История 5 класс 22 урок: Письменность. Храмы и пирамиды.
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций   ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления па­пируса.

Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним егип­тянам

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л  к  у р о к у 22

Приложение 1

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Образование единого государства в Египте. 2. Завоевания фараона Тутмоса. 3. Появление человека разумного. 4. Появление первых людей на Земле. 5. Возникновение земледелия. 6. Высушенное тело. 7. Гроб. 8. Служители бога. 9. Жилища богов. 10. Легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми.

О т в е т ы : 1) 3000 г. до н. э., 2) 1500 г. до н. э., 3) 40 тыс. лет назад, 4) 2 млн лет назад, 5) 10 тыс. лет назад, 6) мумия, 7) саркофаг, 8) жрецы, 9) храмы, 10) колесница.

  1. Какая пирамида, построенная в Древнем Египте, самая большая?

  1. Хеопса; 2) Джосера; 3) Хабы; 4) Сехемхета.

  1. Как называются каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы?

  1. Пирамиды; 2) сфинксы; 3) храмы; 4) обелиски.

  1. Как называется высокий столб, выполняющий роль опоры в здании?

  1. Колонна; 2) портик; 3) галерея; 4) арка.

  1. Гробница какого фараона была найдена в конце XIX в. без видимых следов разграбления?

  1. Тутанхамона; 2) Джосера; 3) Хефрена; 4) Эхнатона.

Приложение 2

  1. «Священные письмена» древних египтян – что это? 

1) Иероглифы; 2) буквы; 3) клинопись; 4) пиктограммы.

  1. Кем в Египте считали человека, умеющего читать?

1) Мудрецом; 2) святым; 3) жрецом; 4) любимцев богов.

  1. Как называется свернутый лист папируса?

1) Рулон; 2) книга; 3) кодекс; 4) свиток.

        

4. Какая древняя наука изучает движение небесных светил?

1) Астрология; 2) нумизматика; 3) астрономия; 4) хиромантия.

  1. Какое количество иероглифов знали египтяне?

1) 700; 2) 500; 3) 300; 4) 1000.

  1. Какой материал заменял египтянам бумагу?

1) Пергамент; 2) папирус; 3) береста; 4) шелк.

7.Что древние египтяне использовали, чтобы регулировать ритм своей жизни?

       1) Календари; 2) песочные часы; 3) годовые кольца деревьев; 4) маятник.

     8. Какие часы древние египтяне использовали для определения времени?

       1) Ветряные; 2) водяные; 3) солнечные; 4) песочные.



Предварительный просмотр:

Тест по истории Искусство Древнего Египта для учащихся 5 класса

1 вариант

1. Из какого материала сооружены пирамиды?

1) кирпича 2) каменных глыб 3) бетона

2. О сооружении пирамид рассказал древнегреческий историк

1) Фукидид 2) Плутарх 3) Геродот

3. В гробницу египтяне клали сотни предметов, потому что верили в то, что

1) фараон будет жить вечно 2) так предметы не украдут грабители 3) когда-то эти предметы будут произведениями искусства

4. Каменными «иглами фараонов» называли

1) гробницы 2) колонны 3) обелиски

5. В каком московском музее можно увидеть египетские мумии и статуи?

1) Государственном Историческом музее 2) Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина 3) Оружейной палате Московского Кремля

6. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

1) обелиск

1) каменный столб с заострённой верхушкой

2) рельеф

2) высокий столб, обычно — опора в здании

3) колонна

3) выпуклое изображение на камне

7. Египетские «священные письмена» — это

1) пиктография 2) клинопись 3) иероглифы

8. Письменность в Египте появилась

1) почти одновременно с образованием государства 2) в период походов Тутмоса 3) в ходе строительства пирамиды Хеопса

9. Древняя форма египетской книги

1) тетрадь 2) альбом 3) свиток

10. Почему родители желали, чтобы их сын стал писцом?

1) чтобы стать писцом, не нужно было долго учиться 2) любой человек мог ходить в школу и стать писцом 3) писцы были освобождены от всех повинностей

11. Тайна египетских иероглифов была разгадана два столетия назад. В каком веке это было?

1) 20 веке 2) 19 веке 3) 18 веке


Тест по истории Искусство Древнего Египта для учащихся 5 класса

2 вариант

1. Какая из египетских пирамид самая высокая?

1) пирамида Хеопса 2) пирамида Джо сера 3) пирамида Хефрена

2. На строительстве пирамид трудились

1) рабы 2) крестьяне и ремесленники 3) вельможи и писцы

3. Единственная гробница, сохранившаяся нетронутой до 1922г., — это гробница фараона

1) Хеопса 2) Тутанхамона 3) Тутмоса

4. Около 2600 года до н.э.

1) египтяне стали хоронить фараонов в гробницах в скалах 2) была построена пирамида Хеопса 3) совершил крупные завоевания фараон Тутмос

5. В каком музее Санкт-Петербурга можно увидеть египетские мумии и саркофаги?

1) Государственном Эрмитаже 2) Русском музее 3) Музее восковых фигур

6. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А) обелиск

1) узкая полоска папируса, свёрнутая в трубку

Б) свиток

2) каменный столб с заострённой верхушкой

В) сфинкс

3) гигантская фигура с телом льва и головой человека

1. Материал для письма в Египте

1) бамбук 2) папирус 3) глина

2. Учёный, разгадавший тайну иероглифов, — это

1) Г. Роулинсон 2) Г. Шлиман 3) Ф. Шампольон

3. Египтяне для письма использовали

1) простые карандаши 2) тростниковые палочки 3) перьевые ручки

8. Письменность в Египте появилась

1) почти одновременно с образованием государства 2) в период походов Тутмоса 3) в ходе строительства пирамиды Хеопса

5. Мудрецом египтяне считали человека, умеющего

1) изготавливать папирусные свитки 2) пользоваться водяными часами 3) читать и писать

Ответы на тест по истории Искусство Древнего Египта
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-2
6-132
7-3
8-1
9-3
10-3
11-2

2 вариант
1-1
2-2
3-2
4-2
5-1
6-213

7-2
8-1
9-2
10-3
11-3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИСЬМЕННОСТЬ. ХРАМЫ И ПИРАМИДЫ Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

Цель урока - расширить знания о строительстве пирамид -расширить знания об устройстве древнеегипетских храмов -расширить знания о иероглифической системе письменности, способность изготовления папируса

Слайд 3

План урока 1.Пирамиды 2.Храмы 3.Письменность. Папирус

Слайд 4

1.Пирамиды 1.Как называли в старину знаменитые сооружения? Чудесами света 2. Какие семь чудеса света вы знаете?

Слайд 5

1.Пирамиды в Египте 2. «Висячие сады» 3.Храм богини Артемиды в Эфисе 4.Статуя Зевса в Олимпии 5.Галикарнасский мавзолей 6.Колосс Родосский 7.Фаровский маяк

Слайд 13

3. Какая самая высокая пирамида в Египте и когда она построена? Пирамида Хеопса, построена около 2600 г. до н.э

Слайд 14

2.Храмы По мимо пирамид знамениты и храмы А что такое храмы? Жилища богов Стр.59-60

Слайд 15

В главном зале храма 2.Храмы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила для изготовления статуи 1.Скульптор должен изобразить неживую позу человека. 2.Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин – светлого. 3.Фигуры богов – всегда большого роста 4.Фараон обычно гораздо выше своих вельмож 5.Просты люди в сравнении с фараонами совсем маленькие.

Слайд 2

Правила для изготовления статуи на рельефе 1.Верхняя часть тела (плечи, руки..) должна выглядеть как будто мы смотрим на него спереди, ноги – смотрим сбоку. Голова тоже должна быть повернута к нам боком, но глаз изображен так, словно мы смотрим человеку в лицо. 2.Статуя должна быть похожа на покойного, чтобы душа «узнала» и вселилась в нее. Поэтому египтяне предавали особое внимание портретному сходству. рис.на стр.60

Слайд 3

В Москве вы можете посетить Музей изобразительных искусств, а в Санкт – Петербурге – музей Эрмитаж. Там вы сможете увидеть египетские мумии и саркофаги, статуи богов и фараонов. В Москве вы можете посетить Музей изобразительных искусств В Санкт – Петербурге – музей Эрмитаж

Слайд 4

3.Письменность. Папирус Египтяне не только строили пирамиды и храмы, но также изучали письменность, которая возникла более 5 тысяч лет назад одновременно в Двуречье и Египте

Слайд 5

3.Письменность. Папирус Как же была разгадана тайна иероглифов? Стр. 63

Слайд 6

ЕГИПЕТСКИЕ ШКОЛЫ ОТКРЫВАЛИСЬ ПРИ ХРАМАХ 3.Письменность. Папирус

Слайд 7

ЗАГАДОЧНЫЕ ПИСЬМЕНА. Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков. 3.Письменность. Папирус

Слайд 8

БЛАГОДАРЯ ЕМУ УЧЕНЫЕ СЕГОДНЯ МОГУТ ЧИТАТЬ ДРЕВНИЕ ЕГИПЕТСКИЕ ТЕКСТЫ И РАЗГАДЫВАТЬ ВСЕ НОВЫЕ И НОВЫЕ ЗАГАДКИ. совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года

Слайд 9

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЕГИПТЯН 3.Письменность. Папирус

Слайд 10

3.Письменность. Папирус Чтобы повысить свою грамотность они изготовляли папирус для письма А как его делали?

Слайд 11

3.Письменность. Папирус Папирус был недешевым, поэтому сначала учились писать на черепках битой посуды. Потом им доверяли писать уже на папирусе. На нем писали тонкой тростинкой, как кисточкой В пенале было 2 углубления : для черной и красной краски. Красным цветом выделяли начало новой мысли

Слайд 12

Словарь Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда; Заповеди – правила, по которым должны жить люди; Завет – договор между Богом и людьми.

Слайд 13

«Ветхий Завет» - первая часть Библии (дохристианская часть) «Новый Завет» -христианская часть Библии

Слайд 14

3.Письменность. Папирус Помимо письменности, египтяне занимались изучением астрономии, определением движения небесных светил. Составляли календари, определяя в какой день начинается разлив Нила.

Слайд 15

Домашнее задание Прочитать параграф 11, 12 Сообщение на выбор: -Тайна египетских иероглифов -Тайна строительства пирамид -Египетский Сфинкс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии(Треугольная пирамида). 10 класс

Конспект урока по геометрии(Треугольная пирамида). 10 класс...

Конспект урока геометрии на тему "Пирамида" в 10 классе

Данный урок составлен с использованием групповой технолоии и технологии проектного обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

: История некоторых соборов и храмов Крымской Епархии

На улице Гоголя находится красивая церковь - это храм Трех Святителей. Его история неразрывно связана с историей Духовной семинарии. В 1859 году Таврическая епархия стала самостоятельной. Для по...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 19 Письменность и знания древних египтян

Цель урока: познакомить с системой письменности египтян, зарождением научных знаний в Древнем Египте...

Технологическая карта урока "Здоровое питание. Пищевая пирамида. Меню" 5 класс

Данный материал является технологической картой урока в 5 классе по разделу  "Кулинария"....