Внеклассное мероприятие "Кто лучше знает историю"
методическая разработка по истории на тему
Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vm_kto_luchshe_vseh_znaet_istoriyu_rossii.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «Кто лучше всех знает Россию»
Цели: - расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы
- привить устойчивый интерес к истории своей страны
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»
Васнецов В.М.
1. ведущий. На земле, наверное, нет народов с «легкой» историей. Каждому народу выпали на долю свои тяжелые испытания, разорительные войны, гнет завоевателей. Но именно в годы жесточайших испытаний, как на изломе, раскрываются сильные и слабые стороны, национальные черты. Знание и понимание прошлого помогают избежать ошибок в настоящем.
2 ведущий. К тому же многие деяния прошлого оставляют глубокий след в сознании людей, рождают чувство уважения к славным делам, а к постыдным делам предков – чувство стыда. И сегодня мы отправимся по удивительной дороге под названием «история». Не случайно эпиграфом нашей игры мы взяли высказывание известного русского живописца, создавшего замечательные произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок.
1 ведущий. Игра будет проходит в несколько этапов. По результатам игры выявится команда – победитель. Для этого нам необходимо выбрать жюри. Ваши предложения. Жюри просим занять свои места.
2 ведущий. У нас сегодня в путь отправляются две команды. Какие они дружные, задористые, веселые. Узнаем с их представлении. Слово командам. (музыка, название, девиз. Приветствие)
1 ведущий А сейчас команды прибыли на станцию «Знатоков истории». Команды по очереди будут отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 бал.
- Назовите известные картины Виктора Михайловича Васнецова.
- Летописец Нестор называл этот город матерью городов русских. О каком городе идет речь?
- Когда Русью правил «денежный мешок». Кто он?
- Когда в военной истории России опасность представляла «свинья»?
- Какой русский царь любил плотничать и работать на ткацком станке?
- Кто из русских царей был убит в результате заговора в 1801 году?
- Кто и когда ввел в России нумерацию лет от Рождества Христова, которым мы пользуемся ныне?
- Назовите фамилию человека, который под именем царя Петра 3 возглавил восстание яицких казаков?
- Когда и кем была основана Москва?
- Когда было отменено крепостное право в России?
- И жена царя Николая 2 и их четыре дочери участвовали в первой мировой войне, приобретя эту воинскую специальность. Скажите какую?
- Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900 дневную осаду немецких войск?
- В столице Монголии Улан-Баторе находится государственный музей Героя Монголии и четырежды Героя Советского Союза. Монголы талант этого полководца ставят не ниже, чем талант самого Чингисхана. В 1939 году он освободил от японских оккупантов Монголию. Назовите фамилию полководца.
2 ведущий. Мы с вами прибыли на станцию «Знатоков крылатых выражений».Внимательно прочитайте текст и определите крылатые выражения, появившиеся после исторических событий. На обсуждение дается 1 минута.
Царь Алексей Михайлович, отец Петра 1, отменил существовавший до него обычай класть челобитные на «высокое» имя на царские гробницы в Архангельском соборе. Он приказал установить перед дворцом в селе Коломенском особый ящик, куда каждый мог опустить свою жалобу или просьбу, чтобы сам царь мог их ежедневно получать. А ответы шли через приказы, и дождаться решения было нелегко. Иногда проходили не только долгие месяцы, но и годы. Видимо, поэтому, а может быть, по форме ящика и было дано ему прозвище. Само это выражение оказалось живучим и в московских канцеляриях последующих веков. Иногда это выражение заменяют другим: «положить под сукно». Это выражение часто применяют к человеку, который со дня на день откладывает, затягивает решение._____________________________________
Родилось это выражение в допетровской Руси, когда многие носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами, коны которых ниспадали до колен, а то и до самой земли. В такой одежде не поработаешь! Недаром о человеке, который берется за дело решительно, горячо, устранив все помехи, и работает со старанием, говорят, что он работает ___________________________ О том, кто ленится, говорят _________________________.
В октябре 1552 года войско Ивана Грозного взяло столицу Крымского ханства – Казань. Огромная территория перешла под власть Москвы. Чтобы держать в покорности ее население, приходилось использовать разные способы. Поэтому русские власти старались привлечь на свою сторону местную знать – князей-мурз. Многие из них принимали христианскую веру, получали от царя подарки. А при дворе царя они прибеднялись, старались получить как можно больше наград и «жалованья». Так говорят о человеке, прикидывающемся несчастным, чтобы вызвать сочувствие жалостливых людей. ___________________
Самым высоким зданием в Москве в 17 веке была колокольня Ивана Великого в Кремле. По ней и центральная площадь называлась ивановской. Она была местом встреч торговых людей и свершения различных сделок. За площадью закрепилось значение важного публичного места – здесь оглашались«площадными подьячими» указы и другие правительственные сообщения. Чтобы перекрыть многоголосый говор и шум, глашатаю надо было иметь громкий голос. Употребляется в наше время для обозначения громкого крика. ______________
1 ведущий. Прибыли мы на станцию «Российская география» На этой станции выходят только командиры команд. Для них задание – отгадать слова, в которых Древняя Русь разместилась и раскинулась Российская Федерация – РФ.
__РУСЬ__ - гимнастический снаряд
__РУС__Ь - невеселое чувство
__РУС__ __ __Ь – стекло высокого сорта с
красивым
блеском
__ __ РУС___ __Ь – любимые детские качели
__ __ РФ – одежда для шеи
__ РФ __ - музыкальный инструмент
__ __ РФ __ __ __ __ __ __ - косметические и гигиенические
Товары
__ РФ __ __ Р __ Ф __ __ - правила написания слов
2 ведущий А пока командиры остались на предыдущей станции мы с вами отправимся дальше. И станция «Новый год!» встречает нас
- Скажите сколько раз в России можно встречать Новый год?
- Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней елки не было?
- Издавая указ о праздновании Нового года, Петр 1 писал, чтобы в этот день, 1 января, «учинить украшения домов от древ и ветвей сосновых, еловых. Каждому на своем дворе учинить пальбу, а многопития и мордобоя в сей день не учинять…» Почему же в этот день он запретил пьянствовать и драться?
-Какие праздники россияне отмечают по 2 раза: по старому и новому стилю?
- Издревле на Руси под Рождество ходили ряженые в масках сказочных героях. Маска медведя символизировало богатство, коровы – долгую жизнь, лисы – хитрость. А что символизировала маска козы?
- На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай?
1 ведущий Нас встречает станция «Мадам Декларация»
Выходит Мадам Декларация Я, Всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, везде, всюду! Все мои слова и мысли изложены в официальных документах, которые разошлись по всем странам, ведь эти сведения необходимы каждому человеку в жизни! Я приветствую всех, кто хочет знать мои статьи. А теперь проверим, вы-знатоки истории хорошо ли знаете свои права?
СЦЕНКА 1.
Баба –Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!
Ивашка Зачем это?
Баба Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!
Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Караул! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручите!
Мадам Декларация НЕ беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Знатоки скажите какая статья регулирует это обстоятельство?
После ответа Если правильно Мадам Декларация ДА – это моя 5 статья – «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению!»
Вам все понятно, Баба Яга?
Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне знатоки Права!
( уходит)
Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, мне конец, съест Баба Яга!
Сценка 2
Мадам Декларация А теперь объясните этот случай.
Иван-царевич. Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – оружие потеряешь! Ну и ну! А прямо пойдешь – на Родину вернешься! И куда же мне все-таки пойти? (задумывается)
Ворон-вещун. Тут и думать-то нечего, иди пр- рямо, Иван цар-ревич!
Иван царевич А ведь ты ворон-вещун прав! Действительно, зачем мне что-то терять! Пойду-ка я прямо, на родину попаду!.
Ворон-вещун. Кар! Кар! Кар! Пр-равильно говор-ришь! Ступай себе богом.
Мадам Декларация Молодцы! Статья 13 говорит «Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительство!
Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.
СЦЕНКА 3
Мадам Декларация. А теперь я приглашаю участников следующей сценки.
Входит Буратино, изображает, что вырывает ямку, кладет в нее монетки и закапывает ее. Кот Базилио подглядывает.
Буратино. Крекс!пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
В руках Кота кинжал и пистолет.
Кот Базилио. А, ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка! Немедленно отдай их мне!
Буратино. Ни за что! Они мои! Моему Бедному папе Карло необходима куртка!
Мадам Декларация. Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушай вместе с другими ребятами, что расскажут знатоки.
Мадам Декларация.Да моя статья номер 17 говорит «Каждый человек имеет право владеть имуществом! Никого нельзя произвольно лишать его имущества!» Так что, кот Базилио вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше подобру-поздорову!
СЦЕНКА 4.
Шум моря На сцене появляется старуха.
Старуха. Эй старик, где ты? Эй, старик, где ты?
Старик. Я здесь, что на этот раз случилось? Предупреждаю, по пустякам Золотую рыбку беспокоить не буду!
Старуха. Ну что ты, что ты! Я все поняла, ведь трудно и печально вновь оказаться у разбитого корыта!
Старик Так что же ты хочешь!
Старуха. Старик миленький, попроси у рыбки хотя бы то, чтобы нам полегче жилось, ну хоть чуть-чуть! Пожалуйста!
Мадам Декларация. О чем просит старуха золотую рыбку, знатоки?
Мадам Декларация. Вот. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях» Говорит моя 22 статья!.
Старуха Вот!Вот! Пожалуйста, золотая рыбка!
Старик. Ну, раз прозвучало волшебное слово: «Пожалуйста!, тогда – другое дело! Пойдем, старуха, рыбку просить!
Шум моря. Уходят
2 ведущий Спасибо всем нашим участникам за знакомство со статьями. А наш конкурс едет дальше и прибывает на станцию «Блеф-конкурс» Слово «блеф» означает выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо. Вот и я буду пытаться ввести вас в заблуждение и поочередно задавать вопросы, касающиеся истории России. Вопрос начинается со слов «Верите ли вы, что..» А вы должны сказать либо «да» или нет- 1 балла. Еще лучше будет, если вы сможете обосновать свой ответ – 5 балов.
1. Верите ли вы то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали нанимать продавцов маленького роста? (Да, в старину ткань измеряли локтями. У маленького продавца локоть короче, денег за отрез ткани можно получить больше)
2. Верите ли вы то, что крепостной крестьянин Никита смастерил крылья, как у птицы, совершил полет в присутствии Ивана Грозного и его свиты.За это наградил первого воздухоплавателя по царски казной и пожаловал вольную (Нет. Царь отблагодарил своего холопа, приказав «Человек не птица, крылья не должен иметь. Деревянные крылья противны естеству. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, а выдумку огнем сжечь»)
3. Верите ли вы в то, что Петр1 издал специальный указ, чтобы каждый входящий в город Петербург приносил с собой определенное количество камней. В противном случае человека не пускали в город (Да. Это делалось для того, чтобы мостить мостовую камнем. Иностранцы, посещавшие Петербург того времени, восхищались не только красотой, но и его чистотой)
4. Верите ли вы в то, что когда Лжедмитрия 1 обвинили в самозванстве и обличали в нецарском и нерусском происхождении, доказывая в этом, говорили что он не спал после обеда? ( Да. Не спать после обеда считалось делом почти греховным, как всякое отступление от традиции предков. После обеда русские люди обязательно ложились спать. Спали бояре, купцы, закрывая свои лавки, простой народ спал прямо на улицах)
5. Верите ли вы в то, что одна старинная русская традиция запрещала знатному человеку ходить пешком? (Да.Ходить пешком для важного человека считалось делом невозможным. Даже небольшое расстояние от своего дома до соседнего дома, боярин непременно ехал, желая подчеркнуть свою важность)
6. Первым русским музеем была Кунсткамера, в переводе – кабинет редкостей, открытая по приказу Петра 1 в Петербурге в 1719 году. Верите ли вы в то, что посещение такого музея во времена Петра 1 стоило очень больших денег и попасть туда можно было с большим трудом? ( Нет. Кунсткамера была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Более того, царь приказал всех угощать – дамам подавали чашечку кофе, а мужчинам – рюмку водки)
7.Создавая знаменитую статую Петра 1 «Медный всадник», скульптор Э.М.Фальконе изобразил царя скачущим на коне без седла и без стремян. Верите ли вы в то, что скульптор просто забыл это сделать или не хватило металла?
(Нет. Фальконе изобразил царя стремясь подчеркнуть его величие и вечность славы в одеянии древних римлян. Ученые установили, что седло и стремя были изобретены намного позже, чем время жизни Петра1)
8. Знаменитая Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года. Высота ее вместе с пьедесталом составляет 47, 5 м, вес превышает 600 тонн. На ее установке работали 2 тысячи солдат и 400 рабочих. А верите ли вы в то, что она была поставлена за 2 часа и никак не закреплена? ( Да Держится она благодаря собственной тяжести, точным инженерным расчетам, была поставлена благодаря оригинальной системы лесов и лебедок)
1 ведущий.Остановимся на станции «Научно-технический потенциал России»
- Какое звание присвоили Петру 1 во Франции за составленную по его указанию карту Каспийского море?
- Петр 1 хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти четыре действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это прекрасно знает любой школьник. А как он это называет?
- Какой русский ученый нашел математический способ рационального использования материи при выкройке одежды?
- В каком романе Л.Н.Толстого предсказано изобретение лазера?
- Какую республику в составе России называют страной тысячи озер?
- Назовите высшее научное звание в России.
2 ведущий А теперь станция «Конкурс эрудитов». Здесь знатоки и КЛИО должны выполнить за три минуты два задания. Первое –
Команды должны написать в соответствующие колонки фамилии, которые образовались:
- от профессий
- от названия животных и растений
И второе- Написать к каким векам относятся перечисленные ниже года.
1799г. 1314 г. 700г.
789 г. 5 г. 44 г.
2000 г. 1900 г. 2007 г.
Время пошло.
2 ведущий А пока команды работают. Поиграем со зрителями.
- Зимой, когда по снегу
Не катится телега,
В них лошадь запрягали.
Как их называли? (сани)
- Как хлеба и калачи, мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай, пышный русский ____ ( каравай)
- Петр диковинки любил, собирал их копил.
Из причуды царской сей первый создан был музей (Кунсткамера)
-С городом этим трудно сравниться.
Главный в стране он, это - __________ (столица)
- Я – город-герой,
Стою над Невой (Санкт-Петербург)
- Этот важный документ подготовил президент.
Личной подписью скрепил, чтобы в силу он вступил. (Указ)
1 ведущий вот и прибыли мы с вами на последнюю нашу станцию «Подведение итогов» Слово представляется жюри.
(награждение участников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Кто лучше знает французский язык?"
Обобщение и систематизация знания материала по французскому языку изучаемого в 5 классе....
Викторина для 6 класса по теме "Кто лучше знает английский?"
Викторина для 6 класса по теме "Кто лучше знает английский?"...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"
Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....
Игра "Кто лучше знает историю нашей страны?"
Презентация для игры "Кто лучше знает историю ннашей Родины?"...
"Кто лучше всех знает историю России?"
игра-соревнование для учащихся 7-8 классов по истории России...
"Кто лучше всех знает историю России?"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кто лучше всех знает историю России"...
Внеклассное мероприятие "Кто лучше знает английский язык"
Данную разработку можно использовать в качестве мероприятия или мероприятия предметной декады....