КТП история 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Бобровский Юрий Анатольевич

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_7_klass.docx221 КБ

Предварительный просмотр:

1


Календарно-тематическое планирование курса истории

для 7 класса (68 часов)

Новая история (26 ч.)

Дата

 п/п

Тема урока

§ учебника

Тип занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примечание

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Введение (1ч)

1

. Что изучает история нового времени

С.4 - 7

лекция

Имеет представление о том, что изучает новая история, хронологических рамках нового времени, человеке Нового времени, чертах нового общества.

Использует ранее изученный материал; анализирует источники.

Тема I: Европа и мир в начале нового времени (15 ч)

2

. Эпоха Великих географических открытий

§1-2

лекция

Имеет представление о новых изобретениях и усовершенствованиях, новом в военном деле и судостроении, путешествиях В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана, об открытии европейцами Америки, торговых путей в Азию, начале создания колониальных империй.

Работает с картой (показывает маршрут путешествий); выделяет главное в тексте; анализирует документы.

3

. Абсолютизм в Европе

§ 3

Лекция

Знает понятия: абсолютизм, парламент, регент, меркантилизм.

Выделяет главное в рассказе учителя и в тексте; составляет схемы; составляет устный рассказ по сюжету.

4

. Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.

§ 4

Лекция

Имеет представление о зарождении капиталистических отношений, совершенствовании техники, возникновении мануфактур, развитии товарного производства, торговых компаниях.

Знает понятия: буржуазия и наемные рабочие, монополия, биржа, мануфактура.

Устанавливает причинно-следственные связи; работает с учебником.

5

. Европейское общество в раннее новое время

§ 5-6

Комбин.

Имеет представление о Закона о нищих, главных бедах – эпидемии, голод и войны, изменениях в структуре питания и в моде. Знает понятия: новое дворянство,

Самостоятельно работает с учебником и документами; пользуется иллюстрациями.


огораживание, откупщик, капиталист, батрак

6

. Философия гуманизма

§7

Лекция

Знает понятия: гуманизм, гуманист, Возрождение

Сравнивает особенности развития культуры разных периодов, делает выводы.

7

. Живопись Высокого Возрождения.

§ 8-9

Комбин.

Имеет представление о новых тенденциях в изобразительном искусстве, «Титанах Возрождения»

Готовит сообщение на основе источников разных видов; выполняет художественно-творческие задания

8

. Зарождение европейской науки

§ 10

Комбин.

9

. Начало Реформации в Европе

§ 11

Лекция

Имеет представление о причинах Реформации и её распространении в Европе, об основных положения учения Лютера, народной Реформации и крестьянской войне.

Знает понятия: реформация, лютеранская церковь, пастор, протестант

Составляет план ответа на вопрос; объясняет термины и понятия.

10  

Распространение

. Реформации в Европе. Контереформация

§ 12

Лекция

Имеет представление о Ж.Кальвине и его учение о предопределении человека, Кальвинистской церкви, Игнатии Лойоле и ордене иезуитов, борьбе католической церкви с реформацией

Знает понятия: Контрреформация, кальвинизм, орден иезуитов.

Использует документы при ответе на вопрос.

         11

Англия в XVI веке .

§ 13

Лекция

Имеет представление о правлении Генриха VIII, Марии Кровавой, Елизаветы

Знает понятия: Непобедимая армада, англиканская церковь.

Делает сравнительный анализ.

1 2

Франция в XVI-

. первой половине XVII в.

§ 14

Лекция

Имеет представление о борьбе между католиками и гугенотами, Варфоломеевской ночи, Войне трех Генрихов, Нантском эдикте, реформах Ришелье, усилении Франции к середине XVII века.

Составляет характеристику историческим деятелям; оценивает явления

1 3

Нидерландская . революция.

§ 15

Лекция

Знает понятия: революция, террор, гёзы, уния, штатгальтер.

Выделяет главное в тексте; работает с документами

14

Великая аААанглийская

§ 16, 17

Лекция

Знает понятия: джентри, пуритане, Долгий

Составляет

17


революция

парламент, гражданская война, «круглоголовые», «кавалеры», «Прайдова чистка», парламентская монархия, республика, левеллеры, диггеры, протекторат, военная диктатура, Билль о правах, тори, виги.

характеристику историческим деятелям.

       

        15

Международные

. отношения в XVI – XVIII вв.

§ 18- 19

Комбин.

Имеет представление о причинах, ходе и последствиях Тридцатилетней войны, восточном вопросе.

Самостоятельно готовит сообщения по заданной теме; работает с картой.

16

Повторение темы:

. Европа и мир в начале нового времени

§ 1-19

Лабор.

Тест № 1

Тема II. Эпоха просвещения. Время преобразований (7 ч)

17

Век просвещения. . Культура эпохи

просвещения.

§20-21

Лекция

Имеет представление о просветителях XVIII в., идеях просвещения, художественной культуре, особенностях развития литературы и музыки.

Знает понятия: Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты, классицизм

Выделяет главное и систематизирует выделенное в таблицу.

18

Промышленный

. переворот в Англии.

§22

Лекция

Знает понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

выделяет главное в тексте, составляет план ответа на вопрос

19

Английские колонии в . Северной Америке.

§23

Лекция

Знает понятия: бостонское чаепитие Имеет представление о первых колониях в Северной Америке

Работает с текстом учебника и дополнительными источниками

20

Война за

. независимость. Образование США.

§24

Лекция

Имеет представление о причинах, начале и зоде войны за независимость.

Знает понятия: декларация, патриоты, лоялисты.

Составляет схему.

21

Начало Великой . Французской

революции.

§25

Лекция

Имеет представление о Франции в середине XVIII в, начале Великой Французской революции.

Знает понятия: сословия, санкюлот, декрет, «хлебный бунт».

Устанавливает причинно-следственные связи; оперирует терминами и понятиями

22

Великая Французская . революция

§26-27

Лекция

Знает понятия: жиронтисты, якобинцы, «Марсельеза», монтаньяры, якобинская диктатура, закон о «подозрительных», правые, левые, белая эмиграция, максимум, гильотина,

Анализирует текст документа; выделяет главное. Самостоятельно готовит сообщения по


«бешеные», термидорианцы, Директория.

заданной теме

23

Повторение темы:

. Эпоха просвещениия

§ 20-27

Лаборат.

Тест №2

Тема III: Традиционные общества в раннее новое время (3ч.)

24

Государства Востока в . эпоху раннего нового

времени.

§ 28

Лекция

Знает понятия: самураи, бусидо, харакири, конфуцианство, буддизм, синтоизм, индуизм.

Использует ранее изученный материал для решения проблемных задач. Обобщает изученный материал; делает выводы

25

Государства Востока: . начало европейской цивил.

колонизации

§ 29-30

Комбин.

Знает понятия: падишах, деспотия, сёгун.

26

Повторение

§ 28-30

Лаборат.

Тест №3

История России 7 класс (42 часа)

Тема 1. Россия в XVI веке (21ч.)

27

Мир и Россия в начале эпохи Великих

географически х открытий

1

Мир        после        Великих географических                  открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Актуализировать знания по истории Нового времени о Великих географических открытиях, их предпосылках; Работать с исторической картой:

-        показывать        пути        движения        экспедиций первооткрывателей;

- показывать северные и южные пути из Европы в

§1

19


Индию; аргументированно выбирать наиболее короткий и безопасный;

-        показывать        на        карте        географические        объекты, открытые поморами;

Называть        последствия        географических        открытий, выделять среди них положительные и отрицательные; Работать      с        текстом      учебника,        документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы;

Работать с иллюстративным материалом учебника: сравнивать корабли поморов и каравеллы и др.; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

28

 

29

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

Основные группы населения России в начале XVI века, их занятия. Хозяйство России в начале XVI века.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать        знания        об        основных        группах населения Руси и России, их занятиях;

Работать с исторической картой:

-        показывать        на        карте        территории        расселения казачества в XVI в ;

Раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др.;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- используя текст параграфа, анализировать структуру городского самоуправления в указанный период; Решать проблемные задания;

Сравнивать положение рядовых казаков и атаманов (на основе иллюстрации в учебнике);

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об особенностях земледелия в России        и        природно-климатических        условиях        её территории);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§2

30

Формирование единых государств в

1

Формирование централизованных        государств        в Европе и зарождение европейского

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

§3


Европе и России

абсолютизма.

Формирование        единого Российского государства при Иване III.

Актуализировать знания по истории Нового времени о формировании        единых        государств        в        Европе,        об особенностях абсолютизма;

Показывать на карте территорию России к концу правления Ивана III;

Раскрывать        смысл        понятий:        самодержавие, крепостное право;

Рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя        текст        и        иллюстрации        в        учебнике, историческую карту;

Сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- используя текст параграфа, называть характерные черты военной революции в Европе в XV-XVI вв.;

- выделять главное;

Соотносить        события        российской        и        европейской истории;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

31

Российское государство в первой трети XVI в.

1

Завершение        объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные        органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;

Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века; Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§4

21


32

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

Внешняя        политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с        Крымским        и        Казанским ханствами,            посольства        в европейские государства.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.;

Раскрывать смысл понятий: сейм, острог;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста заполнять таблицу «Отношения с Литвой и Ливонским орденом»;

Оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению        к        Казанскому        ханству,        высказывать мнение о целях действий российских государей; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§5, таблица

32

Российское государство в пер.пол. XVIв.

1

Регентство Елены Глинской. Сопротивление        удельных        князей великокняжеской                     власти. Унификация        денежной     системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.

Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами        Шуйских,        Бельских        и Глинских.         Губная         реформа. Московское восстание 1547 г.

Принятие        Иваном        IV царского титула.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV;

Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской        для        централизации        государства,        о последствиях боярского правления аргументировать его;

Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения»;

Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV;

Работать с текстом учебника и документов (Из «Большой        челобитной        И.        Пересветова»,        «Из Домостроя», др.) – с. 48;

Осуществлять самооценку.

С. 42-44, с. 47-49

33

1

Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов.

Специфика        сословного

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать        смысл        понятий:        Земский        собор,

С.44-50


Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

представительства        в        России. Отмена кормлений. «Уложение о службе».        Судебник       1550        г. «Стоглав». Земская реформа.

Избранная        Рада,        местничество,        сословно-представительная монархия, стрельцы;

Называть реформы Избранной рады, их даты (на основе работы с текстом учебника);

Выделять        характерные        черты        сословно-представительной монархии;

Составлять фишбоун «Россия – централизованное государство»;

Давать оценку значению реформ Избранной рады; Высказывать мнение об изменениях в войске (на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника); Работать с текстом документа «Из «Русской истории в жизнеописаниях        её        главнейших        деятелей»        Н.И. Костомарова» – с. 48 (анализировать, отвечать на вопросы);

Формулировать и аргументировать суждение о том, можно ли Россию в период правления Ивана IV называть        сословно-представительной        монархией (используя материалы рубрики «Историки спорят» - с. 49-50);

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

34

Российское общество XVI в

1

Многонациональный состав населения        Русского        государства. Народы            Поволжья        после присоединения к России. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская Православная                         церковь. Мусульманское духовенство.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: гарнизон, гвардия и др.; Работать с исторической картой:

- показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в ;

-        используя        современную        административно-территориальную     карту        России,        назвать        регионы России, которые сегодня располагаются на территориях бывших казанского, Астраханского, Крымского ханств; Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными          источниками          информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

С. 50-58, проект

35

1

Защита проектов по теме

Представлять и защищать проекты по теме:

повторить

23


«Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

«Столица… (выбор учащегося) ханства» (отразив в ней        памятники        архитектуры,        изображения археологических находок, одежду, домашнюю утварь и т.д.);

! Может быть выбрана другая тематика

§5

36

Народы России во второй половине XVI в.

1

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и        «Уложение        о        службе». Присоединение        Казанского        и Астраханского     ханств.     Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях.

Поход Ермака Тимофеевича на        Сибирское        ханство.        Начало присоединения к России Западной Сибири.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: засечные черты, ясак; Работать с исторической картой:

- показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань;

Работать        с        текстом        учебника,        историческими документами:

- составлять сложный план;

- пользуясь текстом параграфа и дополнительными источниками информации, составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и её взятии; Соотносить информацию параграфа и документов с иллюстрациями, отвечать на вопросы, делать выводы; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

с. 58-64, 68-70

37

Начало правления Ивана IV

1

Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена.        Причины        и        результаты поражения России в Ливонской войне.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке; Работать с исторической картой:

- показывать территорию России после окончания Ливонской войны, делать выводы;

Работать        с        текстом        учебника,        историческими документами:

- сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств, находить общее и различное;

- показывать        на карте ход боевых действий        в Ливонской войне;

с. 64-70


-        на        основании        дополнительных        источников (документов) делать выводы о взаимоотношениях России и европейских государств;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

38

«Опричнина»

1

Опричнина, дискуссия о её характере.        Результаты        и последствия опричнины.Социальная        структура российского общества. Дворянство. Торгово-ремесленное         население городов.        Духовенство.       Начало закрепощения        крестьян:     указ        о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;

Раскрывать смысл понятий: боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века; Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§8

39

Россия в к. XVI в.

Народы Западной Сибири. Народы Поволжья. Формирование новой        администрации.        Освоение русскими присоединенных земель. Проблема        вероисповедания        на присоединенных землях

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Высказывать и аргументировать мнение о целях и роли        распространения        христианства        среди присоединенных народов;

Сравнивать процесс распространения христианства среди        населения        земель,        присоединенных        к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси; Находить в тексте учебника информацию о правах нехристианского населения в Российском государстве в XVI в., делать выводы о…;

Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными        источниками        информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;

С. 76-81

25


Осуществлять самооценку и взаимооценку.

40

Урок-практикум «Опричнина»

1

Опричнина, дискуссия о её характере.        Результаты        и последствия опричнины.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина; Высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины;

Называть хронологические рамки опричнины; Работать с исторической картой:

-показывать на карте территории, вошедшие в состав опричнины;

-        используя        карту,        сравнивать        расположение        и экономический     потенциал        земель     опричнины        и земщины;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Оценивать поступки современников Ивана Грозного (митрополита Филиппа, Андрея Курбского);

Называть и раскрывать последствия опричнины (на основе работы с текстом учебника);

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

С. 81-55, 87.

41

 Итоги царствования Ивана IV

1

Противоречивость        фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать информацию о деятельности Ивана Грозного в разные периоды правления;

Участвовать в дискуссии (возможные темы: «Итоги царствования        Ивана        IV:        положительные        или отрицательные»; «Иван IV: реформатор или тиран» и др.):

- занимать определенную позицию в дискуссии;

- формулировать суждения, аргументировать их с опорой на исторические факты;

- формулировать контраргументы;

- участвовать в деятельности группы, т.д. Осуществлять самооценку и взаимооценку.

С. 85-89

42

Россия в конце XVI в.

1

Россия в конце XVI в.

Царь Федор Иванович. Борьба

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

§ 11


за власть в боярском окружении. Правление        Бориса        Годунова. Учреждение               патриаршества. Тявзинский     мирный     договор        со Швецией: восстановление позиций России              в              Прибалтике. Противостояние        с        Крымским ханством.                     Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «Урочных летах».         Пресечение         царской династии Рюриковичей.

Планировать свою работу на уроке;

Используя карту, высказывать и аргументировать мнение о том, какое государство было главным соперником России в борьбе за выход к Балтийскому морю;

Раскрывать        смысл        понятий:        патриаршество, «заповедные годы», «урочные лета»;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы; - решать проблемные задачи;

Соотносить        события        российской        и        европейской истории;

Работая в парах, давать оценку личности Бориса Годунова, аргументировать собственное мнение; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

43

Церковь и государство в XVI в.

1

Православие        как        основа государственной идеологии. Теория «Москва        —        Третий        Рим». Учреждение патриаршества.

Сосуществование религий.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать        смысл        понятий:        ереси,        иосифляне, нестяжатели;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- заполнять таблицу «Иосифляне и нестяжатели»; Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных        сооружениях        иных        религий, сравнивать их с христианскими храмами; Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§ 12

44

Культура и народов России в XVI в.

1

Культура народов России в XVI в.: просвещение, литература, архитектура,        изобразительное искусство.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Находить в учебнике характерные черты русской культуры в XVI веке;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

С. 100-108

27


- составлять схему «Литературный жанры XVI в»; Называть последствия изобретения книгопечатания для России и мира;

Соотносить        события        российской        и        европейской истории: вычислять, сколько лет прошло между изобретением книгопечатания в Европе и появлением его в России;

Устанавливать причинно-следственные связи между укреплением центральной власти в России и развитием архитектуры и живописи;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

45

   Региональный

   компонент    

1

Сибирь в XVIв.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять общее и особенное в фольклоре различных народов России;

Сравнивать повседневную жизнь различных народов России;

Рассказывать о том, как складывалась единая культура России;

Приводить примеры культурных связей стран Европы и России;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

С.108-111

46

Региональный компонет

1

Сибирь в XVIв.

Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности 16 века в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Высказывать суждения о сходствах и различиях истории 16 века России, Европы, мира;

Решать проблемные задания; Участвовать в дидактической игре; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

повторит ь…., с. 112

47

Повторение «Россия в XVI в.»

1

Контроль        и        коррекция знаний, умений по теме «Россия в XVI в.»

Планировать свою работу на уроке;

Выполнять проверочные задания по истории России данного периода;

Осуществлять коррекцию знаний; Осуществлять самооценку.

повторит ь…


Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (21 ч)

48.

Внешнеполити ческие связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

Россия и Европа в начале XVII в.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в.;

Раскрывать смысл понятий: шляхта;

Составлять кластер «Внешняя политика России в конце XVI — начале XVII в.»;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы; Высказывать и аргументировать оценочное мнение о роли казаков в обороне южных границ России; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§13

49

Смута в Российском Государстве: причин, начало

1

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова.        Самозванцы        и самозванство.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять        основные        понятия        темы:        Смута, самозванство;

Показывать на карте путь продвижения Лжедмитрия I,        район,        охваченный        восстанием        под предводительством И. Болотникова;

Называть        причины        и        предпосылки        Смутного времени;

Высказывать аргументированное суждение о роли боярства в Смуте;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- на основе информации учебника, используя карту, строить рассказ о восстании И. Болотникова; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

С. 10-15, 18-20

50

Смута в Российском Государстве: борьба с

1

Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения.        Народные        ополчения.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять основные понятия темы: интервенция;

С15-21

29


интервентами

Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Показывать на карте пути движения интервентов по территории России, русские города и монастыри, оказавшие героическое сопротивление интервентам; Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

- анализировать высказывания историков о причинах и ходе Смуты, делать выводы;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

51.

Окончание Смутного времени

1

Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Земский собор 1613 г. и его роль в        развитии        сословно-представительской              системы. Избрание        на        царство     Михаила Фёдоровича       Романова.       Итоги Смутного времени.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: гетман, семибоярщина; Показывать на исторической карте путь следования Второго ополчения к Москве, высказывать мнение о том, почему он был таким;

Характеризовать личность и деятельность патриарха Филарета;

Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Семибоярщине);

Оценивать роль православной церкви и патриарха Гермогена в событиях Смуты;

Сравнивать Первое и Второе ополчения; Высказывать и аргументировать суждение о том, почему 4 ноября в России отмечается День народного единства;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§16

52.

Экономическо е развитие России в XVII в.

1

Новые        явления        в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение     России        в        процессы модернизации.                         Начало формирования            всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник; Показывать        на        исторической        карте        регионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении, т.д.;

§17


Устанавливать причинно-следственные связи между последствиями Смуты и развитием экономики России в 17 веке;

Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую; Объяснять        значение        создания        единого        Русского государства;

Работать        с        текстом        учебника,        документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы;

- делать выводы об особенностях развития экономики России в 17 веке;

Высказывать и аргументировать мнение о причинах и последствиях денежной реформы 1654 года; Соотносить события российской и мировой истории: сравнивать        экономическое        развитие        России        и европейских государств в 17 веке;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

53.

Россия при первых Романовых: перемены в государствен-ном устройстве

1

Россия при первых Романовых. Михаил        Фёдорович,        Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Начать составление схемы «Династия Романовых»; Составлять кластер «Государственное устройство России при первых Романовых в 17 веке»

Раскрывать смысл понятий: бюрократия, воевода, даточные        люди,        полки        нового        строя,        Соборное Уложение;

Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений;

Изучать отрывки из текста Соборного Уложения 1649 г. и использовать содержащиеся в нем сведения для рассказа об изменениях в положении крестьян; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§18

54

55.

Резервный урок

31


56.

Народные движения в XVII в.

1

Социальные движения второй половины        XVII        в.        Соляной        и Медный          бунты.          Псковское восстание.           Восстание           под предводительством Степана Разина.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать        на        исторической        карте        районы, охваченные          восстанием        Степенна          Разина, сопоставлять их с районами восстания Болотникова, делать выводы;

Называть причины народных выступлений в России в 17 веке (на основе актуализации знаний и работы с текстом учебника);

Составлять рассказ о Соляном и Медном бунтах (на основе текста учебника и видеофрагментов);

Выделять основные этапы восстания С. Разина, характеризовать их;

Объяснять, почему 17 век называют «бунташным»; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§20

57

Россия в системе Международ-ных отношений: отношения со странами Европы

1

Вестфальская        система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Отношения России со странами Западной Европы. Войны с Речью Посполитой.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять и объяснять цели внешней политики России на западном направлении в 17 веке;

Актуализировать знания о взаимоотношениях России с ВКЛ, а затем – с Речью Посполитой;

Используя        карту,        показывать        территории,

С. 57-62, с. 66-67


присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия;

Начать составлять кластер «Россия в системе международных отношений»;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

57

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

Вхождение Левобережной Украины в состав России.Б.Хмельницкий.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Выделять и объяснять цели внешней политики России на восточном направлении в 17 веке;

Продолжить составлять кластер «Россия в системе международных отношений»;

Используя карту, рассказывать о ходе русско-турецкой войны 1676-1681;

Показывать на карте территории, закрепленные за Россией и Китаем по Нерчинскому договору; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

С. 62-67

58

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол церкви

 

 

Раскол        в        Русской православной церкви.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Актуализировать знания о том, как западные и юго-западные русские земли оказались в составе ВКЛ, а затем – Речи Посполитой;

Показывать на карте территории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой; Выделять главное в части параграфа, в параграфе; Называть причины восстания Богдана Хмельницкого (на основе работы с учебником);

Работать с документом:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§23

59-60

Русские путешественни ки и

первопроходцы XVII в

Русские        географические открытия XVII в.

Завершение       присоединения Сибири. Походы на Дальний Восток

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке; Называть причины церковной реформы;

Раскрывать        смысл        понятий:        раскол, старообрядчество;

§ 24

33


Объяснять причины и суть конфликта между Никоном и Алексеем Михайловичем (на основе работы с учебником);

Сравнивать        и        оценивать        личности        Никона        и Аввакума;

Представлять и обосновывать оценку значения церковного раскола;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

61-63

 

Русские путешественни ки и

первопроходцы XVII в.

1

Русские        географические открытия XVII в.

Завершение       присоединения Сибири. Походы на Дальний Восток

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Показывать        на        карте        маршруты        путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их; Составлять таблицу «Освоение Сибири и Дальнего Востока»;

Характеризовать        особенности        взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами; Создавать мини-проект (на основе заданий из раздела «Думаем, сравниваем, размышляем», темы – на выбор); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§25

64-66

Культура народов России в

XVII в.

1

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало        книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала      в      культуре.        Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты».

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке;

Называть характерные черты шатрового стиля; Высказывать мнение о причинах развития оборонного зодчества в отдельных землях;

Проводить        поиск        информации        для        подготовки сообщений (презентация) роб отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях; Продолжить составление таблицы «Культура Руси в XIV- XVI вв.»;

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§26

67-68

Повторение.  

Итоговое занятие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...