технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Опарина Ольга Александровна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Вязники    Владимирской         области

Технологическая  карта урока

на тему «УРОКИ И ИТОГИ

Великой Отечественной войны»

Учитель Опарина Ольга Александровна

2015 год

Тема урока: Уроки и итоги Великой Отечественной войны

Класс 9а

Цели урока: познакомить учащихся с итогами и уроками Великой Отечественной войны

Задачи урока для ученика:

Для учителя:

Метапредметные:

Развивать навыки поиска, анализа информации по теме;

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности на уроке;

Предметные:

          Познакомить учащихся с уроками и итогами войны, проанализировать ряд документов по теме.

Личностные:

         Подвести учащихся к размышлению  о долге, патриотизме, ответственности каждого в общем деле, о неотвратимости наказания за масштабные злодеяния фашистов.

Задачи:

 познакомить учащихся  с итогами и уроками войны,

 проанализировать статистические данные,

 дать оценку потерь;

 Тип урока:

Форма урока:

Опорные понятия, термины : Нюрнбергский процесс,безвозвратные потери

Новые понятия:

Формы контроля:

Домашнее задание:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы, технологии

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Мотивация

2.действия для  приобретения новых знаний

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний

4.Формирование самоконтроля

5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач  

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.Организационный.

2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

3. Этап изучения нового материала.

4. Этап систематизации и обобщения знаний.

Подведение итогов, рефлексия

Создание доброжелательного настроя, организация внимания, включение школьников в деловой ритм.

Мотивация.

 

 

Левитан- аудио об окончании войны

 

 

Просмотр видео

Работа с таблицей, анализ документов

  Оценка ответов групп экспертами-учащимися

 

 .

Приветствует учащихся.

 Звучит  фрагмент «Реквиема» Р.Рожественского

Учитель : «На основании услышанного постарайтесь сформулировать тему нашего урока и запишите ее в тетради»

- Исходя из темы, попытайтесь определить основную цель урока и его задачи

( ответы учащихся)

 

-     Предлагаю вам вспомнить события завершающего этапа войны, решив экспресс-тест-5 минут

Итак, война подошла к завершению. Много потерь, разрушений и горя принесла она всем народам мира. Предлагаю вам познакомиться с таблицами и проанализировать их.

Учитель:война закончилась, преступники арестованы и отданы в руки правосудия. Нюрнбергкий процесс дал оценку злодеяниям фашистов.  

  А если бы вы были на месте судей этого процесса, какое решение приняли бы?

Что же было в реальности? После просмотра сюжета мы сравним приговор истории и ваш.

Предлагаю вам посмотреть сюжет о суде над военными преступниками

Какие же уроки дала эта война миру?

Вам предлагается проанализировать текст документа и заполнить таблицу

Узнал новое          согласен          хочу дополнить

 

   

 

 

 

Учитель: К сожалению, фашизм не уничтожен окончательно. Сегодня неонацисты и неофашисты  организуют свою преступную деятельность. Какие примеры современного нацизма вы могли бы привести?

Да, страшные преступления лежат на совести фашистов. Бабий Яр, Хатынь, Освенцим , Холокост. Вы знаете, что это такое.

 

К сожалению, не все ваши современники могут ответить на казалось бы простые вопросы о войне. Посмотрите, запомните и вынесите еще один урок той войны

А есть ли сегодня в мире проявлении нацизма ?

 

Учитель: Итак, подведем итог урока.

Вам предлагается составить синквейн  по теме урока.

Домашнее задание дифференцированное

1. Эссе «Чему меня научила война»

2.Задание 3 на стр 252

3.стр. 252, в 5 и 6

 

 

    .

Приветствуют учителя.

( ответы учащихся)

Обсуждение темы

 

 

Решение и взаимопроверка теста

Слайд , работа по стат. Данным, обсуждение, выводы учащихся

 

Обсуждение  мнений учащихся

Показ видео , сопостсавление официального мнения и оценки учащихся

Работа в группах.

 Обсуждение результатов работы по урокам войны

 

Ответы учащихся про Холокост

 

Просмотр сюжета «Что такое Холокост»,

обсуждение учащимися

 

Оценивание работы учащихся

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тува в годы Великой Отечетсвенной войны.

Вклад тувинского народа в годы войны. Участники войны которыми названы улицы города Кызыла....

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Шаблон для презентаций о Великой Отечетсвенной войне

Шаблон для составления презентаций о ВОВ...

технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....