Методическая разработка "Князь Владимир Красно Солнышко".
методическая разработка по истории (6, 10 класс) на тему

Костюченко Елена Леонидовна

Технологическая карта по истории России разработана согласно ФГОС ООО.  Отражает формирование предных и метопредметных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_vladimir_krasno_solnyshko.zip29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

Этап урока

Обучающие

и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации со взаимодействия

Планируемые

предметные

Результаты

формируемые умения

УУД

Формы

контроля

I. Организационный

момент

Опережающее задание отдельным учащимся (на время актуализации опорных знаний)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность

к уроку

Предлагает индивидуальные задания для работы с историческими источниками по обоснованию выбора князя религии.

Приветствуют

учителя. Организуют

 рабочее место.

Работают с историческим источником

Фронтальная

Индивидуальная

Обосновывают выбор князем христианства из других мировых религий

Личностные:

положительное

отношение к

учебной

деятельности

Познавательные:

Выделяют существенную информацию из исторического источника.

Записи в тетради

II. Актуализация опорных

знаний

Опрос

Работа с исторической картой

Аналитическое задание

1.Хронологическая

разминка (даты правления и походов первых князей).

2.Работа с исторической картой “Древнерусское государство ”: определить по карте изменение границ территории древнерусского государства в эпоху первых князей, направления походов первых князей.

3.Сделайте выводы о направлениях внутренней и внешней политики первых князей.

Определяют даты правления и походов первых князей, соотносят дату и событие .

Работают с картой, формулируют ответы

Высказывают собственную точку зрения, аргументируют.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Усваивают

даты правления и походов первых князей, соотносят дату и событие .

Правильно локализуют исторические события во времени и пространстве.

Усваивают выводы о значении деятельности первых князей по формированию древнерусского государства

Познавательные:

отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

Используют речь

для регуляции своих действие.

Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Коммуникативные:

Договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Устные ответы.

Устные ответы, работа с исторической картой

Дискуссия

III.Формулирование темы урока Постановка

Учебных

задач

Беседа

Презентация «Владимир Великий»

Работа с генеалогической схемой наследников Святослава,предлагает сформулировать тему урока,

учебные задачи.

Слайд 1-2

Формулируют тему,

учебные задачи.

Фронтальная

Регулятивные:

выделяют

учебные задачи

Коммуникативные:

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

Дискуссия

IV. Изучение нового

материала

Мотивация

Проблемное задание

Работа с высказываниями историков

Самостоятельная работа с учебником по вариантам.

Работа в

парах

Аналитическая беседа

Проблемный вопрос

Слово учителя

Представляет мнения историков о Владимире Святославовича.

(Слайд 3-6)

1 вариант

Охарактеризовать внутреннюю политику князя Владимира

(с.49-50).

2 вариант

Охарактеризовать внешнюю политику князя Владимира (с.49-50).

Предлагает учащимся познакомить друг друга с полученной информацией.

Слайд 7-8

Подытоживая выводы о результатах деятельности князя Владимира, предлагает учащимся сформулировать причины принятия христианства

Слайд 9

Предлагает учащимся задуматься, почему же князь Владимир из всех мировых религий выбрал именно христианство.

Слайд 10-13

Образный рассказ учителя о крещении Владимира и русичей

Слайд 14-16

Рассматривают мнения историков о Владимире Святославовиче, отмечают противоречия в оценке личности, формулируют проблемное задание.

Самостоятельно выполняют задание.

Обмениваются информацией.

Представляют результаты своей работы классу

Формулируют причины принятия христианства

Выступления учащихся с результатами выполнения опережающих заданий

Слушают учителя, просматривают презентацию

Фронтальная

Индивидуальная.

Работа в парах.

Фронтальная

Индивидуально-фронтальная

Индивидуально-фронтальная

Фронтальная

Кратко характеризуют личность в истории.

Проводят поиск

необходимой

информации

в учебнике.

Усваивают направления внутренней и внешней политики князя Владимира.

Усваивают причины принятия христианства

Обосновывают принятие христианства

Понимают, как была крещена Русь

Познавательные:

Выделяют существенную информацию из прослушанного.

Познавательные:

Рассуждают и формулируют проблему

Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем.

Коммуникативные:

Взаимодействуют, договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Познавательные:

Выделяют существенную информацию из прослушанного.

Рассуждают и делают выводы

Регулятивные:

Преобразуют

практическую

задачу в

познавательную.

Личностные:

Понимают значение собственной работы.

Познавательные:

Владеют

рациональными приёмами запоминания

различного по

характеру учебного

материала.

Записи в тетради.

Устные рассуждения.

Работа с

учебником, записи в тетради.

Устные ответы.

Устные ответы.

Записи в тетради.

Устные ответы

V.Первичное

осмысление

И закрепление

знаний

Обобщающе-аналитическая беседа

Обсуждение проблемного вопроса

Предлагает учащимся кратко охарактеризовать последствия принятия христианства для Руси.

Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды 17-25

Подытоживает цитатой Пушкина А.С.

Слайд 26

Демонстрирует рисунки учащихся класса по данной тематике

Слайд 27-28

Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. Дополняет ответы учащихся, приводит высказывания историков, демонстрируя

Слайды 29-30

Высказывают мнения, рассуждают, делают выводы

Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения

Фронтальная

Фронтальная

Систематизируют

исторический

материал

Понимаютроль личности Владимира Великого в истории и историческое значение принятие христианства.

Регулятивные:

Осуществляют

итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату.

Познавательные:

Структурируют знания, используя знаково-символические средства.

Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.

Устные ответы.

Дискуссия

VI.Домашнее

задание

Учебник П.6, термины, даты- учить;

Составить текстовую таблицу «Последствия принятия христианства на Руси»

Слайд 31

Записывают

Домашнее

задание

Индивидуальная

Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для самостоятельного

выполнения.

VII.Итоги урока

Рефлексия

Обобщающая беседа

Закончите предложения:

-На уроке я работал…..

-Урок мне показался …

-Меня заинтересовало…

- Более всего запомнилось…

-Моё настроение …

-Хотелось бы узнать ещё…

Слайд 32

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на

уроке.

Фронтальная

Регулятивные:

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние и адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

Проявляют способность к определению своей позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Князь Владимир Красное Солнышко

Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Оно является одним из самых великих имен в судьбе Киевской Руси, окутано покровом лег...

Владимир Красное Солнышко.Сценарий мероприятия.

Тема. «Святая Русь. 1000- со дня смерти князя Владимира Красное Солнышко».Цель. Познакомить учащихся с самым знаменитым правителем древнерусского государства и его заслугами перед Отечеством.Зад...

презентация "Владимир - Красно Солнышко"

презентация о жизни и деятельности равноапостольного князя Владимира...

СВЯТАЯ РУСЬ. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО

Сценарий внеклассного мероприятия цель которого, знакомство учащихся с личностью князя Владимира - знаменитого правителя древнерусского государства и его заслугами перед Отечеством....

Князь Владимир красное солнышко-презентация к открытому уроку по теме Древняя Русь

Рабочая презентация для проведения открытого урока по теме "Князь Владимир Красное солнышко" раздела Древняя Русь...

Презентация:"Владимир Красно Солнышко"

Презентация разработана к технологической карте урока по истории России: "Князь Владимир Красно Солнышко. Принятие христианства на Руси", согласно ФГОС ОО с применением проблемно-диалогическ...

Князь Владимир Красное солнышко- 7 класс ОВЗ

Князь Владимир Красное солнышко- 7 класс ОВЗ...