Анализ контрольной работы по истории Древнего мира. 5 класс. 1 четверть.
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему
Данный анализ контрольной работы может быть использован в унификации работы учителя истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Класс: 5
Тема: Древний Египет.
По окончании изучения темы «Древний Египет» учащиеся выполнили контрольную работу (текст прилагается).
Целью данной работы было выявить общий уровень усвоения материала по теме и общих ошибок учащихся и пробелов в изучении данной темы.
В первой части работы учащимся было необходимо выполнить тест с выбором верного варианта ответа. Во второй части необходимо было установить хронологическое соответствие между приведенными историческими событиями, соотнести имена египетских божеств с силами природы, восполнить недостающие элементы исторического текста.
Параметры для сравнения | 5-а класс | % | 5-б класс | % |
Количество учащихся в классе | 18 | 22 | ||
Выполняли работу: | 18 | 100 | 21 | 100 |
Справились полностью со всеми заданиями (100 верных ответов) и получили оценку «5» | 9 | 50 | 8 | 38 |
Выполнили верно более 80 процентов заданий и получили оценку «4» | 9 | 50 | 6 | 28 |
Выполнили верно от 50 до 80 процентов заданий и получили оценку 3 | 0 | 0 | 7 | 33 |
Выполнили верно менее 50 процентов заданий и получили оценку «2» | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приступили, но не выполнили ни одного задания | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задания 1 части. Тест «Древний Египет».
Все учащиеся (100 процентов) верно выполнили 1 и 2 задание, назвав главную реку Египта – Нил и титул правителя Египта – фараон.
В третьем задании некоторые учащиеся ошибочно посчитали, что фараон казался египтянам Богом Солнца, хотя эти же ребята (примерно 100 процентов), выполняя задание, верно обозначили Ра как Бога Солнца.
4 задание также вызвало трудность: примерно 30 процентов учащихся недостаточно хорошо представляют себе процесс изготовления мумии, ведь именно он описан в вопросе. Учащиеся выбрали вариант ответа – «саркофаг».
На следующем уроке, когда проводился разбор ошибок, ребята пытались объяснить выбор тем, что саркофаг – надежное хранилище для тела умершего, и мумию помещали в саркофаг. Это действительно так. Однако, и это подметили учащиеся, которые выбирали ответ «мумия»: вначале тело умершего «превращали в мумию», и в этом суть вопроса, что является верным ответом.
Затруднялись учащиеся в выборе ответа на 6 вопрос. Это объяснимо тем, что учащиеся не изучают астрономию и химию, а при изучении материала учебника по теме, внимание учащихся не было акцентировано на данном вопросе.
Задания 2 части.
В 1 задании требовало провести соответствие между божествами и сферой их деятельности. С заданием справились все учащиеся. Должна отметить, что представлений о древних людей, языческих божеств у ребят вызывает повышенный интерес, что связано, на мой взгляд, с формированием собственного мировосприятия, которое происходит в атмосфере общего социумного (российского) осмысления картины мира.
Во 2 задании были ошибки: 4 учащихся случайно выстроили даты, 7 учащихся нарушили хронологию между правлением Тутмоса и объединением Египта, 2 учащихся между строительством пирамиды Хеопса и объединением Египта.
На уроке, когда проводился обзор ошибок контрольной работы, мне удалось выяснить логику учащихся. Они очень хорошо усвоили, что пирамида Хеопса- самая древняя. Но, располагая события по датам, забыли, что счет времени в истории мы ведем относительно условной даты Р.Х., и поэтому события, происходившие до н.э., имеют соотношение, как на шкале отрицательных чисел в математике. Т.о. данный материал требует повторения и закрепления в подобных заданиях при изучении др. разделов истории.
Третье задание было задумано, как задание повышенной сложности, оно у учащихся не вызвано трудностей.
Я засчитала ла варианты ответа, сооттв. исторической действительности: вода (как и задумалось в тесте) - кувшин (у некоторых –сосуд) с водой.
Только 4 учащихся привели, на мой взгляд, случайные варианты ответа (солнечные, песочные часы), не включив логину, и главным образом, не прочитывая приведенный текст. Я замечаю это постоянно в работе учащихся, призываю не торопиться, тем более в письменной работе, высказывать свои версии ответа. Также и перед началом контрольной работы я просила прочитывать все задания внимательно, до конца. 2 из учащихся, допустивших ошибки, услышав верные ответы и логику верного выбора учащихся на следующем уроке, не смогли скрыть эмоций. Но это действительно результат поспешности, с которой необходимо бороться. Отмечу при этом, что место положения подобных заданий в работе, не имеет значения (последнее или первое).
В целом результат работы меня удовлетворил, все учащиеся подтвердили свои текущие оценки (устные ответы, мини-тесты и проверочные работы по теме урока).
Учитель: Гонышкова О.Г.
Тест «Древний Египет». Часть 1.
1. Выберите правильное утверждение.
Главная река Египта называется:
а) Ефрат
б) Нил
в) Тигр
2. Выберите правильное утверждение.
Правители Египта носили титул:
а) царь
б) жрец
в) фараон
3. Выберите правильное утверждение.
Египтяне считали фараона:
а) богом Солнца
б) сыном Солнца
в) великим человеком
4. Определите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
а) саркофаг
б) мумию
в) гробницу
5. Выберите правильное утверждение.
Какие науки зародились в Древнем Египте:
а) астрономия
б) арифметика
в) химия
г) все выше перечисленные
6. Определите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:
а) саркофаги
б) пирамиды
в) храмы
Часть 2.
1.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Исида 1) Царь и один из судей царства мертвых
Б) Осирис 2) Богиня – мать, идеал женственности и
материнства
В) Тот 3) Бог мудрости счета и письма
А | Б | В |
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события
1) строительство пирамиды Хеопса
2) правление фараона Тутмоса
3) объединение Египта
Верные ответы: ________________________________
2. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)
1) власть в Египте принадлежала фараону
2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну
3) появились земледелие и ремесло
4) египтяне верили в многочисленных богов
5) фараону служило постоянное войско
Верные ответы; _______________________________
Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?
1) эти явления никак не связаны
2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила
3) разливы Нила затапливали хранилища с записями движения небесных светил
Верные ответы; _______________________________
3⃰. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530745-1416249556.jpg)
Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток
Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе
Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-648227-1437298544.jpg)
Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)
Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-78827-1358018951.jpg)
Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.
Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-1046533-1696769131.jpg)
Контрольная работа по истории Древнего мира за 1 четверть
Контрольный срез по истории Древнего мира в 5 классе был составлен на основе требований ФГОС ООО и УМК «История Древнего мира», авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер; издательство «Просве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570228-1421897029.jpg)
Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс 4 четверть
контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс История Древнего Рима...