Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Павлинова Галина Александровна

Рабочая программа по истории 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_11_klass.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена и одобрена на                                                                             Утверждена руководителем

заседании методического объединения                                                     образовательного учреждения

председатель МО   /Гусева  Е.И./                                                                                       /Кузнецова Е.В./

протокол №   1                                                                                              приказ №

от  «      »        августа    2018 г.                                                                   от   «    »     августа         2018 г.

Рабочая  учебная  программа

учебного курса средней школы

история в 11  классе

на 2018 – 2019  учебный год

Составитель:  Павлинова Г. А.,

учитель истории и обществознания

квалификационная категория - высшая

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по истории в 11  классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы  основного общего образования по истории 10 – 11  класс для образовательных учреждений, авторской  программы по истории  А.А. Данилова.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Для реализации программы используются учебники:

  • Н.В. Загладин  Всеобщая история. ХХ век, М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013,  
  • История России 1900 – 1945г. 11класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./– Данилов, Барсенков, М.М.Горинов и др./; под  ред. А.А. Данилова , Филиппова,- М.: .: Просвещение. 2013|
  • История России. 1945 – 2008г.г. 11класс :Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – { А.И.Уткин ,А.В.Филиппов, С.В. Алексеев и др.}; под ред А.А. Данилова М.:Просвещение,2013.

Распределение часов сделано с учетом рекомендаций  кафедры гуманитарного образования МРИО:  на изучение Всеобщей истории – 24 часа. На изучение истории России – 44 часа.    При распределении часов учитывается необходимость более  подробного изучения истории России, так как  предмет  имеет выход на  ЕГЭ. Предполагается дополнительное время использовать для развития навыков работы с тестами различного уровня сложности, текстами документов.  

Для выявления и  корректировки уровня усвоения материала в ходе уроков используются мини-тесты, карточки оценки за которые выставляются в классный журнал выборочно, так как целью в данном случае является создание ситуации успешности и повышения мотивации к изучению курса истории и подготовки к итоговой аттестации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

  • Количество часов  на год по программе 68.
  • Количество часов в неделю 2, что соответствует школьному учебному плану.
  • Контрольных работ  8.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего основного общего образования.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и другие.

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка  способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

     

        Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1) по технологическому обеспечению урока:  объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод  проблемного изложения изучаемого материала;

2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

        В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

                                                   диктанты (используется текст с ошибками),

                                    анализ схем, таблиц,

                                                   фронтальный устный опрос,

                                                   понятийные диктанты,

                                                   тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

        Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Требования к уровню подготовки учащихся

Контролирующие элементы, заложенные в программе по Истории 11 класс.

I. Хронологические знания и умения:

1. Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

2. Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

3. Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II. Знание фактов:

  1. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III. Работа с источниками:

1. Читать историческую карту с опорой на легенду;

2.Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

3. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

4. Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

5. Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

6. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

IV. Работа с терминами и понятиями:

1. Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

V. Работа с персоналиями:

1. Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;

2. Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.

 В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

  • Умения работать с текстовыми и историческими источниками:
  • Осуществляет самостоятельный поиск информационных источников;
  • Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;
  • Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;
  • Пользуется библиографическими справочниками по истории;
  • Использует мультимедийные, Интернет-ресурсы;
  • Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);
  • Умения работать с внетекстовыми источниками информации:
  • Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;
  • Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;
  • Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;
  • Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.
  • Речевые умения:
  • Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;
  • Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;
  • Ведет защиту своего реферата;
  • Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.
  • Умения письменной фиксации знаний:
  • Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;
  • Пишет аргументированное эссе по истории;
  • Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.
  • Хронологические умения:
  • Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;
  • Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;
  • Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.
  • Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:
  • Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;
  • Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;
  • Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;
  • Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.
  • Оценочные суждения:
  • Различает субъективные и объективизированные исторические оценки;
  • Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;
  • Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:
  • Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;
  • Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
  • Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;
  • Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;
  • Самостоятельно создает реферат;
  • Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

К личностным результатам изучения истории в школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

 указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  

соотносить год с веком,

устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов:

работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА (68 ч)

«Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (24 ч.)

Раздел 1:    Мир в первой половине  XX в. (12ч.)

Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.

Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.

Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.

Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.

Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.

Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.

Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений, тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир, революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений,  очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа,  «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;

Уметь:

  • Раскрывать причины мировых войн первой половины ХХ века и их итоги;
  • Характеризовать причины появления тоталитарных режимов;
  • Давать оценку политическим и культурным событиям;

Раздел 2:    Мир во второй половине  XX  -  начале  XXІ в.(12ч.)

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».

От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.

Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.

Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.

Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.

Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.

Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.

Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире.

Основные понятия:  двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт, военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо», фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция, : апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм, информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;

Уметь:

  • Раскрывать причины социально-экономических изменений конца ХХ века;
  • Характеризовать причины перехода к информационному обществу;
  • Давать оценку политическим и культурным событиям;

«ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА» (44 часа)

Раздел 1:  Россия в начале XX века. (6 ч.)              

Россия на рубеже XIX – XX вв. Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и брожение в армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. I и II Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг.

Культура России в конце XIX — начале XX в. Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура. Спорт в Российской империи.

Основные понятия: промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм, парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума, ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннексия, «революционное пораженчество», мировая вой а, пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;

Уметь:

  • Раскрывать причины социально-экономических изменений начала ХХ века;
  • Характеризовать причины и итоги первой русской революции;
  • Давать оценку политическим и культурным событиям;

Раздел 2:    Россия в годы революции и Гражданской войны.     (5 ч.)          

 Россия в Первой мировой войне: конец империи Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампании 1914-1915 гг. 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии.

Февральская революция 1917 г. предпосылки и причины Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Переход власти к партии большевиков. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно-демократические преобразования. «Декрет о власти», «Декрет о мире», «Декрет о земле», Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Конституция РСФСР.1918г. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны.

Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного движений, другие участники войны. Создание Красной Армии. Советская республика в кольце фронтов: май 1918-март 1919 г. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Особенности боевых действий на национальных окраинах России. Итоги Гражданской войны.

Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное   правительство,   умеренные   социалисты,   кризисы   правительства, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство, Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;
  • Периодизацию Гражданской войны;
  • Периодизацию Первой мировой войны;

Уметь:

  • Раскрывать причины Первой мировой войны, оценивать итоги;
  • Характеризовать причины и итоги Гражданской войны;
  • Давать оценку политическим и культурным событиям;

Раздел 3:    СССР в 20-30 – годы.       (7 ч.)

Новая экономическая политика. Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Новая экономическая политика. Роль государства в экономике периода нэпа. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа и его кризисы. Нэп и политические репрессии.

Образование СССР и его международное признание. Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Первая Конституция СССР (1924г.). Международное положение СССР после Гражданской войны. Европейская политика страны в 1920-е гг. Генуэзская конференция и заключение советско-германского соглашения в Рапалло. Коминтерн и Советская Россия.Период дипломатического признания СССР.

Культура и искусство после октября 1917г. Раскол деятелей культура на сторонников новой власти, наблюдателей и её противников. «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг. Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни страны в 1920-е гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение новаторских идей. Физкультура и спорт.

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Ее принципы – провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Спорт и физкультурное движение в 1930-е гг.

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП(б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Создание системы ГУЛАГа. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г.

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Военное столкновение СССР с Японией в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения: пакт о ненападении 23 августа 1939г. и секретный протокол к нему.

СССР в 1939-1941 гг. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939г. Советско-финская война. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.

Основные понятия: нэп, продналог, командные высоты в экономике, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, партийная оппозиция, сменовеховство, унитарное государство, автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн, модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, социалистический реализм, «государственный социализм», фашизм, система коллективной безопасности, план «Барбаросса», секретные протоколы.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;
  • Условия перехода к НЭПу и модернизации в СССР;
  • Суть проблемы коллективной безопасности накануне Второй мировой войны;

Уметь:

  • Раскрывать причины введения новой экономической политики;
  • Характеризовать причины и итоги коллективизации;
  • Давать оценку политическим и культурным событиям;

Раздел 4:    СССР в годы Великой Отечественной  войны 1941-45гг.  (5 ч.)  

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.

Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.

Основные понятия: блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;
  • Периодизацию Великой Отечественной  войны;

Уметь:

  • Раскрывать причины Великой Отечественной  войны, оценивать итоги;
  • Характеризовать причины поражения Красной армии на начальном этапе войны;
  • Давать оценку действиям советского командования;

Раздел 5:    СССР в 1945-64-х годах.   (7 ч.)                            

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты.

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947г. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Дискуссии о характере политического режима в СССР.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Смерть И.В. Сталина. Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. XX съезд КПСС, значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития страны.

Противоречия политики мирного сосуществования. Мирные инициативы СССР. XX съезд КПСС о новых теоретических положениях относительно развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика и политика в конце 1950-х -начале 1960-х гг. Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущева. Административные реформы. Итоги октябрьского Пленума ЦК КПСС 1964г.

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». СССР на международной спортивной арене.

Основные понятия: конверсия, «холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира», реабилитация, культ личности, номенклатура, десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;
  • Противоречия политики мирного сосуществования;
  • Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС;

Уметь:

  • Раскрывать причины возврата к политике репрессий после войны;
  • Характеризовать первые попытки реформ и XX съезд КПСС;
  • Давать оценку причинам и последствиям «холодной войны»;

Раздел 6:    СССР в середине 60-х – середине   80-х гг.  (3 ч.)

 Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. Политика консервации сложившихся методов руководства. Нерентабельность экономики.

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Симптомы кризиса «социалистического лагеря». Конфликты с Китаем. События 1968г. в Чехословакии. Доктрина Брежнева. СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки.

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия и его подавление. Правозащитная деятельность. Отражение международных обязательств СССР по соблюдению прав человека в Конституции 1977г.

Углубление кризисных явлений в СССР. Провал политики разрядки. Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Попытка оздоровления экономики и политики страны.

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. Достижение научной и военно-технической мысли. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР.

Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, перестройка, гласность, многопартийность, плюрализм, новое политическое мышление, «парад суверенитетов».

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;
  • Противоречия системы «коллективного руководства».;
  • Причины перехода к политике разрядки международной напряженности;

Уметь:

  • Раскрывать проблемы «застоя» в экономике;
  • Характеризовать попытки экономических  реформ1960-х гг.;
  • Давать оценку кризисных явлений в СССР;

Раздел 7:    Перестройка в СССР (1985-1991)      (4 ч.)

Политика перестройки в сфере экономики. Приход к руководству страной М.С. Горбачева. Продолжение курса Ю.В. Андропова. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причина ее провала. По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Забастовки 1989г. Кризис потребления.

Развитие гласности и демократии в СССР. Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол советского общества. Выборы народных депутатов СССР в 1989г. на новой основе. Консолидация сил, оппозиционных курсу перестройки, в рядах КПСС. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации.

Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении.

Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств.

Основные понятия:, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм,  «биполярный мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;
  • Противоречия политики перестройки;
  • Причины кризиса и распада советского общества;

Уметь:

  • Раскрывать проблемы гласности и демократии в СССР;
  • Характеризовать попытки экономических  реформ.;
  • Давать оценку распада СССР и создания СНГ;

Раздел 8:       Россия в конце XX  – начале XXI века (5 ч.)

Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу.

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия.

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.

Новый этап в развитии Российской Федерации. Итоги курса стабилизации 2000-2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание госкорпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях.

Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2012гг.

Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры.

Основные понятия: постиндустриальное общество, гражданское общество, евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система международных отношений.  

Знать/понимать:

  • Основные понятия темы;
  • Сущность исторических процессов;
  • Противоречия внешней политики;

Уметь:

  • Раскрывать проблемы формирования демократического общества;
  • Характеризовать курс реформ и политический кризис 1993 г
  • Давать оценку современному положению РФ;

Итоговое повторение.

Тематическое планирование учебного курса  истории в 11 классе

№ п.п.

тема

количество часов

Теоретическое обучение

Семинары

Практические работы

контрольные работы

1

Раздел 1:    Мир в первой половине  XX в.

12

9

3

2

Раздел 2:    Мир во второй половине  XX  -  начале  XXІ в

12

9

3

Всеобщая история

24

18

6

Вводный контроль знаний

1

1

1

Раздел 1:  Россия в начале XX века.                    

6

5

1

2

Раздел 2:    Россия в годы революции и Гражданской войны.                

5

4

1

3

Раздел 3:    СССР в 20-30 – годы.      

7

5

1

1

4

Раздел 4:    СССР в годы Великой Отечественной  войны 1941-45гг.    

5

4

1

5

Раздел 5:    СССР в 1945-64-х годах.                                

7

5

1

1

6

Раздел 6:    СССР в середине 60-х – середине   80-х гг.

3

3

7

Раздел 7:    Перестройка в СССР (1985-1991)      

4

2

1

1

8

Раздел 8:       Россия в конце XX  – начале XXI века

5

3

1

1

Итоговый контроль знаний

1

1

История России

44

31

5

8

Итого

68

49

11

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрено и одобрено на                                                                             Утверждено руководителем

заседании методического объединения                                                     образовательного учреждения

председатель МО   /Гусеваа  Е.И./                                                                                      /Кузнецова Е.В./

протокол №   1                                                                                              приказ №

от  «      »        августа    2018 г.                                                                   от   «    »     августа         2018 г.


календарно-тематическое планирование курса истории 11 класс

Тема урока

Кол-во часов

§

Тема урока

Кол-во часов

§

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

         План

Факт

«История России: XX-начало XXI века»  -  44ч.

«Новейшая история»- 24 ч.

Раздел 1:    Мир в первой половине  ХХ в

12

1.1

Мир в начале XX века.

1

§1-2

комбинированный

Фронтальная: беседа. Групповая: работа с тестом документа

1.2

Страны Европы и Америка в начале ХХ в.

1

§3-5

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

Вводный контроль знаний

1

Урок контроля знаний

. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами

Раздел 1:  Россия в начале XX века.                    

6

1.1

Введение.  Россия в начале  XX  века.

1

§1

комбинированный

Фронтальная: анализ теста, беседа. Групповая: работа с текстом учебника.

1.2

Политика России в начале  XX  века.

1

§1

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, тестами

1.3

Первая российская революция.

1

§2

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника,

1.4

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг.

1

§3,4

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

1.5

Серебряный век русской культуры

1

§5

Семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

1.3

Первая мировая война.

1

§6

комбинированный

1.6

Россия в Первой мировой войне

1

§6

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

1.4

Социальные отношения и рабочее движение

1

§7 - 8

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника,

1.5

Реформы и революции в общественно-политическом развитии.

1

§9

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника,

Раздел 2:    Россия в годы революции и Гражданской войны.                

5

2.1

Свержение монархии и кризис власти.

1

§7, 8

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

2.2

Становление Советской власти

1

§9

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

2.3

Гражданская война

1

§10

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

2.4

Гражданская война .

1

§10

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника. . Индивидуальная: индивидуальные сообщения

2.5

Обобщение по теме «Россия в

1900-20-х г.»

1

§1-10

комбинированный.

контроль знаний

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами (25 минут). Групповая: работа с документами.

Раздел 3:    СССР в 20-30 – годы.      

7

3.1

Новая экономическая политика

1

§11

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

3.2

 Образование СССР, его внешняя политика.

1

§12, 13

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника. Индивидуальная: индивидуальные сообщения

3.3

Духовная и повседневная жизнь в послереволюционные годы.

1

§14, 15

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

1.6

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

1

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

1.7

Эволюция  либеральной демократии

1

§110

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

3.4

Экономическая политика СССР  В 20-30-е годы.

1

§16, 17

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

3.5

Духовная жизнь: достижения и потери

1

§18, 19

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

3.6

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

§20

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

3.7

СССР в 20 – 30-е годы. Обобщающий урок

1

Урок контроля знаний (Промежуточный контроль)

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами  (30 минут).

1.8

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1

§111 - 13

комбинированный

Фронтальная: анализ тестов, опрос. Групповая: работа с текстом учебника

1.9

 Проблемы войны и мира в 20 гг.

1

§14

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

1.10

Международные отношения в 30-е годы.

1

§15 - 16

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

Раздел 4:    СССР в годы Великой Отечественной  войны 1941-45гг.    

5

1.11

Вторая мировая война.

1

§17 - 18

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

4.1

Начало Великой Отечественной войны

1

§21

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

4.2

Предпосылки коренного перелома.

1

§22, 24

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

4.3

Коренной перелом в ходе войны.

1

§22, 24

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

4.4

Заключительный  этап войны.

1

§25, 26

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

4.5

Обобщение по теме «СССР в годы ВОв»

1

комбинированный, контроль знаний

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами (25 минут). Групповая: работа с документами.

1.12

Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.»

1

§1-17

комбинированный

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами. Групповая: работа с документами.

Раздел 5:    СССР в 1945-64-х годах.                                

7

5.1

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

1

§3, 4

комбинированный

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами. Групповая: работа с текстом учебника

5.2

Социальное развитие  СССР в послевоенный период.

1

§2

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

Раздел 2:    Мир во второй половине  XX  -  начале  XXІ в

12

2.1

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

1

30 - 32

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

5.3

Начало «холодной войны»

1

§1

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

5.4

Внутренняя политика и социальное развитие СССР в 1954-х -1964-х годах

1

§5, 6

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

5.5

«Оттепель» в духовной жизни

1

§8

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

5.6

Политика мирного сосуществования

1

§7

комбинированный

комбинированный

5.7

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»

1

комбинированный, контроль знаний

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами (25 минут). Групповая: работа с документами.

2.2

Послевоенное экономическое развитие.

1

33

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

2.3

Послевоенное политическое развитие.

1

34 -35.

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

Раздел 6:    СССР в середине 60-х – середине   80-х гг

3

6.1

Внутренняя политика  СССР в  1960-начале 80-х годов.

1

§9

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

6.2

Общество «развитого социализма».

1

§10, 12

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

6.3

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

§11

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

Раздел 7:    Перестройка в СССР (1985-1991)      

4

7.1

Реформа экономики и ее итоги

1

§13

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

7.2

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

§14

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

7.3

Диалектика нового мышления.

1

§15

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника, Индивидуальная: мини-тест

7.4

Обобщение по теме «СССР  с середины 1960-х по 1991 г.»

1

§9 - 16

комбинированный, контроль знаний

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами (25 минут). Групповая: работа с документами.

2.4

США во второй половине 20-го в.

1

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

2.5

Интеграция развитых стран и ее последствия

1

§36 - 37

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

2.6

Страны Восточной Европы  во второй половине 20-го в.

1

§38 – 39

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

2.7

СССР и Восточная Европа

1

§40 - 41

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

2.8

Латинская Америка  во второй половине 20-го в.

1

§44

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

2.9

Страны Азии и Африки, Япония Китай и Индия в современном мире.

1

§ 42 – 43

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

Раздел 8:       Россия в конце XX  – начале XXI века

5

8.1

Российская экономика на пути к рынку.

1

§17

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

8.2

Политическая система современной России

1

§18 - 20

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

2.

10

Культура  XX - го века.

1

§45 - 46

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

8.3

Культура и образование в пореформенной России

1

Инд.сообщ.

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

8.4

Россия в начале нового тысячелетия

1

§21 - 25

комбинированный

Фронтальная: опрос. Групповая: работа с текстом учебника

8.5

Обобщение по теме «Россия  начале XXІ в.»

1

комбинированный, контроль знаний

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами (25 минут). Групповая: работа с документами.

2.

11

Международные отношения.

1

§47 - 49

семинар

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальные сообщения.

2.

12

 Обобщение по теме  «Мир в XX –начале XXІ в.»

1

комбинированный

Фронтальная: беседа. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами. Групповая: работа с документами.

Итоговый контроль знаний

1

Урок контроля знаний

. Индивидуальная: индивидуальная работа с тестами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...