Россия в 1825-1855 годах
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Методическая разработка по предмету «История России» по теме «Россия в 1825-1855 годах». Обобщающий урок с использованием информационных технологий. 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 п. Кулой»
Методическая разработка
по предмету «История России»
«Россия в 1825-1855 годах»
обобщающий урок с использованием информационных технологий
8 класс
Автор:
Ечеина Ксения Александровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СШ №15 п. Кулой»
г. Вельск
2018
Аннотация
Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода | Используемые | |
Методы | Приемы | |
Проблемно-поисковый | Словесный | Мозговой штурм |
Проблемно-поисковый | Практический | Кластер |
ИКТ – технологии | Электронно-технические средства обучения | Корзина идей |
ИКТ – технологии | Электронно-технические средства обучения | Классификация |
ИКТ – технологии | Электронно-технические средства обучения | Пазл |
Россия в 1825-1855 гг.: обобщающий урок с использованием информационных технологий
Цели урока: закрепление представления и усвоение знаний по теме, их обобщение и систематизация в образно – смысловой форме
Задачи урока: создать условия для уточнения, систематизации и коррекции знаний; развивать логическое мышление и память учащихся, умения и навыки обобщения и систематизации изученного материала; содействовать развитию критического мышления
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование урока: раздаточный материал, компьютеры с выходом в интернет, маршрутный лист учащегося (группы).
Ход урока:
Этап урока и его продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Приветствие учителя, учитель спрашивает, кто отсутствует. В ходе урока дети заполняют маршрутный лист, по окончании урока анализируют. (Приложение 1) | Дети здороваются с учителем, называют отсутствующих. Знакомятся с маршрутным листом |
Целеполагание | На нескольких последних уроках мы знакомились с личностью и деятельностью российского императора Николая 1. Сегодня мы повторим и обобщим изученный материал. Николаевской эпохе уделено в исторической науке много внимания, но историки, писатели и современники по-разному, а порой и противоположно оценивают и самого Николая 1 и значение его деятельности. Правление Николая улучшило или ухудшило положение России? | Сохранилось традиционное общество или началась модернизация общества |
| Интеллектуальная разминка Прием: мозговой штурм
Какие цели ставил Николай I , придя к власти? Работа с документом. Отобразить графически текст (Приложение 2) | Индустриальное Рыночная экономика, появление промышленности, применение машинного труда, рост рабочего класса, проведение реформ, усиление роли парламента, создание партий Традиционное Отставание от Запада, крепостное право, самодержавие, бесправие народа, рост недовольства в обществе Работа с текстом, заполнение маршрутного листа |
III. Переход к изучению новой темы | Нам необходимо выяснить, какими методами Николай I достигает своих целей. Работа с электронным ресурсом https://learningapps.org/display?v=psze9zb3n18 Соотнести цели и методы правления Николая 1 Ответы: (Приложение 3) | Учащиеся работают с Интернет- ресурсом, заполняют маршрутный лист |
IV.Изучение нового материала V.Первичное закрепление нового материала VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом | Что такое реформа? Цель реформ –устранить препятствия на пути модернизации Выделите положительные и отрицательные стороны реформы. Работа с электронным ресурсом https://learningapps.org/display?v=phrjduysn18 Выделите положительные и отрицательные реформы Николая 1, соотнесите их по группам Ответы: (Приложение 4) Собрать пазл по событиям первой половины 19 века. Выделить те, которые относятся к теме урока Работа с электронным ресурсом https://learningapps.org/display?v=pbt3ad1c3 Вывод о работе на уроке и усвоении материала Работа над ошибками | Реформа – это … Учащиеся работают с Интернет- ресурсом, заполняют маршрутный лист Учащиеся работают с Интернет- ресурсом, заполняют маршрутный лист Учащиеся делают вывод о работе на уроке, продуктивности своей деятельности и уровне владения материалом. Анализируют ошибки. Запись домашнего задания в дневник |
Приложение 1
Маршрутный лист _____________________________________________
Тема: Россия в 1825-1855 гг.: обобщающий урок с использованием информационных технологий
Этапы | Оценка деятельности (3 балла – нет ошибок; 2 балла – 1-3 ошибки; 1 балл – 4 и более) | Что не получилось (анализ деятельности) |
Интеллектуальная разминка | ||
Работа с документом. Отобразить графически текст | ||
Методы управления | ||
Положительные и отрицательные реформы | ||
Собери пазл |
Приложение 2
Работа с документом. Отобразить графически текст
Приём: кластер
Династический кризис и восстание 14 декабря 1825 г. наложили серьезный отпечаток на все его царствование, заставили предпринять не ожидавшиеся обществом реформы, а шаги по упрочению самодержавного строя. В людях и чиновниках Николай больше всего ценил исполнительность, покорность, готовность к подчинению. Прекрасно понимая необходимость и неизбежность реформ, Николай стремился тем не менее в первую очередь обеспечить стабильность социально-политических порядков. Николай I уделял большое внимание задаче укрепления дворянского сословия. Его беспокоило, что начавшееся еще перед Отечественной войной обнищание части дворянства продолжалось. Николай прекрасно понимал, что главным вопросом продолжает оставаться крестьянский вопрос. К тому времени никто даже среди крупнейших помещиков не оспаривал положения о том, что жизнь и быт крестьян следует улучшить. Одной из важнейших черт царствования Николая I стала борьба с любыми проявлениями несогласия и оппозиционности царизму. Расправившись с декабристами, царь решил по-новому организовать деятельность политической полиции и поставить ее под свой личный контроль. Программа его деятельности определялась фразой, произнесенной им при вступлении на престол: "Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в неё, пока во мне сохраниться дыхание жизни". Главными направлениями деятельности стали: укрепление самодержавной власти; дальнейшая бюрократизация и централизация страны; работа, направленная на создание полицейского государства. Ключевой проблемой оставался крестьянский вопрос. Понимая необходимость отмены крепостного права, Николай не ставил перед собой задачи его ликвидации.
стабильность необходимость реформ
укрепление дворянства борьба с революцией
Приложение 3
Прием: корзина идей
Методы управления
Реформы: финансовая, цензуры, кодификация законов, крестьянская, денежная.
Силовые методы: жандармерия, подавление общественного движения, прогоняли сквозь строй, посевы картофеля,.
Административные: усиление личного контроля, вмешивался и в частную жизнь, собственная канцелярия, секретный комитет, мелкие вопросы принимались высшими органами, вольнодумство каралось.
Приложение 4
Прием: классификация
Выделите положительные и отрицательные реформы
Положительные реформы | Отрицательные реформы |
Работа М.М.Сперанского и издание «Полного собрания законов Российской империи | Жестокая расправа над декабристами, неустанная борьба с революционными идеями как внутри страны, так и за ее пределами |
Реформа управления государственной деревней П.Д.Киселева | Издание «чугунного» Устава о цензуре |
Денежная реформа Е.Ф.Канкрина | Утверждение Ш отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии |
Начало железнодорожного строительства (Петербург – Царское Село) | Теория официальной народности», сформулированная С.С.Уваровым |
Открытие высших военно-технических учебных заведений- Петербургский технологический институт, Московское техническое училище, Академия Генерального штаба и др. | Установление военных судов для участников крестьянских восстаний |
Устройство первых телеграфных линий в Петербурге | Запрещение принимать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. |
Начало создания церковно-приходских школ для мирян | Принятие нового университетского устава (ограничение автономии, полицейский контроль |
Создание Пулковской обсерватории | Разгром Польского восстания, ликвидация польской конституции |
Ряд законов по крестьянскому вопросу: - запрещение продажи крестьян в розницу; запрещение покупки крестьян безземельными дворянами; разрешение отпускать на волю дворовых без земли. | Рост числа чиновников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы
Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...
презентеция к уроку по истории России " Советский тыл в годы Великой Отечественной войны""
Данная презентация разработана к уроку истории 9 кл. по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Урок по истории России "Общественное движение в России в 30 – 50 годы XIX века.
30-50-е годы XIX века в России - это зарождение и развитие общественного движения. В частности, первых кружков, которые преследовались. Ну, а после Крымской войны, зарождение движения славянофилов и з...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «РОССИЯ В 1762 – 1801 ГОДАХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по истории России для 7 класса общеобразовательных учреждений. Составлена на основе Федерального компонента государственного о...
исторические сочинения 1801-1812, 1812-1825, 1825-1855, 1855- 1881, 1881-1894
Исторические сочинения могут служить образцом для учащихся 11 класассо сдающих ЕГЭ по истории....
Николай I 1825-1855 гг.
Государственное управление при Николае Iреформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1...