РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

 5 класс

70 часов

базовый

Составитель:

учитель истории

Залюбовская Т.А.

Кандидат исторических наук

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

__________        /________________________/

                        ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26

__________        /________________________/

                        ФИО

 

«___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

__________        /________________________/

                        ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

 5 класс

70 часов

базовый

Составитель:

учитель истории

Залюбовская Т.А.

к.и.н.

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);
  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

 5. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012.

Данный учебный предмет входит в общественно-научную область.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

  • - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2015.
  • - Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2015.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Цель изучения предмета «История Древнего мира»:
  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

  1. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

  1.  Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:

В результате изучения истории Древнего мира обучающийся научится

знать/понимать:

- историю Древнего мира как закономерный и необходимый период всемирной истории;

- взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- яркие личности истории Средних веков, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

- становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

- основные исторические понятия;

уметь:

- определять и объяснять исторические понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, а также в других источниках;

- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

- анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых темах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную точку зрения по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

 - представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими нормами социального поведения;

- осознания себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Список разделов

Кол-во

часов

Формируемые УУД по разделу

1

Введение.

 

1

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

2

Первобытные собиратели и охотники.

3

Охарактеризовать первобытные верования людей. Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

3

Земледельцы и скотоводы.

2

Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

4

Счёт лет в истории.

2

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Уметь определять историческое время по ленте времени. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

5

Древний Египет.

8

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф и самостоятельно формулировать их. Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

 Освоение общекультурного наследия древних египтян.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Осуществлять познавательную рефлексию. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

Анализировать достижения в земледелии.

Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

6

Западная Азия в древности

7

Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами. Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. Дать оценку поступков Давиду и Самсону. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи. Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия. Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят». Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Определять причины падения Ассирийской державы. Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях. Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. Установить причины возникновения Персидской державы

7

Тема 6. Индия и Китай в древности

5

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану

Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма

Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формировать особенности китайской религии. Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации. Составлять кроссворды по тематике урока. Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены.

Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев. Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам.

Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета.

8

Древнейшая Греция.

5

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа.

Работать с картой, заданиями рабочей тетради.

Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст (работа в группах)

Называть отличительные признаки критской культуры.

Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации. Показывать по карте местоположение Микен. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты. Выделять различия между микенской и критской культурой. Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. Характеризовать образы основных героев «Илиады». Принимать участие в ролевой игре. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера

Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)

Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка».

9

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции.

Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах)

Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом.

Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции

Дать собственную оценку поступкам Солона. Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем

Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения. Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию. Показывать на карте расположение Спарты. Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты. Осознавать принадлежность греков к единой культуре. Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты. Составлять план «Причины переселения греков». Объяснять причины и значение возникновения колоний. Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека

Описывать основные правила проведения Олимпийских игр. С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя. Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции. Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства. Описывать ход боевых действий между персами и греками. Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве

Объяснять причины победы греков в Марафонской битве

Описывать чувства человека-защитника своего государства

Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения

Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

10

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

5

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»

устно описывать торговый порт Афин

Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились

Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие

Описывать произведения древнегреческой архитектуры

Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей

Описывать собственные представления о важности образования. Описывать особенности древнегреческого воспитания. Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте

Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции. Высказывать суждения о роли театра в жизни греков. Объяснять отличия трагедий и комедий. Сравнивать современный театр и древнегреческий. Рассказывать о развитии древнегреческого тетра. Объяснять значение участия граждан в управлении государством.

11

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

4

Описывать значение потери Грецией независимости

Показывать на карте места сражений. Характеризовать македонское войско. Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии. Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского. Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского

Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока. Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней. Составлять рассказ- описание города Александрия

Объяснять причины распада державы Александра Македонского. Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа. Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.

12

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Планирование последовательности действий

Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками

Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия

Формирование мотивации к обучению и познанию

Планирование последовательности действий

Организация и планирование работы в группе

Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

Формирование активной позиции в учебной деятельности

Организация самоконтроля и самооценивания

Овладение средствами решения коммуникативных задач

Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

13

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3

Характеризовать цели и поступки Ганибала.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. Анализировать ответы одноклассников. Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Работать с картой в процессе изучения событий.

Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

Составление плана и последовательности действий

Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах

Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника.

14

Гражданские войны в Риме.

4

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака

Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Умение работать в группе. Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

15

 Римская империя в первые века нашей эры.

5

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам

Умение составлять простой план.

Обмениваться в группе результатами поиска.

Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

Планирование и организация деятельности

Планирование учебных действий

Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

Умение слушать и вступать в диалог

Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

Развитие эстетического сознания

Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать ответы одноклассников.

Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

16

Падение Западной Римской империи.

2

Умение выражать и отстаивать свою позицию. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Организация самоконтроля и самооценивания. Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем. Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

17

Повторение

4

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется. Осознание учащимися качества и уровня усвоения. Рефлексия способов и условий действия. Устанавливать целевые приоритеты, уметь самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации. Планировать общие способы работы. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Давать определения понятиям по темам.

Итого

70

Тематическое планирование:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1

Первобытные собиратели и охотники

3

2

Древнейшие люди

3

Родовые общины охотников и собирателей

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Первобытные земледельцы и скотоводы

3

5

Возникновение земледелия и скотоводства

6

Появление неравенства и знати

Счет лет в истории.

2

7

Счет лет в истории

8

Повторение: «Жизнь первобытных людей».

Древний Египет

8

9

Анализ проверочной работы. Государство на берегах Нила

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

11

Жизнь египетского вельможи

12

Военные походы фараонов

13

Религия древних египтян

14

Искусство Древнего Египта

15

Письменность и знания древних египтян

16

Повторение «Древний Египет».

Западная Азия в древности

7

17

Древнее Двуречье

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

19

Финикийские мореплаватели

20

Библейские сказания

21

Царство Давида и Соломона

22

Ассирийская держава

23

Персидская держава «Царя царей»

Индия и Китай в древности

4

24

Природа и люди Древней Индии

25

Индийские касты

26

Китайский мудрец Конфуций

27

Первый властелин единого Китая

28

Повторение по разделу: «Древний Восток».

Древнейшая Греция

5

29

Анализ проверочной работы. Греки и критяне

30

Микены и Троя

31

Поэма Гомера «Илиада»

32

Поэма Гомера «Одиссея»

33

Религия древних греков

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

35

Зарождение демократии в Афинах

36

Древняя Спарта

37

Основание греческих колоний

38

Олимпийские игры в древности

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

40

Нашествие персидских войск на Элладу

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5

41

В гаванях афинского порта Пирей

42

В городе богини Афины

43

В афинских школах и гимнасиях

44

В театре Диониса

45

Афинская демократия при Перикле

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

4

46

Города Эллады подчиняются Македонии

47

Поход Александра Македонского на Восток

48

В древней Александрии Египетской

49

Повторение по разделу: «Древняя Греция».

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

50

Древнейший Рим

51

Завоевание Римом Италии

52

Устройство Римской республики

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

53

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

55

Рабство в Древнем Риме

Гражданские войны в Риме

4

56

Земельный закон братьев Гракхов

57

Восстание Спартака

58

Единовластие Цезаря в Риме

59

Установление империи в Риме

Римская империя в первые века нашей эры.

5

60

Соседи Римской империи

61

В Риме при императоре Нейроне

62

Первые христиане и их учение

63

Расцвет империи во 2 –м веке

64

Жизнь в Римской империи.

Падение Западной Римской империи

2

65

Римская империя при Константине

66

Взятие Рима варварами

Повторение

4

67

Обобщающее повторение: «Древний Восток»

68

Обобщающее повторение: «Древняя Греция» и «Древний Рим»

69

Контрольная работа по курсу: «История Древнего мира»

70

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение по курсу «Древний мир».

Итого

70

Перечень учебно-методического обеспечения.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

  1. Программа по истории «Всеобщая история» 5-9 классы, к предметной линии учебников Вигасин А.А, Годер Г.И, Шевченко Н.И; Издательство «Просвещение» М.:2011

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

  1. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. – М.: Просвещение, 2014-310 с.

В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, - развитие личности школьника средствами истории, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения истории.

Рабочие тетради

  1. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.-150с.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания ко всем главам учебника

Дидактические материалы

  1. Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. - М. : Дрофа, 2001. – 189с.
  2. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5кл.М.:Владос-Пресс, 2003-272 с.
  3. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям

Дополнительная литература для учащихся

  1. Никольский В. К. Детство человечества / В. К. Никольский. — Ленинград, 1939.-210 с.
  2. 8. Немировский Л . И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.
  3. 9.Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.-165 с.
  4. 10. Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.-230 с.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиадных заданий, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя

  1. Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.-202 с.
  2. МаксимовЮ. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. - М. : Дрофа, 2001. – 189с.

Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5КЛ.:к учебникам ААВигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение); Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). М.: ВАКО, 2005-304 с.

В методических пособиях описана авторская технология обучения истории. Пособия включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...