8 класс. Урок истории. Тема: Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Цель:
Определить тенденции изменения жизни человека.
Словарь:
ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.
ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт. Обычно через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.
МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.
ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_09_8klass.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 4
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Цель:
Определить тенденции изменения жизни человека.
Словарь:
ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.
ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт. Обычно через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.
МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.
ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.
Ход урока
1. Учащимся предлагается подготовить сообщения на темы:
- Омнибус и трамвай.
- Швейная машина. Компания Зингер
- Томас Эдисон и его изобретения.
- Велосипед.
- История создания фотографии.
Как европейский и североамериканский обыватель воспользовался «плодами» технического прогресса?
По ходу выступлений учащихся, класс может задавать вопросы, и важные данные записывать себе в тетрадь, в виде конспекта.
1863г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу – метро.
1870г. – Компания Зингер производила 700 тысяч швейных машин в год.
70-е гг. XΙX в квартирах появляется водяное и паровое отопление.
50-е гг. XΙX керосиновые лампы сменяются газовыми рожками, а в дальнейшем и электрическим освещением.
70-е гг. XΙX в крупных городах начинается строительство водопровода и канализации.
1914г. появление ванных комнат у очень богатых людей.
1877г. изобретение фонографа.
1790г. изобретение велосипеда, которое постоянно усовершенствовалось.
1839г. Луи Даггер создал первый способ фотографирования.
1867г. Летэк Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.
Домашнее задание: § 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Урок истории ТЕМА Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
Класс 8Урок историяТЕМА 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: новые проблемы...
8 класс. Урок истории. Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».
Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».Цели: определить тенденции развития научной мысли в Европе в 19 веке;познакомить учеников с биографиями учёных и их открытиями;определить значим...
8 класс. Урок истории. Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.
Дата: 23.09.2015Класс: 8 «А», «Б»Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразова...
8 класс. Урок истории. Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»
Урок: историяКласс: 8Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»Цель: Познакомить учащихся с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть ...
8 класс. Урок истории. Тема: «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?»
Дата: 28.09.2015Урок: историяКласс: 8Тема: «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?»Цели: познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей л...
« Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность» презентация.
Просмотр прензентации....
Презентация урока на тему "Человек - представитель животного мира"
Эволюция приматов...