Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (6 класс) на тему
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatel_4.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Разработана учителем обществознания ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево Самарской области
Осиповой Л.Т.
Спецификация контрольной работы
Данная итоговая контрольная работа по обществознанию составлена в соответствии с Законом «Об образовании» и требованиями ФГОС ООО. За основу взяты задания из пособия для учителей «Обществознание. Планируемые результаты. Система заданий» 5-9 классы под редакцией А.Ю. Лазебниковой. М; «Просвещение», 2014.
Контрольная работа по обществознанию предназначена для проверки следующих умений учащихся 6 класса:
- анализировать реальные социальные ситуации;
- использовать элементы причинно-следственного анализа;
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; объяснение смысла отдельных научных понятий, отражающих наиболее важные социальные объекты;
- раскрывать основные нравственные и правовые понятия, понимать их роль, как решающих регуляторов общественной жизни.
Данная итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть – задания базового уровня, которая включает в себя 10 заданий, за которые учащийся может набрать максимально 13 баллов.
Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 5 заданий, за которые учащийся может набрать максимально 8 баллов.
Все баллы, набранные учеником за две части работы суммируются
Характеристика заданий итоговой контрольной работы по обществознанию в 6 классе.
Дата проведения: 19.05.2015г.
Место проведения: ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево.
Количество учащихся, выполнявших работу: 20 человек.
Часть работы | № задания | Проверяемые умения | Уровень сложности | УУД | Максимальный балл |
Основная часть | А1 | Определять сущностные характеристики изучаемого объекта, выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов. | базовый | метапред-метные | 1 |
А2 | Определять сущностные характеристики изучаемого объекта. | базовый | метапред-метные | 1 | |
А3 | Исследовать несложные связи и зависимости | базовый | метапред-метные | 2 | |
А4 | Использовать элементы причинно-следственного анализа | базовый | метапред-метные | 1 | |
А5 | Подкреплять изученные положения конкретными примерами | базовый | метапред-метные | 1 | |
А6 | Понимать основные нравственные нормы и правила, их роль как решающих регуляторов общественной жизни, применять их к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. | базовый | предмет-ные | 1 | |
А7 | Излагать собственное мнение, аргументировать его примерами. | базовый | предмет-ные | 2 | |
А8 | Сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи | базовый | метапред-метные | 2 | |
А9 | Использовать элементы причинно-следственного анализа | базовый | предмет-ные | 1 | |
А10 | Сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи. | базовый | метапред-метные | 1 | |
Итого, основная часть | |||||
Дополнительная часть | В1 | Анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности. | повышен-ный | метапред-метные | 1 |
В2 | Анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности. | повышен-ный | метапред-метные | 1 | |
В3 | Выполнять познавательные и практические задания | повышен-ный | метапред-метные | 2 | |
В4 | Выполнять познавательные и практические задания | повышен-ный | метапред-метные | 2 | |
В5 | Выполнять познавательные и практические задания | повышен-ный | метапред-метные | 2 | |
Итого, дополнительная часть | |||||
Вся работа в целом |
Вариант 1.
Задания базового уровня
А1. Выберите верное утверждение об индивидуальности человека
а) индивидуальность и личность – это одно и то же;
б) черты внешности человека;
в) сочетание личностных качеств человека;
г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А2. Соотнесите понятия и их определения
1. Способность | А. Познание самого себя |
2. Самооценка | Б. Склонность человека к определенному виду деятельности |
3. Талант | В. Выдающиеся способности в какой-либо области |
4. Самопознание | Г. Бывает заниженной и завышенной |
За верный ответ выставляется 1 балл.
А3. Заполните пропуски в тексте.
Как бы ни была разнообразна __________ человека, она направлена на удовлетворение его ___________ потребностей. В процессе деятельности человек опирается на свои ___________. Трудно представить деятельность человека без ________ между людьми.
За верно указанные 4 элемента выставляется 2 балла, за верно указанные два элемента выставляется 1 балл.
А4. Напиши формулу жизненного успеха человека.
____________ + __________ + ___________= жизненный успех
За верный ответ выставляется 1 балл.
А5. Какие из этих профессий требуют умственного, какие физического труда?
а) учитель;
б) вахтёр;
в) врач;
г) грузчик.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А6. Назовите основные правила морали.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А7. Объясните, что такое гуманизм? Приведите примеры.
За верно указанные два элемента выставляется 2 балла. За один элемент- 1 балл.
А8. Определите, у какого ребёнка самооценка завышена, а у какого занижена. Объясните свой ответ.
а) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли изученный материал, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «У меня же всегда всё получается. Зачем мне готовиться, итак всё будет хорошо».
________________________________________________________
________________________________________________________
б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, был очень рад. Ведь он считал, что у него нет друзей.
________________________________________________________
________________________________________________________
За верные 2 ответа выставляется 2 балла, за верный 1 ответ -1балл.
А9. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.
а) хорошая успеваемость;
б) физическое превосходство;
в) способность увлечь за собой;
г) готовность взять ответственность на себя
д) боязнь самостоятельно принять решение
За верный ответ выставляется 1 балл.
А10. Какие положения характеризуют понятия «гуманизм»?
а) человеколюбие;
б) индивидуализм;
в) отсутствие нравственных ценностей;
г) благо человека – критерий оценки справедливости
За верный ответ выставляется 1 балл.
Задания повышенного уровня
В1. Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?
Ребята баловались на перемене и разбили горшок. Вадик взял всю вину на себя.
За полностью выполненное задание выставляется 1 балл.
В2. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
Витя и Валера ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться
За полностью выполненное задание выставляется 1 балл.
В3. Что такое спор? Приведите два примера, когда спор может принести пользу.
За полностью правильно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.
В4. Приведите три причины конфликтов.
За верный ответ выставляется 2 балла.
В5. Ниже приведены ответы двух учеников, что такое страх.
Ответ Саши | Ответ Светы |
Страх – это враг человека, его предатель, слабость человека, страх и зло часто идут рядом. | Страх – это возможность преодолеть себя, помогает держать себя в руках, от страха помогает улыбка |
Проанализируйте ответ Саши и Светы. Содержат ли они ошибки?
А. Есть ли ошибки в ответе Саши? Отметь ответ знаком
Да | Нет |
Б. Есть ли ошибки в ответе Светы? Отметь ответ знаком
Да | Нет |
Обоснуй своё мнение.
За верно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.
Вариант 2.
Задания базового уровня
А1. Выберите верное утверждение о личности человека
а) индивидуальность и личность – это одно и то же;
б) человек рождается личностью;
в) совокупность качеств, которые человек приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми;
г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А2. Соотнесите понятия и их определения
1. Разум | А. Важен не столько результат, сколько сам процесс |
2. Игра | Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека |
3. Труд | В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека |
За верный ответ выставляется 1 балл.
А3. Заполните пропуски в тексте.
Потребности бывают биологические, социальные и __________. Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою ________ потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о _______ потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда, например, _______ красивую музыку.
За верно указанные 4 элемента выставляется 2 балла, за верно указанные два элемента выставляется 1 балл.
А4. Напиши формулу жизненного успеха человека.
____________ + __________ + ___________= жизненный успех
За верный ответ выставляется 1 балл.
А5. Какие из этих профессий требуют умственного, какие физического труда?
а) продавец-консультант в автосалоне;
б) дворник;
в) актёр;
г) фитнес-тренер.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А6. Назовите основные правила морали.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А7. Объясните, что такое добро? Приведите примеры.
За верно указанные 2 элемента выставляется 2 балла. За верно указанный 1 элемент выставляется- 1 балл.
А8. Определите, кто из детей совершил добрый поступок, а кто злой. Объясните свой ответ.
а) Дети играли на улице, увидели маленького котёнка, сидящего на дереве. Ваня, не раздумывая, залез на дерево и спас котёнка.
________________________________________________________
________________________________________________________
б) Ученик 6 класса участвовал в соревнованиях по бегу. Он подвернул ногу, никто не помог мальчику, он сошёл с дистанции.
За верные 2 ответа выставляется 2 балла, за верный один ответ- 1балл.
А9. Какие из приведённых суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?
а) необходимость трудиться, а не жить за чужой счёт;
б) стремление скрыться от проблем за спиной своих товарищей;
в) воспитывать в себе скромность, тактичность;
г) с уважением относиться ко всем людям;
д) забыть о нравственных нормах для достижения цели.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А10. Какие советы помогут разрешить конфликтную ситуацию?
а) проявляйте упорство в разрешении конфликта;
б) уступка – признак слабости, избегайте уступок;
в) дайте волю своим эмоциям;
г) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку.
За верный ответ выставляется 1 балл.
Задания повышенного уровня
В1. Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?
Маша на контрольной никому не стала помогать, для неё было важно хорошо написать контрольную работу самой.
За полностью выполненное задание 1 балл.
В2. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Мальчик высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. Подруги поссорились.
За полностью выполненное задание 1 балл.
В3. Что такое деятельность? Приведите два примера деятельности.
За все правильно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.
В4. Приведите три качества лидера.
За верный ответ выставляется 2 балла.
В5. Ниже приведены ответы двух учеников что такое страх.
Ответ Саши | Ответ Светы |
Страх – это враг человека, его предатель, слабость человека, страх и зло часто идут рядом. | Страх – это возможность преодолеть себя, помогает держать себя в руках, от страха помогает улыбка |
Проанализируйте ответ Саши и Светы. Содержат ли они ошибки?
А. Есть ли ошибки в ответе Саши? Отметь ответ знаком
Да | Нет |
Б. Есть ли ошибки в ответе Светы? Отметь ответ знаком
Да | Нет |
Обоснуй своё мнение.
За верно выполненное задание 2 балла, за половину правильно выполненного задания 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс
Контрольная работа на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И....
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс для учащихся осужденных заочной формы обучения
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс...