конспект урока
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
История Древнего мира.5 класс. Военные походы фараонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._konspekt_sovremennogo_uroka.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Бахшалиева Эльмира Эльдаровна |
Район | Сергачский |
Место работы | МБОУ «Сергачская СОШ №5» |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Общая информация | |
Тема урока | Военные походы фараонов (5 класс) |
Тип урока | |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта. Задачи: Образовательные: продолжить формирование у учащихся представления о государственной системе Древнего Египта, власти фараонов; сформировать представления об особенностях войска Египта, направлениях походов фараонов и их целях. Развивающие: продолжить формирование у учащихся работать с исторической картой, составлять таблицы, сопоставлять, анализировать информацию, делать выводы на основании исторических источников. Воспитательные: показать, что войны несут с собой разрушения, гибель людей и материальные потери. |
Необходимое оборудование | мультимедийный проектор, компьютер, иллюстративный материал по теме «Древний Египет», настенная карта. |
Дидактическое обеспечение | Раздаточный материал – отрывок из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах |
Планируемые результаты урока | |||
| - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса к истории древнего мира | ||
| - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей… - усвоение основных дат по теме - понимание причин военных походов фараонов - формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнеегипетского государства | ||
| - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный опрос, тестирование, рефлексия |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. | ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
| ||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Время | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
1. Организационный | 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку | |
2. Вводно-мотивационный | 2-3 мин | Создает условия для актуализации знаний обучающихся | Отвечают на поставленные вопросы; |
3. Актуализация знаний | 2-3 мин | - Какую большую тему мы изучаем? - Вспомним, что мы знаем о населении Древнего Египта и их занятиях | Актуализируют свои знания о населении Древнего Египта; |
4. Изучение нового материала | 25 мин | - Организует проблемную ситуацию; Определите тему урока с помощью карт и иллюстраций. Демонстрация карт «Древний Египет» и «Военные походы фараонов». Иллюстрации «Портрет Тутмоса III», изображение войска фараона. - Организует мыслительную деятельность обучающихся, ведёт беседу с классом, обеспечивает самостоятельный выбор различных вариантов ответов, создаёт условия для формулирования темы урока, - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Учитель обращает внимание учащихся на то, что с одной картой они уже знакомы- «Древний Египет» и просит сравнить с картой «Военные походы фараонов». Какие новые условные обозначения появились на карте? Учитель фиксирует правильность работы с картой (работают ли учащиеся с легендой карты). Правильным будет ответ – На карте появились завоевательные походы фараонов, отмеченные стрелками. Что было сделано неправильно при работе с картой (Нет работы с легендой карты) Сегодня на уроке мы будем работать с картой №2. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Учитель: «Совершенно верно, тема сегодняшнего урока… Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым объектам Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться? «Мозговой штурм»: Запись предположений учащихся на доске - формирование «корзины идей» Учитель помогает: Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход? Может ли карта рассказать нам как выглядело войско фараона? С чем мы должны работать, чтобы иметь достоверные сведения? - Создает учебную ситуацию целеполагания. - Побуждает обучающихся формулировать цели урока. -Структурирует предложенные формулировки. 1.Сообщение по первому вопросу (в объеме материала учебника). Основу войска составляли пешие воины. Кто они? Учитель предлагает прочесть первый абзац п.1 учебника стр. 46 и найти ответ на вопрос Учитель просит рассмотреть рисунок «Египетское войско» и записать в тетради чем были вооружены пешие воины? Учитель предлагает проверить все ли вооружение выписали учащиеся. А что изображено на этом рисунке? (изображение колесницы) Как она выглядит? Мог ли рядовой воин иметь колесницу? Учитель предлагает прочесть п.2, начиная со 2 абзаца и выяснить какую роль играла колесница в войске фараона, подобрав ряд глаголов Учитель предлагает подумать – какую роль играло войско в египетском государстве? Учитель проводит аналогию с современным государством – какую роль армия играет сегодня в государстве? 2. Работа с историческим источником. Учитель зачитывает документ о том, как проходила битва у города Мегиддо, потом задает вопросы классу (Из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах – Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1987. С. 44-45.) Вопросы: • Для чего фараоны совершали военные походы в другие страны? • Что захватывали в качестве добычи в таких походах войны Египта? • Какой характер носили войны? Запись в тетради (причины и характер военных походов) 3. Работа с картой. Учитель просит внимательно посмотреть на легенду карты и ответить на вопросы: • Каким знаком обозначены походы египетских фараонов? (стрелочки) • В какие страны были совершены военные походы египетских фараонов? (Нубия, Ливия, Палестина, Сирия, Финикия, территория Синайского п-ова) • Где находится город Мегиддо? (на территории Палестины).
ЮГ -Нубия ЗАПАД-Ливия СЕВЕРО-ВОСТОК – Палестина Сирия, Финикия Ведёт беседу с классом, организует мыслительную деятельность обучающихся. Знакомит с понятиями - - Организует работу учащихся с учебником, с атласом - Создает учебную ситуацию для проявления поисковой активности - Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД и коммуникативных УУД в процессе выполнения групповой работы | В результате анализа предлагают свои варианты формулировки темы; Определяют тему урока; - Формулируют цели урока, предлагают пути их достижения, составляют план урока - Ведут записи в тетради, используя учебник и презентацию урока. - Осуществляют поиск информации и ее преобразование - Узнают и запоминают существующие понятия - Осуществляют поиск информации по картам атласа - Работают с текстом учебника, с атласом и анализируют данные. Оформляют схему Разрешают возникшее затруднение путем поиска информации Работа в группах (ученики, работая в группах, изучают 3 – 5 вопросы плана самостоятельно). Каждой группа работает с вопросами на карточках, для этого использует текст и иллюстрации учебника (1 группа работает с п. 3, 2 группа – п. 4, 3 группа – п. 5). Карточки с вопросами смотри в Приложении 2. Ответы на вопросы командиров групп (назначают сами; командиры записывают участников группы, активность работы и отвечают). Ответы на вопросы всех команд ученики кратко записывают в тетрадь. - Объясняют и отвечают на вопросы и задачи, используя все введенные на уроке понятия информацией из презентации по плану урока. Читают, находят ответ на вопрос, отвечают – «Каждого 10-го юношу забирали в армию на долгие годы». Рассматривают рисунок, записывают в тетради: копье, топорик, лук и стрелы, щит Слушают и сверяют свои записи в тетради. Рассматривают рисунок, отвечают – колесница Учащиеся описывают колесницу Дают аргументированный ответ Читают, находят ответ на вопрос, отвечают: мчались, вносили беспорядок в ряды врагов, преследовали врага Предполагаемый ответ учащихся: совершало военные походы Учащиеся отвечают – Охраняет границы, защищает |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 5 мин | Учащимся предлагается на основе полученных знаний закончить схему, дописав недостающее, тем самым подведя итог ЦЕЛЬ ПОХОДОВ ………… …… ………. -Были ли равны в правах участники военных походов, почему вы так думаете? - Почему успешные военные походы привели в итоге к ослаблению Египта? | |
6. Подведение итогов урока | 5 мин | - Учитель обращает внимание на вопросы, поставленные в начале урока: Куда? Зачем? Каковы результаты? И просит ответить на них, используя свои записи в тетрадях. Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы, подберите ряд глаголов (работали с источниками, с картой, текстом учебника, составляли схему, рассматривали рисунки, работали в парах) Вернемся к целям урока. Все ли достигнуты теперь? - Как думаете, что еще можно узнать о военных походах египтян из дополнительной литературы? | Отвечают на вопросы |
7. Организация изучения домашнего задания | 3 мин | § 9, учить термины по истории Древнего Египта. 1.Ответьте на вопросы – Как было устроено войско фараона? Какова судьба пленников? 2.Найдите территорию Египетского царства при Тутмосе III, сделайте вывод. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса III. 3. Опишите рисунок «Войско фараона в походе». Предположите куда и с какими целями движется войско. | Учащиеся выбирают домашнее задание по уровням |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....