ответов на вопросы от соперников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"
методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...
Выдающиеся деятели культуры англоговорящих стран
В данной презентации содержится краткая информация о представителях культурной и полититческой элиты англоговорящих стран....
Рабочая программа курсов по выбору «Традиции русской народной культуры»
Программа курса по выбору «Традиции русской народной культуры» в рамках реализации школой предпрофильной подготовки, представляет собой надпредметный курс, предназначенный для обучающихся 8 клас...
Достойная пенсия завтра - выбор НПФ сегодня.
Факультативное занятие по финансовой грамотности....
Презентация для родительского собрания по выбору модуля Основы религиозной культуры и светской этики.
Презентацию можно использовать на собрании по выбору модуля Основ православной культуры....
Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)
2019 год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...
Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного пути деятелей культуры Саратовского края)
Введение2019 год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение люд...