Викторина по истории для 6 класса "Великие имена России"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Тожелкина Наталья Петровна

Данная разработка подойдет для обобщающего урока по истории в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Великая Россия»

Эта игровая викторина может быть использована на уроках истории в классах среднего и старшего звена для закрепления изученного материала или повторения общей большой темы. Так же может быть использована,  как самостоятельное мероприятие во время проведения недели истории в школе.

Цели викторины:

закрепить раннее изученный материал;

систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории России ;

развитие навыков работы в группе на основе товарищества, взаимовыручки, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;

пробудить у учащихся интерес к   отечественной истории;

развивать умение работы с текстом, учить анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные  связи, делать выводы.

Оборудование; фишки, дополнительный материал, презентация.

Задачи:

Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся

Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.

Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре  отечественной истории, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе

Ход викторины:

I. Организационный этап. Класс делится на две команды, выбирают капитанов, придумывают название.

 

Правила:
1) вопросы задаются командам поочередно
2) итоги подводятся по каждому разделу
3) команда должна набрать как можно большее количество жетонов за правильные ответы
4) в случае незнания командой ответа на предложенный вопрос он переходит к следующей команде
5) побеждает та группа, которая набрала в сумме наибольшее количество баллов.

III. Подведение итогов.

Данный урок проводится в форме конкурсов между двумя  командами учеников 6-х классов, сидящими в своих рядах.

Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Разминка»

  1. Основатель первой княжеской династии на Руси ( Рюрик)
  2. Киевский князь- создатель первого свода законов на Руси ( Ярослав Мудрый)
  3. При этом князе Россия приняла «христианство» - Владимир Мономах
  4. Князь руководивший войсками на Куликовом поле (Дмитрий Донской0
  5. Князь принявший первый титул « Государь всея Руси» ( Иван III)
  6. Предание говорит о нем, как о щедром человеке раздающем много милостыни ( Иван Калита)
  7. Как называлась первая историческая летопись Руси и кто ее начал писать ( Повесть временных лет, монах Нестор)
  8. Легендарный русский святой, который будучи святым духовником Дмитрия Донского, благословил его на битву (Сергий Радонежский)
  9. Герой русских народных сказок, былин, чьи останки покоятся в Киево-Печерской лавре ( Илья Муромец)
  10. Последний  правитель, царь из династии Романовых ( Николай II)
  11. Легендарный русский князь- разбивший  шведов (Александр Невский)
  12. Он прорубил «Окно в Европу»      ( Петр I)

                           Конкурс «Исторические высказывания»

Представители команд по очереди выбирают листочки с изречениями,   через минуту команда должна дать ответ) за ответ – 3 балла

  1. «Кто с мечом к нам придет тот от меча и погибнет» - Александр Невский
  2. «Пудра не порох, коса не тесак, я русский., а  не прусак» - А.В. Суворов
  3.  «Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой. А вот вам и основа всему: страх божий имейте превыше всего. Если будете забывать это, то чаще перечитывайте: и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо» Владимир Мономах «Поучение детям»
  4. Кому принадлежат слова «Иду на Вы»

                    Конкурс «Исторический портрет»

Командам предлагаются по 4 исторических факта  об известных личностях.

Команде. Угадавшей имя первого высказывания , присуждают по 5 баллов.

                                   Первая историческая личность.

  1. В детстве был очень болезненным, но в 11 лет его увидел Абрам Ганнибал «арап Петра Великого» и благословил в солдаты.
  2. Сумел убедить турецкого пашу, что не обязательно «небу падать на землю и Дунаю течь вспять»
  3. За самовольные действия был приговорен судом к смертной казни, но правитель не утвердил, написав «Победителей не судят»
  4. После смены правителей на престоле оказался в ссылке, можно сказать за «острый язык»   А.В. Суворов.

                     

Вторая историческая личность.

  1. Назначил празднование нового года на ночь с 31 декабря на 1 января.
  2. Император достиг больших успехов в навигации и судостроении. Также он был прекрасным садовником, каменщиком, умел делать часы и рисовать
  3. Чтобы солдаты отличали левую от правой стороны,  к правой руке привязывали солому, а к левой — сено.
  4. В детстве будущий император отличался крепким здоровьем по сравнению со своими братьями, которые очень часто болели.

Третья историческая личность.

  1. Когда  мальчику  было всего 9 лет, отец оставил его вместе с братом править Новгородом, так как сам уходил в поход. Вскоре боярам, присматривавшим за ними, пришлось бежать вместе с юными князьями, так как они опасались восстания новгородцев.
  2. Отец провёл обряд посвящения сына  в воины, когда тому было всего 4 года.
  3. Новгород, всегда был  вольным городом, выгнал князя, и тот отправился в Переяславль. Однако, когда шведская армия подошла к новгородским землям, новгородцы попросили князя  вернуться обратно, отказавшись от кандидатуры его брата Андрея факты.
  4. Папа Римский неоднократно присылал к  князю  послов, предлагая тому принять католичество, но князь неизменно отказывался.

                  Четвертая историческая личность.

  1. Самым известным  его сыном  является Андрей Боголюбский
  2. Является основателем города Москва в 1147 году. Согласно его распоряжению было основано город для охраны границ на еще неизвестной окраине Северо-Восточной Руси
  3. Князь был «собирателем земель», проводя политику объединения русских земель.
  4. Киевляне не любили  князя и после его смерти (чему они были особо рады) на второй день разграбили его замок.

Литература:

1.Журнал .Последний звонок № 7 2015 год.  Викторина «Имя России» О.Н. Глебова

2.Э.В. Уткина Школьные олимпиады – история 5-9 классы М; Айрис-пресс 2007г..

3.Источник: https://kratkoe.com/yuriy-dolgorukiy-interesnyie-faktyi/ Кратко обо всем © kratkoe.com

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Викторина по истории "Россия в 90-е"

Викторину  по истории "Россия в 90-е" можно провести в неделе истории...

Викторина по истории России 19 века "19 век- век перемен"

Данный материал может быть использован: как повторительно-обобщающий урок,  на внеклассном мероприятии,вопросы могут быть использованы в играх "Что? Где? Когда?", "Колесо истории" и других....

Викторина по истории России "История российской государственности"

Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...

Игра-викторина по истории Отечественной войны 1812 года "К ЧЕСТИ РОССИИ".

Данная игра-викторина посвящается самому, пожалуй, значительному и трагическому событию XIX века - Отечественной войне 1812 года, которая стала символом самоотверженности, мужества и отваги русского с...

Викторина по истории - "Знаете ли вы имена героев?"

Викторина для учащихся 1-х и 2-х курсов....

Презентация к викторине "Великие имена России"

Данная презентация  может быть использована для обобщающего урока по истории России в 6 классе....