Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:
А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, Зырянов «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни /автор С.И. Козленко, С.В. Агафонов. – М.: «Русское слово – учебник», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_10_klass.docx | 34.42 КБ |
ktp_istoriya_10_klass.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы: Зам. дир. по УВР Руководитель МО
_____________/Немкеева Г.В./ ____________/Бошева Т.В./ ___________/Cевтинова А.В./
Приказ№1 Протокол№1
«___»___________2018г «___»____________2018г «___»______________2018г
Рабочая программа
по истории
в 10 классе
( базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: Горяева Мария Андреевна
КК: без категории
п. Буровой 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса истории 10 класса
Рабочая программа по истории составлена на основе:
- статьи 12 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказов Министерства образования Российской Федерации:
- от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
- от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования»;
- от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- от 19 декабря 2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- от 06.12.2017 года № 08-2595 « О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
- норм СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- примерной программы основного общего образования по истории для 10-11 классов образовательных учреждений;
- Приказа Министерство образования и науки Республики Калмыкия от 18.06.2018г №999 «Об утверждении регионального (примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
- учебного плана МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:
А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, Зырянов «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни /автор С.И. Козленко, С.В. Агафонов. – М.: «Русское слово – учебник», 2013.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Содержание учебного курса
Начало Руси (5 часов)
Причины и факторы возникновения русской государственности, тенденция и динамика развития древнерусского государства. Особенности правления первых князей, их внешнеполитическая деятельность. Суть раннефеодальных отношений в Киевской Руси.
Русь в XII в. (5 часов)
Причины распада древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода.
Русь в XIII-XV вв. (7 часов)
Причины завоевания Руси татаро-монголами. Борьба московских князей за первенство среди русских княжеств, политика отношений с ордой, причины и последствия Куликовской битвы. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
Россия в XVI в. (5 часов)
Особенности централизованного государства и утверждения самодержавия при Иване Грозном. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Развитие книжного дела на Руси.
Россия в XVII в. (8 часов)
Пресечение правящей династии, боярские группировки, обострение социально-экономических противоречий, борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Ликвидация последствий смуты. Социальные движения XVII в.
Россия в конце XVII-XVIII вв. (11 часов)
Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Петровские преобразования. Реформы армии и флота и превращение России в мировую державу в результате победы в Северной войне. Внутренняя политика преемников Петра I. Особенности внутренней политики Екатерины II. Народные движения XVIII в. Достижения и направления духовной культуры русского народа.
Россия в первой половине XIX в. (10 часов)
Социально-экономическое положение России в начале XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Создание Венской системы международных отношений. Оформление российской консервативной идеологии, русский утопический социализм, славянофилы и западники. Культура России в первой половине XIX в.
Россия во второй половине XIX в. (19 часов)
Отмена крепостного права. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Реформы 1860-1870-х гг. Общественные движения конца XIX в. Зарождение рабочего движения. Европейское и азиатское направления во внешней политике России. Духовная жизнь российского общества.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, умение выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации
современного человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;
- понимание роли социально активной личности в истории;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности и способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и самооценку.
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность: анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин исторических событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- формирование умения рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя общее и особенное; систематизировать историческую информацию; решать проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Часы | Дата | НРК | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||
1 | Вводный урок. Появление человека на территории Восточной Европы. | 1 | П.1 в.1-3 | |||
2 | Появление славян. Славяне в V – VII вв. Восточнославянские племена в VIII – IX вв. | 1 | П.2-3 | |||
3 | Появление гос-ва у восточных славян | 1 | П. 6 в.3-6 | |||
4 | Русь в X – начале XI в. | 1 | П. 7, в.1-2 | |||
5 | Правление Святослава. | 1 | П. 7, в. 3-7 | |||
6 | Правление Владимира Святославича. | 1 | П. 8, в.1-5 | |||
7 | Крещение Руси как русский и европейский феномен. | 1 | П. 8, в.6 | |||
8 | Оборона Руси от печенегов. | 1 | П. 8 пп.5 | |||
9 | Междоусобица на Руси после смерти Владимира. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. | 1 | П. 9, в1-4 | |||
10 | Русское общество в XI в. | 1 | П.10-11 | |||
11 | Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Я. Мудрого. Владимир Мономах | 1 | П. 12-13, в.4 | |||
12-13 | Политическая раздробленность Руси | 2 | П. 14, в3,5 | |||
14 | Крупнейшие земли и княжества Руси в XII –XIII в. Монархии и республики. | 1 | П. 14-16 | |||
15 | Культура Руси X – нач. XIII в. | 1 | П. 17-18 | |||
16 | Урок обобщения по теме «Киевская Русь». | 1 | Стр. 144 в.2-6 | |||
17 | Монголо-татарское нашествие на Русь. | 1 | П. 19 | |||
18 | Натиск завоевателей с сев.- запада. | 1 | П. 20, в.2-7 | |||
19-20 | Ордынское владычество на Руси. Народные восстания. | 2 | П. 20, в.9 | |||
21 | Возрождение хоз-ва и культуры. Собирание Руси. | 1 | П.21 | |||
22 | Политическое соперничество. Противостояние Орде. Образование единого русского гос-ва. | 1 | П.22 | |||
23 | Русская культура и быт XIV – XV. | 1 | П.24, в.3-6 | |||
24 | Правление Василия III. | 1 | П.25, в.1 | |||
25-26 | Россия при Иване Грозном. Опричнина. Ливонская война. | 2 | Вступление калмыцкого народа в РГ. | П.25-26 | ||
27 | Правление Федора Ивановича. | 1 | П.27 | |||
28 | Культура и быт конца XV – XVI в. | 1 | П.28-29 | |||
29 | Обобщение по теме: Россия в XVI в. | 1 | Стр. 242, отвечать на вопросы | |||
30 | Смутное время | 1 | П.30-31 | |||
31 | Первые Романовы. | 1 | П.32 | |||
32 | Церковный раскол в России и его значение. | 1 | П.33, в.3-5 | |||
33 | Хозяйство и сословия. «Бунташный век». | 1 | П.34-35 в.2,3 | |||
34 | Внешняя политика России. | 1 | Повседневная жизнь калмыцкого народа в 17 веке. | П.36-37 | ||
35 | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. | 1 | П.38, в.4-7 | |||
36 | Культура и быт России в XVII в. | 1 | П.39-40, в.2-5 | |||
37 | Урок обобщения по теме: Россия в XVII в. | 1 | Стр. 333 | |||
38 | Начало славных дел Петра. Северная война и преобразования. | 1 | П.41-42 | |||
39 | Реформы Петра Великого. Конец Северной войны. | 1 | П.44-45 | |||
40 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | П.46 в.3,9 | |||
41 | Эпоха Екатерины 2. | 1 | П.47 | |||
42-43 | Народные движения. | 2 | П.52, в.1,6 | |||
44 | Победы на суше и на море. | 1 | П.48-49 | |||
45 | Русская церковь в XVIII в. | 1 | П.50 | |||
46 | Хозяйственное развитие России в XVIII в. Культура, духовная жизнь и быт России в XVIII в. | 1 | П.51-54, в.3-5 | |||
47 | Обобщение | 1 | Стр. 120-131 | |||
48 | Александр 1 и его молодые друзья. | 1 | П.55-56 | |||
49-50 | Внешняя политика России в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. | 2 | Участие калмыков в ОВ. | П.57-58 | ||
51 | Заграничный поход русской армии. | 1 | П.58 | |||
52 | Александр 1 и декабристы. | 1 | П.59 | |||
53 | Правление Николая I | 1 | П. 60, в.3-7 | |||
54-55 | Крымская война. | 2 | П. 63 | |||
56 | Образование и наука. | 1 | П. 64 | |||
57 | Русская православная церковь. | 1 | П.67 | |||
58 | Урок обобщения темы. | 1 | Стр. 221-223 | |||
59-60 | Эпоха освобождения. Реформы 60-70-е гг. XIX в. | 2 | П.68-71 | |||
61 | Развитие хоз-ва в пореформенной России. | 1 | П.74-75 | |||
62 | Драма после освобождения. | 1 | П.69 | |||
63-64 | На рубеже XIX – XX вв. Александр III. | 2 | 77-78 | |||
65-66 | Россия в первые годы правления Николая 2. | 2 | П.80 | |||
67 | Культура России в XIX в. Просвещение и наука. | 1 | П.81, в.1-3 | |||
68 | Русская православная церковь в XIX в. | 1 | П. 84, в.4-8 | |||
69 | Уроки обобщения темы 8 и курса истории России VIII- XIXвв | 1 | Стр. 334 отвечать на вопросы | |||
70 | Урок-резерв | 1 | ||||
ВСЕГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...