План работы с одаренными детьми
методическая разработка по истории на тему

Русина Елена Федоровна

План работы с одаренными детьми по предмету История

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_moy.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с  одаренными детьми по истории.

 Учителя истории

МБОУ «Нижнесаянтуйская  СОШ»

Русиной Е.Ф

на 2018-2019 учебный год

Цели:

- Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;

-достижение максимального уровня развития способностей детей;

-выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

Задачи:

- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем мотивации ;

-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

- организация проектной деятельности;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предметам истории и обществознанию

Форма работы

Сроки проведения

Организация и проведение Интеллектуального марафона  по истории

1 раз в четверть

Неделя истории

Февраль

История в произведениях художественной литературы.( Страны, Республики Бурятия)

Ноябрь

Проектная деятельность:

1)Проект «История моего села»;

2) «Наши знаменитые земляки в истории Тарбагатайского район »;

4) «Труженики тыла»;

5) «Никто не забыт, ничто не забыто».

В течение 2-3 четверти

Участие в олимпиадах и районных конкурсах

В течение года

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

В течение года

Дополнительные занятия с одаренными учащимися с целью углубленного изучения истории .

Еженедельно(среда)

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории .

«Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке: 
Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения; 
Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий; 
Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями); 
Урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с историческими героями, героями мифов); 
Урок освоения новых знаний в форме путешествия (урок-путешествие «По страницам истории Тарбагатайского района» предназначен для учащихся 6-х классов, предполагает объяснение материала в форме виртуального путешествия по станциям с включением практической деятельности учащихся); 
Урок- конференция. 
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины. 
-анкетирование(цель, выявления одаренных ,мотивированных обучающихся)

-проектирование, исследование.

-подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх.

-мастер-классы

-выход на итоговую аттестацию(ОГЭ,ЕГЭ)

Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят.

В рамках поддержки одаренных детей нужно так организовать работу , чтобы ученики желали участвовать в конкурсах разного уровня, выставках, творческих работ учащихся и конечно в предметных олимпиадах.  Предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, для этого нужно поставить следующие задачи : 
• стимулирование интереса детей к истории; 
• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; 
• расширение информационного пространства в области истории. 

Диагностирование и мониторинговые исследования уровня одаренности обучающихся по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...