Контрольная работа по истории 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему

Контрольная работа по истории 7 класс в формате ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx580.59 КБ
Файл spetsifikatsiya.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по истории для 7 класса

Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–6.

Перечень событий (процессов)

1) Смута        2) Опричнина

  1. Революция в Англии        4) Раскол православной церкви

  1. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

А

Б

В

Г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Перечень событий (процессов)

1) Смута        2) Опричнина

3) Революция в Англии        4) Раскол православной церкви

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый, бесспорно, всесословный земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей. На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. 21 февраля 1613 года прошли окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение, и во всех мнениях значилось одно имя – Михаил …….»

Ответ: 

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

1) Смута        2) Опричнина

3) Революция в Англии        4) Раскол православной церкви

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

  1. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

Ответ:

Личности

Действия

1

2

Перечень событий (процессов)

1) Смута        2) Опричнина

3) Революция в Англии        4) Раскол православной церкви

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Ниже приведён список терминов (названий).

1. Ополчение, 2. Коллегия, 3. Земщина, 4. Рекрут, 5. Старообрядцы, 6. Парламент,

  1. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Ответ: номер термина

Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень событий (процессов)

1) Смута        2) Опричнина

3) Революция в Англии        4) Раскол православной церкви

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

  1. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень событий (процессов)

1) Смута        2) Опричнина

3) Революция в Англии        4) Раскол православной церкви

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

  1. Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом): отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.C:\Temp\Content.Word\resize.jpg

Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите изображения и выполните задание 7.

А

Б

В 

Г 

  1. Распределите памятники культуры в таблицу.

Памятники России

Памятники Зарубежных стран

  1. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона.

Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности. Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов.)

Ответ:

Личность__________________________________________________________________________

 Период___________________________________________________________________________

Объяснение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по ИСТОРИИ

7 класс

  1. Назначение контрольной работы.

Контрольная работа проводится в рамках промежуточной аттестации для анализа достигнутых результатов в основной школе, в том числе с учетом введения Историко- культурного стандарта и постепенного перехода на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса. Работа предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты могут быть использованы для совершенствования методики преподавания истории, для анализа текущего состояния программ их развития.

  1. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.

Контрольная работа направлена на выявление следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание истории, культуры своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Диагностическая работа посвящена истории Нового времени и истории России.

Тексты заданий в контрольной работе в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

  1. Структура контрольной работы.

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 7 является буква, цифра, последовательность цифр и/или слово.

Задания 3–6 и 8 предполагают развернутый ответ.

Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов), и выполнить задание только относительно этого события (процесса).

  1. Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

В табл. 1 приведено распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности. В указанной таблице представлено соответствие требований к уровню подготовки выпускников основной школы по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и результатов обучения по Федеральному государственному образовательному стандарту (в том числе Примерной основной образовательной программе основного общего образования).


Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Проверяемые элементы подготовки

Количесчес тво заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного

балла

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего

образования

В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом основного общего образования

В соответствии с ООП ООО

1

Знание важнейших

Формирование

Умение

1

2

10

достижений

важнейших

составлять

культуры        и

культурно-

описание

системы ценностей,

исторических

памятников

сформировавшиеся

ориентиров        для

материальной        и

в        ходе

гражданской,

художественной

исторического

этнонациональной,

культуры

развития

социальной,

культурной

самоидентификации

личности,

миропонимания        и

познания

современного

общества

2

Знание        вы-

Овладение        базовыми

Умение        давать

1

3

15

дающихся деятелей

историческими

оценку наиболее

отечественной        и

знаниями,        а        также

значительным

всеобщей ис

представлениями        о

историческим

тории

закономерностях

личностям

развития

человеческого

общества с древности

до наших дней

3

Умение

Умения        искать,

Умение

1

1

5

использовать текст

анализировать,

проводить поиск

исторического

сопоставлять        и

информации        в

источника        при

оценивать

исторических

ответе на вопросы,

содержащуюся        в

текстах,

решении различных

различных

материальных

учебных задач

источниках        ин-

исторических

формацию

памятниках

4

Умение показывать

Умения        искать,

Умение

1

4

20

на        исторической

анализировать,

использовать

карте        территории

сопоставлять        и

историческую

расселения

оценивать

карту        как

народов,        границы

содержащуюся        в

источник

государств, города,

различных

информации

места

источниках        ин-

значительных

формацию

исторических

событий

5

Умение работать с

Умения        искать,

Умение работать

1

1

5


иллюстративным материалом

анализировать, сопоставлять        и оценивать содержащуюся        в различных источниках

информацию

с изобразительны ми        и

вещественными историческими источниками

6

Знание        истории родного края

Сформированность основ        культурной самоидентификации

личности обучающегося

Применять знания                по истории        России и своего края

1

4

20

7

Умение        объяснять

Овладение        базовыми

Умение

1

3

1

смысл        изученных

историческими

применять

исторических

знаниями,        а        также

понятийный

понятий        и

представлениями        о

аппарат

терминов

закономерностях

исторического

развития

знания и приемы

человеческого

исторического

общества с древности

анализа        для

до наших дней

раскрытия

сущности        и

значения

событий        и

явлений

прошлого        и

современности

8

Умение определять

Овладение        базовыми

Умение        давать

1

2

10

на основе учебного

историческими

оценку

материала причины

знаниями,        а        также

событиям

и        следствия

представлениями        о

отечественной и

важнейших

закономерностях

все-общей

исторических

развития

истории

событий

человеческого

общества с древности

до наших дней

Итого

8

20

100

  1. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровням сложности приведено в табл.2.

Таблица 2. Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального

первичного балла

1

Базовый

4

7

35

2

Повышенный

2

7

35

3

Высокий

2

6

30

Итого

8

20

100


  1. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1, 2, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, цифра, последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1 и 2 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 1 баллом; выполнение задания с двумя ошибками или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

Задание с развернутым ответом оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Таблица 3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Балл по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–4

5–10

11–15

16–20

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения работы в 7 классе

Обозначение

задания в работе

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

Максимальный балл за задание

1

Работа с иллюстративным материалом (установление

соответствия)

Б

3

1

2

Анализ исторического источника

Б

3

1

3

Знание исторических деятелей

П

7–10

3

4

Знание исторических понятий,

терминов

Б

5

3

5

Умение объяснять историческое значение важнейших событий

(процессов)

В

5–7

2

6

Работа с исторической картой. Умение соотносить общие исторические процессы и

отдельные факты

П

5–7

4

7

Знание фактов истории культуры (работа с иллюстративным материалом)

Б

5–7

2

8

Знание исторических деятелей

своего региона

В

5–7

4

Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б – 4, П – 2, В – 2.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 20.


Система оценивания диагностической работы по истории

Каждое из заданий 1, 2, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, цифра, последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1 и 2 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 1 баллом; выполнение задания с двумя ошибками или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

№ задания

Ответ

1

БВГА

2

1

7

БВ, АГ

  1. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

Ответ:

Личности

Действия

1

2

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны две личности и действия каждой из них

3

Правильно указаны одна-две личности и действия только одной из них

2

Правильно указаны только две личности

1

Правильно указана только одна личность.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

  1. Ниже приведён список терминов (названий).

1.Ополчение, 2.коллегия, 3.земщина,4. рекрут,5. старообрядцы,6. Парламент,

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

порядковый номер термина (названия): для события 1 – 1; 2 – 3; 3 – 6; 4 – 5;

  1. содержание термина (названия): ополчение - военные формирования,

 создаваемые на время войны из гражданского населения;

Земщина – территория, находящаяся под управлением бояр в период Опричнины;

Старообрядцы – группа православных христиан, использующих старые обряды после раскола православной церкви;

Парламент - представительный и законодательный орган в Англии, ограничивающий власть короля.

Содержание выбранного термина (названия) может быть раскрыто в иных, близких по смыслу формулировках

Правильно указан порядковый номер и раскрыто историческое содержание соответствующего термина (названия)

3

Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2

Правильно указан только порядковый номер

1

Порядковый номер указан неправильно / не указан независимо от наличия/отсутствия раскрытия исторического содержания.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

5. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть дано объяснение, например:

Смута – время лихолетия в России 17 век, прекращение династии Рюриковичей, династический кризис. Падение экономики, запустение пашенных земель. Становление новой династии Романовых.

Опричнина – событие внутренней политики Ивана Грозного, которое привело к запустению сельскохозяйственных земель, снижению экономики и потери территории в ходе русско-ливонской войны.

Революция в Англии – борьба кроля с парламентом за власть. В результате был казнен король Карл I. Гражданская война завершилась полной победой парламента. Революция открыла путь к промышленной революции в Англии и капиталистическому развитию страны.

Раскол православной церкви – проведена реформа церкви патриархом Никоном, привела к расколу православной церкви и появлению старообрядчества.

Могут быть даны иные объяснения

Дано объяснение значимости выбранного события (процесса) с

опорой на исторические факты

2


Объяснение содержит неточность(-и), существенно не

искажающую(-ие) значимости выбранного события (процесса). ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события

(процесса), отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран

1

Объяснение значимости выбранного события (процесса) сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует

0

Максимальный балл

2

6.Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом): отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.

Используя знание исторических фактов, объясните, как указанный Вами город (населённый пункт) связан с выбранным событием (процессом).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1. Выполнение задания по контурной карте (Могут быть правильно

обозначены другие города (населённые пункты)

Город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), обозначен правильно (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

2

Правильно указано название города (населённого пункта), который

непосредственно связан с выбранным событием (процессом), но кружок нанесён на карту неправильно

1

Название города (населённого пункта), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), указано неправильно. ИЛИ Город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), обозначен неправильно (неправильно указано название и неправильно нанесён на карту кружок).

ИЛИ Задание не выполнено

0

2. Качество объяснения

2

Могут быть приведены следующие объяснения, например:

  • Москва (1) – освобождение Москвы от польских интервентов;
  • Новгород (2) – поход Ивана Грозного, для борьбы против Новгородской знати;
  • Несби (3) – битва в которой победу одержала армии парламента;
  • Москва (4) – в Успенском соборе состоялся суд над Никоном. произошли крестьянские волнения. Крестьяне были недовольны условиями решения земельного вопроса.

Могут быть даны иные объяснения

Дано правильное объяснение

2

Объяснение содержит неточность(-и), существенно не

искажающую(-ие) связи указанного города (населённого пункта) с выбранным событием (процессом).

ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее только второстепенные связи указанного города (населённого пункта) с

выбранным событием (процессом)

1

Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

Максимальный балл

4

8. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона.

Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1. Указание личности и периода

2

Правильно указаны личность и период

2

Правильно указана только личность.

1

Ответ неправильный

0

2. Качество объяснения

2

Максимальный балл за выполнение данного задания может быть получен

только за объяснение роли личности в региональной истории

Объяснён с опорой на исторические факты вклад личности в

развитие региона (указана причина сохранения памяти о названной исторической личности)

2

Объяснение дано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ В объяснении с опорой на исторические факты рассмотрен общероссийский контекст деятельности исторической личности

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует

0

Максимальный балл

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...