История 5 класс 5 урок: Человек разумный.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций     ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

Комментировать и формулировать

понятия: человек – разумный. Сравнивать первобытного человека и человека разумного.

Характеризовать изменения во внешнем облике человека разумного.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_5_chelovek_razumnyy.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек разумный

Слайд 2

План урока 1.Человек разумный 2.Сравнение древнейшего человека от разумного

Слайд 3

В своем развитии люди прошли 3 основных стадии: Австралопитеки (южная обезьяна), его останки были найдены в Южной Америке Они были прямоходящие, большой палец был противопоставлен, как у человека, остальным пальцам

Слайд 4

Питекантроп (обезъяна-человек), облик их больше походил на человека. Мозг увеличился, орудия труда очень разнообразны. Они научились делать ручное рубило, скребки, рубящие рубила с одним острым, рабочим краем. Пользовались огнем

Слайд 5

Неандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии) – по своему строению напоминают современного человека. Набор каменных орудий очень разнообразен, появились остроконечники, острия.

Слайд 6

Около 40 тыс.лет назад появились люди современного вида. Они ходили прямо, у них был высокий лоб, развита речь. Человека современного вида учёные называют «человек разумный» ( Homo sapiens) . К «людям разумным» относятся неандертальцы и кроманьонец.

Слайд 7

Первый человек получил название «человек умелый». Он умел делать простейшие орудия труда, заостряя края камней.

Слайд 8

Человек разумный отличается от своих предшественников умением абстрактно мыслить и выражать свои мысли в речевой форме. Научились строить первые жилища. Руки значительно укорачиваются, так ему больше не приходиться заниматься собирательством , так как на смену ему пришло земледелие. Человек разумный значительно совершенствуется в орудие труда. Появляются все новые и новые орудия.

Слайд 9

-Что такое орудия труда? Орудия труда – то, чем человек работает. Из поколения в поколение предки человека накапливали и передавали опыт, их мозг и умения развивались. Более миллиона лет тому назад возник следующий после человека умелого вид древнейших людей — «человек прямоходящий». Он был выше ростом, имел больший объем головного мозга. Но самое главное — он умел изготовлять и совершенствовать различные орудия труда.

Слайд 10

Какое самое главное отличие между человеком и животным? Первые орудия труда древних людей: рубило, палка-копалка, копь Главным отличием древнейших людей от животных было умение изготавливать орудия труда.( запись в тетрадь)

Слайд 11

Как же древние люди добывали себе пищу? Основные занятия древних людей – охота и собирательство. Древнейшие люди, как и многие животные, жили группами. -Как вы думаете, почему? Древний человек мог выжить только в группе.

Слайд 12

Эти группы называют человеческими стадами . Они были столь же непрочными объединениями, как и стада животных. Человеческое стадо - древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству Человеческое стадо – родовая община. В таких общинах родственные связи являлись главным и, основными. Все близкие или дальние родственники считались сородичами

Слайд 13

Человек не так сильно зависит от природы: на смену охоты приходит скотоводство, он теперь может самостоятельно выващивать овощи, фрукты, не прибегая к скотоводству.

Слайд 14

Сравнение древнейшего человека от человека разумного Древнейший человек Человек разумный 1.Внешний вид тела: -грубое лицо с широким приплюснутым носом; тяжелая нижняя челюсть без подбородка; походка непрямая прыгающая; длинные руки; 2.Собирательство 3.Охотятся группами 4.Орудия труда -овладение огнем, использование палки -копалки, каменное рубило 5.нет речи 6.охота 1.Внешний вид тела: -мозговая часть черепа меньше по сравнению с лицевой; умственно развитый; лицевая часть уменьшается; появляется плоский лоб; появляется подбородный выступ; руки укорачиваются 2.Земледелие 3.Родовая община 4.Орудия труда: -орудия труда было более 100 видов -умение строить первые жилища 5.есть речь; начинает абстрактно мыслить 6.Скотоводство

Слайд 15

Основные этапы антропогенеза (эволюция предков человека)

Слайд 16

Когда появились первые древние люди? 2. Где появились австралопитеки? 3.Что первобытным людям давал огонь? ( 2млн. назад) (в южной Америке) (Пища, орудия, свет, тепло, защита)

Слайд 17

Домашнее задание Выучить записи в тетради Выучить параграф 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Урок истории ТЕМА Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

Класс 8Урок историяТЕМА  1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности.  Человек в изменившемся мире: новые проблемы...

8 класс. Урок истории. Тема: Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.Цель: Определить тенденции изменения жизни человека.Словарь:ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в город...

Урок « Как разумно тратить деньги »

Конспект урока по английскому языку для 8 класса. УМК "Starlight", 8 класс...

Разработка урока "Человек на войне" по истории России в 9 классе

Урок усвоения новых знаний и способов действия способствует формированию ценностных ориентаций ученика на общечеловеческие ценности, призван помочь понять антигуманную сторону войны и стать проти...

Урок внеклассного чтения в 10 классе Доброта – спутник «разумных существ»? (урок - размышление по рассказу «Разумные существа» В. Дёгтева)

Предлагаем материал к уроку внеклассного  чтения в 10 классе в рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа В. Дегтева «Разумные существа» ...