Конспект урока истории "Выборы царя" 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Лукьянова Светлана Александровна

Конспект урока истории "Выборы царя" 7 класс (ролевая игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vybory_tsarya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Выборы царя» в 7 классе.


Цель игры: 

1.Актуализировать знания учащихся по теме «Смутное время».

2.Развивать навыки участия учеников в демократических процедурах.

3.Поддерживать интерес к изучению истории.


I этап игры. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.


Учащиеся должны представить себя участниками Земского Собора, которому после Смуты предстоит выбрать нового российского царя.

Известно, что на российский престол было несколько кандидатов. Учащиеся делятся на группы поддержки кандидатов. Игрокам раздают карточки с необходимой информацией для каждой группы.

1 группа поддерживает польского королевича Владислава.

2 группа – шведского принца Карла-Филиппа.

3 группа – сына Марины Мнишек и Лжедмитрия Ивана. 

4 группа – Фёдора Мстиславского.

5 группа – Михаила Романова.

6 групп представляет независимых участников земского собора.


Задачи участников групп 1-5.

1.Определить, какие группы населения России могут поддерживать данного кандидата и почему. Например, Владислава поддерживают бояре и горожане, заинтересованные в торговле с Польшей. Карла-Филиппа поддерживают новгородцы, у которых тесные торговые связи со Швецией. Ивана поддерживают казаки и дворяне, получившие от самозванца земли. Москвичи поддерживали Фёдора Мстиславского, потому что в годы семибоярщины он уже управлял страной. Михаила Фёдоровича поддерживали самые разные слои населения.

  1. Собрать такие сведения о своём кандидате, которые убедят участников Земского собора голосовать именно за него. Часть необходимой информации изложена на карточках.
  2. Сформулировать избирательную программу своего кандидата, применительно к конкретным историческим условиям.
  3. Нарисовать предвыборный плакат своего кандидата. Плакат должен отражать предвыборную программу.
  4. Подготовить аргументы против соперников.
  5. Выбрать оратора. 

    Задачи участников 6 группы.
  1. Распределить роли представителей сословий и групп населения.
  2. Сформулировать требования, которым должен отвечать их кандидат на престол.

    II этап. ИГРА.


    Игра строится следующим образом. Ведущий (например, учитель или старшеклассник) открывает заседание Земского Собора, сообщает участникам его цель- избрание нового царя. Ведущий предлагает участникам Собора серьёзно отнестись к своим обязанностям и выбрать из предлагаемых наилучшую кандидатуру. Затем определяют порядок выступления групп. Группа независимых участников следит за выступлениями, выдвигает свои требования, задаёт вопросы.

    После всех выступлений проводится открытое голосование (по традиции 17в.). При этом все участники коротко объясняют своё решение.

    Затем подводятся итоги и провозглашается новый русский царь.Им необязательно может быть Михаил Фёдорович. В этом случае можно провести беседу на тему «Что стало бы с Российским государством, если бы царём стал …».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...