технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Уроки и итоги ВОВ" | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Вязники Владимирской области
Технологическая карта урока
на тему «УРОКИ И ИТОГИ
Великой Отечественной войны»
Учитель Опарина Ольга Александровна
2015 год
Тема урока: Уроки и итоги Великой Отечественной войны
Класс 9а
Цели урока: познакомить учащихся с итогами и уроками Великой Отечественной войны
Задачи урока для ученика:
Для учителя:
Метапредметные:
Развивать навыки поиска, анализа информации по теме;
Совершенствовать навыки исследовательской деятельности на уроке;
Предметные:
Познакомить учащихся с уроками и итогами войны, проанализировать ряд документов по теме.
Личностные:
Подвести учащихся к размышлению о долге, патриотизме, ответственности каждого в общем деле, о неотвратимости наказания за масштабные злодеяния фашистов.
Задачи:
познакомить учащихся с итогами и уроками войны,
проанализировать статистические данные,
дать оценку потерь;
Тип урока:
Форма урока:
Опорные понятия, термины : Нюрнбергский процесс,безвозвратные потери
Новые понятия:
Формы контроля:
Домашнее задание:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приемы, технологии | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1.Мотивация | |||||
2.действия для приобретения новых знаний | |||||
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний | |||||
4.Формирование самоконтроля | |||||
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач |
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный. 2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. 3. Этап изучения нового материала. 4. Этап систематизации и обобщения знаний. Подведение итогов, рефлексия | Создание доброжелательного настроя, организация внимания, включение школьников в деловой ритм. Мотивация.
Левитан- аудио об окончании войны
Просмотр видео Работа с таблицей, анализ документов Оценка ответов групп экспертами-учащимися
. | Приветствует учащихся. Звучит фрагмент «Реквиема» Р.Рожественского Учитель : «На основании услышанного постарайтесь сформулировать тему нашего урока и запишите ее в тетради» - Исходя из темы, попытайтесь определить основную цель урока и его задачи ( ответы учащихся)
- Предлагаю вам вспомнить события завершающего этапа войны, решив экспресс-тест-5 минут Итак, война подошла к завершению. Много потерь, разрушений и горя принесла она всем народам мира. Предлагаю вам познакомиться с таблицами и проанализировать их. Учитель:война закончилась, преступники арестованы и отданы в руки правосудия. Нюрнбергкий процесс дал оценку злодеяниям фашистов. А если бы вы были на месте судей этого процесса, какое решение приняли бы? Что же было в реальности? После просмотра сюжета мы сравним приговор истории и ваш. Предлагаю вам посмотреть сюжет о суде над военными преступниками Какие же уроки дала эта война миру? Вам предлагается проанализировать текст документа и заполнить таблицу Узнал новое согласен хочу дополнить
Учитель: К сожалению, фашизм не уничтожен окончательно. Сегодня неонацисты и неофашисты организуют свою преступную деятельность. Какие примеры современного нацизма вы могли бы привести? Да, страшные преступления лежат на совести фашистов. Бабий Яр, Хатынь, Освенцим , Холокост. Вы знаете, что это такое.
К сожалению, не все ваши современники могут ответить на казалось бы простые вопросы о войне. Посмотрите, запомните и вынесите еще один урок той войны А есть ли сегодня в мире проявлении нацизма ?
Учитель: Итак, подведем итог урока. Вам предлагается составить синквейн по теме урока. Домашнее задание дифференцированное 1. Эссе «Чему меня научила война» 2.Задание 3 на стр 252 3.стр. 252, в 5 и 6
. | Приветствуют учителя. ( ответы учащихся) Обсуждение темы
Решение и взаимопроверка теста Слайд , работа по стат. Данным, обсуждение, выводы учащихся
Обсуждение мнений учащихся Показ видео , сопостсавление официального мнения и оценки учащихся Работа в группах. Обсуждение результатов работы по урокам войны
Ответы учащихся про Холокост
Просмотр сюжета «Что такое Холокост», обсуждение учащимися
Оценивание работы учащихся
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тува в годы Великой Отечетсвенной войны.
Вклад тувинского народа в годы войны. Участники войны которыми названы улицы города Кызыла....
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Шаблон для презентаций о Великой Отечетсвенной войне
Шаблон для составления презентаций о ВОВ...
технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
материалы к уроку "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
материлы к уроку "Итоги и уроки ВОВ"...
технологическая карта классного часа «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».
технологическая карта классного часа...