Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
История Средних веков:
- учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010.
История России:
- учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.63 КБ |
![]() | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы: Зам. дир. по УВР Руководитель МО
_____________/Немкеева Г.В./ ____________/Бошева Т.В./ ___________/Cевтинова А.В./
Приказ№1 Протокол№1
«___»___________2018г «___»____________2018г «___»______________2018г
Рабочая программа
по истории
в 6 классе
( базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: Горяева Мария Андреевна
КК: без категории
п. Буровой 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса истории 6 класса
Рабочая программа по истории составлена на основе:
- статьи 12 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказов Министерства образования Российской Федерации:
- от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
- от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования»;
- от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- от 19 декабря 2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- от 06.12.2017 года № 08-2595 « О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
- норм СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений;
- Приказа Министерство образования и науки Республики Калмыкия от 18.06.2018г №999 «Об утверждении регионального (примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
- учебного плана МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год.:
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:
История Средних веков:
- учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010.
История России:
- учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Содержание учебного курса
Раздел 1.Введение (1 час)
Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.
Раздел 2. Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) (5 часов)
Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.
Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.
Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.
Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.
Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.
Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.
Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.
Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.
Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.
Раздел 3. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)
Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.
Раздел 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Раздел 5. Средневековый город и его обитатели (2 часа)
Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.
Раздел 6. Католическая церковь. (2 часа)
Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.
Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.
Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.
Раздел 7.Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)
Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.
Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.
Раздел 8. Германия и Италия в XII-XV веках. (2 часа)
Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.
Раздел 9. Славянские государства и Византия. (2 часа)
Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.
Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.
Раздел 10. Культура Западной Европы в XI – XV вв.(2 часа)
Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.
Раздел 11. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (1 час)
Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.
Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.
Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.
Раздел 12. Итоговое повторение. (1 час)
Итоговое повторение курса История Средних веков.
ИСТОРИЯ РОССИИ
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40 ч)
Введение
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-
тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.
Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.
Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских
общин.
Образование государства Русь
Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.
Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (сло-
во, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.
Быт и образ жизни разных слоёв населения.
Русь в конце X — начале XII в.
Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.
Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория
и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.
Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.
Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-госу-
дарственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.
Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.
Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.
Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Формирование единого Русского государства
Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Ка-
занское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.
Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Мо-
скве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского госу-
дарства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Мо-
сковский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.
Повторение (2часа).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата | НРК | Домашнее задание | ||||
План | факт | ||||||||
1 | Что изучает история Средних веков | 1 | Введение | ||||||
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов) | |||||||||
2 | Древние германцы и Римская империя | 1 | §1 | ||||||
3 | Королевство франков и христианская церковь | 1 | §2 (кроме п.4) | ||||||
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | §3(кроме п.4) | ||||||
5 | Западная Европа в IX-XI вв. | 1 | §.4 | ||||||
6 | Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья | 1 | §2, п.4, §3 п.4 | ||||||
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа) | |||||||||
7 | Византия- государственное устройство и культура | 1 | §6, 7(2,3) | ||||||
8 | Образование славянских государств | 1 | §8 | ||||||
Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (2 часа) | |||||||||
9 | Арабский халифат и его распад | 1 | §9 | ||||||
10 | Культура стран халифата | 1 | §10 | ||||||
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа) | |||||||||
11 | В рыцарском замке | 1 | §12 | ||||||
12 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | §11 | ||||||
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа) | |||||||||
13 | Средневековый город | 1 | §13, 14 | ||||||
14 | Горожане и их образ жизни | 1 | §15 | ||||||
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа) | |||||||||
15 | Католическая церковь в Средние века | 1 | §16 | ||||||
16 | Крестовые походы | 1 | §17 | ||||||
Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов) | |||||||||
17 | Объединение Франции | 1 | §18 | ||||||
18 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | §19 | ||||||
19 | Столетняя война | 1 | §20 | ||||||
20 | Крестьянские восстания во Франции и Англии | 1 | §20 | ||||||
21 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1 | §21 | ||||||
22 | Реконкиста | 1 | §22 | ||||||
Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа) | |||||||||
23 | Усиление власти князей Германии | 1 | §23 | ||||||
24 | Расцвет итальянских городов | 1 | §23 | ||||||
Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа) | |||||||||
25 | Гуситское движение в Чехии | 1 | §24 | ||||||
26 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | §25 | ||||||
Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (5 часов) | |||||||||
27 | Образование и философия, литература, искусство | 1 | §26, 27 | ||||||
28 | Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения | 1 | §29(П.3, 4) §30 | ||||||
29 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 1 | §31, 32 | ||||||
30 | Итоговое повторение по курсу «Средние века» | 1 | Подготовка к контрольному тестированию | ||||||
История России Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. (9 часов) | |||||||||
31 | Наша Родина - Россия | 1 | введение | ||||||
Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) | |||||||||
32 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | §1 | ||||||
33 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | с. 15-19 | ||||||
34 | Образование первых государств | 1 | §2 | ||||||
35 | Восточные славяне и их соседи | 1 | §3 | ||||||
36 | История заселения родного края. | 1 | Записи в тетради, проект | ||||||
Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (11 часов) | |||||||||
37 | Первые известия о Руси | 1 | §4 | ||||||
38-39 | Становление Древнерусского государства | 2 | §5 | ||||||
40 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | §6 | ||||||
41 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | §7 | ||||||
42 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | §8 | ||||||
43 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | §9 | ||||||
44 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | 1 | §10 | ||||||
45 | Повседневная жизнь населения. | 1 | §11 | ||||||
46 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повт. | ||||||
47 | Урок истории и культуры родного края в древности. | 1 | Проектная деятельность в ходе изучения краеведения. | проекты | |||||
Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч) | |||||||||
48 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | 1 | §12 | ||||||
49 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | §13 | ||||||
50 | Новгородская республика | 1 | §14; | ||||||
51 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | С.123-128 | ||||||
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века» | 1 | Повт. | ||||||
Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч) | |||||||||
53 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 | §15 | ||||||
54 | Батыево нашествие на Русь | 1 | §16 | ||||||
55 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | §17 | ||||||
56 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | 1 | §18 | ||||||
57 | Литовское государство и Русь | 1 | §19 | ||||||
58 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | §20 | ||||||
59 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | 1 | §21 | ||||||
60 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв | 1 | §22 | ||||||
61 | Родной край в истории и культуре Руси. | 1 | Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения | Консп. | |||||
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв» | 1 | Повт. | ||||||
Тема 5. Формирование единого Русского государства (8 ч) | |||||||||
63 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | §23 | ||||||
64 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | §24 | ||||||
65 | Распад Золотой Орды и его поседствия | 1 | §25 | ||||||
66 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | §26 | ||||||
67 | Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв. | 1 | С.96-101 (2 часть) | ||||||
68 | Человек в Российском государстве второй пол. XV в. | 1 | С. 101-106 | ||||||
69 | Формирование культурного пространства единого Российского государства. | 1 | §27 | ||||||
70 | Урок истории и культуры родного края. | 1 | Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения | - | |||||
ИТОГО 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...