Контрольная работа по истории 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему
Контрольная работа по истории 7 класс в формате ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 580.59 КБ |
spetsifikatsiya.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по истории для 7 класса
Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–6.
Перечень событий (процессов)
1) Смута 2) Опричнина
- Революция в Англии 4) Раскол православной церкви
- Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.
А | Б |
В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Перечень событий (процессов)
1) Смута 2) Опричнина
3) Революция в Англии 4) Раскол православной церкви
- Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый, бесспорно, всесословный земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей. На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. 21 февраля 1613 года прошли окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение, и во всех мнениях значилось одно имя – Михаил …….»
Ответ:
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов)
1) Смута 2) Опричнина
3) Революция в Англии 4) Раскол православной церкви
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
- Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ:
Личности | Действия |
1 | |
2 |
Перечень событий (процессов)
1) Смута 2) Опричнина
3) Революция в Англии 4) Раскол православной церкви
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Ниже приведён список терминов (названий).
1. Ополчение, 2. Коллегия, 3. Земщина, 4. Рекрут, 5. Старообрядцы, 6. Парламент,
- Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Ответ: номер термина
Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов)
1) Смута 2) Опричнина
3) Революция в Англии 4) Раскол православной церкви
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
- Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов)
1) Смута 2) Опричнина
3) Революция в Англии 4) Раскол православной церкви
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
- Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом): отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.
Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображения и выполните задание 7.
А | Б |
В | Г |
- Распределите памятники культуры в таблицу.
Памятники России | Памятники Зарубежных стран | ||
- Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона.
Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности. Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов.)
Ответ:
Личность__________________________________________________________________________
Период___________________________________________________________________________
Объяснение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по ИСТОРИИ
7 класс
- Назначение контрольной работы.
Контрольная работа проводится в рамках промежуточной аттестации для анализа достигнутых результатов в основной школе, в том числе с учетом введения Историко- культурного стандарта и постепенного перехода на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса. Работа предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты могут быть использованы для совершенствования методики преподавания истории, для анализа текущего состояния программ их развития.
- Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.
Контрольная работа направлена на выявление следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание истории, культуры своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Диагностическая работа посвящена истории Нового времени и истории России.
Тексты заданий в контрольной работе в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
- Структура контрольной работы.
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 7 является буква, цифра, последовательность цифр и/или слово.
Задания 3–6 и 8 предполагают развернутый ответ.
Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов), и выполнить задание только относительно этого события (процесса).
- Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
В табл. 1 приведено распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности. В указанной таблице представлено соответствие требований к уровню подготовки выпускников основной школы по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и результатов обучения по Федеральному государственному образовательному стандарту (в том числе Примерной основной образовательной программе основного общего образования).
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
№ | Проверяемые элементы подготовки | Количесчес тво заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла | ||
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования | В соответствии с ООП ООО | ||||
1 | Знание важнейших | Формирование | Умение | 1 | 2 | 10 |
достижений | важнейших | составлять | ||||
культуры и | культурно- | описание | ||||
системы ценностей, | исторических | памятников | ||||
сформировавшиеся | ориентиров для | материальной и | ||||
в ходе | гражданской, | художественной | ||||
исторического | этнонациональной, | культуры | ||||
развития | социальной, | |||||
культурной | ||||||
самоидентификации | ||||||
личности, | ||||||
миропонимания и | ||||||
познания | ||||||
современного | ||||||
общества | ||||||
2 | Знание вы- | Овладение базовыми | Умение давать | 1 | 3 | 15 |
дающихся деятелей | историческими | оценку наиболее | ||||
отечественной и | знаниями, а также | значительным | ||||
всеобщей ис | представлениями о | историческим | ||||
тории | закономерностях | личностям | ||||
развития | ||||||
человеческого | ||||||
общества с древности | ||||||
до наших дней | ||||||
3 | Умение | Умения искать, | Умение | 1 | 1 | 5 |
использовать текст | анализировать, | проводить поиск | ||||
исторического | сопоставлять и | информации в | ||||
источника при | оценивать | исторических | ||||
ответе на вопросы, | содержащуюся в | текстах, | ||||
решении различных | различных | материальных | ||||
учебных задач | источниках ин- | исторических | ||||
формацию | памятниках | |||||
4 | Умение показывать | Умения искать, | Умение | 1 | 4 | 20 |
на исторической | анализировать, | использовать | ||||
карте территории | сопоставлять и | историческую | ||||
расселения | оценивать | карту как | ||||
народов, границы | содержащуюся в | источник | ||||
государств, города, | различных | информации | ||||
места | источниках ин- | |||||
значительных | формацию | |||||
исторических | ||||||
событий | ||||||
5 | Умение работать с | Умения искать, | Умение работать | 1 | 1 | 5 |
иллюстративным материалом | анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию | с изобразительны ми и вещественными историческими источниками | ||||
6 | Знание истории родного края | Сформированность основ культурной самоидентификации личности обучающегося | Применять знания по истории России и своего края | 1 | 4 | 20 |
7 | Умение объяснять | Овладение базовыми | Умение | 1 | 3 | 1 |
смысл изученных | историческими | применять | ||||
исторических | знаниями, а также | понятийный | ||||
понятий и | представлениями о | аппарат | ||||
терминов | закономерностях | исторического | ||||
развития | знания и приемы | |||||
человеческого | исторического | |||||
общества с древности | анализа для | |||||
до наших дней | раскрытия | |||||
сущности и | ||||||
значения | ||||||
событий и | ||||||
явлений | ||||||
прошлого и | ||||||
современности | ||||||
8 | Умение определять | Овладение базовыми | Умение давать | 1 | 2 | 10 |
на основе учебного | историческими | оценку | ||||
материала причины | знаниями, а также | событиям | ||||
и следствия | представлениями о | отечественной и | ||||
важнейших | закономерностях | все-общей | ||||
исторических | развития | истории | ||||
событий | человеческого | |||||
общества с древности | ||||||
до наших дней | ||||||
Итого | 8 | 20 | 100 |
- Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности
Распределение заданий по уровням сложности приведено в табл.2.
Таблица 2. Распределение заданий по уровням сложности
№ | Уровни сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 4 | 7 | 35 |
2 | Повышенный | 2 | 7 | 35 |
3 | Высокий | 2 | 6 | 30 |
Итого | 8 | 20 | 100 |
- Продолжительность контрольной работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1, 2, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, цифра, последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1 и 2 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 1 баллом; выполнение задания с двумя ошибками или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
Задание с развернутым ответом оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Таблица 3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Балл по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–4 | 5–10 | 11–15 | 16–20 |
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения работы в 7 классе
Обозначение задания в работе | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | Максимальный балл за задание |
1 | Работа с иллюстративным материалом (установление соответствия) | Б | 3 | 1 |
2 | Анализ исторического источника | Б | 3 | 1 |
3 | Знание исторических деятелей | П | 7–10 | 3 |
4 | Знание исторических понятий, терминов | Б | 5 | 3 |
5 | Умение объяснять историческое значение важнейших событий (процессов) | В | 5–7 | 2 |
6 | Работа с исторической картой. Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты | П | 5–7 | 4 |
7 | Знание фактов истории культуры (работа с иллюстративным материалом) | Б | 5–7 | 2 |
8 | Знание исторических деятелей своего региона | В | 5–7 | 4 |
Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б – 4, П – 2, В – 2. Общее время выполнения работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 20. |
Система оценивания диагностической работы по истории
Каждое из заданий 1, 2, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, цифра, последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1 и 2 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 1 баллом; выполнение задания с двумя ошибками или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1 | БВГА |
2 | 1 |
7 | БВ, АГ |
- Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ:
Личности | Действия |
1 | |
2 |
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно указаны две личности и действия каждой из них | 3 |
Правильно указаны одна-две личности и действия только одной из них | 2 |
Правильно указаны только две личности | 1 |
Правильно указана только одна личность. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
- Ниже приведён список терминов (названий).
1.Ополчение, 2.коллегия, 3.земщина,4. рекрут,5. старообрядцы,6. Парламент,
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: порядковый номер термина (названия): для события 1 – 1; 2 – 3; 3 – 6; 4 – 5;
создаваемые на время войны из гражданского населения; Земщина – территория, находящаяся под управлением бояр в период Опричнины; Старообрядцы – группа православных христиан, использующих старые обряды после раскола православной церкви; Парламент - представительный и законодательный орган в Англии, ограничивающий власть короля. Содержание выбранного термина (названия) может быть раскрыто в иных, близких по смыслу формулировках | |
Правильно указан порядковый номер и раскрыто историческое содержание соответствующего термина (названия) | 3 |
Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки | 2 |
Правильно указан только порядковый номер | 1 |
Порядковый номер указан неправильно / не указан независимо от наличия/отсутствия раскрытия исторического содержания. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
5. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В ответе должно быть дано объяснение, например: Смута – время лихолетия в России 17 век, прекращение династии Рюриковичей, династический кризис. Падение экономики, запустение пашенных земель. Становление новой династии Романовых. Опричнина – событие внутренней политики Ивана Грозного, которое привело к запустению сельскохозяйственных земель, снижению экономики и потери территории в ходе русско-ливонской войны. Революция в Англии – борьба кроля с парламентом за власть. В результате был казнен король Карл I. Гражданская война завершилась полной победой парламента. Революция открыла путь к промышленной революции в Англии и капиталистическому развитию страны. Раскол православной церкви – проведена реформа церкви патриархом Никоном, привела к расколу православной церкви и появлению старообрядчества. Могут быть даны иные объяснения | |
Дано объяснение значимости выбранного события (процесса) с опорой на исторические факты | 2 |
Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) значимости выбранного события (процесса). ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события (процесса), отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран | 1 |
Объяснение значимости выбранного события (процесса) сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
6.Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом): отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.
Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1. Выполнение задания по контурной карте (Могут быть правильно обозначены другие города (населённые пункты) | |
Город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), обозначен правильно (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью) | 2 |
Правильно указано название города (населённого пункта), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), но кружок нанесён на карту неправильно | 1 |
Название города (населённого пункта), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), указано неправильно. ИЛИ Город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), обозначен неправильно (неправильно указано название и неправильно нанесён на карту кружок). ИЛИ Задание не выполнено | 0 |
2. Качество объяснения | 2 |
Могут быть приведены следующие объяснения, например:
Могут быть даны иные объяснения | |
Дано правильное объяснение | 2 |
Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) связи указанного города (населённого пункта) с выбранным событием (процессом). ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее только второстепенные связи указанного города (населённого пункта) с выбранным событием (процессом) | 1 |
Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания | 0 |
Максимальный балл | 4 |
8. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона.
Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.
Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов.)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1. Указание личности и периода | 2 |
Правильно указаны личность и период | 2 |
Правильно указана только личность. | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
2. Качество объяснения | 2 |
Максимальный балл за выполнение данного задания может быть получен только за объяснение роли личности в региональной истории | |
Объяснён с опорой на исторические факты вклад личности в развитие региона (указана причина сохранения памяти о названной исторической личности) | 2 |
Объяснение дано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов. ИЛИ В объяснении с опорой на исторические факты рассмотрен общероссийский контекст деятельности исторической личности | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...