Что такое история? Ключи к познанию прошлого.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Презентация для урока по истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_istoriya_2.pptx | 713.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОРИЯ Наука о прошлом человечества Рассказ Прошлое человечества
Марк Ту́ллий Цицеро́н — древнеримский политический деятель, оратор и философ.
История это… История (др.-греч. ἱστορί α - исследование) — наука, занимающаяся изучением жизни и деятельности человека в прошлом. Также история изучает всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий и сделать выводы о причинах событий. История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России).
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс История Древнего мира История Средних веков История Нового времени XVI - XVIII века История нового времени XIX век Новейшая история XX - начало XXI века История России с древнейших времен до конца XVI века История России. XVII - XVIII века История России. XIX век История России. XX - начало XXI века
Геродот – «отец истории» 484 г. до н.э. – 425 г. до н.э.
Геродот : « По рассказам скифов , народ их — моложе всех . А произошел он таким образом . Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай . Родителями этого Таргитая , как говорят скифы , были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому , конечно , не верю , несмотря на их утверждения ). Такого рода был Таргитай , а у него было трое сыновей : Липоксаис , Арпоксаис и самый младший — Колаксаис . В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы : плуг , ярмо , секира и чаша . Первым увидел эти вещи старший брат . Едва он подошел , чтобы поднять их , как золото запылало . Тогда он отступил , и приблизился второй брат , и опять золото было объято пламенем . Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев , но , когда подошел третий , младший , брат , пламя погасло , и он отнес золото к себе в дом . Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему .»
Исторический факт Исторический факт – всё, что когда-то произошло в определенном месте и в определенное время. Исторический факт Объяснение исторического факта Известно место, где произошло событие Известно время, когда произошло событие Известно, почему произошло событие Известно, к чему привело событие
Исторические источники Исторический источник – предмет, созданный людьми и несущий в себе сведения о прошлом человеческого общества. Историческим источником является все, что создано в процессе деятельности людей, несет информацию о многообразии общественной жизни и служит основой для научного познания.
Типы исторических источников: 1. Вещественные источники 2. Письменные источники 3. Произведения искусства 4. Устные
Типы исторических источников: 1. Вещественные источники Археологические памятники: курганы и могильники, остатки жилищ и построек, орудия труда и оружие, одежда и другие артефакты . 2. Письменные источники Летописи, законодательные акты, мемуары, письма, литературные памятники (книги, сборники, трактаты и пр.), научные труды, договоры, берестяные грамоты, дневники и т.д. 3. Произведения искусства Живопись, графика, скульптуры, иконы, мозаики, статуи, прикладное искусство. 4. Устные Былины, сказки, песни, загадки, прибаутки, пословицы, частушки, легенды, мифы и пр.
Типы исторических источников: 1. Вещественные источники 2. Письменные источники 3. Произведения искусства 4. Устные а) посуда, б) сказки, в ) летописи, г ) одежда, д ) крепости, е ) былины, ё ) статуи, ж ) поговорки, з ) договоры, и ) иконы, й ) книги, к ) картины, л) описание путешествий, м ) оружие, н) украшения, о) мозаика, п) легенды, р) берестяная грамота, с) прикладное искусство, т) загадки. 1 2 3 4 Виды исторических источников:
1 2 3 4 а, г , д , м, н. в, з , й, л, р. ё, и, к, о, с. б, е, ж, п, т.
Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Домашнее задание: Выучить определения «история», «исторический факт», «исторический источник». Знать типы исторических источников. Уметь приводить примеры. Письменно ответить на вопрос: « Зачем нам, людям XXI века, знать о том, что случилось в далеком прошлом?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)
Технологическая карта урока истории в 5 классе...
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
Конспект урока "Что такое история? История – наука о прошлом человечества"
Мы совершим путешествия по невидимому миру – в Прошлое. Этот мир необычайно увлекателен, но он скрыт от нас временем. Мы не можем стать свидетелями далеких от нас событий, как бы этого ни хотело...
ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ. КЛЮЧИ К ПОЗНАНИЮ ПРОШЛОГО
Сценарий урока по Историии Древнего мира с применением образовательнйо онлаин-платформы УЧИ,ру Цели:Сформировать понятие «история»; показать, для чего история необходима людям; познак...
Мастер-класс "Ключ к познанию, или как я развивала интерес к математике"
В своей работе я хочу показать, что занимательные задачи и нестандартные способы решения задач помогают развивать сообразительность, способность мыслить логически, и, наконец, просто повышают за...
Статья на тему " Карта - ключ к познанию географии "
Данная статья помогает понять роль географической карты в обучении географии....
ОТ ИГРЫ К ПОЗНАНИЮ ГОРОДА. ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ. ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО КОМАНДНОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОНКУРСА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ»
представлен опыт реализации городского открытого командного историко-краеведческого конкурса, целью которого является создание условий для формирования интереса у школьников к изучению культурного нас...