Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога
презентация к уроку по истории на тему

Материал методического семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody_2019.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога методический семинар МОУ «Марисолинская средняя общеобразовательная школа» Автор: Максимова А.С., учитель истории и обществознания Марисола

Слайд 2

2 Цель: познакомиться с теоретическими аспектами интерактивного обучения; обсудить возможности использования данных методов в преподавании истории и других предметов; провести занятие в интерактивном режиме, чтобы через себя пропустить некоторые приёмы.

Слайд 3

3 Задачи: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся и осмысленного усвоения материала; всемерно развивать способности и творческий потенциал школьников; воспитывать самостоятельность, гражданственность, ответственность, толерантность, уважение друг к другу .

Слайд 4

Актуальность: интерактивные методы обеспечивают системно-деятельностный подход в обучении, который наилучшим образом способствует становлению личностных качеств школьника 4

Слайд 5

5 Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность Эпиграф: Бернард Шоу

Слайд 6

6 Пирамида обучения 6 обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5% Бенджамин Блум

Слайд 7

7 Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового Формула интерактивной технологии

Слайд 8

8 8 В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. XX в. Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского(60-е гг.), в «Педагогике – сотрудничества» (70-80-е гг) - Шаталова, Амонашвили, Лысенковой и других. В.А. Сухомлинский В.А. Шаталов Ш.А. Амонашвили С.Н. Лысенкова

Слайд 9

9 Технология сотрудничества Технология критического мышления Технология коллективного взаимообучения Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Игровая технология Интерактивное обучение

Слайд 10

10 Средства достижения цели : обучение через открытие; использование разнообразных методов и приёмов; связь с жизнью; создание атмосферы дискуссии; создание ситуации успеха

Слайд 11

11 Основные правила: вовлечённость всех участников в процесс обучения психологическая подготовка к активной деятельности оптимальное количество участников подготовленность помещения чёткое закрепление процедур и регламента внимательное деление учащихся на группы

Слайд 12

12 Условия организации интерактивного обучения: доверительные отношения между учителем и учащимися; демократический стиль; сотрудничество; опора на личный опыт; многообразие форм деятельности; включение внешних и внутренних мотиваций, а также взаимомотивации

Слайд 13

13 Интерактивные методы и приёмы обучения: Ассоциация Семинар Дискуссия Кейс-метод Живая картинка Работа с предметом эпохи Аукцион Реклама Эссе Кластер Синквейн Плакат Использование УГС Лекция со стопами Игра Джингл

Слайд 14

14 Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока: интригующий вопрос притча ассоциация Этап мобилизации:

Слайд 15

15 Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока: Этап коммуникации : семинар живая картинка кейс-метод метод использования УГС работа с предметом эпохи дискуссия пантомима лекция со стопами джингл

Слайд 16

Кейс - метод 16 Метод анализа конкретных ситуаций, основанный на обучении путём решения конкретных задач. Цель этого метода — научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий

Слайд 17

17 Работа с предметом эпохи:

Слайд 18

Работа с пословицами и поговорками 18 «Народу служить - не ворон ловить» «В каком народе живешь, такого закона и держись» «За признание- половина наказания».

Слайд 19

19 Джингл Акциз – какой красивый слог, Но это косвенный налог. Захочешь вещь себе купить – Его придётся оплатить . Со второго полугодия 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое Акциз

Слайд 20

20 Использование условно-графических средств схемы таблицы кластеры диаграммы графики

Слайд 21

21 Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока: аукцион эссе синквейн кластер рисование реклама «общий галдёж» «чёрный ящик» Этап взаимопроверки :

Слайд 22

22 Рисование

Слайд 23

23 Эссе, сочинение рассуждение: Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю «Петр Первый – ВЕЛИКИЙ?» « Мы — европейцы с поправкой на Византию ... Мы — византийцы с поправкой на Азию , мы — азиаты с поправкой на техреволюцию » (А. Вознесенский )

Слайд 24

Аукцион 24

Слайд 25

25 «Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

Слайд 26

26 Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока: незаконченное предложение анкета свободное письмо Рефлексия:

Слайд 27

27 Формы организации урока: урок- викторина урок- поиск урок - суд урок-экскурсия урок - зачёт урок - семинар урок пресс- конференция урок путешествие урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) интегрированные уроки урок- спектакль урок- лекция

Слайд 28

28 Применение компьютеров в обучении: Компьютер как источник информации Книга с картинками Всемирная энциклопедия Исчерпывающее собрание всех значимых текстов

Слайд 29

29 Применение компьютеров в обучении:

Слайд 30

30 Компьютер как развивающая среда Игровое пространство Среда для свободного экспериментирования

Слайд 31

31 При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться : работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге;

Слайд 32

32 Преимущества интерактивного метода: • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся

Слайд 33

33 Преимущества интерактивного метода: осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения

Слайд 34

34 Выводы: интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных; способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала; являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности; обеспечивают системно-деятельностный подход в обучении и наилучшим образом позволяют решать задачи, поставленные новыми стандартами

Слайд 35

35 Всем желаю педагогам новых творческих идей, Чтоб желание учиться появилось у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт внедрения интерактивных методов развития коллектива в профессиональной деятельности педагога

В работе дано описание и анаиз упражнений и разминок использованных во внекласнной работе классного руководителя...

Интерактивные ресурсы повышения профессиональной компетентности педагогов музыкально-художественного отдела

Статья для руководителей структурных подразделений на тему: Интерактивные ресурсы повышения профессиональной компетентности педагогов музыкально-художественного отдела. Данный материал содержит информ...

Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога

Тестирование — это метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов в...

Современные интерактивные образовательные технологии как средство развития профессиональной компетентности педагога

Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на подготовку детей к самостоятельной ж...

презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"

Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профес...

Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов и молодых специалистов

Процесс информатизации общества предоставил возможности для более полного раскрытия личности и овладения новыми знаниями и умениями, которые могут оказаться полезными в профессиональной...