Конспект урока и презентация по теме "Как происходило объелинение во Франции" ФГОС 6 класс
план-конспект занятия по истории (6 класс) по теме
История средних веков. 6 класс.
Урок разработан по требованиям ФГОС. К конспекту урока прилагаются презентация и приложение.
Данная работа предназначена для преподавателей. работающих по учебнику Агибалова, Донской.
Составила: учитель истории и обществознания Казыханова Анфиса Байрамгалиевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku_0.doc | 49 КБ |
kak_proishodilo_obedinenie_frantsii_.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Работая с п.1 выделить причины объединения страны и усиления королевской власти и какие слои населения это поддержали. Из предложенного набора карточек выбрать
1 гр. – Экономические 2 гр.- Политические 3 гр. – Кто желал объединения страны и усиления королевской власти
Горожане
Высшие служители церкви
Развитие торговли
Замена барщины продуктовым, затем денежным оброком
Борьба городов с сеньорами.
Крестьяне
Борьба крестьян за освобождение от личной зависимости
Переход рыцарей на службу к королю
Разделение труда между областями.
Крупные феодалы
Поддержка церковью королевской власти.
Поддержка мелкими и средними феодалами
Часть духовенства
Развитие хозяйства
Мелкие феодалы
Сбор налогов
Приложение 2
Задание 1. С помощью материала учебника и сообщения короля о себе заполнить таблицу и выступить перед классом.
ПЕРИОД | КОРОЛЬ | ГОДЫ | ЧТО ПРИСОЕДИНИЛ | КАКИМ ОБРАЗОМ | ЧТО НОВОГО ВВЕЛ В СТРАНЕ |
Задание 2. Рефлексия (на отдельных листах А4)
Приклеить короны в соответствующие колонки на лист цветной, прикрепленный к доске:
1 | 2 | 3 |
- Узнал много нового ---синие
- Были небольшие затруднения -белые
- Мне на уроке было интересно- красные
Приложение 3. Сообщение учеников о деятельности королей.
Филипп II Август
Филипп II Август уже в юности проявил выдержку и редкие способности по части политической интриги, умело ссоря Генриха II Плантагенета с его сыновьями. Распоряжения, которые 25-летний король сделал, отправляясь в Крестовый поход, рисуют его уже зрелым политиком, а сам поход заметно расширил его кругозор. Вернувшись, он начал методичную работу по объединению страны и укреплению своей власти. В те годы автор одной из хроник охарактеризовал его как «красивого человека, хорошо сложенного, с улыбающейся физиономией, лысого, с красным цветом лица, склонного хорошо выпить и хорошо поесть… предусмотрительного, упрямого… скорого на решения и осторожного, любящего посоветоваться с людьми незначительными». Он скромно одевался, старался говорить кратко и умел заставить себя бояться. Огромное честолюбие сочеталось у него с изворотливостью ума и политическим благоразумием, которое редко его покидало.
Филипп II Август отобрал у английского короля Нормандию, а затем отвоевал и другие области на севере Франции. Чтобы вернуть утраченные владения, король Англии вступил в союз с германским императором, графом Фландрии и некоторыми крупными сеньорами Франции.
В 1214 году Филипп II в ожесточенной битве при Бувине на севере Франции наголову разгромил своих противников и захватил богатые трофеи. У англичан во Франции осталась лишь часть Аквитании.
Король Людовик IX Святой.
Людовик IX Святой стал сильнее любого феодала Франции. Он провел реформы на территории всей страны. Создал королевский суд, установил «40 дней короля» - срок, в течение которого феодал, получив объявление о войне от соседа, мог искать защиты у короля. Ввел единую для всей страны денежную единицу и создал наемную армию.
Филипп IV Красивый
Филипп IV Красивый укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления. Король старался расширить территорию страны.
- Были присоединены Шампань и Наварра, при попытке присоединить Фландрию, которая являлась союзником Англии, начались восстания в городах. Восстание ремесленников в Брюгге («Брюггская заутреня»). Король снарядил рыцарское войско в 1302 году. У г. Куртре оно было разгромлено крестьянами и ремесленниками. Это сражение вошло в историю как «битва шпор». Часть Фландрии была утеряна французским королем.
Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик».
И все же образовался финансовый дефицит, так как для ведения войн и выплаты жалованья чиновникам необходимы были деньги., что подтолкнуло Филиппа IV к обложению налогами церковных земель . А также Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции. Произошел конфликт с Папой римским, закончившийся Авиньонским пленением пап (1309-1378 гг.): папы покинули Рим и перебрались в г. Авиньон. Во времена Авиньонского пленения все папы были французами и избирались по указанию короля Франции.
Генеральные штаты.
В 1302 году Филипп IV, чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против папы, впервые созвал представительный орган от трёх сословий . Орган этот получил название -Генеральные штаты.
Делегатами от сословий обычно выступали самые влиятельные люди. С этого времени короли каждый раз, когда хотели ввести налог, созывали Генеральные штаты.
Представители каждого из трех сословий заседали отдельно. Лишь для вынесения окончательного решения они собирались вместе. Духовенство и дворяне имели два голоса против одного, городские богачи уступали 1-му и 2-му сословиям. Из-за разногласий между сословиями
При утверждении налогов между сословиями часто возникали споры. Эти разногласия ослабляли влияние Генеральных штатов на государственные дела.
С возникновением Генеральных штатов , возникла сословная монархия — централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. Король созывал Генеральные штаты, когда необходимо было ввести новые налоги.
Предварительный просмотр:
Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме:
« Как происходило объединение Франции?»
Казыханова Анфиса Байрамгалиевна
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Куяшская СОШ» Челябинской области
Цели:
- познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы;
- совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности;
- формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, экран, настенные карты «Европа в период федальной раздробленности», «Образование централизованных государств», рабочие листы.
Основные понятия: монархия, централизованное государство, Генеральные штаты, сословия, сословная монархия.
Исторические личности: Филипп II Август, Людовик IX Святой, Филипп IVКрасивый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...
Конспект урока и презентации по теме "Религия древних греков" 5 класс
Материал может быть использован к теме "Религия древних греков" по истории древнего мира 5 класс, включает в себя конспект урока и необходимые презентации....
План-конспект урока и презентация "Незабываемая экскурсия в Лондон" в 5 классе.
План -конспект урока по английскому языку "Незабываемая экскурсия в Лондон" составлен к учебнику М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием" в 5 классе. Тип урока: обобщающий.Вид ...
Конспект урока и презентация по ФГОС "Декор русской избы. 5 класс"
Жилище для человека во все времена было основной и неотъемлемой частью его жизни. Издревле оно спасало людей от непогоды, диких зверей, являлось крепостью и защищало от набегов кочевников. Для людей д...
Конспект урока и презентация по ФГОС "Декор русской избы. 5 класс"
Жилище для человека во все времена было основной и неотъемлемой частью его жизни. Издревле оно спасало людей от непогоды, диких зверей, являлось крепостью и защищало от набегов кочевников. Для людей д...
Конспект урока и презентация по технологии Декоративная посуда. Декупаж 6 класс
Конспект урока технология 9 класс...
Конспект урока и презентация на тему: "Мхи. Кукушкин лен" (7 класс) коррекционная школа
Цель урока:познакомить обучающихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов.Задачи урока:Коррекционно-образовательная сформировать у детей предс...