Викторина по истории для 6 класса "Великие имена России"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Данная разработка подойдет для обобщающего урока по истории в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Великая Россия»
Эта игровая викторина может быть использована на уроках истории в классах среднего и старшего звена для закрепления изученного материала или повторения общей большой темы. Так же может быть использована, как самостоятельное мероприятие во время проведения недели истории в школе.
Цели викторины:
закрепить раннее изученный материал;
систематизация и контроль качества знаний учащихся по истории России ;
развитие навыков работы в группе на основе товарищества, взаимовыручки, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;
пробудить у учащихся интерес к отечественной истории;
развивать умение работы с текстом, учить анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Оборудование; фишки, дополнительный материал, презентация.
Задачи:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся
Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.
Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре отечественной истории, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе
Ход викторины:
I. Организационный этап. Класс делится на две команды, выбирают капитанов, придумывают название.
Правила:
1) вопросы задаются командам поочередно
2) итоги подводятся по каждому разделу
3) команда должна набрать как можно большее количество жетонов за правильные ответы
4) в случае незнания командой ответа на предложенный вопрос он переходит к следующей команде
5) побеждает та группа, которая набрала в сумме наибольшее количество баллов.
III. Подведение итогов.
Данный урок проводится в форме конкурсов между двумя командами учеников 6-х классов, сидящими в своих рядах.
Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс «Разминка»
- Основатель первой княжеской династии на Руси ( Рюрик)
- Киевский князь- создатель первого свода законов на Руси ( Ярослав Мудрый)
- При этом князе Россия приняла «христианство» - Владимир Мономах
- Князь руководивший войсками на Куликовом поле (Дмитрий Донской0
- Князь принявший первый титул « Государь всея Руси» ( Иван III)
- Предание говорит о нем, как о щедром человеке раздающем много милостыни ( Иван Калита)
- Как называлась первая историческая летопись Руси и кто ее начал писать ( Повесть временных лет, монах Нестор)
- Легендарный русский святой, который будучи святым духовником Дмитрия Донского, благословил его на битву (Сергий Радонежский)
- Герой русских народных сказок, былин, чьи останки покоятся в Киево-Печерской лавре ( Илья Муромец)
- Последний правитель, царь из династии Романовых ( Николай II)
- Легендарный русский князь- разбивший шведов (Александр Невский)
- Он прорубил «Окно в Европу» ( Петр I)
Конкурс «Исторические высказывания»
Представители команд по очереди выбирают листочки с изречениями, через минуту команда должна дать ответ) за ответ – 3 балла
- «Кто с мечом к нам придет тот от меча и погибнет» - Александр Невский
- «Пудра не порох, коса не тесак, я русский., а не прусак» - А.В. Суворов
- «Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой. А вот вам и основа всему: страх божий имейте превыше всего. Если будете забывать это, то чаще перечитывайте: и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо» Владимир Мономах «Поучение детям»
- Кому принадлежат слова «Иду на Вы»
Конкурс «Исторический портрет»
Командам предлагаются по 4 исторических факта об известных личностях.
Команде. Угадавшей имя первого высказывания , присуждают по 5 баллов.
Первая историческая личность.
- В детстве был очень болезненным, но в 11 лет его увидел Абрам Ганнибал «арап Петра Великого» и благословил в солдаты.
- Сумел убедить турецкого пашу, что не обязательно «небу падать на землю и Дунаю течь вспять»
- За самовольные действия был приговорен судом к смертной казни, но правитель не утвердил, написав «Победителей не судят»
- После смены правителей на престоле оказался в ссылке, можно сказать за «острый язык» А.В. Суворов.
Вторая историческая личность.
- Назначил празднование нового года на ночь с 31 декабря на 1 января.
- Император достиг больших успехов в навигации и судостроении. Также он был прекрасным садовником, каменщиком, умел делать часы и рисовать
- Чтобы солдаты отличали левую от правой стороны, к правой руке привязывали солому, а к левой — сено.
- В детстве будущий император отличался крепким здоровьем по сравнению со своими братьями, которые очень часто болели.
Третья историческая личность.
- Когда мальчику было всего 9 лет, отец оставил его вместе с братом править Новгородом, так как сам уходил в поход. Вскоре боярам, присматривавшим за ними, пришлось бежать вместе с юными князьями, так как они опасались восстания новгородцев.
- Отец провёл обряд посвящения сына в воины, когда тому было всего 4 года.
- Новгород, всегда был вольным городом, выгнал князя, и тот отправился в Переяславль. Однако, когда шведская армия подошла к новгородским землям, новгородцы попросили князя вернуться обратно, отказавшись от кандидатуры его брата Андрея факты.
- Папа Римский неоднократно присылал к князю послов, предлагая тому принять католичество, но князь неизменно отказывался.
Четвертая историческая личность.
- Самым известным его сыном является Андрей Боголюбский
- Является основателем города Москва в 1147 году. Согласно его распоряжению было основано город для охраны границ на еще неизвестной окраине Северо-Восточной Руси
- Князь был «собирателем земель», проводя политику объединения русских земель.
- Киевляне не любили князя и после его смерти (чему они были особо рады) на второй день разграбили его замок.
Литература:
1.Журнал .Последний звонок № 7 2015 год. Викторина «Имя России» О.Н. Глебова
2.Э.В. Уткина Школьные олимпиады – история 5-9 классы М; Айрис-пресс 2007г..
3.Источник: https://kratkoe.com/yuriy-dolgorukiy-interesnyie-faktyi/ Кратко обо всем © kratkoe.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»
Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...
Викторина по истории "Россия в 90-е"
Викторину по истории "Россия в 90-е" можно провести в неделе истории...
Викторина по истории России 19 века "19 век- век перемен"
Данный материал может быть использован: как повторительно-обобщающий урок, на внеклассном мероприятии,вопросы могут быть использованы в играх "Что? Где? Когда?", "Колесо истории" и других....
Викторина по истории России "История российской государственности"
Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...
Игра-викторина по истории Отечественной войны 1812 года "К ЧЕСТИ РОССИИ".
Данная игра-викторина посвящается самому, пожалуй, значительному и трагическому событию XIX века - Отечественной войне 1812 года, которая стала символом самоотверженности, мужества и отваги русского с...
Викторина по истории - "Знаете ли вы имена героев?"
Викторина для учащихся 1-х и 2-х курсов....
Презентация к викторине "Великие имена России"
Данная презентация может быть использована для обобщающего урока по истории России в 6 классе....