Рабочая программа по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
рабочая программа по истории России и Новой истории для 8 класса включает: предполагаемые результаты обучения, подробное содержание программы, календарно-тематическое планирование. Соответсвует требованиям ФГОС, обеспечивает базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._istoriya_8kl._sosh_19.docx | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №19"
Рассмотрено Руководитель школьного методического объединения учителей _________/_Н.В. Шестакова _ Ф.И.О. Протокол от "__"______2018г. №_________
| Согласовано Заместитель директора по УВР __________/_И.Л. Деева Ф.И.О. "_____"______________2018г. | Утверждаю Директор МБОУ "СОШ №19" __________/Л. Л. Горбунова Ф.И.О. Приказ от "___"_______2018г. №________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
История: История России. История Нового времени.
для 8 класса
на 2018/2019 учебный год
Составитель программы:
Ербаева Наталья Александровна.
квалификационная категория: нет,
к. и. н., доцент
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
"История: История Нового времени. История России"
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать, систематизировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Личностные результаты:
- представлять о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщаться к истокам культурно-исторического наследия человечества, интересоваться познанием за рамками учебного курса и школьного обучения; осваивать гуманистические ценности нового времени: уважение к личности, правам и свободам человека.
Метапредметные результаты:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность;
- готовности формулировать, высказывать собственное мнение, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки по проблемам прошлого и современности;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации, обрабатывать и оформлять её в соответствии с темой и познавательными заданиями;
- способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Содержание учебного предмета "История России. XIXвек. "
№ п\п | Наименование раздела | Содержание учебного материала |
1. | Введение | |
Раздел 1. Россия в первой половине xix в. ( 19 час. ) | ||
2. | Александровская эпоха: государственный либерализм. | Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский. |
3. | Отечественная война 1812 года.
| Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. |
4. | Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.
| Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. |
5. | Крепостнический социум. Деревня и город.
| Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление. |
6. | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
| Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры. |
7. | Пространство империи: этнокультурный облик страны. | Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Конфликты и сотрудничество между народами. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля. |
8. | Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. | Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов. Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов. |
Раздел 2. Россия во второй половине XIX в. ( 25 час. ) | ||
9. | Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация.
| Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. |
10. | «Народное самодержавие» Александра III.
| Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории. |
11. | Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.
| Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения. |
12. | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство. |
13. | Этнокультурный облик империи.
| Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов. |
14. | Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений.
| Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП. |
Содержание учебного предмета "История Нового времени. 1800-1900 г.г."
№ п\п | Наименование раздела | Содержание учебного материала |
1. | Введение. | Переход от традиционного общества к индустриальному. |
2. | Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. | Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма. |
3. | Развитие культуры в XIX в. | Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. |
4. | Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
| Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. |
5. | Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. | Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения. |
6. | Страны Азии в ХIХ в. | Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. |
7. | Война за независимость в Латинской Америке. | Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. |
8. | Народы Африки в Новое время. | Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов. |
9. | Международные отношения в XIX в. | Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. |
10. | Историческое и культурное наследие Нового времени. |
Резерв. |
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во час. |
1. | Россия в первой половине XIX в. | 19 |
2. | Россия во второй половине XIX в. | 25 |
3. | Становление индустриального общества. | 8 |
4. | Строительство новой Европы. | 6 |
5. | Страны Западной Европы в конце XIX в. | 5 |
6. | Две Америки. | 2 |
7. | Традиционные общества в XIХ в.: новый этап колониализма. | 2 |
8. | Международные отношения: обострение противоречий. | 1 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование "История России"
Класс: 8 "А", "Б", "В"
№ | Тема урока | Кол-во час. | Дата | |||
план | Факт "А" | Факт "Б" | Факт "В" | |||
1. | Введение: повторение. | 1 | 3-7. 09. | |||
Раздел 2. Россия в первой половине XIXв.( 18 час. ) | ||||||
2. | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг. | 1 | 3-7. 09. | |||
3. | Внешняя политика Александра I в 1801-1812гг. | 1 | 10-14.09. | |||
4. | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | 1 | 10-14.09. | |||
5. | Отечественная война 1812г. | 1 | 17-21. 09. | |||
6. | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825г. | 1 | 17-21. 09. | |||
7. | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг. | 1 | 24-28. 09. | |||
8. | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. | 1 | 24-28. 09. | |||
9. | Общественное движение при Александре I. | 1 | 1-5.10. | |||
10. | Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. | 1 | 1-5.10. | |||
11. | Внутренняя политика Николая I. | 1 | 8-12. 10. | |||
12. | Социально-экономическое развитие в 1820-1850-х гг. | 1 | 8-12. 10. | |||
13. | Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг. | 1 | 15-19. 10. | |||
14. | Общественное движение в годы правления Николая I. | 1 | 15-19. 10. | |||
15. | Крымская война 1853-1856 годов. | 1 | 22-26. 10. | |||
16. | "Золотой век" российской культуры. Развитие науки и образования. | 1 | 22-26. 10. | |||
17. | Русские первооткрыватели и путешественники. | 1 | 29.10- 2.11. | |||
18. | Быт и обычаи. | 1 | 12-16. 11. | |||
19. | Урок развивающего контроля. по разделу №1. | 1 | ||||
Раздел 3. Россия во второй половине XIX в. ( 18 час. ) | ||||||
20. | Накануне отмены крепостного права. | 1 | 12-16. 11. | |||
21. | Крестьянская реформа 1861 года. | 1 | 19-23. 11. | |||
22. | Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. | 1 | 19-23. 11. | |||
23. | Национальная политика Александра II. | 1 | 26-30. 11. | |||
24. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | 3-7. 12. | |||
25. | Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | 3-7. 12. | |||
26. | Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | 10-14. 12. | |||
27. | Революционное народничество во второй пол. 60-х - начале 80-х гг. XIXв. | 1 | 10-14. 12. | |||
28. | Внешняя политика Александра II. | 1 | 17-21. 12. | |||
29. | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | 17-21. 12. | |||
30. | Внутренняя политика Александра III. | 1 | 24-28. 12. | |||
31. | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | 1 | 24-28. 12. | |||
32. | Положение основных слоев населения. Народы России во второй пол.XIX в. | 1 | 14-18. 01.19г. | |||
33. | Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. | 1 | 14-18. 01.19г. | |||
34. | Внешняя политика Александра III. | 1 | 21-25. 01. | |||
35, 36. | Просвещение и наука. | 2 | 21-25. 28.01.-1.02. | |||
37, 38. | Литература и изобразительное искусство. | 2 | 28.01.-1.02. 4-8.02. | |||
39, 40. | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | 2 | 4-8. 11-15.02. | |||
41. | Быт: новые черты. | 1 | 11-15. 02. | |||
42. | Наш край во второй пол. XIX в. | 1 | 18-22. 02. | |||
43. | Урок развивающего контроля. по разделу №2. | 1 | 18-22. 02. | |||
44. | Урок коррекции знаний. | 1 | 25.02.- 1.03. |
Календарно-тематическое планирование "Новая история"
Класс: 8 "А", "Б", "В".
№ | Тема урока | Кол-во час. | Дата | |||
план | Факт "А" | Факт "Б" | Факт "В" | |||
1. | Введение: От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | 25.02.- 1.03. | |||
Раздел 2. Становление индустриального общества ( 7 час. ) | ||||||
2. | Индустриальные революции: достижения и проблемы. | 1 | 4-8. 03. | |||
3. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | 4-8. 03. | |||
4. | Человек в изменившемся мире. | 1 | 11-15. 03. | |||
5. | Наука, литература, искусство в поисках новой картины мира. | 1 | 11-15. 03. | |||
6. | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. | 1 | 18-22. 03. | |||
7. | Повседневная жизнь. | 1 | 18-22. 03. | |||
8. | Повторительно-обобщающий урок по разделу №1. | 1 | ||||
Раздел 3. Строительство новой Европы ( 6 час. ) | ||||||
9. | Консульство. Образование и разгром империи Наполеона. | 1 | 1-5. 04. | |||
10. | Великобритания: путь к величию и процветанию. | 1 | 1-5. 04. | |||
11. | Франция от революции1830г. к революции 1848г. | 1 | 8-12. 04. | |||
12. | Германия. Италия: процессы централизации. | 1 | 8-12. 04. | |||
13. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | 15-19. 04. | |||
14. | Повторительно-обобщающий урок по разделу №2. | 1 | 15-19. 04. | |||
Раздел 4. Страны Западной Европы в конце XIX в.( 5 час.) | ||||||
15. | Германская империя: борьба "за место под солнцем". | 1 | 22-26. 04. | |||
16. | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | 22-26. 04. | |||
17. | Франция: Третья республика. | 1 | 29.04.- 3.05. | |||
18. | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | 29.04.- 3.05. | |||
19. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | 1 | 6-10. 05. | |||
Раздел 5. Две Америки ( 2 час. ) | ||||||
20. | США в XIX в. | 1 | 6-10. 05. | |||
21. | Латинская Америка в XIX в.: время перемен. | 1 | 13-17. 05. | |||
Раздел 6. Традиционные общества в XIХ в.: новый этап колониализма ( 2 час.) | ||||||
22. | Япония, Китай в XIX в . | 1 | 13-17. 05. | |||
23. | Индия,. Африка: в эпоху перемен. | 1 | 13-17. 05. | |||
Раздел 7. Международные отношения: обострение противоречий ( 1 час ) | ||||||
24. | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | 20-24. 05. | |||
25. | Резерв. | 1 | 20-24. 05. | |||
26. | Резерв. | 1 | 27-31. 05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...