Тесты для котроля по истории (8 класс)
тест по истории (8 класс) на тему

Атрохова Ольга Петровна
Важный элемент организации самостоятельной работы обучающихся – контроль знаний. Практика показывает целесообразность использования для этой цели сочетание различных форм контроля, среди которых тестирование является одной из современных форм контроля и самоконтроля самостоятельной работы школьника. Тест, как экспресс-проверка, дает возможность оценить уровень знаний, умений и навыков школьника по изучаемой теме или разделу курса. Тест позволяет не только проводить диагностику уровня подготовки школьника, но имеет также учебное, воспитательное и организационное значение. Тестирование открывает возможность объективно и, главное, количественно определить уровень знаний обучающегося, сводя к минимуму субъективизм преподавателя. Сборник дифференцированных контрольных тестов. Включает в себя вопросы по основным темам предмета "История России. 19 век". Тесты могут использоваться как одна из универсальных форм экспресс-контроля при изучении отечественной истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отечественная война 1812 года.

Выберите правильный ответ:

1. Дата вторжения войск Наполеона на территорию России:

а/20 ноября 1805 г.

б/12 июня 1812 г.

в/22 июня 1812 г.

г/26 августа 1816 г.

2. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах в помощь войскам, называется:

а/полурегулярным войском

б/партизанами

в/фуражирами

ополчением

3. для решения проблем послевоенного устройства Европы был созван конгресс  в городе:

а/Берлине

б/Москве

в/Вене

г/Троппау

Установите соответствие:

4. а/ 1-я армия                       1/ П.И. Багратион

    б/ 2-я армия                       2/ А.П. Томасов

    в/ 3-я армия                       3/ М.И. Кутузов

                                                4/ М.Б. Барклай-де-Толли

Выберите верные утверждения:

5. Причины поражения наполеоновских войск в России:

а/всенародный характер войны со стороны России

б/ полководческий талант русских главнокомандующих

в/ зимние морозы

г/ нежелание Наполеона отменить крепостное право в России

6. О чем идет речь:

 « Самое страшное из всех моих сражений……………………………………… Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».        

                                                               …………………………………….(автор)



Предварительный просмотр:

Социально-экономическое развитие в 20-50- гг. 19 века.

  1. Расположите события в хронологическом порядке (желательно указать дату):

а/начало Крымской войны

б/финансовая реформа

в/ воцарение Николая 1

г/Парижский мирный договор

д/ Синопское сражение

  1. Выберите, какие утверждения относятся к промышленному перевороту:

а/ привел к преодолению технико-экономического отставания России от стран Западной Европы.

б/ начался и совершился раньше, чем в странах Западной Европы

в/ начался и совершился позже, чем в странах Западной Европы

г/ права происходил в условиях господство феодально-крепостнической системы

д/ проявлялся в отмене крепостного е/проявлялся в основном лишь в технической стороне.

ж/ начался в 30-40-егоды 19 века

  1.  Распределите суждения, характерные для славянофилов (обозначить цифрой 1) и западников (обозначить цифрой 2):

а/ Россия будет развиваться самобытным путем, отличным от пути Запада

б/Россия должна пойти по тому же пути, что и страны Запада

в/в России должен установиться буржуазный строй

г/ Россия должна развиваться как патриархально-общинная, крестьянская страна

д/ необходимо сохранять помещичье землевладение

е/земля должна быть отдана крестьянам

  1. Синопский бой – последнее крупное сражение эпохи парусного флота – связан с именем:

а/ П.С. Нахимова

б/ В.А. Корнилова

в/В.И. Истомина

г/Ф.Ф. Ушакова

  1. Вставьте пропущенные слова:

Денежная реформа………………………….. была проведена в……._......гг. Главным платежным средством стал……………………………………….., на который можно было обменять бумажные……………………. Реформа укрепила денежную систему России, способствовала росту ………………………..

  1. Литературный критик, участник общественного движения 30-40 гг., автор знаменитого «Письма к Гоголю»:

а/А.И. Герцен

б/В.Г. Белинский

в/М.А. Бакунин

  1. Дата Крымской войны:

а/ 1839-1843                                                        в/1856-1858

б/ 1840-1850                                                        г/ 1853-1856

  1. Выберите верные утверждения:

К итогам социально-экономического развития России в 20-50 е годы 19 века относятся:

а/активное внедрение технических новшеств в сельском хозяйстве

б/ отставание сельского хоз-ва от промышленности

в/ отток сельского населения в город

г/ увеличение количества сельского населения в деревне

д/рост внешней и внутренней торговли

е/ рост числа  городов

  1. Особенности общественного движения 30-50-х гг.19 века:

а/ развивалось в условиях ужесточения политического режима

б/ оформление либерального и социалистического течений

в/участники движения имели возможность реализовать свои идеи на практике

  1. Отметьте условия Парижского договора:

а/ отделение части Бессарабии от Российской империи

б/ отделение Польши

в/ ликвидация Российского флота

г/ закрытие Черноморских проливов

  1. Парижский мир был заключен в:

а/ 1854 г.                                              в/ 1856 г.

б/ 1855 г.                                             г/ 1857г.

  1. Установите соответствие:

А/ феодально-крепостническая система

Б/ капиталистическая система

  1. Деление общества на классы
  2. Упадок помещичьих хозяйств
  3. Применение крепостного труда
  4. Усиление расслоения крестьянства
  5. Рост внутренней торговли
  6. Появление фабрик
  7. Деление общества на сословия

Ответ: А_________________ Б_____________________

  1. Дайте определение терминам:

Классы________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ассигнации________________________________________________________________

14. О ком идет речь?

Сын московского богача И.А.Яковлева. Считал себя духовным наследником декабристов. Вместе со своим другом Н.П.Огаревым в 1827г. Дал клятву отомстить за казненных. В 1847 г. Выехал за границу и отказался вернуться в Россию. В 1825г. Основал Вольную русскую типографию, издававшую альманах «Полярная звезда», газету «Колокол» и др.

Ответ:_______________________________________



Предварительный просмотр:

Россия на рубеже19 века .

выберите правильный ответ:

1. Александр сменил на троне:

а/Екатерину 2

б/ Николая 1

в/Павла 1

г/Петра 3

2.Государственной религией России было:

а/ двоеверие

б/католичество

в/православие

г/мусульманство.

3..«континентальная блокада» - это:

а/ система мер по изоляции государства

б/ изоляция группировки противника для последующего уничтожения

в/ прекращение культурных связей

г/  запрет на въезд в страну

4. Государственный совет стал:

а/ законодательным органом власти

б/законосовещательным органом власти

г/ парламентским органом власти

г/ высшим органом исполнительной власти

выберите несколько верных утверждений:

5. В начале преобразований Александр 1:

а/ разрешил свободный ввоз европейских товаров

б/ отменил крепостное право

в/ ограничил самодержавие

г/  превратил Сенат в высший судебный орган

6. Конституционное правление означает:

а/ наличие гражданских свобод

б/ деятельность выборных учреждений

в/ отсутствие взяточничества чиновников

г/ управление страной на основе законов

д/ полную отчетность перед императором

7. К последствиям заключения Тильзитского мира относятся:

а/ укрепление господства Франции

б/ падение авторитета Александра 1

в/ проникновение России на Кавказ

г/ расширение свободы действий России против Ирана, Турции, Швеции.

8.  реформаторский проект 1809 г. М.М. Сперанского предполагал:

а/ ограничение самодержавия

б/ отмену крепостного права

в/ ликвидацию сословий

г/ разделение властей

Назовите документ:

9. «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян…на волю и вместе с тем утвердить им участок земли…. имеет право представить их при прошении своем… к министру внутренних дел для рассмотрения…»

Установите хронологическую последовательность:

10. а/ учреждение министерств

      б/реформа народного просвещения

      в/ убийство Павла

      г/ деятельность «Негласного комитета»

Отечественная война 1812 года.

Выберите правильный ответ:

1. Дата вторжения войск Наполеона на территорию России:

а/20 ноября 1805 г.

б/12 июня 1812 г.

в/22 июня 1812 г.

г/26 августа 1816 г.

2. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах в помощь войскам, называется:

а/полурегулярным войском

б/партизанами

в/фуражирами

ополчением

3. для решения проблем послевоенного устройства Европы был созван конгресс  в городе:

а/Берлине

б/Москве

в/Вене

г/Троппау

Установите соответствие:

4. а/ 1-я армия                       1/ П.И. Багратион

    б/ 2-я армия                       2/ А.П. Томасов

    в/ 3-я армия                       3/ М.И. Кутузов

                                                4/ М.Б. Барклай-де-Толли

Выберите верные утверждения:

5. Причины поражения наполеоновских войск в России:

а/всенародный характер войны со стороны России

б/ полководческий талант русских главнокомандующих

в/ зимние морозы

г/ нежелание Наполеона отменить крепостное право в России

6. О чем идет речь:

 « Самое страшное из всех моих сражений……………………………………… Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».        

                                                               …………………………………….(автор)



Предварительный просмотр:

Либеральные реформы 60-70гг. , общественное движение и революционное народничество.

1. Установите соответствие:

А/ крестьянская              1/ 1861

Б/ военная                       2/1864

В/земская                         3/1870

Г/судебная                       4/1874

Д/городская                     5/ 1878

Ответ:  А______Б______В_______Г______Д_______

  1. Установите соответствие:

А/  нигилизм                                   1/управление государством в соответствии с

                                                                нормами конституции.

Б/апелляция                                    2/ отрицание общепринятых ценностей

   
В/террор                                          3/ обжалование решения суда с целью пересмотра

                                                              дела.
Г/ конституционное правление     4/ адвокат на государственной службе при суде.

                       

                                                           5/ физическое насилие, вплоть до уничтожения,

                                                                по отношению к политическим противникам

  1. Вставьте пропущенные понятия и термины в тексте:

Судебная реформа была проведена в _________году. Новый суд строился на следующих принципах: 1_________________________________2._____________________________

3___________________________________________4______________________________

5._______________________________________________. По новым городским уставам были созданы два вида судов - ___________________и ___________________. Рассмотрение уголовных происходило с участием 12-ти____________________________________________

Высшей судебной инстанцией являлся____________________________.

  1. Первый печатный программный документ российских либералов 50-60-х гг. – это:

а/ «Голоса из России»       б/ «Философические письма»        в/ «Письмо к издателю»

  1. В первом печатном программном документе российских либералов 50-60-х гг. отсутствовало требование:

а/ отмены крепостного права                     в/введения конституции

б/ свободы совести                                      г/ гласности суда

  1. Социальной опорой либерализма в российском обществе являлись:

а/ часть буржуазии и рабочих            в/ разночинцы

б/ дворянство и чиновники                г/ интеллигенция и часть дворянства

  1. Усиление революционного движения после реформы 1861г. было обусловлено:

а/ устранением сословных перегородок

б/ ослаблением политического режима в пореформенной России

в/ умеренностью и непоследовательностью реформ

г/ увеличением численности и влияния разночинцев

  1. Основы идеологии народничества были заложены в 50-е годы:

а/ М.А.Бакуниным и П.Л.Лавровым

б/ П.Н.Ткачевым и М.А.Бакуниным

в/ А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским

г/ Г.В.Плехановым, С.Л.Перовской

  1.  Начало деятельности народников, названной «хождением в народ»:

а/ 1861     б/1874    в/1876    г/ 1881

  1. Организация «Земля и воля» раскололась на:

а/ «Народную волю»  и «Народную расправу»

б/ «Народную волю»  и «Черный передел»

в/ «Черный передел» и «Освобождение труда»

  1. Убийство императора народовольцами произошло:

а/ 5 марта 1861г.

б/ 4 апреля 1866г.

в/ 1 марта 1881г.

г/ 1 марта 1887г.

Выберите все верные утверждения:

9.  Общие черты либерального и консервативного движений дореформенной России:

а/ поддерживали отмену крепостного права

б/ стремились не допустить ущемления привилегий дворянства при проведении реформ

в/ выступали против революционного пути развития страны

г/ не имели широкой поддержки в обществе

д/ призывали создавать основы гражданского общества

10. Установите соответствие:

 А/ заговорщическое направление          1/ А.К.Соловьев        г/ теория, отвергающая государство          

Б/ пропагандистское направление         2/ П.Н.Ткачев            д/ подготовка народной      революции

В/ анархическое направление                 3/ М.А.Бакунин          е/ переворот, который совершит

                                                                                                             законспирированная  организация

                                                                     4/Д.В.Каракозов               революционеров.

                                                                                                          ж/ основной метод борьбы –

                                                                     5/ П.Л. Лавров                                                   индивидуальный террор

ОТВЕТ:А_______Б_________В_________

  1. Выберите все верные ответы:

Главные направления внешней политики России в 60-70 гг. 19 века.:

а/ Отмена запрета иметь флот на Черном море

б/ закрепление границ в Средней Азии и на Дальнем Востоке

в/ разрыв дипломатических отношений с Великобританией

г/ вхождение народов Кавказа в состав России

  1.  Назовите причины продажи Аляски США:

Либеральные реформы 60-70гг. , общественное движение и революционное народничество.

  1. Даты реформ: Крестьянская, военная, земская, судебная, городская                                      
  2. Знать значений понятий: нигилизм, апелляция, террор, конституционное правление                                                                                                                            
  3. Первый печатный программный документ российских либералов 50-60-х гг. – это:
  4. В первом печатном программном документе российских либералов 50-60-х гг. отсутствовало требование:
  5. Социальной опорой либерализма в российском обществе являлись:
  6. Усиление революционного движения после реформы 1861г. было обусловлено:
  7. Кем  были заложены Основы идеологии народничества в 50-е годы:
  8. Начало деятельности народников, названной «хождением в народ» (год):
  9. Организация «Земля и воля» раскололась (на какие организации):
  10. Убийство императора народовольцами произошло (дата):
  11. Назвать общие черты либерального и консервативного движений дореформенной России:
  12. Назвать три течения в народничестве, фамилии их идеологов и основные положения этих теорий.
  13. Главные направления внешней политики России в 60-70 гг. 19 века.:
  14. Назовите причины продажи Аляски США:



Предварительный просмотр:

Внутренняя политика Александра 3

Выберите правильный ответ:

1.Во время правления Александра 3 из перечисленных раньше других возглавил министерство финансов:

а/И.А. Вышнеградский

б/ Н.Х. Бунге

в/ Е.Ф.Канкрин

г/С.Ю. Витте

2. начало рабочему законодательству было положено:

а/ 1881г.

б/ 1882г.

г/ 1885г.

д/ 1886г.

3. закон о «кухаркиных детях» 1887г:

а/ запрещал труд детей до 12 лет

б/ ограничивал труд подростков до 8 часов

в/ разрешал бесплатно обучать в гимназиях одаренных детей из малообеспеченных семей

г/ ограничил прием в гимназии детей из низших слоёв

4. наступлением на местное самоуправление стало:

а/ сокращение черты оседлости

б\ введение фабричной инспекции

в/ издание закона о земских участковых начальниках

г/ русификаторское направление политики в национальных окраинах

5. сокращение черты оседлости – это:

а/ ограничение территории для поселения евреев

б/ наступление на местное самоуправление

в/ переселенческая политика для крестьянства

Выберите верные утверждения:

6. отметьте все черты полицейского государства, свойственные России 80-хгг 19 века:

а/ любой район страны мог быть объявлен « на исключительном положении»

б/ местные власти могли выслать нежелательных лиц

в/введены военные поселения

г/ организован отдельный корпус жандармов

д/возникали охранные отделения («охранки»)

7. при Александре 3 были предприняты меры для облегчения положения крестьян:

а/ отменено «временнообязанное» состояние

б/запрещение крестьянам переселяться на казенные земли

в/ понижение суммы выкупных платежей

г/ открыт Дворянский банк

д/ постепенная отмена подушной подати

8. меры в области просвещения и печати:

а/ уменьшилась вдвое оплата за обучение

б/ упразднена автономия университетов

в/ выросла вдвое плата за обучение

г/запрещение и изъятие из библиотек многих книг

д/ открытие Высших женских курсов

9. Установите соответствие:

деятель:                                     занимаемый пост:

а/ К.П.Победоносцев  1/ министр внутренних дел

б/ Н.П.Игнатьев          2/министр финансов

в/ Н.Х.Бунге                 3/ министр народного просвещения

г/ А.А.Абаза               4/ обер-прокурор Синода

д/ И.И. Делянов          

е/ Д.А.Толстой

Экономическое развитие

Выберите правильный ответ:

10. после завершения промышленного переворота к 80-м гг. Россия:

а/ стала индустриальной страной

б/ оставалась исключительно аграрной страной

в/ превратилась в промышленную державу

г/ стала индустриально-аграрной страной

11. денежная реформа была проведена в:

а/ 1882г.

б/ 1887г.

в/ 1892г.

г/ 1897г.

12. «винная монополия» – это:

а/ политика запрещения производства и продажи алкоголя населению

б/ исключительное право государства на производство и и продажу спиртных напитков

г\ запрет ввоза зарубежной алкогольной продукции

д/ наценки, устанавливаемые государством на алкоголь

13. «золотым десятилетием» русской промышленности называют период деятельности:

а/ Александра 3

б/ Н.Х.Бунге

в/И.А.Вышнеградский

г/ С.Ю. Витте

Выберите верные утверждения:

 

14. Экономическая программа С.Ю.Витте включала в себя:

а/жесткую налоговую политику, увеличение косвенных налогов

б/ денежная реформа, введение золотого рубля

в/ государственная поддержка сельского хозяйства

г/ увеличение таможенных пошлин

д/ привлечение в страну иностранного капитала

15.основными источниками сверхвысоких доходов предпринимателей 1890-х гг. стали:

а/ дешевизна рабочих рук

б/ современная техника

в/ богатство природных ресурсов

г/ низкие налоги и сборы

д/ наличие рабочего законодательства

16. новые черты в развитии сельского хозяйства:

а/ специализация по районам

б/ быстрое повышение урожайности

в/ бурное техническое перевооружение сельхозпроизводства

г/ преобладание зернового хоз-ва

 рост посевных площадей

17.Установите соответствие:

а/ Н.Х.Бунге                                 1/ учреждение нового таможенного тарифа

б/  И.А.Вышнеградский              2/ денежная реформа

в/ С.Ю.Витте                                3/ снижение выкупных платежей с крестьян



Предварительный просмотр:

1.Установите соответствие:

А/ С.В Рахманинов                      1/ литература                                          

 Б/ Д.И.Менделеев                      2/историческая наука

В/ И.М.Сеченов                            3/ географические знания

Г/ А.С.Попов                                   4/физика

Д/ И.П.Павлов                                5/радио

И/ Н.Н.Миклухо-Маклай             6/ создание электрической лампы

К/ С.М. Соловьев                           7/химия

Л/ В.О.Ключевский                        8/учение о рефлексах головного мозга

М/ Н.М.Прежевальский               9/организация бактериологической станции.

Н/ И.С.Тургенев                              10/ музыка

О/А.К Саврасов                               11/ изобразительное искусство

П/ Ф.М.Достоевский                      

Р/ М.П Мусоргский

С/ Ф.Г.Столетов  

Ответ: А_____Б____В___Г___Д___Е___Ж___З___И___К___Л___М___Н___О___П___Р___С___  

                     

1.Установите соответствие:

А/ С.В Рахманинов                      1/ литература                                          

 Б/ Д.И.Менделеев                      2/историческая наука

В/ И.М.Сеченов                            3/ географические знания

Г/ А.С.Попов                                   4/физика

Д/ И.П.Павлов                                5/радио

И/ Н.Н.Миклухо-Маклай             6/ создание электрической лампы

К/ С.М. Соловьев                           7/химия

Л/ В.О.Ключевский                        8/учение о рефлексах головного мозга

М/ Н.М.Прежевальский               9/организация бактериологической станции.

Н/ И.С.Тургенев                              10/ музыка

О/А.К Саврасов                               11/ изобразительное искусство

П/ Ф.М.Достоевский                      

Р/ М.П Мусоргский

С/ Ф.Г.Столетов  

Ответ: А_____Б____В___Г___Д___Е___Ж___З___И___К___Л___М___Н___О___П___Р___С___                        



Предварительный просмотр:

Общественное движение и революционное народничество

Выберите правильный ответ:

  1. Первый печатный программный документ российских либералов 50-60-х гг. – это:

а/ «Голоса из России»

б/ «Философические письма»

в/ «Письмо к издателю»

  1. В первом печатном программном документе российских либералов 50-60-х гг. отсутствовало требование:

а/ отмены крепостного права

б/ свободы совести

в/введения конституции

г/ гласности суда

  1. Социальной опорой либерализма в российском обществе являлись:

а/ часть буржуазии и рабочих

б/ дворянство и чиновники

в/ разночинцы

г/ интеллигенция и часть дворянства

4.Усиление революционного движения после реформы 1861г. было обусловлено:

а/ устранением сословных перегородок

б/ ослаблением политического режима в пореформенной России

в/ умеренностью и непоследовательностью реформ

г/ увеличением численности и влияния разночинцев

5.Основы идеологии народничества были заложены в 50-е годы:

а/ М.А.Бакуниным и П.Л.Лавровым

б/ П.Н.Ткачевым и М.А.Бакуниным

в/ А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским

г/ Г.В.Плехановым, С.Л.Перовской

6. Начало деятельности народников, названной «хождением в народ»:

а/ 1861

б/1874

в/1876

г/ 1881

7.Организация «Земля и воля» раскололась на:

а/ «Народную волю»  и «Народную расправу»

б/ «Народную волю»  и «Черный передел»

в/ «Черный передел» и «Освобождение труда»

8.Убийство императора народовольцами произошло:

а/ 5 марта 1861г.

б/ 4 апреля 1866г.

в/ 1 марта 1881г.

г/ 1 марта 1887г.

Выберите верные утверждения:

9.  Общие черты либерального и консервативного движений дореформенной России:

а/ поддерживали отмену крепостного права

б/ стремились не допустить ущемления привилегий дворянства при проведении реформ

в/ выступали против революционного пути развития страны

г/ не имели широкой поддержки в обществе

д/ призывали создавать основы гражданского обществ

10. Основными положениями революционного народничества являлись:

а/ признание неизбежности капиталистической стадии развития России

б/ немедленный социалистический переворот с опорой развития России

в/ поддержка реформ «сверху»

г/ свержение самодержавия

стремление сохранить традиционные устои России

Установите соответствие:

11. А/ заговорщическое направление             1/ А.К.Соловьев           Г/ теория, отвергающая государство          

Б/ пропагандистское направление                2/ П.Н.Ткачев               Д/ подготовка народной революции

В/ анархическое направление                       3/ М.А.Бакунин            Е/ переворот, который совершит

                                                                                                                     законспирированная организация

                                                                          4/Д.В.Каракозов               революционеров.

                                                                                                                 Ж/ основной метод борьбы –

                                                                                                                        индивидуальный террор

12. О ком идет речь?

Участник российского революционного движения. Создал тайное общество «Народная расправа», построенное на принципе слепого повиновения рядовых членов руководителю, автор «Катехизиса революционера». Применял методы мистификации и провокации. Объявив о предательстве студента И.Иванова, организовал его убийство, чтобы «сцементировать кровью2 свою организацию. В 1872 г. выдан швейцарскими властями как уголовный преступник. Был приговорен к 20 годам каторги. Через 10 лет умер в Алексеевском равелине Петропавловской крепости.

13. Вставьте пропущенные слова и выражения:

Покушение на Александра 2 готовила организация……………………………В результате покушения, которое состоялось(дата)………………, царь был смертельно ранен. Покушение совершили члены исполнительного комитета(назвать не менее двух имен)………………………………….............................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая история 8 класс - тесты XIX в

Тестовые задания для 8 класса по Новой истории. составлены на основе уч. Юдовской...

Тесты по Новой истории 7 класс

Тесты для опроса домашнего задания позволяют охватить большее количество обучающихся в классе....

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тест Походы Александра Македонского история 5 класс

Тест для дистанционного обучения...

Тест в Александрии Египетской история 5 класс

Тест для дистанционного обучения...

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...

ТЕСТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ТЕМА «ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО»

ТЕСТ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА  ТЕМА «ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО»...