контрольная работа по истории
тест по истории (5 класс) на тему
контрольная работа по истории на тему "Древний Восток" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_no2_drevniy_vostok_5_kl.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «История Древнего Востока» 5 класс
Вариант 1.
1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:
1) Ганг А) Египет
2) Иордан Б) Индия
3) Нил В) Палестина
4) Евфрат
2. В каких странах существовали эти города?
А) Библ
Б) Ахетатон
В) Персеполь
3. В каких странах правили эти цари?
А) Ашшурбанапал
Б) Цинь Шихуан
В) Тутмос
4. Обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?
5. В нашей речи встречается выражение «Суд Соломона»
Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких случаях оно употребляется?
6. Укажите изобретения финикийцев:
А) Красная краска
Б) Бумага
В) Компас
Г) Стекло
Д) Алфавит
7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор
Амон-Ра – Конфуций - Осирис
8. Прочтите отрывок из книги римского историка Страбона и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
(В этой стране) на некоторых деревьях появляется «шерсть». Из этой «шерсти», согласно Неарху, выделывают искусно сотканные тонкие ткани; македоняне применяли их вместо подушек и для набивки седел…. Он говорит о тростнике, который дает мед, хотя и без пчел; действительно, это плодоносное дерево, из плодов которого приготавливают мед, но плоды его опьяняют тех, кто ест их сырыми.
Вопросы: 1. О какой стране идет речь в отрывке из документа? 2. Как мы сегодня называем те «чудеса», о которых пишут авторы?[1]
Вариант 2.
1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:
1) Тигр А) Индия
2) Нил Б) Междуречье
3) Инд В) Китай
4) Янцзы
2. В каких странах существовали эти города?
А) Ниневия
Б) Вавилон
В) Иерихон
3. В каких странах правили эти цари?
А) Соломон
Б) Ашока
В) Дарий I
4. Обозначьте на «линии времени» год завоеваний Тутмоса III. Сколько лет назад это было?
5. В нашей речи встречается выражение «Допотопные времена»
Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких случаях оно употребляется?
6. Укажите изобретения индийцев:
А) Шахматы
Б) Клинопись
В) Шелк
Г) Хлопок
Д) Сахар
7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор
Яхве – Иштар - Шамаш
8. Прочтите рассказ о создании нового материала для письма и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
Он смешал пульпу дерева, кору, джутовые волокна со старыми одеждами и порванными рыболовными сетями. Вновь полученный материал получился прочным и по многим своим свойствам превосходил как бамбук, так и шелк. Прежде всего, он оказался значительно дешевле и проще в изготовлении. Безусловно, его «сопротивляемость» времени была значительно меньшей, чем у шелковых книг, но общедоступность стала решающим фактором. Его могли изготавливать даже в кустарном производстве. Именно это предопределило стремительный рост письменной литературы различного рода.
Вопросы: 1. О каком материале идет речь в тексте? В какой стране он был создан? 2. В чем значение этого изобретения для человечества?[2]
Ответы:
1 вариант
№ 1 – 1-Б, 2-В, 3-А, 4-нет
№ 2 – Библ - Финикия, Ахетатон - Египет, Персеполь - Персидская держава
№ 3 – Ашшурбанапал – Ассирия, Цинь Шихуан – Китай, Тутмос – Египет
№ 4 – 1) 1792-1750 гг. до н.э. 2) 42 года
№ 5 – 1) Однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала: «Мы живем вместе, и у нас было по сыну одного возраста. В прошлую ночь она во сне нечаянно придушила своего сына и переложила мертвого ко мне, а моего живого взяла к себе». Но другая утверждала, что та сама задушила своего ребенка и теперь хочет отнять у нее живого ее сына. Соломон велел подать меч и сказал: «Так как обе женщины присваивают себе ребенка, то рассеките его на две части и отдайте половину одной и половину другой». Тогда женщина, сын которой был жив, сказала: «Отдайте ей этого ребенка, только не убивайте его». Но другая настаивала: «Пусть же будет ни мне, ни тебе». И тогда Соломон решил, что мать ребенка именно та, которая умоляет не убивать
его. 2) Мудрое и быстрое решение
№ 6 – А, Г, Д
№ 7 – Конфуций, так как он древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства, а Амон-Ра и Осирис – древнеегипетские боги
№ 8 – 1) Индия 2) Хлопок, сахар
2 вариант
№ 1 – 1-Б, 2-нет, 3-А, 4-В
№ 2 – Ниневия – Ассирия, Вавилон – Вавилонское царство, Иерихон - Палестина
№ 3 – Соломон - Палестина, Ашока - Индия, Дарий I - Персия
№ 4 – 1500 г. до н.э., 1500+2013=3513
№ 5 – 1) Бог, разгневанный на людей наслал на землю всемирный потоп. Разверзлись хляби небесные, и начался дождь, который шёл сорок дней и сорок ночей. Вся земля была затоплена до самых высоких гор. Спастись удалось только праведнику Ною и его семье. Ной по приказанию Бога построил специальный корабль (Ноев ковчег) и посадил туда всех животных и птиц — каждой твари по паре. После потопа от них вновь населилась земля. 2) Древний, устаревший
№ 6 – В, Г, Д
№ 7 – Яхве, так как древнееврейский Бог, а Иштар, Шамаш – боги Междуречья.
№ 8 – 1) Бумага, Китай 2) Появление дешевого, прочного, долговечного и доступного материала для письма, который способствовал распространению знаний, их сохранению и обмену, предопределил дальнейшее развитие письменности, художественного творчества, научной мысли и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...