Промежуточная аттестация учащихся по предмету
тест по истории на тему
Промежуточная аттестация учащихся по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_pervoe_polugodie.docx | 267.32 КБ |
itogovaya_rabota.docx | 19.68 КБ |
itogovaya_po_istorii_rossii_6_kl.docx | 845.57 КБ |
po_istorii_srednih_vekov.docx | 21.35 КБ |
kim_po_istorii_novogo_vremeni.docx | 0 байтов |
po_istorii_rossii_7_kl.docx | 22.6 КБ |
po_istorii_rossii.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ким за первое полугодие по Истории Древнего мира
Данный тест соответствует ФГОС. Данные тестовые задания разработаны с учетом действующих программ и учебников по истории для 5 классов общеобразовательных учреждений: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций; под ред. А.А. Искендерова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.. Тест предполагает индивидуальную работу учащихся.
Цель полугодовой промежуточной аттестации: выявить и закрепить полученные знания по следующим разделам: «Первобытные собиратели и охотники», «Первобытные земледельцы и скотоводы», «Древний Египет», «Западная Азия в древности»..
Задачи: 1. Продолжить работу по развитию навыков работы с тестовым материалом.
2. Способствовать повышению эффективности изучения истории.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Время на выполнение теста – 40 минут.
Структура теста и балловое оценивание заданий представлены в таблице.
Критерии оценивания.
В таблице представлена шкала перевода баллов в оценки.
Промежуточная аттестация за первое полугодие
по курсу «Истории Древнего мира 5 класс»
1 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
Инструкция по работе с тестом:
1.Внимательно прочитать вопрос.
2.В тестах части А только один правильный ответ.
3.Ответы к заданию В1 - нужно соотнести цифры с буквами.
4.Ответы к заданию В2 – дать определения понятиям.
5. В3 – работа с картой.
6. Часть С – написать рассказ (не менее 8 предложений).
А1.Орудие труда первобытного человека, при помощи которого ловили рыбу:
1) лук 2) гарпун 3) рубило 4) копье
А2.Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда:
1) медь 2) железо 3) олово 4) бронза
А3. Из какого материала древний человек делал посуду?
1) медь 2) железо 3) дерево 4) глина
А4.Главная река на территории Египта:
1) Евфрат 2) Тигр 3) Ганг 4) Нил
А5.Приспособление для полива садов и огородов в Египте:
1) оазис 2) шадуф 3) дамба 4) рельеф
А6.Междуречье находилось в долине рек Тигр и Евфрат
1)Верно 2)неверно
А7.Первые государства в Древнем Двуречье возникли:
1)3 тысячи лет назад 2)5 тысяч лет назад 3)4 тысячи лет назад
А8. Выберете неправильный ответ
Древние государства Западной Азии:
1)Египет 2)Ассирия 3)Вавилонское царство 4)Персия
А9.Финикия находилась
1)В Двуречье 2)На восточном берегу Средиземного моря 3)На западном берегу Средиземного моря
А10.Назовите страну, соответствующую данному описанию
Богата пастбищами и плодородна была древняя земля в долине реки Иордан. На весь мир славился храм, возведенный в столице царства в честь бога Яхве. Здесь хранились скрижали с заповедями.
1)Финикия 2)Персия 3)Израильское царство
Часть В.
В1. Приведите в соответствие:
А)Финикия 1.Ниневия
Б)Древнееврейское царство 2.Тир
В)Ассирия 3.Иерусалим
В2. Дайте определения понятиям.
1)колония –
2)кочевники –
3)Библия –
В3. Укажите географические объекты и города, которые спрятались за цифрами.
Часть С.
Напиши рассказ от лица путешественника, побывавшего в торговом порту Финикии Библ. Укажи, что он там увидит, с кем сможет пообщаться. Опиши его чувства от увиденного. Не забывай употреблять исторические термины (не менее 8 предложений).
Промежуточная аттестация за первое полугодие
по курсу «Истории Древнего мира 5 класс»
2 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
Инструкция по работе с тестом:
1.Внимательно прочитать вопрос.
2.В тестах части А только один правильный ответ.
3.Ответы к заданию В1 - нужно соотнести цифры с буквами.
4.Ответы к заданию В2 – дать определения понятиям.
5. В3 – работа с картой.
6. Часть С – написать рассказ (не менее 8 предложений).
А1. Орудие труда первобытного человека, при помощи которого ловили мелких зверей:
1) лук 2) гарпун 3) рубило 4) копье
А2. Кто управлял Египтом?
1) вождь 2) фараон 3) царь 4) жрец
А3. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?
1) береста 2) тростник 3) пальмовые листья 4)шкуры животных
А4.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
1) Эхнатон 2) Хеопс 3) Тутанхамон
А5. Первая столица египетского царства:
1) Мемфис 2) Фивы 3) Тир 4) Ахетатон
А6.Финикия находилось на восточном побережье Средиземного моря
1)верно 2)неверно
А7.Одним из самых мудрых царей был
1)Соломон 2)Саул 3)Давид
А8.Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было:
1)широкое использование железного орудия 2)милосердие ассирийцев к побежденным 3)применение колесниц
А9.Ассирия находилась
1)в Двуречье 2)На восточном берегу Средиземного моря 3)на западном берегу Средиземного моря
А10.Назовите страну, соответствующую данному описанию.
Эта страна располагалась на восточном берегу Средиземного моря. На узкой полоске земли между морем и цепью Ливанских гор не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Здесь выращивали виноград и оливковые деревья. В горах рос ливанский кедр, которым торговали в разных странах.
1)Израильское царство 2)Персия 3)Финикия
Часть В.
В1. Приведите в соответствие:
А)Финикия 1.Ниневия
Б)Древнееврейское царство 2.Сидон
В)Ассирия 3.Иерусалим
В2.Дайте определения понятиям.
1)клинопись –
2)Ветхий Завет –
3)иудаизм –
В3. Укажи географические объекты и города, которые спрятались за цифрами.
Часть С.
Напиши рассказ от лица путешественника, побывавшего в Двуречье. Укажи, что он там увидит, с кем сможет пообщаться. Опиши его чувства от увиденного. Не забывай употреблять исторические термины (не менее 8 предложений).
Ключ
1 вариант
А1.2
А2.1
А3.4
А4.4
А5.2
А6.1
А7.2
А8.1
А9.2
А10.3
В1.А –2
Б-3
В-1
В2.1).Поселение, основанное финикийцами на чужих землях.
2). Народы, которые постоянно меняют место жительства.
3)Собрание священных книг.
В3. 1. –Нил, 2 – Тигр, 3 – Евфрат, 4 – Вавилон, 5 – Красное море, 6 – Средиземное море
2 вариант
А1.1
А2.2
А3.2
А4.2
А5.1
А6.1
А7.1
А8.1
А9.1
А10.3
В1.А-2
Б-3
В-1
В2.1).особое письмо Двуречья.
2).наиболее древняя часть Библии, создавалась с 12 по 2 век до н.э.
3).религия евреев.
В3. 1. –Нил, 2 – Тигр, 3 – Евфрат, 4 – Вавилон, 5 – Красное море, 6 – Средиземное море
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по истории Древнего мира для 5 класса
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Задания 1-14, 16, 17, 18, 19 оцениваются по 1 баллу за правильный ответ.
Задание 15, 20 оценивается до 4 баллов за полный правильный ответ: 4 правильных элементов ответа – 4 балла; 3 правильных элемента ответа – 3 балла; 2 правильных элемента ответа – 2 балла; 1 правильный элемент ответа – 1 балл. Если все элементы названы неверно – 0 баллов.
Задание 21 оценивается до 3 баллов за полный правильный ответ: 3 правильных элемента ответа – 3 балла; 2 правильных элемента ответа – 2 балла; 1 правильный элемент ответа – 1 балл.
Максимальное число баллов – 29.
Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
Баллы | оценка |
0-12 | 2 |
13-19 | 3 |
20-26 | 4 |
27-29 | 5 |
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «История Древнего мира. 5 класс»
ФИ _________________________________________ _класс ___________
Контрольная работа
Вариант 1
1. Из какого занятия произошло земледелие:
А) ремесло Б) охота В) собирательство Г) скотоводство
2. Человеческое стадо – это…
А) объединение родовых общин В) коллектив древнейших людей
Б) все древнейшие люди .Г) постоянная группа древнейших людей
3. Первым прирученным домашним животным была: А) корова Б) кабан В) лошадь Г) собака
4. Что способствовало высоким урожаям в Древнем Египте?
А) пороги в русле Нила В) разливы Нила
Б) оазисы в долине Нила Г) дельта Нила
5. Владыка Египта – это… А) фараон Б) жрец В) вельможа Г) земледелец
6. Фантастическое существо в Древнем Египте с телом льва и головой человека или барана?
А) сфинкс В)минотавр Б) обелиск Г) кентавр
7.Какой вавилонский царь издал первые законы?
А) Тутмос Б) Соломон В) Хаммурапи Г) Солон
8. Какой царь имел библиотеку глиняных книг?
А) Кир Б) Ашшурбанапал В) Дарий Г) Синахериб
9. Как называется группа людей в Древней Индии, обладающая определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству? А) сословия Б) колонии В) каста Г) классы
10. Какой материал использовали для письма в Древнем Китае?
А) папирус Б) бумагу В) глиняные таблички Г)пальмовые листья
11. Один из знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведение:
А) «Илиада» В) «Персы» Б) «Антигона Г) «Дискобол»
12. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:
А) уничтожение Персидского царства
Б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную
В) образование Троянского царства
Г) объединение греческих полисов в единое государство
13. Успешного плавания кораблю греки просили у бога: А) Зевса В) Аида Б) Посейдона
14. При приближении к Александрии Египетской моряки видели огромный маяк, расположенный на острове: А) Итака В) Фарос Б) Родос Г) Самос
15. Соотнесите события с датами:
А) 776г. до н.э 1) земельный закон Тиберия Гракха
Б) 490г. до н.э 2) установление единовластия Цезаря в Риме
В) 313г. до н.э 3) Олимпийские игры
Г) 49г. до н.э. 4) Марафонская битва
16. Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене, назывались
А) арендаторами Б) ветеранами В) ликторами Г) гладиаторами
17. Какой император считал себя гениальным актёром, а в ночное время вместе со своими людьми грабил прохожих на улице? А) Дарий Б)Цезарь В) Нерон Г) Траян
18. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало: А) разрешаю Б) запрещаю В) утверждаю Г) рекомендую
19. Кто после поражения римлян от германцев в знак скорби не стриг волосы и восклицал «Вар, верни мне легионы!» А) Октавиан Август Б) Арминий В) Антоний Г) Константин
20. Найти соответствие крылатых выражений и их объяснений:
А) «Ахиллесова пята» 1) победа, равносильная поражению
Б) «Троянский конь» 2) дар, опасный для того, кто его получает
В) «Нить Ариадны» 3) уязвимое место
Г) «Пиррова победа» 4) путеводная звезда, которая выведет из любых неприятностей
21. Приведите в соответствие:
А) место, где ежегодно проходили выборы консулов
1) легион
Б) боевая единица римского войска
2) сенаторы
В) члены высшего органа власти в Римской республике
3) Марсово поле
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «История Древнего мира. 5 класс»
ФИ _________________________________________ _класс ___________
Контрольная работа
Вариант 2
1. Главное отличие древнейших людей от животных:
1) прямохождение 3) умение изготавливать орудия труда
2) речь 4) объем мозга
2. Первобытные художники на стенах пещер изображали:
1) сородичей-охотников 3) разбогатевших знатных вождей
2) мудрых старейшин 4) животных и птиц
3. Люди, изготовлявшие глиняную посуду, назывались:
1)охотники 2) пахари 3) ремесленники 4) старейшины
4. На берегах какой реки образовалось государство Древний Египет?
1) Тигр 2) Евфрат 3) Нил 4) Ганг
5. Жители Египта использовали для письма:
1) пальмовые листья 3) бамбуковые дощечки
2) глиняные таблички 4) папирус
6. Кто посвятил свою жизнь служению богу?
1) гончары 2) летописец 3) вождь 4) жрецы
7. Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи?
1) рабовладельцев 2) рабов 3) чужеземцев 4) рабов-должников
8. Какой царь в Израильском царстве прославился своей мудростью?
1) Кир 2) Соломон 3) Солон 4) Дарий
9. В какой стране существовали касты? 1)Китай 2) Индия 3) Египет 4) Двуречье
10. Назовите философа Китая.
1)Сенека 2) Пифагор 3) Конфуций 4) Дарий
11. Кто был верховным богом древних греков? 1) Аид 2) Посейдон 3) Зевс 4) Гефест
12. Долговые камни греков уничтожены в правление …
1) Солона 2) Драконта 3) Нерона 4) Зевса
13. Акрополь – это…..
1) храм 3) холм с крутыми обрывистыми склонами
2) рынок 4) место для проведения празднеств в Афинах
14. Демократия в переводе с греческого – это …
1) власть немногих 2) выборная власть 3) власть демоса 4) власть царя
15. Соотнесите события с датами:
А) 776г. до н.э 1) битва при Каннах
Б) 74г. до н.э 2) установление единовластия Цезаря в Риме
В) 216 до н.э 3) Олимпийские игры
Г) 49г. до н.э. 4) начало восстания Спартака
16. Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене, назывались
1) арендаторами 2) ветеранами 3) ликторами 4) гладиаторами
17. В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало: 1) разрешаю 2) запрещаю 3) утверждаю 4) рекомендую
18. «Лучше один раз умереть, чем всю жизнь ожидать смерти» - говорил:
1) Октавиан 2) Цезарь 3) Спартак 4) Помпей
19. Кто предложил в Риме земельный закон? 1) Катон 2) Август 3) Гракх 4) Ганнибал
20. Найти соответствие крылатых выражений и их объяснений:
А) «Ахиллесова пята» 1) победа, равносильная поражению
Б) «Троянский конь» 2) дар, опасный для того, кто его получает
В) «Нить Ариадны» 3) уязвимое место
Г) «Пиррова победа» 4) путеводная звезда, которая выведет из любых неприятностей
21. Приведите в соответствие:
А) человеческое стадо
1) древнейшие занятия людей
Б) вождь
2) древнейший коллектив людей
В) собирательство и охота
3) глава племени во время войны
КЛЮЧИ
Вариант 1
Вариант 2
1.В
2.В
3.Г
4.В
5.А
6.А
7.В
8.Б
9.Г
10.Б
11.А
12.А
13.Б
14.В
15.А-3 Б-4 В-1 Г-2
16.Г
17.В
18.Б
19.А
20.А-3 Б-2 В-4 Г-1
21.А-3 Б-1 В-2
1.3
2.4
3.3
4.3
5.4
6.4
7.1
8.2
9.2
10.3
11.3
12.1
13.3
14.3
15.А-3 Б-4 В-1 Г-2
16.4
17.2
18.3
19.3
20. А-3 Б-2 В-4 Г-1
21.А-2 Б-3 В-1
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материал
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 6 класса по истории
за 2017-2018 учебный год
Учащихся 6 класса по истории за 2017-2018 учебный год
Промежуточная аттестация по истории проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 6 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также универсальными учебными действиями. Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, преобразовывать информацию).
Задание 1 проверяет умение обучающихся четко формулировать определение понятий изучаемого курса.
Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задание 2 проверяет знания учащихся дат и исторических событий.
Задание 3 проверяет умение работы с исторической картой. Проверяет сформированность познавательных УУД (Смысловое чтение).
Задание 4 проверяет умение ориентироваться в содержании текста. Текст содержит материал по региональной истории. Проверяет умение понимать целостный смысл текста, критически оценивать содержание и форму текста. Проверяет сформированность познавательных УУД (Смысловое чтение).
Задание 5 предполагает анализ иллюстративного материала и выбор двух верных суждений выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 6 альтернативное. Предполагает характеристику исторической личности, проверяет умение самостоятельно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение письменной речью.
За полный правильный ответ - 3 балла;
определены основные направления и итоги деятельности – 2 балла;
определен только период жизни -1 балл)
3
Всего за работу
17 баллов
90-100% верных ответов (17-15баллов)– «5»;
70-89% верных ответов (14-12баллов)– «4»;
50-69% верных ответов (11-9баллов)– «3»;
менее 50%(менее 9 баллов) - «2».
Форма проведения: контрольная работа.
На выполнение заданий отводится один академический час.
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «история России. 6 класс»
1 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
- Сформулируйте определение понятий
А) феодализм
Б) мануфактура
В) полюдье
Г) барщина
2. Назовите события, которые произошли в:
3.Рассмотрите схему и ответьте на вопросы:
А) Напишите название битвы, представленной на схеме.
Б) Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».
В) Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2».
4.Прочитайте отрывок из документа, ответьте на вопросы.
Из «Казанского летописца»
Царь же Шигалей Касимовский принял повеление царя… И все знатные воеводы, и всё московское воинство выступило в поход на Казань… везя с собой на больших белозерках (речных судах) готовый деревянный город, заново искусно построенный в том же году.
И плыли они тридцать дней и пришли в землю Казанскую на реку Свиягу.
И наутро, в воскресенье, распустил царь свои войска по казанским улусам – разорять и брать в плен горную и нижнюю черемису.
А) О каком событии идёт речь в документе? Когда оно произошло?
Б) О каком царе идёт речь? Какие ещё исторические деятели названы в документе?
5. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) Церковь была построена в X в.
2) Это первая каменная постройка на Руси.
3) Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
4) Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению Андрея Боголюбского.
6*. Ниже названы имена исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания: укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века), назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику, укажите результаты его деятельности.
А) Карл Великий
Б) Дмитрий Донской
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «история России. 6 класс»
2 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
- Сформулируйте определение понятий
А) феодализм
Б) мануфактура
В) полюдье
Г) оброк
2. Назовите события, которые произошли в:
А)1215 год;
Б)1453 год;
В)1380 году;
Г)1242 году.
3.Рассмотрите схему и ответьте на вопросы:
А) Напишите название битвы, представленной на схеме.
Б) Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1»?
В) Назовите имя князя командовавшего действиями Засадного полка во время битвы.
4. Прочитайте отрывок из документа, ответьте на вопросы.
Арабский путешественник Ибн Баттута о городе Сарае.
Приехали мы, наконец в город Сарай. Известен он под именем Сарая Берке. Это столица султана Узбека… Город Сарай – один из красивейших городов, достигших чрезвычайной величины, на родной земле, переполненный людьми, с красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом из старейшин его, намереваясь объехать кругом и узнать объем его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня… Все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем тринадцать мечетей для соборной службы… кроме того, ещё чрезвычайно много других мечетей…
В нем (живут) разные народы, как то Монголы – это (настоящие)… владыки (страны); некоторые из них мусульмане; Асы, которые мусульмане; Кипчаки; Черкесы; Русские и Византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других местах живут в (особом) участке, где стена отражает имущество купцов. Тамошний дворец султана называется Алтунбаш (золотая голова).
А)Что необычного увидел арабский путешественник в Сарае?
Б)Что о занятиях жителей города вы узнали из документа?
5. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о городе, старинный план которого Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) В отличие от других русских земель в этом городе редко созывалось народное вече.
2) В период политической раздробленности русских земель в этом городе установилась сильная княжеская власть.
3) С 1113 по 1125 г. в городе правил князь Владимир Мономах.
4) Через этот город в древности проходил торговый путь «из варяг в греки».
5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Московскому государству в 1478 г.
6*. Ниже названы имена исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания: укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века), назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику, укажите результаты его деятельности.
А) Жанна д. Арк
Б)Александр Невский
Примечание: * задания повышенной сложности.
Предварительный просмотр:
КИМ за 1 полугодие по истории средних веков
6 класс
Тест составлен к учебнику "Всеобщая история. История средних веков" М.А.Бойцов; Р.М.Шукуров.
1 вариант
Часть А
1. Государство у франков возникло:
А) в 500 году
Б) в 486 году
В) в 400 году
Г) 390 году
2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
а) обет; б) феод; в) оброк; г) титул.
3.первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:
А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.
4. Как называется Священная книга мусульман?
а) Библия; б) Коран ; в) веды; г) хроники
5. Все служители церкви составляли особую группу населения:
А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.
6. Средневековая книга представляла собой:
А) папирусный сверток;
Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;
в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;
г) стопку глиняных табличек.
7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:
А) Юстиниана; б) Константина4 в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.
8. Человек, проживший в городе один год и один день:
а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом
б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией
9. Товарное хозяйство:
А) хозяйство, которое давалось за военную службу;
Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
10. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:
А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.
11. Как назывался орган сословного представительства во Франции?
а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортес
12. Причина Столетней войны для Франции:
А) отвоевать у Англии Аквитанию;
Б) завоевать земли в Северной Америке;
В) захватить часть Англии;
Г) возврат долгов Англией.
13. В 1358 году произошло:
А) заключение мира между Францией и Англией;
Б) битва у города Пуатье;
В) восстание крестьян во Франции(Жакерия);
Г) восстание крестьян в Англии.
14. В ходе гуситских войн народ выступил против:
А) правителей города Праги;
Б) служителей католической церкви;
В) чешского короля;
Г) местных феодалов.
15. Болгария оказалась под властью турок-османов:
А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;
Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;
В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;
Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.
Часть В
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
понятие | определение |
| А) изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах В) живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке Д) важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение . |
В2. Укажите, кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря: ________________
В3. Что объединяет эти имена: Урбан II, Иннокентий III; Климент V.
В4. Что такое «щитовые деньги»? Кто и почему их платил?
В5. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.
Ответы
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а | б | а | б | г | в | а | а | в | а | б | а | в | б | б |
Часть В
В1.
1В; 2Г; 3А; 4Д; 5Б.
В2. Монах
В3. ПАПЫ
В4. Вместо обязательного участия в походе рыцари могли уплатить королю особый взнос – «щитовые деньги». На эти средства король при необходимости набирал наемное войско.
В5. Забрало, латы, кольчуга, палица, меч, копье.
2 вариант
Часть А
1.Сословия – это:
А) объединение нескольких племен;
Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;
В) союз императоров и королей;
Г) союз ремесленников.
2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.
3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
а) в 800 г.; б) в 500 г.; в) в 395 г.; г) в 732
4.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм :
А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.
5. В средневековых городах цехи – это:
А) отделения фабрик;
Б) союзы ремесленников разных специальностей;
В) союзы ремесленников одной специальности.
Г) союзы патрициев и сеньоров.
6. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:
А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.
7.Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:
А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.
8. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:
А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;
В) сословная монархия; г) конституционная монархия.
9. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:
А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.
10. В 1381 году произошло:
А) сражение при Слейсе у берегов Фландрии;
Б) сражение у Крейси;
В) восстание Уота Тайлера в Англии.
Г) восстание крестьян во Франции:
11. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?
А) Жанна д Арк В) Гильом Каль
Б) Карл VII Г) Эдуард III
12. В Столетней войне основу английского войска составляли:
А) разрозненные отряды под руководством феодалов.
Б) пехотинцы, набранные из числа наемников;
В) боевые колесницы, управляемые феодалами;
Г) рыцарская конница, возглавляемая королем.
13. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:
А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.
14. Гуситские войны закончились в 1434 году у города Липаны сражением между:
А) крестоносцами и гуситами;
Б) умеренными и таборитами;
В) умеренными и крестоносцами;
Г) чешскими и немецкими феодалами.
15. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.
Часть В.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) цех Б) мэр В) шедевр Г) ратуша Д) товар | 1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером 2) вещь, изготовленная для продажи 3) здание, в котором заседал городской совет 4) союз ремесленников одной специальности 5) глава городского совета |
В2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________
В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август; Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.
В4. Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.
В5. Перечислите повинности крестьян.
Ответы
часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б | б | а | б | в | г | в | в | г | в | а | г | в | б | б |
Часть В
В1.А4; Б5; В1; Г3; Д2.
В2. Папа римский
В3. Короли Франции
В4. Вассал обязан был по приказу сеньора выступать в поход и приводить с собой отряд воинов; участвовать в суде сеньора; выкупать сеньора из плена; помогать ему советом.
В5. Оброк, барщина, десятина.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации
за первое полугодие обучающихся 7 класса
по истории России
1. Назначение КИМ.
Цель- оценить уровень подготовки обучающихся по курсу "История России"
за 7 - й класс.
3. Структура КИМ
Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 13 задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов. Ответ на задания данной части обводится кружком.
Часть 2 содержит 7 задания с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий:
- задания на определение последовательности расположения данных элементов;
- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
-задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания). Ответ на задания данной части дается соответствующей записью в виде буквы, последовательности букв, слова или словосочетания.
Распределение заданий по частям работы
Части работы
Количество заданий
Количество баллов
Тип заданий
Часть 1
14
14
С выбором ответа
Часть 2
5
12
С кратким ответом
Итого
19
26
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Система оценивания выполнения отдельных заданий
Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на задания 1-14 оценивается 1 баллом; неполный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Задания с кратким ответом 1-3,5 оцениваются 2 баллами; если допущена одна ошибка (отсутствует одна из букв или одна лишняя буква) - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Задание 4 оценивается -1 балл за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов за работу - 26 баллов.
Отметка «5» - если ученик набрал от 76% до 100 % баллов.
Отметка «4» - если ученик набрал от 51% до 75% баллов.
Отметка «3» - если набрано от 26% до 50% баллов.
Отметка «2» ставится, если учащийся набрал 25% и ниже от общего числа баллов.
Условия проведения (требования к специалистам). Проведение итоговой работы, инструктаж учащихся и проверку работы осуществляет учитель.
Рекомендации по подготовке к работе. К выполнению итоговой работы можно готовиться по учебникам, предусмотренным любой образовательной программой и включенным в федеральные перечни учебников.
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «история России. 7 класс»
1 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
Часть 1
1. Укажите имя правительницы Руси в годы малолетства Ивана Грозного
а) Марфа Борецкая б) Елизавета Петровна в) Елена Глинская г) Софья Палеолог
2. Высший сословно-представительный орган в России середины XVI - середины XVII вв.
а) вече б) Земские соборы в) Избранная рада г) Боярская дума
3.В правление Ивана IV произошло создание
а) регулярного войска
б) создание флота
в) открытие типографии в Москве
г) введение государственного герба
4. Начиная Ливонскую войну, Иван IV прежде всего стремился
а) получить выход к Балтийскому морю
б) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику
в) Разгромить Ливонский орден
г) ослабить Речь Посполитую
5. Кто является лишним в ряду
а) Сильвестр б) Малюта Скуратов в) Алексей Адашев г) Макарий
6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?
а) венчание Ивана Ш на царство
б) Ливонская война
в) Куликовская битва
г) Завоевание Казанского ханства
7.Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
а) Василий Шуйский
б) Лжедмитрий I
в) Михаил Романов
г) Борис Годунов
8. Кто из названных лиц руководил ополчениями 1611-1612 гг. против интервентов
а) Василий Шуйский
б) Кузьма Минин
в) Прокопий Ляпунов
г) Иван Сусанин
д) Иван Болотников
е) Дмитрий Пожарский
Выберите правильный ответ:
а) а,б,в б) а,в,е в) б,г,д г) б,в,е
9. Что из названного произошло в XVII в.
а) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева
б) церковный раскол
в) Семилетняя война
г) введение опричнины
10. Какой документ принятый в XVII веке, установил бессрочный сыск беглых крестьян
а) Судебник б) Русская Правда в) Уложение о службе г) Соборное уложение
11.Как в в XVII в. стали называть противников церковной реформы?
а) стрельцы
б) старообрядцы
в) самозванцы
г) настяжатели
12. Соборное уложение – это
а) порядок назначения на государственные должности
б) роспись войск по полкам
в) свод законов
г) первая печатная книга
13.С чьим именем связана церковная реформа XVII в.?
а) патриарха Гермогена
б) Иосифа Волоцкого
в) патриарха Никона
г) Сергия Родонежского
14. С кем Россия заключила в 1667г Андрусовское перимирие?
а) Швецией
б) Османской империей
в) Речью Посполитой
г) Крымским ханством
Часть 2
15.Назовите царя , о ком идет речь.
«В годы правления второго государя из династии Романовых были окончательно преодолены последствия Смуты…За это время произошли многие важнейшие события – разинщина,Медный, Чумной и Соляной бунты, реформа Церкви и вызванный ею Раскол,Воссоединение Украины с Россией…»
____________________________
16. По какому принципу образован ряд — Е.Хабаров, В.Поярков, С.Дежнев ?
17. Установите соответствие между именами исторических деятелей и события. К каждой позиции первогостолбика подберите соответствующую позицию на второго столбца.
ИМЕНА СОБЫТИЕ
а)Патриарх Никон 1) восстание 1670-1671
б)Степан Разин 2) Земский собор 1613
в) Михаил Романов 3) Переяславская Рада
4) Церковный раскол
18. Продолжите предложения.
а) Основную часть тягла в XVII в. несли ________________.
б) В царский титул включается слово _______________.
в) В каком году отменено местничество ________________________.
г) Указ об «урочных летах» 5-летний срок сыска беглых крестьян __________
19. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию на второго столбца.
ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ
а) Мануфактура 1) форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в
б) крепостное право прикреплении их к земле и полном подчинении власти
в) гетман землевладельца
2) общий сход, народное собрание
3) предприятие основанное на ручной ремесленной технике
4) выборный начальник украинского казачьего войска и
верховный правитель (1648г)
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «история России. 7 класс»
2 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
Часть 1
1. Укажите имя князя, правление которого предшествовало правлению Ивана IV
а) Василий II б) Иван III в) Василий I г) Василий III
2. Опричнина — это
а) содержание должностных лиц за счет местного населения
б) удельное владение при Иване Грозном
в) обращение церковной собственности в светскую
г) плата, уплачиваемая крестьянином при уходе от землевладельца
3.Основное содержание деятельности Избранной рады заключалось
а) в установлении опричнины
б) в разработке свода законов, известного как Соборное Уложение
в) в проведении реформ центрального и местного управления
г) в борьбе против церковных ересей
4. В результате военной реформы середины XVI в. в России
а) создано стрелецкое войско
б) появились «полки нового строя»
в) введена рекрутская повинность
г) создана регулярная армия
5. По какому принципу образован ряд?
1682, 1689 и 1698 гг.________________________________
6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?
а) Стояние на реке Угре
б) Взятие Казани
в) Осада войсками Стефана Батория Пскова
г) Присоединение Сибири
7. Последним царем династии Рюриковичей был
а) Иван Грозный б) Борис Годунов в) Алексей Михайлович г) Федор Иванович
8. Кто из названных лиц являлся претендентом на российский престол при избрании Земским собором в 1613 году :
а) Василий Шуйский
б) Королевич Владислав
в) Дмитрий Пожарский
г) Прокопий Ляпунов
д) Борис Годунов
е) Михаил Романов
Выберите правильный ответ:
а) а,б,в б) а,в,е в) б,г,д г) б,в,е
9. Какое из событий Смутного времени было самым поздним по времени
а) Семибоярщина
б) освобождение Москвы от интервентов
в) царствование Василия Шуйского
г) вступление в Москву Лжедмитрия I
10. На какие две группы делились самое многочисленное и полноправное сословие России XVII в.?
а) крепостных и черносошных крестьян
б) бояр и дворян
в) ремесленников и купцов
г) белого и черного духовенства
11. Какой документ, принятый в XVIIв., установил бессрочный сыск беглых крестьян?
а) Судебник
б) Русская Правда
в) Уложение о службе
г) Соборное уложение
12. В каком году Переяславская Рада провозгласила вхождение в Левобережной Украины в состав России?
а) 1613
б)1634
в)1654
г)1671.
13.Как называлось предприятие, на котором существовало разделение труда и ручное производство?
а) посад
б) мануфактура
в) компания
г) цех
14. Раскол в Русской Православной Церкви был вызван
а) низложением патриарха Никона
б) церковной реформой обрядов по греческому образцу
в) борьбой между патриархом и царём
г) принятием Соборного уложения
Часть 2
15. Определите, о ком идет речь?
Фактический правитель России в царствование Федора Ивановича (сына Ивана Грозного). В 1598 г. был избран царем на Земском соборе. В последние годы его правления в России началась смута.
_________________________________________________________
16. По какому принципу образован ряд — 1610,1611,1612
_____________________________________________________________________________________________
17. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
а) Гермоген 1) предводитель восстания, произошедшего в 1606-1607 гг
б) И. Болотников 2) Организатор и руководитель второго ополчения
в) К. Минин 3) государственный деятель, глава Семибоярщины
4) патриарх, признавший встать на защиту православной веры и Отечества
18. Продолжите предложения.
а) Черносошные крестьяне — это ____________.
б) Служилые по прибору были ___________________.
в) Ярмарки всероссийского значения _____________________.
г) Указ об «урочных летах» 5-летний срок сыска беглых крестьян __________
19. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите событие, о котором идет речь.
«8 января 1654 года … состоялся сход казачьего войска. Хмельницкий заявил, что жить без государя нельзя, и предложил выбрать кого – либо из четырех правителей – польского короля, турецкого султана, крымского хана, русского царя. Напомнив о тех бедах, которые претерпели православные от первых трех, гетман порекомендовал четвертого. «Волим под восточного царя православного!»- единодушно отвечали казаки»
________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
8класс. История России
КИМ для проведения итоговой работы по истории РОССИИ (8 класс)
1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по истории России. КИМ предназначены для проведения промежуточной аттестации контроля достижения планируемых предметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории ;
- ФГОС и ИКС по истории основного общего образования .
- Учебник для 8 класса «История России XVIII век», Москва, Русское слово,2016 год.
Автор В.Н. Захаров , Е.В. Пчелов.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа охватывает содержание курса истории РОСИИ XVIIIвека.
Общее количество заданий – 12. Работа состоит из двух частей.
Первая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов: -
В1. Установить соответствие между датой и событием. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры;-В2 проанализировать исторические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;
В3 .Расставить варианты ответа в правильной хронологической последовательности.
В4. Установить соответствие между историческим понятием и его значением. . К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры
В5. Выбрать из приведённых событий и термином, те которые происходили в указанный период времени
В6. Установить соответствие между историческим деятелем и его характеристикой. . К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры
В7 Задания требуют найти и объяснить, что объединяет указанные фамилии
В8. Установить соответствие между памятником культуры и его автором . К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры
Часть 2 ) (С1- С3 ) состоит из трёх задания с ответами на вопросы по тесту документа.
Структура контрольной работы включает следующие группы знаний и умений.
В4
В5
Исторические понятия и термины
Объяснять смысл исторических понятий и терминов
В6
В7
Исторические личности
Устанавливать соответствие между историческим деятелем и его характеристикой.
В8
Памятники культуры
Устанавливать соответствие между памятником культуры и его автором
С1- С3
Знание исторических событи й, фактов.
Работа с историческим документом, ответы на вопросы по тексту документа
5. . Время выполнения контрольной работы – один урок.
6.Система оценивания.
За верное выполнение заданий В1, В6 части 1 выставляется по 3 балла. За каждое правильное соответствие по 0, 5 балла. Всего 6 балов
Задание В2, В3, В4, В5, В7, В8 оцениваются по 2 балла каждое. Если одна ошибка или две- то один балл. Больше двух ошибок – о баллов . Всего 12 балов .
Задания части 2 С1- С3 оцениваются в 3 балла.
Общая сумма баллов 21 . Шкала перевода набранных баллов в отметку:
5» -19--21 балл; «4» - 15-18 баллов; «3» - 11-14 балл; «2» - 0-10 баллов.
Ответы
1-б
2-в
3-а
4-ж
5-г
6-д
1-д
2-ж
3-а
4-в
5-б
6-г
3
В2
а д жз
абди
2
В3
аб в г
б ва г
2
В4
1-б 2-в 3-а 4-г
1-г 2-а 3-б 4-в
2
В5
5
3
2
В6
1-б
2-д
3-г
4-а
5-ж
6-в
1-в
2-г
3-б
4-д
5-а
6-ж
3
В7
изобретатели
художники
2
В8
1- в 2-а 3-б 4-г
1- г 2-в 3-б 4-а
2
С1
«…жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим».
Большую часть времени царь посвящал организации деятельности военно-морского флота («делать Устав Адмиралтейский»). В пятницу он занимался государственными делами в Сенате. В субботу изучал военное искусство прошлого («история о войне»). Воскресенье посвящал делам международным
1
С2
«…голову рубить, имения взять,… если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям
Ничего не говорится в документе о приеме челобитных и просителей.
- Мало интересовали Петра дела церкви.
- Петр I не занимался «крестьянским вопросом».
1
С3
Нет, ни всех. «Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду».
До Петра I Россия не имела военного флота.
- Флот нужен был для развития торговли с Европой.
1
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «история России. 8 класс»
1 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
В1. .Установите правильное соответствие между датой и событием
Дата Событие
1)1709г а) Кючук- Кайнарджирский мирный договор
2) 1721г. б) Полтавская битва
3) 1774 г в) Ништадский мир
4) 1785 г. г) третий раздел речи Посполитой
5) 1795 г д) переход русской армии через Альпы
6) 1799 ж) Жалованная грамота дворянству
В2. Укажите верные утверждения:
а) Пётр 1 вёл войну со Швецией за выход в Балтийское море
б) Анна Иоанновна заняла императорский трон в результате дворцового переворота
в) Э. Бирон был один из сподвижников Елизаветы Петровны
г) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Чёрное море
д) Екатерина Вторая назначила Потёмкина губернатором Крыма
ж ) Следствием дворцовых переворотов явилось усиление дворянской гвардии
З) Усиление крепостного гнёта привело в 18 в. к крестьянской войне под пред. Е. Пугачёва
и ) Причина 1русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России
В3. Расположи в хронологической последовательности правление царствующих особ
а) Екатерина Первая б) Пётр Второй в) Анна Иоанновна г) Елизавета Петровна
В4 . Установите правильное соответствие между понятием и его значением:
Понятие Значение
1) Протекционизм а) художественный стиль
2) Ассамблея б) политика направленная на поддержку национальной экономики
3) Классицизм в) собрания представителей дворянского общества
4) Секуляризация г) изъятие церковного имущества в пользу государства
В5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отражают реформы Петра Первого.
1) ассамблея, 2) рекруты, 3)Табель о рангах 4) коллегия, 5) Уложенная комиссия, 6)Сенат
В 6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
1) Лефорт а) архитектор
2) Суворов б) сподвижник Перта1.
3) Ушаков в) гетман Украины
4) Баженов г) адмирал, флотоводец
5) Новиков д) великий русский полководец
6)Мазепа ж) просветитель, журналист
В 7. По какому признаку образован ряд?
А. Нартов, И. Ползунов, И. Кулибин
В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами
Памятниками культуры Авторы
- « Недоросль» а) Р. Растрелли
- Зимний дворец б) Ф. Шубин
- Бюст Ломоносова в) Д. Фонвизин
- Памятник Петру Первому г) Э. Фальконе
Часть 2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы: Манифест Пугачева
Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.
С1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?
С2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?
С3.Всех ли дворян он рассматривал как противников?
Итоговая промежуточная аттестация
по курсу «история России. 8 класс»
1 вариант
ФИ _________________________________________ _класс ___________
В1. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДАТА СОБЫТИЕ
1) 1700 год а) Полтавская битва
2) 1703 год б) Присоединение Крыма к России
3) 1709год в) Основание Московского университета
4) 1755 год г) Ясский мир с Османской империей
5) 1783 год д) Начало Северной войны
6) 1791 год ж) Основание Санк- Петербурга
В2. Укажите верные утверждения:
а) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Балтийское море
б) Екатерина Вторая заняла императорский трон в результате дворцового переворота
в) В результате Семилетней войны Россия одержала победу над Пруссией
г) Причиной дворцовых переворотов стало подписание Устава о наследии престола
д) В 18 веке территория России делилась на губернии и уезды
ж) Уложенная комиссия составила новый свод законов
з) в 1799 Россия заключила союз с Францией
и) Причина 2 русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России
В3. Восстановите последовательность событий:
а) Екатерина Вторая б) Пётр Первый в) Анна Иоанновна г) Павел
В4 . Установите правильное соответствие между понятием и его значением:
Понятие Значение
1) реформы а) высший государственный орган
2)Сенат б) художественный стиль
3)барокко в) документ по продвижению в военной и гражданской службе
4) Табель о рангах г) преобразования, изменения
В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVIII в.
1) Синод, 2) стрельцы, 3)семибоярщина , 4)пугачевщина, 5) император, 6)секуляризация
В6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 1) А.Меншиков а) фаворит Анны Иоанновны
2) Е. Дашкова б) архитектор
3) М. Казаков в) светлейший князь, ближайший сподвижник Петра1
4) П.Румянцев г) первый президент Российской академии
5) Э.Бирон д) русский полководец
6)В. Татищев ж) историк и государственный деятель
В 7. По какому признаку образован ряд?
Д. Левицкий , В.Боровиковский, Ф. Рокотов.
В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами
Памятниками культуры Авторы
1) « Путешествие из Петербурга в Москву» а) М. Козловский
2) Дом Пашкова в Москве б) А. Лосенко
3) « Владимир перед Рогнедой» в) В. Баженов
4) Памятник А. Суворову г) А.Радищев. Часть Часть2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:
Рабочая неделя Петра I
Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.
Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.Писано в 31 день октября 1721 года.
С1. Составьте рассказ о рабочей неделе Петра I.
С2. Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?
С3. Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация учащихся 6 класса, обучающихся в очной форме по предмету английский язык.
Промежуточная аттестация учащихся 6 класса, обучающихся в очной форме по предмету английский язык...
Требования к промежуточной аттестации по учебному предмету «Компьютерная графика» ДООП «Дизайн» 1 класс 2019 г.
https://infourok.ru/trebovaniya-k-promezhutochnoy-attestacii-po-uchebnomu-predmetu-kompyuternaya-grafika-doop-dizayn-klass-3654494.html...
Требования к промежуточной аттестации по учебному предмету «Компьютерная графика» ДПОП «Дизайн» 2019 г.
https://infourok.ru/trebovaniya-k-promezhutochnoy-attestacii-po-uchebnomu-predmetu-kompyuternaya-grafika-dpop-dizayn-3654490.html...
Требования к промежуточной аттестации по учебному предмету «Компьютерная графика» ДООП «Дизайн» 2 класс 2019 г.
https://infourok.ru/trebovaniya-k-promezhutochnoy-attestacii-po-uchebnomu-predmetu-kompyuternaya-grafika-doop-dizayn-klass-3654529.html...
Требования к промежуточной аттестации по учебному предмету «Компьютерная графика» ДПОП «Дизайн» 2 класс 2019 г.
https://infourok.ru/trebovaniya-k-promezhutochnoy-attestacii-po-uchebnomu-predmetu-kompyuternaya-grafika-dpop-dizayn-klass-3654526.html...
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии. Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии....
Промежуточная аттестация учащихся по предмету
Промежуточная аттестация учащихся по предмету...