план-конспект урока истории в 7 классе " Дворцовые перевороты"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
план-конспект урока истории в 7 классе " Дворцовые перевороты".Урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения.По данному уроку проведен мастер-класс в рамках школьного педагогического совета в 2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории. 7 класс.
Тема урока: Дворцовые перевороты
Цели урока: на основании фактов истории выделить основные события внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, подвести учащихся к выводу о том, что в период дворцовых переворотов петровские преобразования частично были продолжены, при этом были проведены контрреформы. Продолжить формирование у учащихся умения выделять причины важных исторических событий, формулировать проблему урока и находить пути её решения.
Тип урока - изучение нового материала
Ход урока
1.Создание проблемной ситуации.
-Прошлые уроки мы посвятили с вами изучению внутренней и внешней политике Петра I ,его преобразованиям. Кто-то восхищался славными делами Петра, кто-то безмолвно негодовал. Какую оценку деятельности Петра I дали бы вы? Свой ответ аргументируйте.
-Сравним наши оценки с оценками современников и наследниками деятельности Петра I.
«Не для самоуничижения, а ради истины вспомним, какое впечатление мы производили на иностранцев прежде: в политике нас считали варварами, гордые и сильные презирали нас, учёные считали нас невеждами, жадные - лакомой добычей». Оценка наследия Петра Великого его русскими современниками
«После всех мучительных усилий, направленных на то, чтобы вывести страну из её древнего состояния, я должен признаться, что не вижу ничего, кроме грубого остова того, что должно быть усовершенствовано в будущем... Одна скоба держит весь механизм, и стоит ей выпасть, как вся структура распадётся на части. Большинство русских аристократов являются закоренелыми русскими... Они безразличны к Европе и ненавидят иностранцев... Русские желают, чтобы Петербург сгинул в одночасье, а они могли бы жить в Москве и в своих поместьях». Донесение английского посла Финча о состоянии России (1741 г.)
- Сравните источники. Какое наследие оставил Пётр I (с точки зрения современников, с точки зрения английского посла)? Какова была судьба этого наследия после смерти Петра Великого? (По одному документу наследие Петра необходимо непременно продолжать, а по другому все деяния Великого преобразователя следует забыть.)
2.Формулирование проблемы урока
- В чём наблюдается противоречие? Какие вопросы станут для нас важнейшими на сегодняшнем уроке?
Ответы учащихся. Фиксация ответов учащихся учителем на доске. Запись формулировки главного вопроса урока. (Продолжи ли наследники Петра I его преобразования?)
3.Открытие нового знания
-29 января 1725 г. после двух недель болезни умер Пётр I. Закончилась петровская эпоха, началась новая эпоха - эпоха дворцовых переворотов, продолжавшаяся с 1725 по 1762год.
Работа с определением термина «дворцовый переворот». Учащиеся дают определение термину «дворцовый переворот». Учитель фиксирует на доске ответы, при необходимости их корректирует.
-Давайте сравним данные нами определения с тем, что дано в нашем учебнике на стр.98
-Прошу открыть учебник на странице 98.Выпишите определение термина «дворцовый переворот» в тетрадь. Ответьте на вопросы.
1.Что такое власть?
2.На что может опираться тот, кто обладает властью?
3.Какие способы смены власти существуют (приведи примеры)?
4.Какой способ смены власти используется во время эпохи дворцовых переворотов? На какие силы опираются, приходящие к власти в эпоху дворцовых переворотов?
Учащимся предлагается работа со схемой «Правители государства Российского XVII-XIX вв.» на стр.108-109 учебника.
-За 37 летний промежуток, на который пришлась эпоха дворцовых переворотов, на Российском престоле сменилось шесть правителей. Пользуясь схемой на стр.108-109,определите очередность правителей. Вспомните степень родства правителей, оказавшихся у власти с 1725 по 1762гг.
-Почему правители так часто менялись в данный исторический период?
-Предлагаю разделиться на шесть групп. Каждая группа будет выделять события внутренней политики определённого правителя (группы используют текст параграфа 19) и заносить их в таблицу. В графе первой нашей таблицы «Дворцовые перевороты» мы назовем правителя и время его правления, в графе второй - главные события его внутренней политики, а в графе третьей-силы, на которые опирался самодержец и причину прекращения правления. (Таблица выводится на слайде презентации)
По завершению работы по заполнению таблицы, участники защищают свои ответы перед одноклассниками.
-Ребята, в ходе вашей защиты многократно упоминалось дворянство и гвардия? Какую роль они играли в истории России в 1725-1762 гг.?
-Когда приходил к власти очередной самодержец эпохи дворцовых переворотов, наследуя могущественную Российскую империю, становились ли продолжателями петровских преобразований?
4.Применение нового знания
-Целью сегодняшнего урока было ответить на вопрос, поставленный нами в начале урока. Определите свою позицию по данному вопросу, ваш ответ должны сопровождать аргументы.
Учащиеся озвучивают аргументированные ответы по главному вопросу урока.
Главный вывод фиксируется на доске и в тетрадях учащихся.
Домашнее задание. п.19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
презентация по истории. 7 класс. Дворцовые перевороты.
Презентация может быть использована на уроках истории в 7 классе учебникам базового уровня авторов А.А.Данилов, Л.Г.Косулина....
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" в 7 классе
Урок-практикум на этапе обобщения и закрепления знаний. Предусмотрена индивидуальная(тестирование) и групповая работа учащихся, интеллектуальная разминка, рефлексия....
Урок истории 7 класс "Дворцовые перевороты"
Разработка урока по истории 7 класс. Тема: "Дворцовые перевороты"Также есть презентация к данному уроку....
тест по истории 7 класс. Дворцовые перевороты
тест по истории России по теме Дворцовые перевороты - 1 вариант...
Методическая разработка урока истории по теме: "Дворцовые перевороты."
Конспект урока истории, презентация, рабочие листы и приложения (ФГОС)....
Урок истории, 7 кл. Дворцовые перевороты.
Урок истории, 7 кл. Дворцовые перевороты....