Методическая разработка "Князь Владимир Красно Солнышко".
методическая разработка по истории (6, 10 класс) на тему
Технологическая карта по истории России разработана согласно ФГОС ООО. Отражает формирование предных и метопредметных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vladimir_krasno_solnyshko.zip | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Правление князя Владимира. Крещение Руси.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со взаимодействия | Планируемые предметные | Результаты формируемые умения УУД | Формы контроля |
I. Организационный момент | Опережающее задание отдельным учащимся (на время актуализации опорных знаний) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Предлагает индивидуальные задания для работы с историческими источниками по обоснованию выбора князя религии. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Работают с историческим источником | Фронтальная Индивидуальная | Обосновывают выбор князем христианства из других мировых религий | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности Познавательные: Выделяют существенную информацию из исторического источника. | Записи в тетради |
II. Актуализация опорных знаний | Опрос Работа с исторической картой Аналитическое задание | 1.Хронологическая разминка (даты правления и походов первых князей). 2.Работа с исторической картой “Древнерусское государство ”: определить по карте изменение границ территории древнерусского государства в эпоху первых князей, направления походов первых князей. 3.Сделайте выводы о направлениях внутренней и внешней политики первых князей. | Определяют даты правления и походов первых князей, соотносят дату и событие . Работают с картой, формулируют ответы Высказывают собственную точку зрения, аргументируют. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Усваивают даты правления и походов первых князей, соотносят дату и событие . Правильно локализуют исторические события во времени и пространстве. Усваивают выводы о значении деятельности первых князей по формированию древнерусского государства | Познавательные: отвечают на вопросы. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своих действие. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. | Устные ответы. Устные ответы, работа с исторической картой Дискуссия |
III.Формулирование темы урока Постановка Учебных задач | Беседа Презентация «Владимир Великий» | Работа с генеалогической схемой наследников Святослава,предлагает сформулировать тему урока, учебные задачи. Слайд 1-2 | Формулируют тему, учебные задачи. | Фронтальная | Регулятивные: выделяют учебные задачи Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Дискуссия | |
IV. Изучение нового материала Мотивация | Проблемное задание Работа с высказываниями историков Самостоятельная работа с учебником по вариантам. Работа в парах Аналитическая беседа Проблемный вопрос Слово учителя | Представляет мнения историков о Владимире Святославовича. (Слайд 3-6) 1 вариант Охарактеризовать внутреннюю политику князя Владимира (с.49-50). 2 вариант Охарактеризовать внешнюю политику князя Владимира (с.49-50). Предлагает учащимся познакомить друг друга с полученной информацией. Слайд 7-8 Подытоживая выводы о результатах деятельности князя Владимира, предлагает учащимся сформулировать причины принятия христианства Слайд 9 Предлагает учащимся задуматься, почему же князь Владимир из всех мировых религий выбрал именно христианство. Слайд 10-13 Образный рассказ учителя о крещении Владимира и русичей Слайд 14-16 | Рассматривают мнения историков о Владимире Святославовиче, отмечают противоречия в оценке личности, формулируют проблемное задание. Самостоятельно выполняют задание. Обмениваются информацией. Представляют результаты своей работы классу Формулируют причины принятия христианства Выступления учащихся с результатами выполнения опережающих заданий Слушают учителя, просматривают презентацию | Фронтальная Индивидуальная. Работа в парах. Фронтальная Индивидуально-фронтальная Индивидуально-фронтальная Фронтальная | Кратко характеризуют личность в истории. Проводят поиск необходимой информации в учебнике. Усваивают направления внутренней и внешней политики князя Владимира. Усваивают причины принятия христианства Обосновывают принятие христианства Понимают, как была крещена Русь | Познавательные: Выделяют существенную информацию из прослушанного. Познавательные: Рассуждают и формулируют проблему Регулятивные: Принимают учебную задачу для выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем. Коммуникативные: Взаимодействуют, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. Познавательные: Выделяют существенную информацию из прослушанного. Рассуждают и делают выводы Регулятивные: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Личностные: Понимают значение собственной работы. Познавательные: Владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала. | Записи в тетради. Устные рассуждения. Работа с учебником, записи в тетради. Устные ответы. Устные ответы. Записи в тетради. Устные ответы |
V.Первичное осмысление И закрепление знаний | Обобщающе-аналитическая беседа Обсуждение проблемного вопроса | Предлагает учащимся кратко охарактеризовать последствия принятия христианства для Руси. Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды 17-25 Подытоживает цитатой Пушкина А.С. Слайд 26 Демонстрирует рисунки учащихся класса по данной тематике Слайд 27-28 Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. Дополняет ответы учащихся, приводит высказывания историков, демонстрируя Слайды 29-30 | Высказывают мнения, рассуждают, делают выводы Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения | Фронтальная Фронтальная | Систематизируют исторический материал Понимаютроль личности Владимира Великого в истории и историческое значение принятие христианства. | Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Познавательные: Структурируют знания, используя знаково-символические средства. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. | Устные ответы. Дискуссия |
VI.Домашнее задание | Учебник П.6, термины, даты- учить; Составить текстовую таблицу «Последствия принятия христианства на Руси» Слайд 31 | Записывают Домашнее задание | Индивидуальная | Регулятивные: Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. | |||
VII.Итоги урока Рефлексия | Обобщающая беседа | Закончите предложения: -На уроке я работал….. -Урок мне показался … -Меня заинтересовало… - Более всего запомнилось… -Моё настроение … -Хотелось бы узнать ещё… Слайд 32 | Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: Оценивают свою работу, эмоциональное состояние и адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Проявляют способность к определению своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Князь Владимир Красное Солнышко
Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Оно является одним из самых великих имен в судьбе Киевской Руси, окутано покровом лег...
Владимир Красное Солнышко.Сценарий мероприятия.
Тема. «Святая Русь. 1000- со дня смерти князя Владимира Красное Солнышко».Цель. Познакомить учащихся с самым знаменитым правителем древнерусского государства и его заслугами перед Отечеством.Зад...
презентация "Владимир - Красно Солнышко"
презентация о жизни и деятельности равноапостольного князя Владимира...
СВЯТАЯ РУСЬ. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО
Сценарий внеклассного мероприятия цель которого, знакомство учащихся с личностью князя Владимира - знаменитого правителя древнерусского государства и его заслугами перед Отечеством....
Князь Владимир красное солнышко-презентация к открытому уроку по теме Древняя Русь
Рабочая презентация для проведения открытого урока по теме "Князь Владимир Красное солнышко" раздела Древняя Русь...
Презентация:"Владимир Красно Солнышко"
Презентация разработана к технологической карте урока по истории России: "Князь Владимир Красно Солнышко. Принятие христианства на Руси", согласно ФГОС ОО с применением проблемно-диалогическ...
Князь Владимир Красное солнышко- 7 класс ОВЗ
Князь Владимир Красное солнышко- 7 класс ОВЗ...