презентация опыта проведения факультатива историческое краеведение
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему
Разработки для проведения факультативного курса Историческое краеведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_istoricheskoe_kraevedenie.pptx | 1.8 МБ |
tezisy_k_prezentatsii_istorichesoe_kraevedenie.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи патриотического воспитания: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» прописывает, что конечный результат патриотического воспитания -формирование гражданско-патриотического сознания у молодого поколения и обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе в целом
Задачи краеведения: -формировать знания об истории родного края, основы этнического самосознания школьника, расширять собственный культурный опыт, интерес к истории Архангельской области, выявлять гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание
Задачи факультативного курса: -педагогические; -социально-педагогические; -воспитательные; -развивающие;
Методы работы: -словесно – наглядные -проблемно – поисковые Формы проведения факультативных занятий: лекции, дискуссии, экскурсии, квесты , практические занятия
Методы проведения факультативных занятий: - Составление и оформление генеалогического древа семьи :
Лэпбук
- «Круглый стол» (свободный обмен мнениями по определённой проблеме)
Виртуальная экскурсия по сделанному самостоятельно маршрутному листу (с использованием сервиса https://rusmap.net/Архангельск/Панорама , https://localway.ru/arkhangelsk/guide/423 )
-Документальные фильмы про Архангельскую область, памятники и исторические факты и презентации исторических памятников Архангельска; - Изучение исторических документов (например, Устава Архангельского общества краеведения); -Работа с источниками в школьном музее
Экскурсии, квесты :
Проектно - исследовательская деятельность:
Выводы: - только целенаправленная интересная работа помогает сформировать гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание; - результаты патриотического воспитания покажет жизнь, но первые выводы можно сделать уже сегодня результаты опроса учащихся 5-х классов по проведению факультатива историческое краеведение :
Результаты опроса учащихся 5-х классов : 30 респондентов: 1.Понравился ли вам факультатив «Историческое краеведение»? (да-79 %,нет-21%) 2. Если понравился, то чем ( интересные задания- 43%, узнали новое об истории своего региона-42%, самостоятельный выбор заданий и вариантов работы-10%, составляли игры-2%, хороший учитель-3%) 3.Нужно ли проводить «Историческое краеведение» в школе? (85%-да, 15%-нет).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ СШ № 95
_________ В.З. Осташкова
14.05.2018 г.
Порошина Марина Борисовна,
учитель истории и обществознания МБОУ СШ №95
Тезисы выступления по теме
Патриотическое воспитание школьников через реализацию факультативного курса «Историческое краеведение»
Актуальность данной темы заключается в основных задачах патриотического воспитания молодого поколения и в реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы». Настоящий документ предусматривает, что конечным результатом патриотического воспитания должны стать формирование гражданско-патриотического сознания у молодого поколения и обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе в целом. Важность изучения в школе исторического краеведения обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения закладываются знания об истории родного края, формируются основы этнического самосознания школьника, расширяется собственный культурный опыт, интерес к истории Архангельской области, формируется гражданская идентичность и духовно-нравственное воспитание.
Документы, используемые при разработке рабочей программы факультативного курса:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 (с изменениями на 31 декабря 2015 года).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.
- Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования Архангельской области. 2009.
Задачи факультативного курса:
- педагогические: воспитание уважения к истории края, его культурному наследию, повышение интереса к краеведческой работе, воспитание чувства патриотизма на основе приобщения к нравственно-эстетическим ценностям отечественной культуры, формирование активной социальной позиции каждого ученика по изучению и сохранению наследия предков;
- социально-педагогические: формирование гражданского мировоззрения, воспитание чувства любви к «малой родине», гордости, сопричастности и ответственности за историю своей страны, воспитание бережного отношения к историческому наследию;
- воспитательные: воспитание уважительного отношения к родному краю и его истории, к старшим, далеким предкам, умения ценить их достижения;
- развивающие: развитие умения работать с историческими источниками, мемуарной, научно-популярной литературой, анализировать их, самостоятельно излагать и аргументировать свое мнение.
Методы работы:
Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям используются разнообразные методы работы (словесно – наглядные, проблемно – поисковые), при составлении плана занятий учитываются возрастные особенности детей, степень их подготовленности, имеющиеся знания и навыки. Теоретический материал преподносится в форме рассказа – информации или беседы. Постоянно развивая интерес детей, выбирается такая форма проведения занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя учащимся как можно больше самостоятельности, учитель, вместе с тем, направляет творческую деятельность, развивает способность выбрать тему, помогает в выполнении поставленных задач.
Формы проведения факультативных занятий:
- Составление и оформление генеалогического древа семьи
(фотографии работ);
- «Круглый стол»
(свободный обмен мнениями по определённой проблеме);
- Создание лэпбука
(лэпбук - картонная папка, где собран материал на определенную тему: фотографии работ);
- Виртуальная экскурсия по сделанному самостоятельно маршрутному листу
(с использованием сервиса https://rusmap.net/Архангельск/Панорама, https://localway.ru/arkhangelsk/guide/423, документальных фильмов про Архангельскую область и презентации исторических памятников Архангельска: фотографии деятельности);
- Экскурсии, квесты
(посещение школьного музея и музеев города: фотографии деятельности);
- Проектно - исследовательская деятельность
(участие в конкурсах разных уровней: фотографии результатов деятельности).
- Изучение исторических документов
(например, Устава Архангельского общества краеведения).
Выводы:
- только целенаправленная работа помогает сформировать гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание;
- результаты патриотического воспитания покажет жизнь, но первые выводы можно сделать уже сегодня (результаты опроса учащихся 5-х классов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...
Статья из опыта работы по теме " Школьное историческое краеведение в модели современной школы"
На современном этапе государство уделяет особое внимание, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, считая формирование гражданского сознания благоприятным условием д...
Историческое краеведение в духовно-нравственном воспитании (из опыта работы).
Об актуальности духовно - нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утр...
Публичная презентация опыта проведения мероприятия муниципального уровня Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"
В презентации отражены основные организационнные вопросы проведения крупного мероприятия. Максимально иллюстративно представлено содержание конкурсных и внеконкурсных мероприятий Фестиваля декоративно...
Публичная презентация опыта проведения обучающего мероприятия для педагогов "Семинар-практикум"
Презентация с заметками к слайдам, кратко иллюстрирующая опыт проведения совокупности обучающих мероприятий в форме "Семинар-практикум" для педагогических работников....
Публичная презентация опыта проведения меропиятия "Лети, модель!"
Презентация представляет собой несколько взаимосвязанных между собой слайдов, являющихся опорными для раскрытия основной идеи организации, проведения и методического сопровождения конкурса муниц...
Презентация опыта проведения мероприятия "Слёт юных техников" 2016г.
Слайды презентации содержат информацию, раскрывающую опыт проведения мероприятия муниципального уровня для учащихся "Слёт юных техников"....