Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа расчитана для учащихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_11_klass.docx | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ №11
гуманитарного цикла ____ /К.Е.Бегеева ______/А.А. Кундагдиева
Руководитель МО «19» августа 2017г. _______/Приказ №143/1
________/М.С.Бекеева/ от «28» августа 2017 г.
Протокол №1
От 17 августа 2017г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета :история
Класс: 11 класс
Учитель: Курбанова Завида Мусаевна
Уровень образования: старшая школа
Срок реализации программы :2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану:35 учебных недель,68 часов в год,2 часа в неделю
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история 10-11 классы» «История россии 10-11 классы» Составители: Н.В. Загладин., Н.А. Симония/Просвещение 2012 год
Учебник: « История отечества»и « История России и мира»., Н.В. Загладин., Н.А. Симония.
Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории составлена на основании документов:
- ФЗ Закон об образовании №273 от 29.12.2012 г.
- Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года
- Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (МКОУ СОШ №11)
- Авторской программы Н.В. Загладина, С.И. Козленко. Х.Т. Загладиной .- «История. История России и мира». Программа курса и тематическое планирование для 10-11 классы. - М.: ООО«Русское слово - РС», 2012.
Данная рабочая программа является программой интегрированного курса и рассчитана на 68 часов. Реализуется синхронно-параллельный подход к изучению предмета. В качестве дополнительной литературы по истории России, с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, используется учебник: Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова: История Отечества. ХХ- начала ХХI века.- М.:«Русское слово», 2010г.
Программа рассчитана на использование следующего УМК:
- Н.В. Загладин. - Симония: История. История России и мира в ХХ веке.-
М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.
- Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова. История России. ХХ- начала ХХI века – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011г.
Курс истории 11 класса является составной частью курса истории второго концентра обучения.
Содержание программы определяется следующими исходными положениями:
- История является базовым общеобразовательным предметом.
- Предлагаемый курс позволяет рассмотреть историю России в контексте истории мира, проследить взаимосвязь и взаимовлияние основных событий и процессов, характерных для российской и всемирной истории, определить общее и особенное в их содержании.
Цели данной программы:
Изучение Истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
- Освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
- Овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
Класс | Объем учебного времени | История России | Всеобщая история | Резерв учебного времени |
11 класс | 68 часов | История России в XX веке - не менее 36 часов | Всеобщая история в XX веке - не менее 24 часов | 10 часов |
Тематическое планирование курса
№ | тема раздела | количество часов в авторской программе | количество часов в рабочей программе | |||||
всего | ВИ | ИР | всего | ВИ | ИР | |||
1 | Раздел I «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX веков» | 8 | 4 | 4 | 9 | 4 | 5 | |
2 | Раздел 2 «Державное соперничество в начале XX века. Россия в годы. Первой мировой войны» | 6 | 3 | 3 | 10 | 2 | 8 | |
3 | Раздел 3 «Развитие индустриальных стран в 1920-1930-ые годы» | 6 | 3 | 3 | 8 | 2 | 6 | |
4 | Раздел 4 «СССР в системе международных отношений 1920-1930-ые годы» | 5 | 2 | 3 | 5 | 3 | 2 | |
5 | Раздел 5 «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада | 6 | - | 6 | 7 | 1 | 6 | |
6 | Раздел 6 «Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX века» | 3 | 3 | - | 1 | 1 | - | |
7 | Раздел 7 «СССР и мировое развитие в период «холодной войны» | 12 | 6 | 6 | 11 | 3 | 8 | |
8 | Раздел 8 «Ускорение научно-технического развития» | 3 | 3 | - | 1 | 1 | - | |
9 | Раздел 9 «Модернизационные процессы в мире в конце XX века. От СССР – к Российской Федерации | 10 | 4 | 6 | 12 | 5 | 7 | |
10 | Раздел 10 «Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX века» | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | |
11 | Итоговые уроки | 7 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 | |
12 | ИТОГО по программе | 68 | 33 | 35 | 68 | 24 | 44 |
На основании Инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году», были внесены изменения в содержании обязательного минимума основных образовательных программ в разделе «Среднее (полное) общее образование» на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 г. № 39[1]:
«…а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания:
«Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний»;
б) позицию «Российская Федерация (1991 - 2003 гг.)» дополнить абзацем следующего содержания:
«Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны».
Основной формой контроля является: текущий контроль, осуществляемый в виде устного и письменного контроля, а также итоговая аттестация обучающихся в форме ЕГЭ по выбору.
Формы и типы проведения уроков: комбинированный, обобщения и систематизации знаний, уроки-практикумы, уроки – дискуссии.
Календарно-тематтическое планирование
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Тип урока | Основные проблемы. Цели и задачи. | |
1 | Вводный урок | 1 ч. | Стр. 5-10 | -- Мировое развитие как процесс постоянно происходящих взаимосвязанных изменений во всех сферах жизни обществ, государств, в их взаимоотношениях, во взаимодействии народов с природной средой их обитания. | ||
1 | Тема I. Мир на рубеже XIX-XX в. Технический прогресс и наступление индустриальной эпохи. | 3 ч. 1 | §2 Стр. 15-20 | Истоки ускорения темпов научно-технического прогресса на рубеже XIX-XX вв. Накопление научных знаний. -- Научно-технический прогресс как источник повышения производительности труда, новых возможностей борьбы за рынки. -- Система Тейлора. -- Концентрация производства и капитала, появление монополий.
| ||
2 | Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и Латинской Америки в эпоху колониализма. | 1 | §5 Стр.40-48 | -- Разрушительные последствия колониального господства для традиционного уклада жизни, культуры колониальных и зависимых стран. -- Формирование материальных предпосылок модернизации. -- Два направления в освободительном движении: традиционалистское и реформистское |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
3 | Противоречия мирового развития в начале XX века и Первая Мировая война | 1 | §6 Стр.49-58 | -- Рост неравномерности в мировом развитии. -- Обострение конкуренции на мировых рынках. -- Причины Первой Мировой войны 1914-1918 г. -- Роль России в войне. -- Противоречия Версальско-Вашингтонской системы. | |
1 | Введение. Россия на рубеже веков. | 1 | конспект | -- Россия как пограничный тип цивилизации. --Итоги развития капитализма к началу XX века. | |
1 | Тема I. Россия в начале XX века. Российское общество начало XX века. Российский путь к капитализму. | 7 ч. 1 | § 1-3 Стр.8-14 Вопр.1-3 | --Социальная структура Российского общества. --Вступление России в стадию империализма. -- Образование монополии. -- Особенности развития капитализма в России. |
5 | Революция 1905-1907 г Причины, задачи. Начало и развитие революции. | 1 | §10 - §12 конспект | -- Предпосылки и причины революции. --«Кровавое воскресенье». --Повод и начало революции. -- Этапы революции. --Восходящая линия. -- итоги революции. | |
6 | Политические и экономические перемены. Деятельность I и II Государственной Думы. | 1 | §15 сообщение | -- Подавление революции. «Столыпинские галстуки». --Реформы конца 1905-начала 1906 года. «Конституционный строй». I и II Государственные Думы. | |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
7 | РК Ставрополье в период I и II Государственной Думы. | 1 | конспект | ||
1 | Тема II. Россия в революционном вихре. Канун революции. Складывание революционной ситуации. Падение самодержавия. | 3 ч. 1 | §24 конспект | -- Предпосылки, причины, задачи революции. --Восстание в Петрограде. --Отречение Николая II. | |
2 | Двоевластие. Расстановка политических сил, результаты революции | 1 | §24 - §27 | --Установление двоевластия в стране. -- Временное правительство, Петросовет. -- Политические партии после революции. --Первые действия Временного правительства. | |
3 | Россия на переломе. Углубление общественного кризиса. | 1 | §28 - §29 | -- Июльский кризис Временного правительства. --«Правительство спасения революции». --Выступление генерала Корнилова. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
1 | Тема II. Теория и практика общественного развития в 1920-1930гг. Социальные процессы, реформы и революции в общественном развитии | 4 ч. 1 | §9 Стр.75-83 | -- Рост динамизма социальных процессов в индустриализирующихся обществах. --Теоретики ревизионизма (К.Каутский, Э.Бернштейн). --Идеи В.И.Ленина как основа идеологии революционного крыла социал-демократии. | |
2 | Кризис 1929-1932 гг. и страны демократии: США, Великобритания, Франция, государства Северной Европы. | 1 | §10 Стр.84-95 | -- Причины расширения роли государства в экономической и социальной жизни общества стран «первого эшелона». -- Теория полной занятости и государственной поддержки рыночной экономики Д.Кейнса -- Кризис 1929-1932 гг. --«Новый курс» президента США Ф.Д.Рузвельта. -- «Дирижизм» во Франции. | |
3 | Фашистские режимы в Италии и Германии, милитаризм в Японии. | 1 | §11 - §12 Стр.96-106 | -- Причины популярности «национальных идей». -- Расовые теории национал-социализма А.Гитлера и расизма Б.Муссолини. --Милитаризм и национализм в Японии. | |
Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. | |
4 | Установление тоталитаризма в СССР. | 1 | §13 Стр.112-119 Вопр. 1,2,4 | --«Военный коммунизм» как первая попытка установления тоталитарного режима. -- Борьба за власть в СССР в 20-е годы. -- Массовые репрессии. -- Культ личности И.В.Сталина. | |
1 | Тема III. СССР в 1918-1941 годы. Формирование государственно-политической системы. Первая советская конституция. | 8 ч. 1 | §32 Стр.125-131 конспект | --Новые органы власти и управления. --Советы и партия большевиков. --Складывание однопартийной системы. --Левоэсеровский путч. | |
2 | Международное положение России. Брестский мир. | 1 | §35 Стр.141 Вопр.1-5 | -- Начало переговоров о мире. --Разногласия в большевистском руководстве. -- Ультиматум в Германии. | |
3 | Начало гражданской войны и военная интервенция. Основные сражения. | 1 | §36 Стр.142-147 | -- Причины, этапы гражданской войны. --Начальный этап войны и интервенции. -- Боевые действия в конце 1918 –начале 1919 г. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
4 | РК Белые и красные. Советская республика – военный лагерь. Решающие сражения, последствия войны. | 1 | §36 Стр.147-150 §37 - §39 | -- Создание Красной Армии. -- Превращение республики в единый военный лагерь. --Идеология белого движения. | |
5 | Советская Россия в 20-е годы. Образование СССР. | 1 | §43 Вопр.1-4 Стр.191 | -- Принципы национальной политики большевиков. -- Национальная политика в действии. -- Образование СССР. | |
6 | Международное положение и внешняя политика в СССР. | 1 | §45 Стр.200 Вопр.1-5 | -- Цели СССР в области международных отношений. -- Официальная дипломатия. -- Политика Коминтерна. | |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
8 | Коллективизация сельского хозяйства – советский вариант аграрной революции. | 1 | §48 Вопр.1-5 Стр.211 | -- Понятия, причины, варианты проведения коллективизации. | |
1 | Тема III. Мировое развитие и международные отношения в первой половине XX века. Кризис системы международных отношений в 1930-е годы. | 4 ч. 1 | §14-§15 сообщение | -- Лига Наций, пацифистские настроения в Европе и пакт Бриана-Келлога. -- Фашистский режим А.Гитлера в Германии. --Аншлюс Австрии и кризис Судетской области Чехословакии. -- Конфликт между СССР и Японией на Халкин Голе. | |
2 | Человечество во Второй мировой войне: 1939-1945 гг. | 1 | §16 - §17 Вопр.1-4 | -- Нападение Германии на Польшу. -- «Странная война» на Западном фронте и Советско-финская война. -- Формирование антигитлировской коалиции. -- Ход боевых действий. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
3 | От Второй мировой к «холодной войне» и двухполярному миру. | 1 | §18 | -- Роль Восточного фронта в разгроме Германии и проблема вклада союзников в победу во Второй мировой войне. --Конфликты вокруг Турции, Греции и «доктрина Трумэна». | |
4 | Противоречия мирового развития в духовной жизни: первая половина XX в. | 1 | §19 - §21 | --Развитие традиций художественного творчества XIX в. -- Истоки и эволюция социалистического реализма. -- Развитие киноискусства, его особенности в США, Германии, СССР. | |
1 | Тема IV. Советский Союз в годы Второй мировой войны. СССР накануне войны. Начало Великой Отечественной войны. | 5 ч. 1 | §51 - §54 Стр.237-240 конспект | --Этапы Великой Отечественной войны. -- Провал «блицкрига». -- Битва под Москвой. -- Этапы, ход, итоги, причины поражения немцев. | |
2 | Поражение Красной Армии в 1942 году. Причины неудач. | 1 | §54 - §56 | -- Неудачи Красной Армии весной и летом 1942 года. -- Причины неудач и многочисленных потерь. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
3 | Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. | 1 | §54 Стр.241-243 конспект | -- Этапы Сталинградской битвы, планы сторон. -- Оборонительные бои за Сталинград. -- Контрнаступление Красной Армии. | |
4 | Победа антигитлеровской коалиции. | 1 | §55 | -- Антигитлеровская коалиция. --Тегеранская конференция. -- Крымская конференция. -- Потсдамская конференция. | |
5 | Урок систематизации знаний по теме: Советский Союз в годы Второй Мировой войны. | 1 | повторение §51 - §55 | -- Систематизировать знания учащихся по пройденной теме. -- Развивать у учащихся умение работать самостоятельно. | |
Тема IV. Мир на рубеже информационной эры (вторая половина XX века). Послевоенное восстановление и создание общества всеобщего благоденствия | 3 ч. 1 | §33 Стр.258-263 | -- Восстановление экономики стран Западной Европы после ВМВ. -- «Экономическое чудо» в ФРГ и Италии. -- Кризис модели экономического индустриального развития в конце 1960-х – нач. 1970 гг. -- Понятие «новых моргиналов» -- людей, оказавшихся вне привычной для них системы социальных связей и отношений. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
2 | Неоконсерватизм 1980-х годов и переход к информационному обществу. | 1 | §35 Стр.269-272 конспект | -- Неоконсервативная идеология и ее особенности. --Тетчеризм и рейганомика. --Истощение неоксервативных рецептов решения проблем. | |
3 | Ускорение интеграции развитых стран. | 1 | §37 Стр.281-286 | -- «Холодная война» и раскол на две военно-блоковые системы. -- «План Маршала», создание ЗЕС, НАТО. -- Итоги углубления интеграционных процессов. | |
1 | Тема V. СССР и Страны Восточной Европы после Второй Мировой войны 1945-1980 гг. Восточная Европа во второй половине XX в. | 3 ч. 12 ч. 1 | §38 Стр.288 | -- Геополитическое значение Восточной Европы. -- Конфликт СССР с Югославией, восстание в ГДР в 1953 году, восстание в Венгрии в 1956 году, ввод войск ОВД в Чехословакию в 1968 году. Политический кризис 1980-1981гг. | |
2 | Советский Союз в 1945-1953 г. Внешняя политика СССР. Начало «Холодной войны». | 1 | §56 - §61 | -- Причины и начало «Холодной войны». --Складывание «социалистического лагеря». --СССР и страны «третьего мира». | |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
2 | Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. | 1 | §62 | -- Смерть Сталина. Этапы борьбы за власть. -- Начало управляемой десталинизации. -- XX съезд КПСС – «звездный час» Хрущева. | |
3 | СССР в период «оттепели». | 1 | §63 - §64 | -- Хозяйственные новации. --Административная лихорадка. -- Социальная политика. -- «Культура «оттепели» | |
4 | Внешняя политика. Противоречия внешнеполитической теории и практики. | 1 | §65 Вопр. 1-7 Стр.300 | -- Основные направления внешней политики СССР. -- Укрепление «соцлагеря». -- События 1956 года в Венгрии. -- Апогей «Холодной войны». | |
5 | РК Реформа 1965 года. Экономическое развитие страны. | 1 | §66 Стр.301-307 Вопр.2-4 Стр.311 | -- Состояние дел в экономике. --Реформа в с/х. -- Реформа промышленности. -- Проект Либермана. -- Причины неудач в экономики. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
6 | Усиление идеологического диктата. | 1 | §66 Стр.307-311 конспект | -- Усиление партийного контроля. --Конституция 1977 г. --Конституция «развитого социализма». --Борьба с диссидентским движением. | |
7 | Международное положение и внешняя политика. «Доктрина Брежнева». Ужесточение внешней политики. | 1 | §68 Стр.323-327 конспект | -- Основные направления внешней политики СССР. -- Политика разрядки. -- «Доктрина Брежнева». -- Попытка сохранить контроль над соцстранами. | |
8 | Путь к «перестройке» объективная потребность в преобразованиях. От Андропова до Горбачева. | 1 | §67 Стр.311-313 конспект | Предпосылки, причины и понятия «перестройки». -- Смерть и дальнейшее развитие страны. -- Этапы и оценка «перестройки». | |
9 | Экономика: реформирование без реформ. | 1 | §67 Стр.313-315 | -- Причины экономических реформ. -- Политика ускорения социально-экономического развития. | |
10 | Распад СССР. Избрание Президента России. | 1 | §67 Стр.320-322 конспект | --«Парад суверенитетов», его итоги. -- «Августовские события» 1991 г. Распад СССР. | |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
11 | «Новое политическое мышление» во внешней политики. | 1 | §68 327-331 конспект | -- Сущность «Нового политического мышления». -- Основные направления внешней политики Горбачева. | |
12 | Урок систематизации по теме: «СССР во второй половине XXв» | 1 | Повтор. §56 - §68 | -- Систематизация знаний по пройденной теме. | |
2 | СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции. | §40 Стр.302-307 Вопр.1-5 | -- Неудачные попытки реформирования советского общества в 1950-е нач. 1980-х гг. -- Обострение противоречий в советском обществе. -- Попытка переворота в августе 1991 года. -- Распад СССР. | ||
3 | Российская Федерация: поиск пути развития. | 1 | §41 Стр.312-316 | -- Распад СССР и образование СНГ. --Б.Н.Ельцин как первый Президент России. -- Политический конфликт 1993 года в Москве. -- Кризис вокруг Чечни. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
1 | Тема VI. Страны Азии, Африки и Латинской Америки между традиционализмом и модернизацией. Крах колониальных империй и вовлечение освободившихся стран в «Холодную войну». | 3 ч. 1 | §42 Стр.323-328 Вопр.1,2 | -- Очаги повышенной конфликтности и «горячие точки» в «третьем мире». -- Война в Корее 1950-1953 гг. -- Конфликт 1956 года на Ближнем Востоке. -- Революция на Кубе и Карибский кризис 1962 г. -- Война США во Вьетнаме. -- Война в Афганистане. | |
2 | Общее и особенное в развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки. | 1 | §43 Стр.329-336 конспект | -- Опыт индустриального и постиндустриального развития Японии и новые индустриальные страны. -- Судьбы стран социалистической ориентации. -- Специфика развития Индии, Пакистана, арабских стран. | |
3 | Проблемы развития: этносоциальные и гуманитарные аспекты. | 1 | §44 Стр.337-342 сообщение | -- Истоки сложностей модернизации: преобладание докапиталистических отношений. |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
1 | Тема VI. Россия в условиях крутого перелома 1991-2003 гг. Общественно-политическое развитие. Становление российской государственности. | 9 ч. 1 | §70 Вопр.1-3 Стр.348 | -- Кризис новой власти. -- Парламентские выборы и принятие новой Конституции. -- Сохранение территориальной целостности России. -- Новый Федеральный договор. -- Конфликт в Чечне. -- Политика В.В.Путина. | |
2 | «Парад суверенитетов» российских автономий. Противостояние 1993 года. Выборы в истории РФ. | 1 | §70 Вопр.1-3 Стр.348 | --Политика В.В. Путина. | |
3 | РК Социально-экономическое развитие России после распада СССР. | 1 | §69 Стр.339 Вопр.1-3 | -- Начало экономических реформ. Либерализация цен, приватизация. -- Корректировка реформ. -- Экономическое развитие в 2000-2003 годах: итоги и перспективы. | |
4 | Этапы реформ. | 1 | §69 Вопр.1-3 Стр.339 | -- Экономическое развитие в 2000-2003 годах: итоги и перспективы. | |
5 | Развитие культуры в новых условиях. РК Культура нашего края в XXI в. | 1 | §70 Стр.346-348 сообщение §44 - §45 КругловАИ | --Изменения в системе образования. --Особенности развития литературы, музыки, живописи, кинематографии. -- Ставрополье в XXI веке. | |
П/Н | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Домаш. задание | Сроки | Основные проблемы. Цели и задачи. |
6 | Внешняя политика России 1993-2003 гг. | 1 | §71 - §72 Вопр.1-3 Стр.351 Вопр.1-3 Стр.353 | -- Место России в мировом сообществе. -- Теория и практика внешнеполитической деятельности. -- Отношения со странами СНГ. | |
7 | Урок по систематизации знаний по теме: «Россия в условиях крутого перелома». | 1 | Повтор. §69 - §72 | --Систематизировать знания по пройденной теме. | |
8 | Итоговое повторение по курсу. | 1 | --Повторение изученного курса. | ||
9 | Итоговое повторение. | 1 | -- Подведение итогов. | ||
1 | Тема VII. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные вызовы человечеству. | 3 ч. 1 | §47 Стр.359 | -- Военная угроза человечеству. --Соглашение в области стратегических вооружений. -- Ухудшение советско-американских отношений в кон. 70-х – нач. 80-х гг. и программа «звездных войн». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...