Рабочая программа по истории 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_fgos_istoriya_rab_programma.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята
Педагогический совет №_5_
Протокол от _23.05.2018г.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №21
___________ Зюзин А.В.
Приказ № 95_ от _25.05._2018
Рабочая программа
по истории
5 класса
На 2018-2019 учебный год
Учебных недель – 34
Кол-во часов в неделю – 2
Кол-во часов в год – 68
Составила
Илющенко Олеся Александровна
Учитель истории
2018
Планируемые результаты изучения истории
В результате изучения базового уровня предмета «История» в 5 классе ученик должен знать/понимать:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; - компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
уметь:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Содержание учебного предмета
Структура содержания курса истории для 5 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. (6 часов)
Первобытные собиратели и охотники Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди. Древнейшие люди - наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота - способы добывания пищи. Первое великое открытие человека - овладение огнём. Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты.
Первобытные земледельцы и скотоводы Возникновение земледелия и скотоводства. Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Как в древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 часов)
Древний Египет Государство на берегах Нила. Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. Как жили земледельцы и ремесленники. Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Жизнь египетского вельможи. О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей. Военные походы фараонов. Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта - Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса - древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний(математика, астрономия). Изобретения инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний - жрецы. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас. Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (23 часа)
Древнейшая Греция Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Греки и критяне. Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. Микены и Троя. В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура великанов». Каменные Львиные ворота. Облик города-крепости: археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия. Поэма Гомера «Илиада». Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» И «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Создание греческого алфавита. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. География, природа и ландшафт Аттики. Дефицит земли. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солоно своих законах. Древняя Спарта. География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Театральное представление комедии Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия при Перикле. Сущность афинской демократии в V в. до н. э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. Солдатские императоры. Правление Константина. Неограниченная власть императора. Увеличение численности армии. Западная Римская империя перестала существовать. Конец эпохи античности. Итоговое повторение. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (20 часа)
Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Древнейший Рим. Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул - первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти. Завоевание Римом Италии. Возникновение республики. Консулы - ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето. Нашествие галлов. Военные победы римлян. Битвы с Пирром. Пиррова победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев. Устройство Римской республики. Плебеи - полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме. Возобновление и обострение противоречий ,между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Дальние заморские походы и разорение земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками Обнищание населения. Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх - продолжатель дела брата. Гибель Гая. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трёхдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии.
Учебно-тематический план по предмету «История».
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Тема | Количество часов | |
Авторская программа А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы | Рабочая программа | ||
1 | ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ | 6 | 6 |
2 | ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 19 | 19 |
3 | ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | 23 | 23 |
4 | ДРЕВНИЙ РИМ | 20 | 20 |
ИТОГО: | 68 | 68 |
Согласно авторской программе А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы изучение предмета «История» рассчитано на 68 часов, по учебному плану также 68 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(68 часов)
№ | Дата | Дата фактическая | Тема урока | Домашнее задание |
урока | урока | |||
ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 часов) | ||||
1 | 03.09.2018-07.09.2018 |
| Древнейшие люди. | П. 1 |
2 | 03.09.2018-07.09.2018 |
| Родовые общины охотников и собирателей. | П. 2 |
3 | 10.09.2018-14.09.2018 |
| Возникновение искусства и религиозных верований. | П. 3 |
4 | 10.09.2018-14.09.2018 |
| Возникновение земледелия и скотоводства. | П. 4 |
5 | 17.09.2018-21.09.2018 |
| Появление неравенства и знати. | П. 5 |
6 | 17.09.2018-21.09.2018 |
| Счёт лет в истории. | Учебник с. 29 |
РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 часов) | ||||
7 | 24.09.2018-28.09.2018 |
| Государство на берегах Нила. | П. 6 |
8 | 24.09.2018-28.09.2018 |
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | П. 7 |
9 | 01.10.2018-05.10.2018 |
| Жизнь египетского вельможи. | П. 8 |
10 | 01.10.2018-05.10.2018 |
| Военные походы фараонов. | П. 9 |
11 | 08.10.2018-12.10.2018 |
| Религия древних египтян. | П. 10 |
12 | 08.10.2018-12.10.2018 |
| Искусство Древнего Египта. | П. 11 |
13 | 15.10.2018-19.10.2018 |
| Письменность и знания древних египтян. | П. 12 |
14 | 15.10.2018-19.10.2018 |
| Древнее Двуречье. | |
П. 13 | ||||
15 | 22.10.2018-26.10.2018 |
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | П. 14 |
16 | 22.10.2018-26.10.2018 |
| Финикийские мореплаватели. | П. 15 |
17 | 05.11.2018-09.11.2018 |
| Библейские сказания. | |
П. 16 | ||||
18 | 05.11.2018- 09.11.2018 | Древнееврейское царство. | П. 17 | |
19 | 12.11.2018-16.11.2018 | Ассирийская держава. | П. 18 | |
20 | 12.11.2018-16.11.2018 | Персидская держава «царя царей». | П. 19 | |
21 | 19.11.2018-23.11.2018 | Природа и люди Древней Индии. | П. 20 | |
22 | 19.11.2018-23.11.2018 | Индийские касты. | П. 21 | |
23 | 26.11.2018-30.11.2018 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | П. 22 | |
24 | 26.11.2018-30.11.2018 |
| Первый властелин единого Китая. | |
П. 23 | ||||
РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (23 часа) | ||||
25 | 03.12.2018-07.12.2018 |
| Греки и критяне. | |
П. 24 | ||||
26 | 03.12.2018-07.12.2018 |
| Микены и Троя. | П. 25 |
27 | 10.12.2018-14.12.2018 |
| Поэма Гомера «Илиада». | П. 26 |
28 | 10.12.2018-14.12.2018 |
| Поэма Гомера «Одиссея». | |
П. 27 | ||||
29 | 17.12.2018-21.12.2018 |
| Религия древних греков. | |
П. 28 | ||||
30 | 17.12.2018-21.12.2018 |
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | П. 29 |
31 | 24.12.2018-28.12.2018 |
| Зарождение демократии в Афинах. | П. 30 |
32 | 24.12.2018-28.12.2018 |
| Древняя Спарта. | П. 31 |
33 | 14.01.2019-18.01.2019 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | П. 32 | |
34 | 14.01.2019-18.01.2019 |
| Олимпийские игры в древности. | П. 33 |
35 | 21.01.2019-25.01.2019 |
| Победа греков над персами в Марафонской битве. | |
П. 34 | ||||
36 | 21.01.2019-25.01.2019 |
| Нашествие персидских войск | П. 35 |
37 | 28.01.2019-01.02.2019 |
| В гаванях афинского порта Пирей. | П. 36 |
38 | 28.01.2019-01.02.2019 |
| В городе богини Афины. | П. 37 |
39 | 04.02.2019-08.02.2019 | В афинских школах и гимнасиях. | П. 38 | |
40 | 04.02.2019-08.02.2019 |
| В афинском театре. | П. 39 |
41 | 11.02.2019-15.02.2019 |
| Афинская демократия при Перикле. | |
П. 40 | ||||
42 | 11.02.2019-15.02.2019 |
| Города Эллады подчиняются Македонии. | П. 41 |
43 | 18.02.2019-22.02.2019 |
| Поход Александра Македонского на Восток. | |
П. 42 | ||||
44 | 18.02.2019-22.02.2019 |
| В Александрии Египетской. | П. 43 |
РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ (20 часов) | ||||
45 | 25.02.2019-01.03.2019 | Древнейший Рим. | П. 44 | |
46 | 25.02.2019-01.03.2019 |
| Завоевание Римом Италии. | П. 45 |
47 | 04.03.2019-08.03.2019 | Устройство Римской республики. | П. 46 | |
48 | 04.03.2019-08.03.2019 |
| Вторая война Рима с Карфагеном. | П. 47 |
49 | 11.03.2019-15.03.2019 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье. | П. 48 | |
50 | 11.03.2019-15.03.2019 |
| Рабство в Древнем Риме. | П. 49 |
51 | 18.03.2019-22.03.2019 | Земельный закон братьев Гракхов. | П. 50 | |
52 | 18.03.2019-22.03.2019 |
| Восстание Спартака. | П. 51 |
53 | 01.04.2019-05.04.2019 | Единовластие Цезаря. | П. 52 | |
54 | 01.04.2019-05.04.2019 |
| Установление империи. | П. 53 |
55 | 08.04.2019-12.04.2019 | Соседи Римской империи. | П. 54 | |
56 | 08.04.2019-12.04.2019 |
| В Риме при императоре Нероне. | П. 55 |
57 | 15.04.2019-19.04.2019 | Первые христиане и их учение. | П. 56 | |
58 | 15.04.2019-19.04.2019 |
| Расцвет империи во II (2-м) веке н.э. | П. 57 |
59 | 22.04.2019-26.04.2019 | Вечный город и его жители. | П. 58 | |
60 | 22.04.2019-26.04.2019 |
| Римская империя при Константине. | П. 59 |
61 | 29.04.2019-03.05.2019 | Взятие Рима варварами. | П. 60 | |
62 | 29.04.2019-03.05.2019 |
| Семь чудес света. | Учебник с. 294 |
63 | 06.05.2019-10.05.2019 | Семь чудес света. | Учебник с. 294 | |
64 | 06.05.2019-10.05.2019 |
| Вот и кончилось наше путешествие по Древнему миру. | Учебник с. 296 |
65 | 13.05.2019-17.05.2019 | Проверьте, хорошо ли помните историю Древнего мира? | Учебник с. 298 | |
66 | 13.05.2019-17.05.2019 |
| Творческие проекты. | Учебник с. 300 |
67 | 20.05.2019-24.05.2019 |
| Творческие проекты. | Учебник с. 300 |
68 | 20.05.2019-24.05.2019 |
| Повторительно-обобщающий урок по разделу: «История древнего мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...