План работы с одаренными детьми
методическая разработка по истории на тему
План работы с одаренными детьми по предмету История
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_moy.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми по истории.
Учителя истории
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Русиной Е.Ф
на 2018-2019 учебный год
Цели:
- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
-достижение максимального уровня развития способностей детей;
-выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.
Задачи:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем мотивации ;
-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- организация проектной деятельности;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предметам истории и обществознанию
№ | Форма работы | Сроки проведения |
Организация и проведение Интеллектуального марафона по истории | 1 раз в четверть | |
Неделя истории | Февраль | |
История в произведениях художественной литературы.( Страны, Республики Бурятия) | Ноябрь | |
Проектная деятельность: 1)Проект «История моего села»; 2) «Наши знаменитые земляки в истории Тарбагатайского район »; 4) «Труженики тыла»; 5) «Никто не забыт, ничто не забыто». | В течение 2-3 четверти | |
Участие в олимпиадах и районных конкурсах | В течение года | |
Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований | В течение года | |
Дополнительные занятия с одаренными учащимися с целью углубленного изучения истории . | Еженедельно(среда) |
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории .
«Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке:
Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения;
Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий;
Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями);
Урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с историческими героями, героями мифов);
Урок освоения новых знаний в форме путешествия (урок-путешествие «По страницам истории Тарбагатайского района» предназначен для учащихся 6-х классов, предполагает объяснение материала в форме виртуального путешествия по станциям с включением практической деятельности учащихся);
Урок- конференция.
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины.
-анкетирование(цель, выявления одаренных ,мотивированных обучающихся)
-проектирование, исследование.
-подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх.
-мастер-классы
-выход на итоговую аттестацию(ОГЭ,ЕГЭ)
Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят.
В рамках поддержки одаренных детей нужно так организовать работу , чтобы ученики желали участвовать в конкурсах разного уровня, выставках, творческих работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах. Предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, для этого нужно поставить следующие задачи :
• стимулирование интереса детей к истории;
• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
• расширение информационного пространства в области истории.
Диагностирование и мониторинговые исследования уровня одаренности обучающихся по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...