План-конспект урока по теме «Эпоха Ивана Грозного»
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Цель: выявление уровня знаний учеников по теме «Эпоха Ивана Грозного», формулирование обобщения знаний по периоду правления Ивана IV, обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
groznyy_miheeva.docx | 404.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Михеевой Н. ИО-14-2
План-конспект урока по теме «Эпоха Ивана Грозного»
в 10 классе
Цель: выявление уровня знаний учеников по теме «Эпоха Ивана Грозного», формулирование обобщения знаний по периоду правления Ивана IV, обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме.
Задачи:
Образовательные:
- повторить пройденный материал, выявить уровень знаний по циклу уроков, посвященных периоду правления Ивана Грозного;
- закрепить изученные понятия и термины: «Избранная рада», «приказ», «Земский собор», «стрелецкое войско», «опричнина», «заповедные годы», «урочные лета», «крепостное право»;
- раскрыть значение присоединения Среднего и Нижнего Поволжья, Западной Сибири к России;
- объяснить последствия Ливонской войны для Русского государства;
- выявить причины, сущность и последствия опричнины;
- подвести оценки итогов правления Ивана Грозного.
Развивающие:
- развивать умение выделять и формулировать познавательную цель;
- аргументированно доказывать собственную точку зрения;
- извлекать информацию из текста и наглядных источников в соответствии с учебной задачей (видеть причинно-следственные связи);
- развивать понятийный аппарат обучающихся, коммуникативные и аналитические компетенции.
Воспитательные:
- сформировать познавательный интерес к истории страны;
- способствовать воспитанию культуры поведения в классе;
- воспитать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей, исторических подходов к оценки личности.
УУД:
Предметные | Расширение и обобщение знаний обучающихся о правлении и личности Ивана IV; развитие навыков работы с историческими источниками (документами), схемами, иллюстрациями. |
Метапредметные УУД | Познавательные: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников; аналитические навыки (анализ фактов и информации, сравнение и обобщение, поиск причинно-следственных связей); познавательную активность, зрительное и пространственное восприятие; способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам; умение формулировать и аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Умение работать в группе; навыки ведения дискуссии; навыки публичного выступления. Регулятивные: самостоятельно искать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Научатся планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Смогут оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
Личностные УУД | способствовать формированию и развитию у обучающихся таких ценностей и личностных качеств как патриотизм, взаимопомощь, умение слушать и слышать товарищей, способность принимать точку зрения другого человека, самостоятельность, противостояние давлению (оценочных стереотипов). |
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний (общеметодологический)
Форма урока: комбинированный
План урока:
I. Организационно-мотивационный этап (2 мин)
II. Конструктивно-деятельностный этап (30 мин)
А) Спич по темам внутренней политики Ивана Грозного.
Б) Составление опорной схемы по внешней политике.
В) Выявление + и – опричнины Ивана IV.
III. Рефлексивно-оценочный этап (6 мин)
Синквейн «Иван Грозный»
IV. Домашнее задание (2 мин)
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, доска, мел, раздаточный материал, карта
Используемая литература:
1. Учебник: История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Ч.1. Сахаров А.Н. 10-е изд. - М.: 2012. - 336 с.
2. Рабочая программа по истории России 10 класс.
3. Видео ролики: «История для чайников» https://www.youtube.com/watch?v=YMx7SrwLWQ&list=PL4odAV6gMdUV9tJQL2Lx6u7r22sTyIKwg&index=26
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценивания синквейна.
Синквейн применяется на занятии для закрепления изученной темы. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определённым правила.
Придумать синквейн на тему «рыцарь». Учитель объясняет детям, что такое «синквейн» – это короткое стихотворение из пяти строк:
1-ая строка:
2-ая строка:
3-я строка:
4-ая строка:
5-ая строка:
Критерии оценки задания:
-Командная работа, при выполнении заданий выслушано мнение каждого, деятельность и обязанности учащихся распределены равномерно – 7 баллов;
-При составлении синквейна и вопросов, учтена тема урока, отражена содержательная часть – 5 баллов;
-Синквейн и вопросы понятны, оригинальность составления, использование новых терминов и понятий – 3 балла;
-Правильно ответили на все вопросы – 5 баллов.
Шкала перевода баллов в оценку:
-оценка отлично (5): 15-20 баллов;
-оценка хорошо (4): 10-15 баллов;
-оценка удовлетворительно (3): 5-10 баллов;
-оценка неудовлетворительно (2): 0-5 баллов.
*Критерии оценки задания и шкала перевода оговариваются учителем заранее.
Критерии оценивания исторического сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
Цикл уроков по теме "Правление Ивана Грозного"
Уроки по темам "Реформы Мвана Грозного", "Опричнина и её последствия", повторительно-обобщающий урок - суд "Иван Грозный: великий реформатор или великий тиран?"...
План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....
Тест по теме "Эпоха Ивана Грозного"
Тест позволяет провести проверку знаний по теме....
Интегрированный, театрализованный урок (история, литература). "Эпоха Ивана Грозного"
Значение этой эпохи в истории государства Российского, значение этой эпохи для познания современности...
Урок по теме: Образ Ивана Грозного в литературе, истории.
Разработка бинарного урока по истории и литературе....
Презентация к повторительному - обобщающему уроку по теме "Правление Ивана Грозного"
Повторение в занимательной форме. Можно использовать по теме "Правление Ивана Грозного"...