ВПР история 5 класс
тренажёр по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 ВАРИАНТ
Часть 1
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6. |
Перечень тем
А) Ассирийское государство Б) Финикия
В) Древний Египет Г) Израиль
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.
1) 2) 3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими цифрами
А | Б | В | Г |
Перечень тем
А) Ассирийское государство Б) Финикия
В) Древний Египет Г) Израиль
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сет дал самую великую и последнюю клятву:
— Я больше не буду драться и проливать кровь. Мы построим себе каменные ладьи и поплывем наперегонки. Тому, кто обгонит соперника, пусть будет отдана корона Египта.
— Я согласен, — ответил Гор, — но вы все слышали — это состязание будет последним!
Он придумал великую хитрость. В потаенном месте сделал лодку из кедра, обмазал ее гипсом и вывел к причалу. Сет поверил, что лодка Гора из камня. Он взобрался на высокую гору, отломал ее вершину, вырубил из нее ладью и поставил ее рядом с лодкой Гора. Едва начались состязания, каменная лодка пошла ко дну. Разъяренный Сет снова превратился в гиппопотама и погнался за перехитрившим его Гором, но тот метко ранил его гарпуном.
Лишь после этой добытой хитростью победы справедливость восторжествовала. Побежденный Сет сказал:
— Пусть отдадут Гору сан его отца, Осириса.
Сыну Исиды возложили на голову белую корону. Исида, радостная, воскликнула:
— Ты — прекрасный царь! Сердце мое радуется, когда ты озаряешь землю своим сиянием.
Ответ:
Перечень тем
А) Ассирийское государство Б) Финикия
В) Древний Египет Г) Израиль
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной вами теме.
Пурпурная краска, конница, компас, зиккурат, плебеи, разливы Нила
Ответ: ______________________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ: ________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной вами теме.
Первое применение конницы, создание древнейшего алфавита, исход евреев, царская дорога,двойная корона фараона, скрижали Завета.
Ответ: _______________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)
_______________________________________________________________
___________________________________________________________
Перечень тем
А) Ассирийское государство Б) Финикия
В) Древний Египет Г) Израиль
Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
5. Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной вами теме.
6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ: _______________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории вашего региона или населенного пункта и выполните задания |
7. Укажите какой-либо процесс, явление, событие (которое связано с вашим регионом или населенным пунктом).
Ответ: ____________________________________________________
8. Какое значение этот процесс имеет для вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...