Карточка-задание для запоминания
материал по истории (7, 8, 9 класс) на тему

Основные события по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_zadaniya_dlya_zapominaniya.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки для запоминания

  1. Установите соответствие между деятелями русской церковной истории и событиями с ними связанными.

деятели

события

 Филипп (Колычев)

Митрополит, противник опричнины, жертва опричного террора

 Макарий

Митрополит, советник юного Ивана 4, инициатор многих решений Стоглавого собора

 Тихон

Первый патриарх после более чем 200-летнего перерыва

 Алексий

Митрополит, фактический правитель Московского княжества в годы малолетства Дмитрия Донского

  Гермоген

Патриарх в годы Великой смуты, выступал с призывом к борьбе против поляков

 Филарет

Отец царя Михаила Романова, некоторое время -фактический правитель государства

 Аввакум

Противник церковных реформ, духовный лидер раскола

  Иларион

Первый митрополит русского происхождения

 Сильвестр

Духовник Ивана 4, член Избранной рады

 Сергий (Страгородский)

Автор декларации о признании церковью Советской власти, в годы Великой Отечественной войны избран патриархом

 Никон

Инициатор церковных реформ, приведших к расколу

 Нил Сорский

Основатель и духовный глава нестяжательства

Иов

Первый русский патриарх

Сергий Радонежский

Величайший святой Русской земли, реформатор монашества

Феофан Прокопович

Церковный деятель, сподвижник Петра 1, сторонник ликвидации патриаршества

Иосиф Волоцкий

Глава получившего его имя течения, сторонники которого защищали церковно-монастырское землевладение

Петр

Митрополит, способствовавший переносу митрополичей кафедры из Владимира в Москву

2.Установите соответствие между деятелями науки и сделанными ими открытиями, изобретениями, научными трудами и фактами биографии

деятели

Факты биографии

А.В.Беринг

Исследование пролива между Азией и Америкой

В.И.Даль

Составление «Толкового словаря живого великорусского языка»

К.Э.Циолковский

Обоснование возможности использования ракет для межпланетных сообщений

Н.Н. Миклухо-Маклай

Исследование жизни папуасов Новой Гвинеи

В.И. Вернадский

Разработка учения о биосфере и ноосфере

А.С. Попов

Изобретение радио

С.П. Королев

Создание первого искусственного спутника Земли

И.Ф. Крузенштерн

Руководство первой русской кругосветной экспедицией

Ф.Ф. Беллинсгаузен

Открытие Антарктиды

М.В. Ломоносов

Борьба с норманнской теорией

Н.И. Вавилов

Гибель в результате политических репрессий

И.И.Ползунов

Создание первой паровой машины

Н.П.Павлов

Первый русский лауреат Нобелевской премии

А.Д.Сахаров

Участие в диссидентском движении

П.Г.Миллер

Участие в создании норманнской теории

3.Установите соответствие между правителями и территориями, присоединенными в период их правления.

Правители

Территории;  города

Екатерина 2

Крым

Александр 1

Центральная Польша

Александр 2

Хива и Бухара

Петр 1

Устье реки Невы и Выборг

И.В.Сталин

Часть Восточной Пруссии

Иван 3

Великий Новгород

Иван 4

Нижнее Поволжье

Алексей Михайлович

Восточная Украина

Василий 3

Рязанское княжество

Николай 1

Эриванское ханство (Армения)

4. Установите соответствие между полководцами (флотоводцами) и сражениями, в которых они принимали участие.

полководцы (флотоводцы)

Места сражений

А.Д.Пожарский

Москва- 1612 -ополчение

А.В. Суворов

Измаил

П.С.Салтыков

Кунерсдорф ( Семилетняя война- Елизавета)- 1756-1763

Ф.Ф.Ушаков

Корфу -1798-1799,Р/ турецкая - Павел

М.В. Фрунзе

Перекоп- Гражданская война (Крым-Врангель)

П.С.Нахимов

Синоп

Г.А.Спиридов и А.Г.Орлов

Чесма- ( р/т 1768—1774).

М.И.Кутузов

Малоярославец

Г.К.Жуков

Халхин-Гол -1939 г

М.Д.Скобелев

Плевна

П.А.Румянцев

Ларга и Кагул- 1768-1774

М.Н.Тухачевский

Кронштадт

Олег Вещий

Константинополь

Святослав Игоревич

Итиль

Дмитрий Боброк -Волынский

Куликово поле

А.Д.Меньшиков

Полтава

5. Установите соответствие между правителями и организациями, в которых они принимали участие

правители

организации

Л.И.Брежнев

ОВД -1955

Александр 1

Священный союз -1815г –Россия, Австрия, Пруссия-охрана старых порядков в Европе

Александр 2

Союз трех императоров- 1873г;  Германия,-Вильгельм 1; Россия, Австро-Венгрия-Франц Иосиф

Петр 1

Северный союз-Дания (Фредерик4); Польша (Август 2)

И.В.Сталин

Лига наций-1934

Елизавета Петровна

Антипрусская коалиция

Б.Н.Ельцин

ШОС- Шанхайская организация сотрудничества- лидеры- Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан

Николай 2

Антанта (1904-1907)

6. Установи соответствие между правителями и документами, составленными при них

Правители

Документы

Ярослав Мудрый

«Русская Правда»

Иван 3 Великий

Первый общерусский Судебник

Алексей Михайлович

Соборное Уложение

Петр 1

 «Юности честное зерцало»

Иван 4 Грозный

 Второй общерусский Судебник

Петр 3

 « Манифест о вольности дворянской»

Николай 1

 Свод законов Российской империи

Николай 2

Манифест  «Об усовершенствовании государственного порядка»

Александр 1

Указ о вольных хлебопашцах

Александр 2

«Положение о губернских и уездных земских учреждениях»

Александр 3

«Положение о земских участковых начальниках»

В.И.Ленин

Первая Конституция РСФСР

Н.С.Хрущев

Третья программа КПСС

Л.И.Брежнев

Заключительный Акт  Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

И.В.Сталин

Вторая Конституция СССР

Екатерина 2

«Жалованная грамота дворянству»

7. Установи соответствие между правителями России и подписанными ими договорами

Правители

Договоры

Михаил Федорович

Столбовский мир

Екатерина 2

 Ясский мир

Алексей Михайлович

Андруссовское перемирие

Петр1

Ништадтский мир

Иван 4 Грозный

Ям-Запольское перемирие с Польшей и Плюсское перемирие со Швецией

Николай 1

Адрианопольский мир

Николай 2

Портсмутский мир

Александр 1

Тильзитский мир

Александр 2

Сан-Стефанский мир

Александр 3

Военная конвенция между Россией и Францией о взаимопомощи в случае войны с Германией, Италией или Австро-Венгрией

В.И.Ленин

Брестский мир (Брест- литовский)

Б.Н.Ельцин

Договор о коллективной безопасности

Л.И.Брежнев

Договор по ПРО

И.В.Сталин

Договор о дружбе и границе с Германией

М.С.Горбачев

Договор о ликвидации РСМД

Н.С.Хрущев

Договор об ограничении ядерных испытаний в трех средах

Тест по истории

1.Определи логику построения  ряда и дополните его недостающим элементом:

Приказ, коллегия, министерство,…., министерство

  1. Совет рабочих и крестьянских депутатов
  2. Народный комиссариат
  3. Совет народного хозяйства
  4. Партийный комитет

2.В Российской империи 18 века в отличие от Русского царства

 при первых Романовых (17 в):

  1. Полномочия монарха были законодательно ограничены
  2. Было иным отношение к западной культуре
  3. Отсутствовали удельные княжества
  4. Существовало крепостное право

3.Участие России в Ливонской и Крымской войнах имело общие черты:

1) целенаправленное уничтожение врагом части населения

2) победы русского флота в крупных морских сражениях

3) войны начались с крупных поражений русской армии

4) отсутствие сильных союзников

4. Постоянно действовавший государственный орган Российской империи:

1) Уложенная комиссия

2) Государственный совет

3) Земский собор

4) Боярская дума

5. Автором «правил поведения»:

«Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы… Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию…», является:

  1. Алексей Михайлович
  2. Петр 1
  3. Екатерина 2
  4. Павел 1

6. Определи логику построения  ряда и дополните его недостающим элементом:

дворянство, …, купечество, крестьянство

  1. Наемные рабочие
  2. Чиновничество
  3. Духовенство
  4. Разночинцы

7. Существенное сходство между Россией 1600 и 1900 г.г. заключается в:

1) структуре высших органов власти

2) существовании крепостного права

3) монархической форме правления

4) международном статусе России

8. Участие России в Северной  и русско-японской войнах имело общие черты:

1) решающие сражения произошли за пределами Российского государства

2) войны начались с крупных поражений русских войск

3) территориальные потери по итогам войн

4) отсутствие союзников

9. Всесословный и полностью выборный орган власти в Российской империи:

1) Верховный тайный совет

2) Государственный совет

3) Государственная дума

4) Сенат

10. Действуя по образцу: «Протекционизм- это экономическая политика», установите слово, связанное по смыслу со словом «монархия»:

1) абсолютная монархия

2) форма правления

3) самодержавие

4) империя

11. Отрывок из документа: «Слышно здесь (в Казани) что делается у вас (в Москве) уже и сделано, чтоб быть у нас республике. Я зело в том сумнителен. Боже сохрани, чтоб не сделалось вместо одного самодержавного государя десяти самовластных и сильных фамилий: и так мы, шляхетство (дворянство), совсем пропадем и  принуждены будем горше прежнего идолопоклонничать и милости у всех искать», относятся к событиям, предшествовавшим вступлению на престол:

1) Михаила Романова

2) Василия Шуйского

3) Анны Иоанновны

4) Николая 1

12. Участие России в первой и во второй мировых войнах имело общие черты:

1) мир по итогам войны не принес России (СССР) выгод

2) мощное партизанское движение

3) отсутствие союзников

4) главный противник

13. Определи логику построения  ряда и дополните его недостающим элементом:

Русская правда, судебники,…., Свод законов Российской империи

  1. Жалованные грамоты крестьянству и городам
  2. Манифест о вольности дворянской
  3. Указ об урочных летах
  4. Соборное уложение

14. В 1600 г. в России в отличие от 1500 г.:

1) большую роль в хозяйстве стали играть мануфактуры

2) культура освободилась от контроля церкви

3) усилилось  прикрепление крестьян к земле

4) сложился всероссийский рынок

15. В России в период с середины 16 до середины 17 в.в. существовал

как государственный орган:

1) Верховный царский совет

2)  Государственная дума

3) Святейший Синод

4) Земский собор

16. Участие России в войне 1812 г. и Первой мировой войне имело общие черты:

1) войны начались с отступления русской армии

2) мощное партизанское движение

3) потеря столицы в ходе войны

4) союз с Англией

17. Лишним среди перечисленных  является понятие:

1) вотчина

2) мануфактура

3) ремесленная мастерская

4) фабрика

1.Правители России (СССР), насильственно отстраненные от власти:

А) Василий Шуйский                         Г) Анна  Иоанновна

Б) Алексей Михайлович                    Д) Л.И.Брежнев

В) Петр 3                                             Е) Н.С.Хрущев

                            1) АДЕ     2) БВГ     3) АВЕ    4) АБГ

2. Автором документа, из которого взят отрывок: «Жалуем…всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностию и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…», является:\

1) неизвестный революционер- демократ

2) Александр 2 Освободитель

3) Емельян Пугачев

4) Степан Разин

3. Автором и адресатом письма, из которого взят отрывок: «После разных частных дел Ваше Величество начали занимать меня постояннее  предметами высшего управления, теснее знакомить с образом Ваших мыслей… и нередко удостаивая со мною целые вечера в чтении разных сочинений… Изо всех сил упражнений, из стократных, может быть, разговоров и рассуждений Вашего Величества надлежало, наконец, составить одно целое. Отсюда произошел план всеобщего государственного образования», являются

1) М.М.Сперанский и Александр 1

2) С.Ю.Витте и Александр 3

3) Вольтер и Екатерина 2

4) Ф. Лефорт и Петр 1

4. В 1800 г. в России в отличие от 1700 г.

1) в экономике стал широко применяться вольнонаемный труд

2) дворянство приобрело множество привилегий

3) усилилась роль церкви в жизни страны

4) сложился всероссийский рынок

5. Участие  России  в Северной и Великой Отечественной войнах имело общие черты:

1) территориальные приобретения по итогам  войны

2) мощное партизанское движение

3) отсутствие союзников

4) главный противник

6. В России в период с 1785 по 1917 г. существовали:

1) уложенные комиссии

2) дворянские собрания

3) суды присяжных

4) земства

7. Лишним среди перечисленных  является понятие:

1) премьер-министр            3) президент

2)  император                      4) царь

8. Действуя по образцу: «Феодализм- феодальные повинности», установите словосочетание, связанное по смыслу со словом «Капитализм»

1) машинное производство

2) фермерское хозяйство

3) вольнонаемный труд

4) разделение труда

9. Общая черта развития России в 1700-е, 1810-е, 1910-е г.г.:

1) рост жизненного уровня основной массы населения

2) проведение демократических реформ

3) быстрое развитие промышленности

4) ведение крупных войн

10. Документ, из которого взят отрывок: « Если кто из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих поодиночке или и целым селением  на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия… имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел…

Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние…» был издан в период царствования:

  1. Александра 2 Освободителя
  2. Алексея Михайловича
  3. Александра 1
  4. Екатерины 2

11. В России в период с 1708 по 1920-е гг. существовали:

1) национальные округа                              3) губернии

2) провинции                                                4) уделы

12. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А. Венчание Ивана 4 на царство- 1547

Б. взятие Киева войсками владимирского князя-1149

В. восстание против ордынцев в Твери-1327

Г. восстание декабристов

Д. Восстание древлян

Е. Грюнвальдская битва -1410

Ж. Крестьянская война под предводительством Степана Разина- 1670-1671

З. Крещение Руси

И. Куликовская битва-1380

К. Монголо- татарское нашествие

Л.Опричнина-1565-1572

М. Первая русская революция

Н. Призвание варягов

О. Провозглашение России империей-1721

П.Смутное время-1598-1612

Р.Стояние на реке Угре-1480

С. Установление республики в Новгороде-1136

13. Что из названного относится к результатам государственных преобразований Петра 1:

1) отмена кормлений           2) учреждение министерств

3) отмена местничества      3) создание регулярной армии на основе рекрутской повинности

14. Возникновение теории официальной народности связано с деятельностью

1) М.М.Сперанского 2) С.С.Уварова  3) Е.Ф.Канкрина  4) К.В.Нессельроде

15. Кружок Александра 1, обсуждавший в начале его царствования проеты реформ, назывался:

1) избранная рада 2) тайная канцелярия 3) негласный комитет 4) секретная комиссия

16. Самый молодой Герой Советского союза, юный партизан-разведчик

1) Леня Голиков 2) Олег Кошевой 3)Валя Котик 4) Александр Космодемьянский

17.Реформа государственной деревни в правление Николая 1 связана с деятельностью

1) М. Х. Рейтерна  2) П.А.Столыпина  3) П.Д.Киселева  4) М.М.Сперанского

ДВОРЯНСКИЕ СОБРАНИЯ- губернские и уездные, органы дворянского сословного самоуправления в 1785-1917. Собирались раз в 3 года. Решали сословные и местные дела, избирали предводителей дворянства, исправников и др. После реформ 1860-х гг. занимались в основном сословными делами дворянства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Карточки-задания для тестирования физических качеств

Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....

карточка задание

карточки-задание для самостоятельной работы учащимся 6-7 классов по металлообработке.Токарные резцыУстройство сверлильного станка...

карточки - задания

задания для 5-7 класса (проверочная работа)...

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.

К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....

Карточка-задание на отработку 5 задания. Паронимы.

Задание на отработку 5 задания в двух вариантах.  Задание составлено на основе материала из открытой базы заданий ФИПИ....