Мастер класс по написанию сочинения
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Мастер класс по написанию Исторического сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001094c0-c16d102b.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
мастер – класса
подготовила учитель истории МОАУ СОШ №30 Надиров Р.А.
Тема «Написание исторического сочинение в формате ЕГЭ, задание 25»
Цель: развитие педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы;
- овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельности.
Задачи:
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов;
- обобщить опыт работы по определённой проблеме.
Оборудование: 1) раздаточный материал (текст публицистического стиля);
2) алгоритм написания сочинения-рассуждения;
3) памятка «Клише для создания сочинения»;
4) медиапроектор;
5) мультимедийная презентация.
6) видеоролики
Задачи:
1) Предметные: создать условия для закрепления знаний по написанию творческой работы по предложенному периоду в связи с заданиями ЕГЭ по истории - задание 25.
2) Метапредметные: содействовать формированию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах; осуществлять учебное сотрудничество в процессе поиска материала.
3) Личностные: Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив), а также интереса участников к обсуждению вопросов.
Оборудование:
для учителя:
-компьютер с программой Power Point;
-алгоритм написания сочинения.
-видео
-презентация
для участников;
-тексты произведения.
Основные методы работы:
-Исследовательский.
Ход работы:
(ЕГЭ по истории 2016 вслед за ним 2017 год внес значительные изменения в процесс обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, обучающихся и родителей.
задание 25 - ЕГЭ образно называют «коридором», по которому можно войти в желаемый вуз. А чтобы проход по этому «коридору» был свободным и широким, необходимо хорошо подготовить выпускников к выполнению нелегкой задачи – написанию исторического сочинения.
Обучающиеся должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании исторического сочинения. Поэтому будем действовать от обратного т. е. от критериев оценивания.
Сейчас, познакомимся с алгоритмом и планом написания сочинения, чтобы знали это, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо смогут представить себе, что в сочинении им необходимо отразить 2 события или явления в данном временном периоде, назвать 2 исторические личности , деятельность которых связана с этими событиями, указать не менее двух причинно- следственных связей, существовавших между событиями, используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дать одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. Использовать исторический термин , относящийся к этому периоду, избежать фактических ошибок, и представить сочинение в виде связного последовательного текста.
1. Именно поэтому сегодня будем работать над темой «Написание исторического сочинение в формате ЕГЭ».
Сначала повторяется план сочинения:-раздаточный материал
Уч………
2.Для того, чтобы нам удобнее было работать разделимся на 4 группы
Работа идет 5-7 минут
3. Представители каждой группы, отвечающие за определенный период xx века , собираются в 4-е группы и в течение 10 минут выполняют коллективное редактирование своего сочинения.
4. В конце занятия каждая группа читает получившийся текст.(Анализ по критериям)
Приложение:
Алгоритм –план
Название события | ||
Дата | ||
Личности 2 и более , их деятельность и роль | ||
Причины 2-3 | ||
Ход события | ||
Новые термины и понятия | ||
Последствия 2-3 | ||
Оценка историков |
Критерии оценивания
В сочинении необходимо:
- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).
Критерии оценивания | Баллы | |
К1 | Указание событий (явлений, процессов) | 2 |
Правильно указаны два события (явления, процесса) | 2 | |
Правильно указано одно событие (явление, процесс) | 1 | |
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно | 0 | |
К2 | Исторические личности и их роль в данный период истории России | 2 |
Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России | 2 | |
Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России | 1 | |
Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно. ИЛИ Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана. ИЛИ Исторические личности указаны неверно. | 0 | |
ИЛИ Исторические личности не указаны | ||
К3 | Причинно-следственные связи | 2 |
Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) | 2 | |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами) | 1 | |
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны | 0 | |
К4 | Историческая оценка событий | 1 |
Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков | 1 | |
Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Историческая оценка не дана | 0 | |
К5 | Использование исторических терминов, понятий | 1 |
При изложении корректно использованы исторические термины, понятия | 1 | |
При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы | 0 | |
К6 | Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5 | 2 |
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки | 2 | |
Допущена одна фактическая ошибка | 1 | |
Допущены две или более фактические ошибки | 0 | |
К7 | Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов | 1 |
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) | 1 | |
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений | 0 | |
Максимальный балл | 11 |
Пример сочинения
1019 – 1054
Указанный период относится к истории Древней Руси, охватывая собой годы правления великого князя киевского Ярослава Мудрого
В числе важнейших событий и процессов данного периода можно выделить следующие:
- защита население Древней Руси от внешней агрессии, защита и расширение границ государства;
- укрепление международного авторитета Древнерусского государства;
- создание письменного свода законов;
- культурный расцвет Древнерусского государства.
Остановимся подробнее на двух последних направлениях.
Задолго до указанного периода в Древней Руси существовало обычное право. В период правления Ярослава Мудрого по его приказу правовые обычаи были собраны и записаны в виде письменного свода - «Русской Правды». Создавая письменный свод законов, Ярослав ставил своей задачей дать всему населению своего государства, независимо от места проживания, одинаковые и справедливые (с точки зрения той эпохи) законы, объединяя тем самым подданных в единый народ. Другой задачей «Русской Правды» была защита знатных, имущих слоев населения от посягательств на их жизнь и собственность. «Русская Правда» ограничивала применение кровной мести, утверждала штраф (виру) за ряд преступлений. В «Русской Правде» содержатся статьи, которые можно считать статьями уголовного, гражданского, процессуального права. «Русская Правда» стала важной основой Древнерусского государства, способствовала безопасности населения, расцвету различных сторон жизни Древней Руси, в т.ч. развитию культуры.
Годы правления Ярослава Мудрого были годами расцвета древнерусской культуры. При покровительстве князя создавались школы, монастыри, храмы, поддерживались летописцы, богословы, мастера. В числе важнейших свершений на этом направлении следует отметить строительство важнейшего храма в отечественной истории – святой Софии киевской. Каменного храма, богато украшенного фресковой живописью и мозаиками, возведенного в ознаменование победы над печенегами. В годы правления Ярослава был заложен еще один важнейший архитектурный памятник Древней Руси – София Новгородская. Именно к этому периоду относится деятельность крупного церковного и культурного деятеля нашей истории митрополита Илариона. Первый киевский митрополит русского происхождения, был провозглашен митрополитом при содействии князя Ярослава. Иларион известен как автор «Слова о законе и благодати» - одного из древнейших произведений отечественной литературы. Он имеет отношение еще к одному важнейшему событию в культурной жизни отечественной истории, произошедшему в то время, - основанию Киево-Печерского монастыря. В числе его основателей были так же такие святые, как Феодосий Печерский, Антоний Печерский.
Оценивая данный период в нашей истории, следует отметить его исключительное значение как времени расцвета Древнерусского государства. Это период экономической и политической стабильности, внешнеполитической безопасности, время расцвета культуры. Создание единого письменного свода законов укрепило власть князя, обеспечило безопасность населения, защитила социальную структуру общества. Все это способствовало стабильности и процветанию.
Культура Древней Руси достигла невиданных доселе высот. Были созданы архитектурные шедевры и другие произведения материальной культуры. Небывалых высот достигла в своем развитии и духовная культура – развивалось летописание, литература, грамотность, процветали монастыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Обучение написанию сочинения в жанре рекламы"
Материал содержит результаты социологического исследования читательских интересов учащихся средних классов, описание методики работы по обучению написанию сочинения в жанре рекламы, обоснование актуал...
Конспект и технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Обучение написанию сочинения"
Материалы представляют собой разработку технологической карты урока развития речи в 5 классе, которой могут пользоваться учителя русского языка, работающие в 5 классе по учебнику А.Д.Шмелева....
Элективный курс для 11 класса «Техника написания сочинения по литературе».
Цель элективного курса: подготовить выпускников к успешному написанию итогового сочинения, выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать ...
Элективный курс по литературе для учащихся 10 класса.Практикум написания сочинений
Программа элективного курса по литературе для учащихся 10 класса. Практикум по написанию сочинений....
мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.
мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...
Мастер-класс по написанию сочинения по картине
Учащимся предоставлена информация по написанию сочинения по репродукции картины Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители" - 6 класс.В презантации дана информация по теории, структуре написания со...
Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"
Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....