Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"
тест по истории (11 класс) на тему
Итоговая контрольная работа для выпускников 11 класса. Даны разноуровневые задания, способствующие определить подготовку учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_velikaya_otechestvennaya._11_klass.docx | 735.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа: Великая Отечественная война. 1 вариант.
- Заполните пропуски .
А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.
Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.
Пропущенные элементы:
1) Ялтинская (Крымская)
2) Н. Ф. Гастелло
3) станция Прохоровка
4) Тегеранская
5) В. В. Талалихин
6) разъезд Дубосеково
2. Заполните пропуски .
А) Героиня обороны Москвы, Герой Российской Федерации ____________была повешена немцами 29 ноября 1941 в совхозе Головково Наро-Фоминского района.
Б) Первый артиллерийский салют в Москве, в честь освобождения Орла и Белгорода, был дан в ____________ году.
В) Встреча наших войск с союзниками произошла на реке ____________.
Пропущенные элементы:
1) Эльба
2) Висла
3) Зоя Космодемьянская
4) Вера Волошина
5) 1945 г.
6) 1943 г.
3. Заполните пропуски.
A) ______________ наступательная операция советских войск относится к 1944 г.
Б) Место в Подмосковье, где в составе партизанского отряда действовала Зоя Космодемьянская, называлось ______________.
B) ______________ битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
Пропущенные элементы:
1) Ржевская
2) Петрищево
3) Ясско-Кишинёвская
4) Московская
5) Сталинградская
6) Берлинская
4). Заполните пустые ячейки таблицы
Событие | Дата | Участник(-и) |
Сталинградская битва | __________(А) | В. И. Чуйков |
Тегеранская конференция | __________(Б) | __________(В) |
__________(Г) | январь−февраль 1945 г. | Г. К. Жуков |
штурм Берлина | __________(Д) | __________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) ноябрь−декабрь 1943 г.
2) Висло-Одерская операция
3) июль 1942 г.−2 февраля 1943 г.
4) апрель−май 1945 г.
5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль
6) июнь−август 1944 г.
7) 9 августа−2 сентября 1945 г.
8) И. С. Конев
9) Ясско-Кишинёвская операция
5) Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
6) Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г. К. Жуков.
2) На картине показана оборона Москвы.
3) Картина написана в рамках социалистического реализма.
4) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.
5) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу.
7). Прочтите отрывок из мемуаров германского генерала Г. Гудериана и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Наступление началось 5 июля манёвром, давно известным русским по многочисленным предыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер... хотел уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом... и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки.
С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемётные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте... Продвинувшись около 10 км, войска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или для понижения сопротивления. 15 июля началось русское контрнаступление на Орёл... 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород...
В результате провала наступления ……………. мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя... Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».
С 1. О каких событиях периода Великой Отечественной войны идёт речь в мемуарах Гейнца Гудериана? В каком году они происходили?
С 2. «Как называлась операция германского командования, о которой говорится в мемуарах? Назовите не менее двух задач, которые ставили перед своими войсками германское командование в ходе данной операции?
С 3. Опираясь на текст и собственные знания из курса истории, объясните, почему события описанной многодневной битвы историки называют «завершением коренного перелома» в ходе войны. Укажите не менее двух причин.
Контрольная работа: Великая Отечественная война. 2 вариант
- Заполните пропуски
А)____________ впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город ____________.
В) Курская битва была в ____________.
Пропущенные элементы:
1) В. В. Талалихин
2) Н. Ф. Гастелло
3) 1942 г.
4) 1943 г.
5) Сталинград
6) Ленинград
2. Заполните пропуски
А) Летчик-герой, трижды герой Советского Союза, сбивший наибольшее количество самолетов противника, в годы Великой Отечественной войны ____________.
Б) Василий Чуйков прославился при обороне г. ____________.
В) Варшава была освобождена в ____________ г.
Пропущенные элементы:
1) 1944 г.
2) А. Маресьев
3) 1945 г.
4) Москва
5) И. Кожедуб
6) Сталинград
3. Заполните пропуски
А) ______________ битва началась с наступления германских войск, согласно подготовленной немецким командованием операции «Цитадель» .
Б) ______________ конференция проходила в 1943 г., в ходе переговоров обсуждались вопросы открытия второго фронта.
В) ______________ операция советских войск носила кодовое название «Багратион».
Пропущенные элементы:
1) Тегеранская
2) Белорусская
3) Ржевская
4) Московская
5) Сталинградская
6) Курская
4. Заполните пустые ячейки таблицы
Событие | Дата | Участник(-и) |
Операция «Рельсовая война» | __________(А) | Федоров, Ковпак |
операция «Оверлорд» | __________(Б) | __________(В) |
__________(Г) | август—декабрь 1943 г. | Г. К. Жуков, И. С. Конев К. К. Рокоссовский |
Битва за Москву | __________(Д) | __________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.
3) Д. Эйзенхауэр
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) август−сентябрь 1943 г.
7) июнь 1944 г. − август 1944 г.
8) И. В. Панфилов
5. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.
Назовите месяц 1945 г., когда начались боевые действия, обозначенные на карте стрелками.
6. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных..
1) На карикатуре изображён политический деятель, пришедший к власти в Германии в 1939 г.
2) На карикатуре отражены события, произошедшие в период коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
3) Все удары Красной армии, образно показанные на карикатуре, были нанесены в зимний период.
4) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, уже был открыт Второй фронт во Франции.
5) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, союзники СССР действовали против Германии и её союзников в Северной Африке.
7. Прочтите отрывок из мемуаров Г.К. Жукова и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И.В. Сталину следующий план действий: первое — активной обороной продолжать изматывать противника, второе — приступить к подготовке контрнаступлениями, чтобы нанести противнику... такой удар, который резко изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу...
При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги...
Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. И самое главное — их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России...
Положение противника усугублялось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в оперативном резерве, не более шести дивизий, да и те были разбросаны на широком фронте... Нам благоприятствовала и оперативная конфигурация всего фронта противника: наши войска занимали охватывающее положение...»
С 1. Как называлась битва, о которой идёт речь в данном отрывке? Как назывался план боевой операции?
С 2. Используя знания по истории, укажите, каково историческое значение победы в этой битве? Укажите не менее двух положений.
С 3. Какие факторы обеспечили успех советского контрнаступления? Назовите не менее трёх факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное тестирование по Великой Отечественной войне 9 класс
2 варианта по материалу учебника А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России XX - начало XXI века. 9 класс"...
Исследовательская работа по теме "Отечественная война 1812 года в русской поэзии"
В настоящее время нередко можно встретить школьника, который обладает лишь поверхностными знаниями о событиях и главных действующих лицах Отечественной войны 1812 года. Большинству учащихся изве...
Проектная работа , посвящённая памятникам Отечественной войне 1812 года
Проектная работа поможет узнать о памятниках ,которые напомнят о великих сражениях русской армии , великих полководцах и гениралах, которые оказали на ход войны 1812 года. Данная работа завоевал...
Исследовательская работа «Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве» на немецком языке
Каждый год в нашем городе проводится конкурс проектов-исследований "Шаг в будущее". Конкурс проводится по всем дисциплинам. В этом году к конкурсу добавились номинации, посвященные 70-летию Великой би...
Контрольная Работа по Великой Отечественной войне
Контрольная работа содержит 3 задания. Ребенок наугад выбираетт по одному заданию каждого блока и дает развернутый ответ на вопрос...
Контрольная Работа по Великой Отечественной войне
Контрольная работа содержит 3 задания. Ребенок наугад выбираетт по одному заданию каждого блока и дает развернутый ответ на вопрос...
Контрольная работа по теме "Отечественная война 1812 г."
контрольная работа содержит тестовые задания разного типа ....