История 5 класс 29 урок: Древний Китай
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)
Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Рассказывать об отношениях Китая с соседями.
Объяснять причины возведения Великой Китайской стены.
Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях.
Составлять кроссворды по тематике урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_29_chemu_uchil_kitayskiy_mudrets_konfutsiy.ppt | 2.01 МБ |
urok_29_drevniy_kitay.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Страна, где жили китайцы. 2. Высшая добродетель – уважение к старшим. 3. Мудрость – в знании старинных книг. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы.
В Индии и Китае первые государства возникли в древности, хотя и позже, чем Египет и Двуречье. В III в. до н.э все индийские царства объединил под своей властью Ашока. В III в. до н.э первым властителем Китая стал Цинь Шихуан.
1. Страна, где жили китайцы. Китай находится в Восточной Азии. Главные реки – Хуанхэ и Янцзы . В первом тысячелетии до н.э китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине, где возникло несколько государств.
Археологические находки подтверждают, что жители Великой Китайской равнины занимались: -земледелием, -скотоводством, -ремёслами, -сталкиваясь с немалыми трудностями. 1. Страна, где жили китайцы. Великая китайская стена
- В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой . 2. Высшая добродетель- уважение к старшим
Покойных родителей и более отдалённых предков китайцы почитали как могучих и добрых покровителей 2. Высшая добродетель- уважение к старшим
Как и другие народы, верили они в сверхъестественные существа: в богов, духов, чудовищ, крылатых змеев – драконов. Но самым высшим существом для них было Небо 2. Высшая добродетель- уважение к старшим
Дракон – культурный символ китайского народа
Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.
Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения – это сторожевая башня-пагода : защита от внешнего врага защита от злых духов в виде пагод строили храмы
Храмы Пекина располагались большими комплексами. Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба» ) был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.
Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщеплённого бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в чёрную тушь и наносили иероглифы сверху вниз 3. Мудрость – в знании старинных книг
Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе Уважение старины Приобщение к мудрости древних Почитание и уважение старших Хорошие манеры - признак воспитанного человека Во всем должен быть порядок Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы
Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.
Параграф 22, записи Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Урок 29.Древний Китай.
Дата | |
Цель урока | -создать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан; -Дать оценку деятельности первого императора, анализировать причины свержения династии Цинь. |
Тип и вид урока | Изучение нового материала. Урок – путешествия |
Планируемые результаты (предметные) | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и знания событий и явлений прошлого и современности |
Личностные результаты | Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопомощи |
Метапредметные результаты | Владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации. |
Основные содержания темы, понятия, термины | Соединение объединенного Китая (221 г. до н.э). Правление династии Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Гунны. Цинь Шихуан. Бойницы. Чай, сахар, шелк, бумага, компас, календарь. |
Образовательные ресурсы | Учебник. Учебная карта, документы, презентация. |
План урока | 1.Объединение Китая 2.Завоевательные воины. 3.Великая Китайская стена 4.Возмущение народа. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы и методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формирование УУД | ||||
1.Организационный момент | Фронтальный, словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
2.Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная, беседа. Словесный Сообщение учителя, беседа | Проверяет домашнее задание | Рассказывают о Ассирийской державе | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию | Устные ответы |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный Сообщение учителя | Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебную задачу. | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
4.Усвоение новых знаний и способов действия. Рассказ учителя. Объединение Катая | Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа, | Рассказывает о создании объединенного (221 г до н.э) под властью Цинь Шихуана. (Приложение 1) | Слушаю учителя. Знакомятся с датой исторического события. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию изпрослушанного рассказа, делают вывод Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Беседа по вопросам, |
Работа с картой на стр. 106 | Фронтальная. Словесный проблемный. работа с картой | Предлагает открыть карту на стр. 19 и найти: 1)Южно- Китайское море 2)Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь 3)население гуннами область 4)столицу объединенного Китая. Определите название столицы. | |||
Работа с учебником на стр. 109 п.2 параграфа 23 | Фронтальная. Словесный проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой | Предлагает познакомится с п.2 параграфа 23, работа с картой на стр. 106 - в чем состояли трудности воинов с кочевниками – гуннами? | Работают с учебником, определяют причины трудностей воин с кочевниками – гуннами. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество уровень усвоения | Беседа по вопросам, работа с учебником.работа с картой |
Выступление с сообщением Великая Китайская стена/ работа с учебником на стр.110 | Фронтальный Словесный сообщение, Выступление, работа с иллюстрациями, работа с картой | Организует выступление с сообщением «Великая Китайская стена» и работу с иллюстрациями на стр.112 и посмотреть на карту, где располагается Великая Китайская стена стр. 106 | Выступают с сообщением, приготавливаются по ресурсам Интернета, энциклопедий, другие слушают, по необходимости задают вопросы. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, делают вывод Коммуникативные: пишут сообщения, используют информацию, полученную из разных источниках. | Сообщение, работа с картой |
Работа с учебником на стр. 111 «Возмущение народов» | Групповая. Словесный проблемный, беседа, работа с текстом | Формулирует задания для работы с текстом п.4 параграфа 23 на стр.111, контролирует работу, после обсуждение по вопросам: -Почему в Китае применялись жестокие наказания по отношению к народу и книгам? -почему Цинь боялся за свою жизнь? | Работают с учебником, извлекают важную информацию, знают почему народ возмущался в Китае. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество уровень усвоения | Работа с учебником |
Выступление с сообщением. Великий шелковый путь . | Фронтальный Словесный сообщение, Выступление, работа с иллюстрациями | Организует выступление с сообщением «Великий шелковый путь» , и работу с картой на стр. 106, найти, где располагается Великий шелковый путь | Выступают с сообщением, приготавливаются по ресурсам Интернета, энциклопедий, другие слушают, по необходимости задают вопросы. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, делают вывод Коммуникативные: пишут сообщения, используют информацию, полученную из разных источниках. | сообщение |
Работа с документами на стр. 111-112 « Великие изобретения китайцев» | Групповая. Словесныйработа с текстом, беседа | Формулирует задания для работы с текстом документов на стр. 111 и 112 | Работают с учебником, выделяют основную информацию, узнают о великих изобретениях китайцев. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество уровень усвоения | Работа с учебником |
5.Закрепление знаний и способов действия | Групповая. Словесныйтворческий Беседа, рассказ, работа с картой | Предлагает еще раз поработать с картой, найти расположения, южно – Китайское море, Великого шелкового пути, Великой Китайской стены, население гуннов, столицу Китая. | Работают с картой в учебнике и находят расположения, южно – Китайское море, Великого шелкового пути, Великой Китайской стены, население гуннов, столицу Китая. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество уровень усвоения | работа с картой |
6.Рефлексия | Фронтальная.Словесный. Беседа | -Закончите предложения: +На уроке я работал… +Своей работой на уроке я… +Урок для меня показал +За урок я.. +Материал на уроке мне был… | Заканчиваю предложения: активно/пассивно доволен/недоволен коротким/длинным не устал/устал понятен/непонятен полезен/неполезен интересен/скучен легким/трудным интересно/ неинтересно | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способами саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
7.Инормация о домашнем задании | Фронтальная, словесный, сообщение учителя | Комментирует задание: параграф 23 | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу. | ВопросыЗадания |
Ресурсный материал к уроку
Приложение 1
«Объединение Китая»
Одно из государств называлось Цинь. В 221 до н.э его правитель, разбив соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он себя называл Цинь ШихуАн, т.е «Первый властелин Цинь». В своем указе он объявил, что сына его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет правитель третий и так десятки тысяч его наследников. Цинь Шихуан провозгласил, что после его победы, «Мир будет длиться вечно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории по теме "Древний Китай"
Презентация к уроку содержит исторический и краеведческий материал....
Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"
1 систематизация и контроль качества знаний по теме “ Китай и Индия в древности”.2 формирование основных умений и навыков строить рассказ на основе текста учебника, делать несложные выводы. 3: развити...
презентация по истории на тему Древний Китай и Древняя Индия
презентация к уроку истории на тему"Древний Китай и Древняя Индия"...
План- конспект урока "Древний Китай" (История 5 класс)
Урок по теме "Древний Китай"- " Приключения Индианы Джонса "В поисках шестого элемента". Мы отправляемся в путешествие. Наша задача найти очень важный артефакт - ШЕСТОЙ Э...
Подготовка к ВПР по истории 5 класс. Тема: "Древний Китай"
Тема: "Древний Китай"...
История. 5 класс. Тема урока: Древний Китай
Тема урока: Древний Китай...
Презентация к уроку истории на тему: "Древний Китай"
Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Древний Китай"...
- Мне нравится (1)