Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов "Русский монолит"
презентация к уроку по истории (9, 10, 11 класс) на тему
Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов может использоваться при проведении уроков истории, так и при организации внеклассных мероприятий по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_monolit.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 17 15 14 13 22 6 19 16 12 21 20 10 8 3 2 9 7 4 11 18 5
1.Русский воевода, прославившийся во время освободительной борьбы русского народа против польско-литовских и шведских интервентов в Смутное время 2. Был военным руководителем народного ополчения, освободившего Москву от иноземных захватчиков 26 октября 1612года. 3. Ему и его соратнику посвящен памятник, установленный на красной площади в Москве.
Дмитрий Пожарский Вопросы
1.Ученик полководца А.В.Суворова. 2.Генерал-фельдмаршал сухопутных войск. 3.В сентябре 1812года он возглавил военный совет в Филях.
Михаил Кутузов Вопросы
1.Она была простой псковской девушкой. 2.Церковь оценила её христианскую деятельность как равноапостольную. А в народе её называли « богомудрой ». 3.Она посетила Византию и приняла крещение, получив христианское имя Елена, привезла на Русь священные книги.
Княгиня Ольга Вопросы
1.Специальные войска Тыла Вооруженных Сил РФ. 2.Предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия специальных дорог. 3.Эти войска связаны с транспортировкой грузов.
Вопросы
1.Унтер-офицер, кавалер двух Георгиевских крестов в годы Первой мировой войны, красноармеец в Гражданскую войну, ставший советским полководцем. 2.Крупнейший советский военачальник в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. 3. Он принимал капитуляцию фашистской Германии, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа»
Маршал Советского Союза Георгий Жуков Вопросы
1.Князь Новгородский и Владимирский, полководец. 2.В двадцатилетнем возрасте победил шведов на одной из рек, по которой получил прозвище. 3.В память о нем во время Великой Отечественной войны (1942г) был учрежден орден, которым награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.
Александр Невский Вопросы
1.В детстве он был слабым, болезненным ребенком, однако упорно закалялся, занимался физическими упражнениями и сделал карьеру военного. 2.Дал более 60 сражений и боев, не потерпев при этом ни одного поражения. 3.Создал передовую систему воспитания и обучения войск, автор труда «Наука побеждать».
Александр Суворов Вопросы
1.Действия немецко-фашистских войск и их союзников с 8 сентября 1941года против крупного города, чтобы сломить сопротивление его защитников. 2. Причины массового голода и высокой смертности населения города, который Гитлер потребовал бомбежками и обстрелами сровнять с землей. 3.То, что стало поводом для создания «Дороги жизни».
Вопросы
1.Великий князь Московский и всея Руси, первый царь всея Руси. 2.Сформировал первые постоянные части стрельцов. 3.Завоевал Казанское и Астраханское ханства, присоединил Сибирское ханство, увеличил территорию страны в два раза.
Иван IV Васильевич, по прозванию Грозный Вопросы
1.Эти войска были созданы как вид Вооруженных Сил СССР. 2.Появление этих войск связано с применением авиации во время Первой мировой войны. 3.Эти войска предназначались для борьбы с воздушным противником, для защиты от ударов с воздуха.
Вопросы
1.Это боевая традиция российских воинов. 2. Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе. 3. Это та традиция, которая сплачивает коллектив в единое целое.
Товарищество Вопросы
1.Провозглашен царем в 10-летнем возрасте одновременно со своим братом и восседал вместе с ним на специально изготовленном для них двухместном троне. 2. Создатель регулярной русской армии и флота. 3. Провел реформы, благодаря которым Россия стала великой державой и приобщилась к европейской цивилизации.
Петр Великий. Вопросы
1.Род войск, составляющих Сухопутные войска. 2. Главная ударная сила Сухопутных войск. 3. Мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий.
Танковые войска Вопросы
1.Князь Московский и Владимирский, собиратель русских земель, расширивший территорию Московского княжества. 2.После великого пожара в Москве построил белокаменный Кремль, надежно защитивший город от огня враждебных набегов. 3.Одержал значительные военные победы над Золотой Ордой, разгромил татаро-монгольское войско хана Мамая на Куликовом поле.
Дмитрий Иванович Донской Вопросы
1.Одна из решающих битв в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне. 2.Германское командование планировало провести летнее наступление, овладеть инициативой и повернуть события в свою пользу. Но советские войска в контрнаступлении разгромили противника на Орловском и Белгородско-Харьковском направлениях. 3.Войска Вермахта потеряли в этой битве около 500 тыс.че.,1,5 тыс. танков, более 3,7 тыс.самолетов и 3 тыс.орудий.
Курская битва Вопросы
1.Морально- психологическое качество воина. 2. Помогает устойчиво переносить длительные физические нагрузки и психологическое напряжение. 3.Помогает сохранять присутствие духа и в определенных ситуациях проявлять высокую боевую активность.
Мужество Вопросы
1.Праздник , отмечаемый в день, когда Советским правительством был опубликован декрет «Социалистическое Отечество в опасности». 2. С этим днем было связано повальное вступление граждан в ряды Красной Армии. 3. Один из дней 1918года, когда шли ожесточенные бои под Псковом, Нарвой и Ревелем по защите от германских войск.
День защитника Отечества, первоначально –День рождения Красной Армии. Вопросы
1. Этот орден введен в наградную систему СССР в годы Великой Отечественной войны, после издания знаменитого приказа Сталина «Ни шагу назад»(№227, июль 1942г). 2.Это самый красивый из боевых орденов, чрезвычайно высоко ценившийся в офицерской среде- он подчеркивал не только личное мужество награжденного, но и его командирский талант. 3.Один из старейших русских орденов, задуман еще Петром I в честь того, кому принадлежит фраза: « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет На том стоит и стоять будет русская земля».
Орден Александра Невского Вопросы
1.Потомок грузинских князей, русский военачальник, генерал от инфантерии. 2. Герой Отечественной войны 1812года.Участник походов Суворова и его любимец, так же делил с солдатами все тяготы боевой жизни, был неприхотлив в пище и жилье, любим и уважаем войсками. 3. Скончался от раны, полученной в Бородинском сражении.
Петр Иванович Багратион Вопросы
1. Высший военный орден СССР, учрежденный в 1943году для награждения лиц высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе нескольких фронтов. 2.Этот орден- уникальное произведение искусства. Изготовлен с использованием драгоценных металлов и камней. На нем изображены Кремлевская стена со Спасской башней и мавзолей Ленина. 3. Всего орденом проведено 20 награждений. Орден под номером «1» вручен Маршалу Советского Союза Г.К.Жукову.
Орден «Победа» Вопросы
1.Орден учрежден во время Великой Отечественной войны в 1943году. 2. У ордена три степени, им награждались военнослужащие рядового и сержантского состава. 3. Орденская лента имеет два цвета: оранжевый и черный.
Военный орден СССР –орден Славы. Вопросы
1.В 1936 году советское правительство приняло решение о создании этого вида Вооруженных Сил. 2.В годы Великой Отечественной войны этот вид ВС сыграл решающую роль в обороне Одессы, Таллина , Ханко, Севастополя, Ленинграда, Советского Заполярья. 3. Около 600 представителей этого вида ВС были удостоены звания Героя Советского Союза , причем семеро –дважды.
Военно - Морской Флот Вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для учащихся 8-х классов "Турнир Шерлоков Холмсов"
В сфере воспитания коллективные творческие дела занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает активное участие каждого в разработке и пр...
Интерактивная игра для учащихся 5 класса "A travel to knowledge land"
"A travel to knowledge land" представляет собой призентацию, для проведения игры по английскому языку в 5 классе. Учащимся предлагается выбрать район Земли знаний, каждый район представлен несколькими...
Интерактивная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов "Кто хочет стать миллионером"
Интерактивная игра поможет учителю в занимательной форме проверить знания учащихся по всем разделам русского языка: фонетике, лексике, словообразованию, пунктуации, истории языкознания....
Интерактивная игра "Our Game" для учащихся 6 класса
Целью иры является обобщающее повторение тем, изученных в 6 классе по УМК Биболетовой М.З....
Интерактивная игра– соревнование для учащихся 8 класса «Математический морской бой»
Подобная форма работы, на мой взгляд, повысила мотивацию детей к учебной деятельности по предмету. Ведь они смогли лично убедиться в практической ценности математических знаний. Все это побудило меня ...
Интерактивная игра по математике "Математическая игротека" для учащихся 7-8 классов
Данный материал можно использовать при проведении мероприятия на неделе математики в средней школе. Возрастная категория- 7, 8 классы....
Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность» для учащихся 8-9-х классов
В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационны...