РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
5 класс
70 часов
базовый
Составитель:
учитель истории
Залюбовская Т.А.
Кандидат исторических наук
г. Улан-Удэ
2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 5 класс | 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ | ||
Рассмотрено Руководитель МО __________ /________________________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 201__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 __________ /________________________/ ФИО
«___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 __________ /________________________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | ||
ПО ИСТОРИИ | ||
5 класс | ||
70 часов | ||
базовый | ||
Составитель: | ||
учитель истории | ||
Залюбовская Т.А. | ||
к.и.н. | ||
г. Улан-Удэ | ||
2018 - 2019 учебный год |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);
- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
5. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012.
Данный учебный предмет входит в общественно-научную область.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2015.
- - Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2015.
Срок реализации программы 1 год.
- Цель изучения предмета «История Древнего мира»:
- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
- Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
- Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:
В результате изучения истории Древнего мира обучающийся научится
знать/понимать:
- историю Древнего мира как закономерный и необходимый период всемирной истории;
- взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- яркие личности истории Средних веков, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;
- становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);
- основные исторические понятия;
уметь:
- определять и объяснять исторические понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, а также в других источниках;
- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
- анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;
- анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых темах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную точку зрения по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими нормами социального поведения;
- осознания себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Список разделов | Кол-во часов | Формируемые УУД по разделу |
1 | Введение.
| 1 | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. |
2 | Первобытные собиратели и охотники. | 3 | Охарактеризовать первобытные верования людей. Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. |
3 | Земледельцы и скотоводы. | 2 | Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. |
4 | Счёт лет в истории. | 2 | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Уметь определять историческое время по ленте времени. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. |
5 | Древний Египет. | 8 | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф и самостоятельно формулировать их. Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку. Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. Освоение общекультурного наследия древних египтян. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять познавательную рефлексию. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. |
6 | Западная Азия в древности | 7 | Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Дать оценку поступков Давиду и Самсону. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи. Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия. Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят». Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Определять причины падения Ассирийской державы. Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях. Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. Установить причины возникновения Персидской державы |
7 | Тема 6. Индия и Китай в древности | 5 | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах) Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формировать особенности китайской религии. Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации. Составлять кроссворды по тематике урока. Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев. Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам. Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета. |
8 | Древнейшая Греция. | 5 | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст (работа в группах) Называть отличительные признаки критской культуры. Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации. Показывать по карте местоположение Микен. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты. Выделять различия между микенской и критской культурой. Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. Характеризовать образы основных героев «Илиады». Принимать участие в ролевой игре. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея» Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах) Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка». |
9 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции. Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом. Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции Дать собственную оценку поступкам Солона. Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения. Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию. Показывать на карте расположение Спарты. Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты. Осознавать принадлежность греков к единой культуре. Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты. Составлять план «Причины переселения греков». Объяснять причины и значение возникновения колоний. Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека Описывать основные правила проведения Олимпийских игр. С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя. Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции. Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства. Описывать ход боевых действий между персами и греками. Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве Объяснять причины победы греков в Марафонской битве Описывать чувства человека-защитника своего государства Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства |
10 | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | 5 | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» устно описывать торговый порт Афин Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие Описывать произведения древнегреческой архитектуры Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей Описывать собственные представления о важности образования. Описывать особенности древнегреческого воспитания. Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции. Высказывать суждения о роли театра в жизни греков. Объяснять отличия трагедий и комедий. Сравнивать современный театр и древнегреческий. Рассказывать о развитии древнегреческого тетра. Объяснять значение участия граждан в управлении государством. |
11 | Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 4 | Описывать значение потери Грецией независимости Показывать на карте места сражений. Характеризовать македонское войско. Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии. Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского. Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока. Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней. Составлять рассказ- описание города Александрия Объяснять причины распада державы Александра Македонского. Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа. Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. |
12 | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Планирование последовательности действий Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия Формирование мотивации к обучению и познанию Планирование последовательности действий Организация и планирование работы в группе Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Формирование активной позиции в учебной деятельности Организация самоконтроля и самооценивания Овладение средствами решения коммуникативных задач Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом |
13 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 | Характеризовать цели и поступки Ганибала. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. Анализировать ответы одноклассников. Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Работать с картой в процессе изучения событий. Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме Составление плана и последовательности действий Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника. |
14 | Гражданские войны в Риме. | 4 | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Умение работать в группе. Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. |
15 | Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам Умение составлять простой план. Обмениваться в группе результатами поиска. Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем Планирование и организация деятельности Планирование учебных действий Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты Умение слушать и вступать в диалог Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера Развитие эстетического сознания Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать ответы одноклассников. Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме |
16 | Падение Западной Римской империи. | 2 | Умение выражать и отстаивать свою позицию. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Организация самоконтроля и самооценивания. Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем. Умение структурировать знания, строить речевые высказывания |
17 | Повторение | 4 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется. Осознание учащимися качества и уровня усвоения. Рефлексия способов и условий действия. Устанавливать целевые приоритеты, уметь самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации. Планировать общие способы работы. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Давать определения понятиям по темам. |
Итого | 70 |
Тематическое планирование:
Перечень учебно-методического обеспечения.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
| В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Учебники | |
| В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, - развитие личности школьника средствами истории, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения истории. |
Рабочие тетради | |
| Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания ко всем главам учебника |
Дидактические материалы | |
| Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям |
Дополнительная литература для учащихся | |
| Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиадных заданий, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5КЛ.:к учебникам ААВигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение); Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). М.: ВАКО, 2005-304 с. | В методических пособиях описана авторская технология обучения истории. Пособия включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...