Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа расчитана для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7_klass.docx | 87.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ №11
гуманитарного цикла ____ /К.Е.Бегеева ______/А.А. Кундагдиева
Руководитель МО «19» августа 2017г. _______/Приказ №143/1
________/М.С.Бекеева/ от «28» августа 2017 г.
Протокол №1
От 17 августа 2017г..
Рабочая программа
Наименование учебного предмета :история
Класс: 7 класс
Учитель: Курбанова Завида Мусаевна
Уровень образования: основная школа
Срок реализации программы :2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану:35 учебных недель,68 часов в год,2 часа в неделю
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история 5-9 классы» «История россии 5-9классы»
Составители: А.Я Юдовская. /Арсентьев. ,А.А. Данилов/Просвещение/2015 год
Учебник:История нового времени 1500-1800»и « История России»., А.Я Юдовская., П.А. Баранов, ,А.А. Данилов,А.А Арсентьев
УМК
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева под ред. Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2016
- Юдовская А.Я. Новая история 1500 – 1800: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800. 7 класс. М.: «Просвещение», 2012. Вып. 1,2.
Цель изучения истории России в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи: овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями толерантности в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Программа предполагает обобщение по темам, повторение всего изученного за год до 2 ч., по усмотрению учителя. Программа предусматривает изучение региональной истории изучаемого периода истории России. Предусмотренные резервные часы могут использоваться на углубленное изучение отдельных тем предмета «история России» (на усмотрение учителя).
- Общая характеристика учебного предмета
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Содержательные линии:
1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3.Историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
- образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Главная (сквозная) содержательная линия – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Предмет «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
Методология концепции отечественной истории представляет собой определение базовых принципов её разработки. К их числу следует отнести:
исторический подход — как основу формирования межпредметных связей, том числе с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни;
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни Российского государства и общества;
диалектический подход к оценке исторического процесса, событий, исторических персоналий, направлений развития государства и общества;
общественный, межнациональный и межкультурный консенсус;
неразрывность и взаимосвязь, последовательность и преемственность основных исторических периодов;
толерантность как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.
Основные задачи:
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Задачи обучения.
Предметные задачи:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
- овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
При изучении истории России наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:
деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
компетентностный подход, формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д.;
личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта;
проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.
Содержание предмета «История России» конструируется на следующих принципах:
принцип историзма;
принцип объективности;
принцип социального подхода;
принцип альтернативности.
Традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрипредметных (в рамках целостного курса всеобщей истории) и межпредметных связей (обществознание, МХК).
Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.
История 7 класс
№ | Тема, раздел | ||
Тема I. Россия в XVI в. (20 ч) | Личностные результаты:
метапредметные результаты:
работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
Предметные результаты изучения истории включают:
| ||
1 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | ||
2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | ||
3 | Формирование единых государств в Европе и России | ||
4 | Российское государство в 1/3 XVI в. | ||
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | ||
6 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | ||
7 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | ||
8 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в серед.XVI в. | ||
9 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в серед. XVI в. | ||
10 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | ||
11 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | ||
12 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | ||
13 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | ||
14 | Опричнина | ||
15 | Опричнина | ||
16 | Россия в конце XVI в. | ||
17 | Церковь и государство в XVI в. | ||
18 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | ||
19 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | ||
20 | Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме | ||
Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч) | |||
21 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI -н. XVII в. | ||
22 | Смута в Российском государстве | ||
23 | Смута в Российском государстве | ||
24 | Окончание Смутного времени | ||
25 | Экономическое развитие России в XVII в. | ||
26 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | ||
27 | Изменения в социальной структуре российского общества | ||
28 | Народные движения в XVII в. | ||
29 | Народные движения в XVII в. | ||
30 | Россия в системе международных отношений | ||
31 | Россия в системе международных отношений | ||
32 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | ||
33 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | ||
34 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | ||
35 | Культура народов России в XVII в. | ||
36 | Культура народов России в XVII в. | ||
37 | Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | ||
38 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | ||
39 | Повторительно-обобщающий урок | ||
40 | Повторительно-обобщающий урок | ||
- Тематическое планирование учебного материала
кл | Темы | Теория | ПР | КР |
7 | Тема I. Россия в XVI в. (20 ч) Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых (20ч) Всего | 36 | 1 | 3 |
Всего | 40 |
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.iurizdat.ru/editions/ofTicial/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.
http://www.socionet.ru—Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание
http://standart.edu.ru/- сайт Федерального государственного образовательного стандарта
http://www.ug.ru/- Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения
http://pedsovet.org/- Всероссийский интернет-педсовет
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
История России в период Нового времени. Выпускник научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию из различных источников по отечественной истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени.
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Особенностями системы оценки являются:
-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
-использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
-оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно – деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно – практических и учебно – познавательных задач;
-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
-использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
-использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
Самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление личности, которая гордится и любит свою Родину, народ, историю;
Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны свое личности;
Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла, понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
Морально – этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг оценки:
сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально – положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;
ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
сформированности основ гражданской позиции – чувств гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированности самооценки, включая осознания своих возможностей в учении способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею. К ним относятся:
-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-способность к осуществлению логических операций сравнений, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
-умению сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и входе выполнения итоговых проверочных работ.
Календарно-тематический план
ВСЕООБЩАЯ ИСТОРИЯ 7 КЛАСС
- | |||||||||
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во Часов | Основные понятия и требования | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | ||
1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени | 1 | Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. | Урок открытия новых знаний | 04.09 | \ | |||
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 13 | ||||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Совершенствование техники. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. | Урок открытия новых знаний | §1 | 07.09 | ||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен. | Урок открытия новых знаний | §2 | 11.09 | ||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Реформация. Утверждение абсолютизма Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Карле V. | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. | Урок открытия новых знаний | §3 | 14.09 | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Возникновение мануфактур. | Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. | Урок открытия новых знаний | §4 | 18.09 | ||
6 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | Развитие товарного производства. Торговые компании. | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих. | Урок открытия новых знаний | §5 | 21.09 | ||
7 | Повседневная жизнь | 1 | Буржуазия и наемные рабочие. | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. | Урок открытия новых знаний | §6 | 25.09 | ||
8 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | 1 | Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. | От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры. | Урок открытия новых знаний | §7-8 | 28.09 | ||
9 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.) | 1 | Искусство Ренессанса. | Новые тенденции в изобразительном искусстве. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. | Урок открытия новых знаний | §9 | 02.10 | ||
10 | Рождение новой европейской науки | 1 | Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. | Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. | Урок открытия новых знаний | §10 | 05.10 | ||
11 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. | Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. | Урок открытия новых знаний | §11 | 09.10 | ||
12 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации | 1 | Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. | Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. | Урок открытия новых знаний | §12 | 12.10 | ||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Генрих VIII. Елизавета I. | Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. | Урок открытия новых знаний | §13 | 16.10 | ||
14 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. | Урок открытия новых знаний | §14 | 19.10 | ||
Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 4 | ||||||||
15 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | 1 | Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. | Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» | Урок открытия новых знаний | §15 | 23.10 | ||
16 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. | Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. | Урок открытия новых знаний | §16 | 26.10 | ||
17 | Английская революция. Путь к парламентской монархии | 1 | Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». | Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия | Урок открытия новых знаний | §17 | 06.11 | ||
18 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | Тридцатилетняя война и Вестфальская система. | Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». | Урок открытия новых знаний | §18 | 09.11 | ||
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 7 | ||||||||
19 | Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. | Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. | Комбинированный | §19-20 | 13.11 | ||
20 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). | Урок открытия новых знаний | §21 | 16.11 | ||
21 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Английские колонии в Америке. Фридрих II. Семилетняя война. | Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. | Урок открытия новых знаний | §22 | 20.11 | ||
22 | Война за независимость. Создание США | 1 | Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. | Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. | Урок открытия новых знаний | §23 | 23.11 | ||
23 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции | 1 | Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. | Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. | Урок открытия новых знаний | §24 | 27.11 | ||
24 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. | Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. | Урок открытия новых знаний | §25 | 30.11 | ||
25 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. | Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории. | Урок открытия новых знаний | П-26 | 04.12 | ||
Тема 4. Колониальный период в Латинской Америке | 1 | ||||||||
26 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества | 1 | Мир испанцев и мир индейцев. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. | Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити. | Урок открытия новых знаний | П-27 | 07.12 | ||
Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 3 | ||||||||
27 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. | Основные черты традиционного общества: государство. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. | Урок открытия новых знаний | П.28 | 11.12 | ||
28 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. | Маньчжурское завоевание Китая. Русско-китайские отношения. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Русско-японские отношения. | Урок открытия новых знаний | П.29 | 14.12 | ||
29 | Урок обобщения изучения всеобщей истории в 7 классе | 1 | Завершение изучения разделов, систематизация и обобщение материала | Закрепление полученных знаний | - | 18.12 | |||
30 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | контроль | 21.12 | ||||
Всего – 30 часов |
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во Часов | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Часть 1. История России конца XVI вв. 20 ч. | ||||||||
1 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | Каравелла | Научатся определять термин: каравелла Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку Великих географическим открытиям | Урок открытия новых знаний | П.1 | 25.12 | |
2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | Зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые | Научатся определять термины: зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выявлять характерные черты образа жизни крестьян и хозяйства | Урок открытия новых знаний | П.2 | 28.12 | |
3 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | Крепостное право, самодержавие | Научатся определять термины: Крепостное право, самодержавие Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи по формированию государств | Урок открытия новых знаний | П.3 | 11.01 | |
4 | Российское государство в 1/3 XVI в. | 1 | Боярская дума, волость, государев двор, дворяне, «дети боярские», кормление, наместник, приказы, стан, уезд | Научатся определять термины: Боярская дума, волость, государев двор, дворяне, «дети боярские», кормление, наместник, приказы, стан, уезд Получат возможность научиться: называть основные даты, события, характеризовать особенности российского гос-ва в 1\3 XVI в. | Урок открытия новых знаний | П.4 | 15.01 | |
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | Капитуляция, острог, сейм | Научатся определять термины: капитуляция, острог, сейм Получат возможность научиться: характеризовать особенности внешней политики Российского гос-ва в перв. Трети XVI в. | Комбинированный | П.5 | 18.01 | |
6-7 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | 2 | Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная | Научатся определять термины: Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать данный период | Комбинированный | П.6 | 22.01 25.01 | |
8-9 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в серед.XVI в. | 2 | Научатся определять: территориальную принадлежность государств Поволжья, Северного Причерноморья Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку развития изучаемых государств | Комбинированный | П.7 | 29.01 01.02 | ||
10 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 1 | Гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак | Научатся определять термины: Гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во в\п XVI в. | Комбинированный | п.7-8 | 12.02 | |
11-12 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 2 | Гости, «государев родословец», Заповедные лета, посад, тягло, урочные лета | Научатся определять термины: Гости, «государев родословец», Заповедные лета, посад, тягло, урочные лета Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать изучаемый период | Комбинированный | П.9 | 15.02 19.02 | |
13-14 | Опричнина | 2 | Земщина, карьера, опричнина | Научатся определять термины: Земщина, карьера, опричнина Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать процесс Опричнины | Комбинированный | П.10 | 22.02 26.02 | |
15 | Россия в конце XVI в. | 1 | Научатся находить особенности развития России в к. XVI в Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выделять характерные черты развития России в к. XVI в. | Комбинированный | П.11 | 01.03 | ||
16 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | Патриарх, архиерей | Научатся определять термины: Патриарх, архиерей Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причины влияния церкви и государства | Комбинированный | П.12 | 05.03 | |
17-18 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 2 | Публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый | Научатся определять термины: Публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый Получат возможность научиться: устанавливать особенности в культурном развитии и повседневной жизни народов России в XVI в. | Комбинированный | П.12 | 09.03 12.03 | |
19 | Повторительно-обобщающий урок или контрольно-оценочный урок по теме | 1 | Научатся: обобщать изученный материал, выделять основные события Получат возможность научиться: сопоставлять исторические факты, события | Комбинированный | Повторить | 15.03 | ||
Смутное время. Россия при первых Романовых 20ч. | ||||||||
20 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI -н. XVII в. | 1 | Шляхта | Научатся определять термины: шляхта Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризовать внешнюю политику России с Европой и Азией в н. XVII в. | Комбинированный | П.13 | 19.03 | |
21-22 | Смута в Российском государстве | 2 | Авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время) | Научатся определять термины: Авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время) Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выделять характерные черты Смуты | Комбинированный | П.14-15 | 22.03 02.04 | |
23 | Окончание Смутного времени | 1 | Гетман, Семибоярщина | Научатся определять термины: Гетман, Семибоярщина Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. | Комбинированный | П.16 | 05.04 | |
24 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | Бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник | Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Комбинированный | П.17 | 09.04 | |
25 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | Бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, рейтары, Соборное уложение, социальная опора | Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость. | Комбинированный | П.18 | 12.04 | |
26 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. | Комбинированный | П.19 | 16.04 | ||
28 | Народные движения в XVII в. | 1 | Беженцы, поход «за зипунами» | Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина | Комбинированный | П.20 | 19.04 | |
29-30 | Россия в системе международных отношений | 1 | Верительная грамота, коалиция, ратификация, фураж | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Комбинированный | П.21-22 | 23.04 | |
31 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | Голытьба, реестровые казаки, униат | Научатся определять термины: Голытьба, реестровые казаки, униат Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи процесса вхождения Украины в состав России | Комбинированный | П.23 | 26.04 | |
32 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | Протопоп, раскол, старообрядчество | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол | Комбинированный | П.24 | 30.04 | |
33 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | Чум, шаман, юрта, абориген, аманат, коч | Научатся определять термины: Чум, шаман, юрта, абориген, аманат, коч Получат возможность научиться: проследить значение открытий первопроходцев на развитие России | Закрепление полученных знаний | П.25 | 03.05 | |
34 | Культура народов России в XVII в. | 1 | Парсуна | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,. | Комбинированный | П.26 | 07.05 | |
35-36 | Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 2 | Братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул | Научатся определять термины: Братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул Получат возможность научиться: анализировать повседневную жизнь народов Украины, Поволжь, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | Комбинированный | 10.05 15.05 | ||
37-38 | Повторительно-обобщающий урок | 2 | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Комбинированный | 17.05 21.05 | |||
39 | Резервный урок для промежуточной аттестации | 1 | Осуществят проверку приобретённых знаний за курс изучения истории России за курс 7 класса | Закрепление полученных знаний | 24.05 | |||
40 | Обобщение материала по курсу истории России за 7 класс | 1 | Научатся обобщать изученный материал Получат возможность: давать характеристику изученному периоду, устанавливать причинно-следственные связи | Комбинированный | 28.05 | |||
Итого 40 ч. | ||||||||
Итого 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...