Первобытность
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Проверочная работа  по истории древнего мира для обучающихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervobytnost.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для учителя.

ФГОС требует от учителя реализации компетентностного образования. В рамках данной проблемы перед учителем встает задача создания дидактических средств для формирования и диагностики проявления компетентностей учащихся в сфере самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

По мере овладения школьниками приемами самостоятельной работы степень непосредственного вмешательства учителя в процесс познания уменьшается, но возрастает необходимость опосредованного влияния учителя на самостоятельную работу учащегосяЭффективным средством организации самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся являются КИМы данного формата.

           Они с успехом могут быть использованы:

  • при изучении нового материала
  • при контроле за усвоением знаний, умений и навыков
  • при проверке знаний.

Работа обучающихся оценивается следующим образом:

  • каждый правильный ответ  - 1 балл
  • оценка «5» за 80-100% правильных ответов
  • оценка «4» за 65-79% правильных ответов
  • оценка «3» за 50-64% правильных ответов
  • оценка «2» за 49% правильных ответов и ниже

Вместо чисел впишите недостающие слова, даты.

ТЕМА: «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

Первобытными называют людей, которые жили до изобретения  1  , до появления   2.

Учёные считают, что древнейшие люди появились приблизительно  3   лет назад. Прародиной человечества считается   4.   Древнейшие люди очень напоминали обезьян. Лицо у них было   5.    Походка была   6   , они   7   разговаривать. От животных они отличались лишь одним -   8 .

Древнейшие люди вели   9   хозяйство. Основными их занятиями были   10, 11. Первыми орудиями труда были   12, 13, 14, 15. Их они изготавливали из   16, 17, 18. Примерно   19    лет назад люди овладели огнём. Огонь они использовали для    20, 21, 22, 23.

        Примерно   24    лет назад человек стал таким же,  как современные люди. Учёные называют его  человек    25.

        Долгое время учёные не знали, что среди первобытных людей были хорошие художники. Но в конце   26   века испанский археолог    27(имя)    обнаружил великолепные рисунки в пещере    28 (название)      в    29 (страна).  На потолке пещеры были изображены   30   , словно застывшие на бегу. Такие же искусные рисунки были найдены и во многих других пещерах. Они говорят о зарождении у первобытных людей   31.

        Примерно   32    лет назад возникли земледелие и скотоводство. Люди стали вести    33   хозяйство. Считается, что земледелие возникло из   34   , а скотоводство – из   35. Первые земледельцы вскапывали землю   36, а урожай убирали   37. Появление земледелия и скотоводства привело к появлению новых ремёсел: 38, 39, 40.

        Первобытные люди жили коллективом – 41. Управлял им    42.   Несколько таких коллективов составляли   43.  Возглавляли его   44, 45.

        Около   46 лет назад люди стали обрабатывать первый металл -  47. Примерно тогда же для обработки земли изобрели   48. Всё это привело к тому, что отпала необходимость в совместном труде  на полях всей родовой общиной.  Земли были поделены между семьями. На смену родовой общине пришла   49    община.

        Развитие земледелия, удачные военные походы приводили к возникновению   50    среди людей. Человечество шло к новому этапу своей истории – на смену родоплеменной организации пришло  51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".

Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....

План урока: Мораль в первобытном обществе

План урока содержит четко сформулирванные цели и задачи. Дано подробное содержание и рекомендации, а так же интересный кроссворд для закрепления пройденного материала....

Урок-игра "По следам первобытного человека"

Итоговый урок 5 класс "По следам первобытного человека" , мхк 5 класс...

Жизнь первобытных людей

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе построен с использованием технологий развивающего обучения. Задания, предложенные учащимся на этом уроке, направлены на применение знаний в новой ситуации, на ...

Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».

Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...

Урок игра "Жизнь первобытных людей"

Для лучшей адаптации пятиклассников при изучении нового предмета считаю целесообразней использования игровых технологий. Этот урок содержит  игровой материал для обобщения изученного, а так же те...