Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа расчитана для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_istoriya.docx | 81.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ №11
гуманитарного цикла ____ /К.Е.Бегеева ______/А.А. Кундагдиева
Руководитель МО «19» августа 2017г. _______/Приказ №143/1
________/М.С.Бекеева/ от «28» августа 2017 г.
Протокол №1
От 17 августа 2017г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета :история
Класс: 8 класс
Учитель: Курбанова Завида Мусаевна
Уровень образования: основная школа
Срок реализации программы :2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану:35 учебных недель,68 часов в год,2 часа в неделю
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история 5-9 классы» «История россии 5-9классы» Составители: А.Я Юдовская/ А.А. Данилов/Просвещение 2007 год
Учебник: 1800-1900»и « История России»., А.Я Юдовская., П.А. Баранов, ,А.А. Данилов,Л.Г Косулина.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основании документов:
- ФЗ Закон об образовании №273 от 29.12.2012 г.
- Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года
- Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (МКОУ СОШ №11)
- на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009 и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009.
Цели курса:
Формировать у учащихся полное представление об историческом пути России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории.
Задачами курса является формирование следующих умений учащихся:
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассников, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии. В конкретно-исторических проявлениях, применяя принцип историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии. Формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями. Докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Общая характеристика учебного курса:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Основные содержательные линии рабочей программы в VIII классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 30 часов и на историю России – 40 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебного предмета:
История России (40 часов)
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.
Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.
Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.
Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.
Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Русская культура первой половины XIX в.
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.
Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Россия в конце XIX в.
Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта.Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.
Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов.Убийство Александра II.Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы.Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.
Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский.Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
История нового времени (30 часов)
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Учебно – методический комплект:
- Программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009.
- Программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение.2008.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещен.ие, 2008
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс.-М.: Просвещение, 2009.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории: 1800-1913: 8класс. М.: Просвещение, 2010.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.Книга для чтения по Новой истории: 1800 – 1913 гг.: Пособие для учащихся: 8 класса. М.: Просвещение, 2008
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век”. М.: Просвещение, 2009
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. ХIХ век”. М.: Просвещение, 2010.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Календарно – тематическое планирование курса.
История Нового времени (29 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Основные понятия | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения
|
1 | Вводный урок | 1 | Хронологические рамки нового времени. Индустриальное общество. Модернизация. Страны старого и нового капитализма. Индустриализация. Демократизация государственной и общественной жизни. 19 век – век рождения и развития индустриального общества. | Урок открытия новых знаний | Модернизация, индустриализация | Называть хронологичес-кие рамки нового времени, объяснять новые понятия, называть и сравнивать черты традиционного и индустриально-го общества | Беседа, понятийный диктант | С. 3 – 5 | 05.09 |
Тема 1: Становление индустриального общества (7 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции | Урок открытия новых знаний | Называть основ- ные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. | Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает редства мас-сового унич- тожения и экологические проблемы? Эссе | § 1 – 2 |
07.09 |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | Социальная структура общества, ее усложнение. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. | Комбинированный урок | Излагать сужде- ния о причинах изменения соци- альной структуры общества, миграционных процессов. Называть измене- ния в положении социальных слоев. Уметь делать со- общения. Извлекать необ- ходимую информацию из сообщений одноклассников | Понятийный диктант, таблица | §З вопросы и задания; таблица | 12.09 |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | 1 | Влияние технического прогресса на повседневную жизнь людей. Газеты. Изобретения. Мода. | Комбинированный урок | Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на повседневную жизнь людей. | Понятийный диктант, сообщения | § 4 | 14.09 |
5 | Наука: создание научной картины мира | 1 | Создание научной кар- тины мира. Развитие образования | Комбинированный урок | Называть основ- ные черты новой научной картины мира, представи- телей науки | Сообщения, таблица | §5;вопросы и задания; таблица | 19.09 |
6 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира | 1 | Художники. Опера. Театр. Живопись. Кино. | Урок открытия новых знаний | Называть основ- ные направления художественной культуры, представителей культуры | Взаимопро- верка таблиц | § 7 – 8 | 21.09 |
7 | Консервативное и ли- беральное течения в общественно- политической жизни. | 1 | Социалистические учения, марксизм | Урок закрепления полученных знаний | Называть особен- ности консерва- тивных и ради- кальных учений в обществе. Указы- вать причины их возникновения. Решать познава- тельные задачи | Беседа, со- ставление таблицы, ре- шение логи- ческих задач | §9-10; во- просы и за- дания; таб- лица | 26.09 |
Тема 2: Строительство новой Европы (8 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
8 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны | Урок открытия новых знаний | Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом | Работа с исторической картой, сравнительный анализ | § 11 |
28.09 |
9 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс | Комбинированный урок | Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи.Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу | Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема | § 12 | 03.10 |
10 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы | Комбинированный урок | Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и пока- зывать на карте основные направ- ления внешней политики; уметь работать с исто- рическим доку- ментом | Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию? | § 13 | 05.10 |
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису | 1 | Продлжение промышленной революции. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Политический кризис. | Комбинированный урок | Определять ха- рактер политиче- ского устройства; объяснять причи- ны политического кризиса; решать познавательные задания | Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет? | § 14 | 10.10 |
12 | Германия: на пути к единству | 1 | Германский союз. Экономическое развитие страны и проблема объединения. Борьба за объединение. Отто фон Бисмарк. Северогерманский союз. Новая Германия. | Комбинированный урок | Объяснять причи- ны европейских революций; назы- вать причины из- менений в поли- тическом строе; умение устанав- ливать причинно- следственные связи | Проверка домашнего задания по вопросам учебника | § 15 | 12.10 |
13 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | 1 | Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи | Урок открытия новых знаний | Называть причины необходимости объединения Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера» | Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподдан- ничества? | § 16 | 17.10 |
14 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Разделенная Италия. Национально-освободительная война. Революция 1848г. Камилло Кавур. Д.Мадзини и Д.Гарибальди. Объединение Италии, значение. | Урок открытия новых знаний | Выделять общие черты и различия национального объединения Гер- мании и Италии; умение устанав- ливать причинно- следственные связи; делать вы- воды и обобщения. Называть прави- телей и государст- венных деятелей | Тест, сообщения | § 17 | 19.10 |
15 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Франко-прусская война: причины, повод, участники, ход, итоги. Парижская Коммуна | Комбинированный урок | Называть причины и последствия войны для Фран- ции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возмож- ного развития международных отношений | Алгоритм военных дей- ствий | § 18 | 24.10 |
Тема 3: Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
16 | Германская империя в конце XIX – начале XX вв. борьба за место под солнцем. | 1 | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы | Урок открытия новых знаний | Знать государственное устройство; особенности инду- стриализации;ос- новные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии | Тест, беседа с элементами дискуссии | § 19 |
26.10 |
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Особенности экономического развития. Колониальные захваты | Комбинированный урок | Называть особен- ности развития ка- питализма в Анг- лии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Беседа; сравнительная таблица | § 20 | 07.11 |
18 | Франция: Третья республика | 1 | Франция после поражения в франко-прусской войне. Третья республика. Демократические реформы. Дело Дрейфуса. Франция - светское государство. Колониальные захваты. Реваншизм | Комбинированный урок | Называть особен- ности развития капитализма; ос- новные реформы. Показывать на карте колонии . Называть прави- телей и государ- ственных деятелей | Экспресс- опрос | § 21 | 09.11 |
19 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Цена объединения. Конституционная монархия. Индустриализация. Урок открытия новых знаний Роль государства. Монополистический капитализм. Колониальные захваты. Движения протеста. | Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации. | Тест, викторина | § 22 | 14.11 | |
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | Национальное возрождение славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» Политическое устройство. Начало промышленной революции. | Урок открытия новых знаний | Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать о событиях, приведших к началу Первой мировой войны | Тест, беседа, дискуссия | § 23 | 16.11 |
Тема 4: Две Америки (3 часа)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения, План/факт. |
21 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | Территория США. Особенности промышленной революции. Север и ЮГ. Гражданская война. Отмена рабства. | Урок открытия новых знаний | Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства. | Сообщения, тест. | § 24 |
21.11 |
22 | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | Фермеры. Финансовая олигархия. Президентская республика. Индейский вопрос. Рабочее движение. Монополистический капитализм. Гражданское общество и правовое государство. Активная внешняя политика. | Урок закрепления полученных знаний | Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику | Понятийный диктант | § 25 | 23.11 |
23 | Латинская Америка в XIX – начале XX веков: время перемен | 1 | Образование независимых государств. Развитие экономики. | Урок закрепления полученных знаний | Объяснять причи- ны освободитель- ного движения в колониях; осо- бенности развития экономики регио- на | Сообщения | § 26 | 28.11 |
Тема 5: Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (3 часа)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
24 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника» | 1 | Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления» реформы Мэйдзи. Новые черты экономического развития. Внешняя политика. | Урок открытия новых знаний | Называть причины реформ и их по- следствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изме- нения в образе жизни общества. Определять при- чины и характер внешней политики | Сообщения, тест. | § 27 |
30.11 |
25 | Китай: сопротивление реформам | 1 | «Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Восстание ихэтуаней. Превращение Китая в полуколонию | Комбинированный урок | Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Ки- тая в полуколо- нию; составлять сравнительную таблицу | Опрос по домашнему заданию | § 28 | 05.12 |
26 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | Индия- война против английского господства. Индийский Национальный Конгресс. | Комбинированный урок | Называть особен- ности развития; решать познава- тельные задания. Уметь делать со- общения | Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации? | § 29 | 07.12 |
27 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | Территория, население. Культы и религии. Раздел Африки. Европейская колонизация. Борьба за независимость и сохранение традиционного образа жизни с колонизаторами. | Урок закрепления полученных знаний | Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Назвать этапы борьбы за независимость. | Проблемная дискуссия, тест | § 30 | 12.12 |
Тема 6: Международные отношения в конце XIX – начале XX веков (2 часа)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
28 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Войны за передел мира. Создание военных блоков. Балканские войны. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений | Урок открытия новых знаний | Давать характеристику международным отношениям рубежа 19-20вв. называть противоречия, приведшие к Первой мировой войне. Называть военно-политические блоки, давать оценку факту их создания. | Дискуссия, тест | § 31, подготовка к к/р |
14.12 |
29 | Урок контроля и оценки знаний учащихся по курсу «История Нового времени. 1800 – 1913гг.» | 1 | Комбинированный урок | к/р | нет | 19.12 |
История России (40 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения
|
1 | Вводный урок | 1 | Территория Российского государства, население, национальный состав, религия. Социально - экономическая характеристика, политический строй. | Комбинированный урок | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды
|
| Записи в тетради | 21.12 |
Тема 1: Россия в первой половине XIX века (19 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
2 | Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1806 годах | 1 | Внутренняя политика Александра 1. Негласный комитет. Указ о вольных хлебо- пашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы | Урок открытия новых знаний | Знать годы царствования Александра 1; называть характерные черты внутренней политики Александра 1. Определять пред- посылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений | Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после пере во- рота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом | § 1 | 26.12 |
3 | Внешняя политика в 1801 – 1812 годах | 1 | Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцуз- ских коалициях. Тильзитский мир и рус- ско-французский союз. Континентальная бло- када | Вхождение Грузии в состав России. Присоеди- нение Финляндии | Называть основ- ные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее ре- зультативность | Беседа по во- просам учеб- ника, работа с документом | §2, вопросы и задания, документ | 28.12 |
4 | Реформы М.М.Сперанского | 1 | Начало деятельности Сперанского. Личность Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия. | Урок открытия новых знаний | Знать основные положения проекта политической реформы, называть причины отставки Сперанского и результаты отказа от реформ. | Беседа по во- просам учеб- ника, работа с документом | §3, вопросы и задания, документ | 09.01 |
5 | Отечественная война 1812 года | 1 | Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеонов- ских войск из России | Урок открытия новых знаний | Знать хронологи- ческие рамки Оте- чественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока- зывать по карте основные сражения | Алгоритм воен- ных действий, контурная карта | §4, во- просы и задания | 11.01 |
6 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 гг. | 1 | Заграничный поход 1812-1914 гг. Россий- ская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз | Урок открытия новых знаний | Объяснять цели и результат загра- ничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | Беседа по во- просам учеб- ника, контур- ная карта, работа с документом | §5 | 16.01 |
7 | Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1825гг. | 1 | Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консерватив- ных тенденций | Урок открытия новых знаний | Объяснять причи- ны и последствия изменения внутри- политического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней поли- тики | Проблемное задание, сравнительная таблица | §6, вопросы и задания, таблица | 18.01 |
8 | Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года | 1 | Экономический кризис, его причины и последствия, пути выхода. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли. | Комбинированный урок | Называть харак- терные черты социально-экономического развития после Отечествен- ной войны 1812г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Тест | § 7 | 23.01 |
9 | Общественное движение при Александре 1 | 1 | Тайные общества Северное и Южное, их программы. Пестель и Муравьев. Власть и тайные общества. | Комбинированный урок | Называть причины возникновения общественного движения; основы идео- логии, основные этапы развития общественного движения | «Мозговой штурм» | §8 | 25.01 |
10 | Династический кризис 1825г. Выступление декабристов | 1 | Династический кризис. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами | Комбинированный урок | Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов | Творческое задание | §9 | 30.01 |
11 | Внутренняя политика Николая 1 | 1 | Внутренняя политика Николая 1. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. 111 Отделение полиции. А. Х. Бенкендорф. Кодификация законов | Комбинированный урок | Знать годы царствования Николая 1; называть харак- терные черты внутренней политики Николая 1 | Проверочная работа «Рос- сия при Алек- сандре 1» | §10, вопросы и задания | 01.02 |
12 | Социально – экономическое развитие в 20 – 50 – е гг. XIX века | 1 | Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» | Комбинированный урок | Называть харак- терные черты со- циально- экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина | Понятийный диктант | §11, вопросы и задания, документы | 13.02 |
13 | Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849гг. | 1 | Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война | Комбинированный урок | Называть основ- ные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада | Опрос по во- просам учебника, контурная карта | §12, вопросы и задания, документы | 15.02 |
14 | Общественное движение в годы правления Николая 1 | 1 | Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев . Русский утопический социализм. Петрашевцы | Комбинированный урок | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку | Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица | §13, вопросы и задания, документы | 20.02 |
15 | Крымская война 1853 – 1856гг. Оборона Севастополя | 1 | Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения | Комбинированный урок | Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора | Алгоритм военных действий; контурная карта | §14, вопросы и задания, опережающее задание | 22.02 |
16 | Образование и наука | 1 | Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство. | Комбинированный урок | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Сообщения, творческие задания | §15, таблица | 27.02 |
17 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | Крупнейшие географические открытия. Крузенштерн и Лисянский. Беллинсгаузен и Лазарев. Баранов и освоение русской Америки. Невельской и Путятин. Русское географическое общество. | Комбинированный урок | Называть выдающихся путешественников и ученых ,их открытия. | Сообщения, творческие задания, тест | §16, таблица | 01.03 |
18 | Художественная культура | 1 | Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии | Комбинированный урок | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Сообщения, творческие задания, тест | §17 | 06.03 |
19 | Быт и обычаи | 1 | Жилище, одежда, питание, досуг и обычаи, семья и семейные обряды. | Комбинированный урок | Уметь давать сравнительную характеристику быту и образу жизни различных слоев населения | Сообщения, творческие задания, тест | §18 | 08.03 |
20 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века» | 1 | Комбинированный урок | к/р | 13.03 |
Тема 1: Россия во второй половине XIX века (20 часов)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Знания, умения | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
21 | Накануне отмены крепостного права | 1 | Предпосылки отмены крепостного права. Александр 2. причины отмены крепостного права. Константин Николаевич. Российская «оттепель». | Урок открытия новых знаний | Знать предпосылки причины отмены крепостного права в России | Эвристическая беседа с эле- ментами ро- левой игры | § 19 |
15.03 |
22 | Крестьянская реформа 1861 года | 1 | Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян | Комбинированный урок | Называть предпо- сылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права | Эвристическая беседа с элементами ролевой игры | § 20 конспект | 20.03 |
23 | Либеральные реформы 60 – 70 – х гг. XIX века | 1 | Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России | Комбинированный урок | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ | Составление схем, таблиц, логических цепочек | § 21, таблица | 22.03 |
24 | Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра 11 | Комбинированный урок | Называть основ- ные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; | Обобщающая беседа | §2З, вопросы и задания, документы | 03.04 |
25 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен. Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н.Г.Чернышевский Н. А. Добролюбов. Журнал«Современник» | Комбинированный урок | Называть сущест- венные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма | Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование | §24, вопросы и задания, документы | 05.04 |
26 | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1 | Радикальные течения. Теория революционно- го народничества. «Хождение в народ». «Земля и воля» | Комбинированный урок | Называть сущест- венные черты идеологии и практики радикального общественного движения | Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка | §25 | 10.04 |
27 | Революционное народничесвто второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX века | 1 | Народнические организации. Хождение в народ «Земля и воля», «Народная воля»: охота на царя. Убийство Александра II | Комбинированный урок | Называть цели и методы народнических организаций, лидеров. Рассказывать об убийстве царя | Самостоятельная работа, работа с документом | §26 | 12.04 |
28 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг. | 1 | Основные направления внешней политики. А.М.Горчаков. европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Балканский кризис. Ход русско-турецкой войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне. | Комбинированный урок | Называть цель и основные направ- ления внешней политики 60-70-х гг. Знать дату русско- турецкой войны, ее причины и харак- тер; показывать на карте места воен-ных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией | Обобщающая беседа, контурная карта алгоритм военных действий | §27 – 28 | 17.04 |
29 | Внутренняя политика Александра III | 1 | Александр III. Консервативная политика Александра111. К.П.Победоносцев. Контрреформы . Реакционная политика в области просвещения | Комбинированный урок | Приводить оценку личности Александра 111; называть основные черты внутренней политики Александра 111 | Повторительно- обобщающий тест | §29 – 30 | 19.04 |
30 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные черты. Аграрный вопрос. Экономическая политика Александра 111. | Комбинированный урок | Называть основные черты экономической политики Александра 111; сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Бунге, Вышнеградского, Витте | Проблемное задание; развернутый план | §31 | 24.04 |
31 | Положение основных слоев общества | 1 | Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. Изменения в положении. | Комбинированный урок | Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ. | Таблица, викторина | §32 – 33 | 26.04 |
32 | Общественное движение в 80-90-е гг. XIX века | 1 | Земское движение. Идеология народниче- ства. Бакунин, Лавров, Ткачев, Михайловский. Распространение мар- ксизма. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» | Комбинированный урок | Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | Работа с документом | §34, вопросы и задания, документы | 02.05 |
33 | Внешняя политика Александра III | 1 | Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. «Союз трех императоров» | Урок закрепления полученных знаний | Называть цели и Основные направления внешней поли- тики Александра 111 | Контурная карта, хронологическая таблица | §35, вопросы и задания, документы | 03.05 |
34-35 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство | 2 | Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. Деятели литературы. Живопись. Скульптура. | Комбинированный урок | Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи. | Сообщения, таблица, тест. | §36 – 37 | 10.05 12.05 |
36-37 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | 2 | Архитектура, музыка, театр, народные промыслы. | Комбинированный урок | Называть стили архитектуры, имена выдающихся архитекторов, музыкантов, актеров. Знать народные промыслы. | Сообщения, таблица, тест. | §38 | 17.05 24.05 |
38 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века» | 1 | Рост населения. Изменения облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. | Комбинированный урок | Называть новые черты в жизни города и деревни, давать им сравнительную характеристику. | Сообщения, тест. | §39 | 26.05 |
39 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Игра «Колесо истории», командная соревнователь-ная деятельность | Подготовка к к/р |
| ||
40 | Повторение | 1 | Комбинированный урок | к/р | Нет |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...