Игра "Морской бой", вопросы к игре
электронный образовательный ресурс по истории (7, 8 класс) по теме
Историческая игра для обобщения раздела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoyboy.pptx | 574.83 КБ |
morskoy_boy.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Назначение главнокомандующим произвело общий восторг в армии. Петербург, Москва, Россия ожидали новых побед. Но опытный полководец отвечал: «Не победить, а дай Бог обмануть врага» Кто полководец и о каком враге идет речь? М.И.Кутузов. Французкая армия во главе с Наполеоном
Кому вручалась эта медаль? В правление какого императора началась и закончилась война? Название мирного договора.
Восстание декабристов на Сенатской площади. Петербург.1825 г. Николай 1. С какими событиями связана эта картина? Назови место, дату, императора.
Отмена Крепостного права, 1861г «Безусловная зависимость одного лица от другого в сфере гражданской есть всегда источник необузданного произвола и притеснений, с одной стороны, и раболепства, лжи и обмана- с другой…» О ка О каких событиях идет речь? Назови дату, отмены этих отношений.
При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, фут и т.д.) были определены в соответствующую систему? При Петре I
Александр2,Александр3,Николай2М.Х.Рейтерн,Н.Х.Бунге, Витте С.Ю. Назови императоров и имена министров финансов в их правление.
Дополни и дай объяснение схемы Народничество. «Народная воля» и «Черный передел» ( тактика : террор , «хождение в народ») «Земля и воля»
Закончить войну с Турцией (Константинопольский мир),начать войну со Швецией. Весной и летом 1700 года Петр1 часто повторял: «Скорей бы закончить и скорей бы начать» Что закончить и что начать?
После Нарвского поражения в Новгороде редко звонили колокола и в церквях почти не проводились службы. Почему? Колокола были сняты со звонниц и перелиты в пушки, а священники с утра до вечера рыли окопы.
После Отечественной войны 1812 года в России, в офицерской среде, появились тайные общества. Назови какие общества возникли в 1821г., кто был руководителем, какие программные документы были ими написаны? Северное и Южное. Муравьев и Пестель «Конституция» и «Русская правда»
В.А.Корнилов,П.С.Нахимов,В.И.Истомин , Э.И.Тотлебен . С какими событиями связаны эти имена? Назовите временные рамки.
Обучать молодежь в духе православия, самодержавия и народности. С.С.Уваров в 1830-х годах посоветовал строить учебный процесс на основе теории официальной народности. Сформулируй основные идеи этой теории.
С 1721 года в истории Русской православной церкви начинается синодальный период. Что это значит? Во главе Церкви стоял Святейший Синод с обер-прокурором. Реформа Петра1
К.Минину и Д.Пожарскому, И.П.Мартос , Смутное время На Красной площади в 1818 г был установлен памятник. Кому? Кто скульптор? С какими событиями связаны имена изображенных ?
Какой год был раньше: 40 год до н.э. или 40 год н.э.? На сколько лет раньше? 40 год до н.э., на 80 лет
1877-1878,русско-турецкая война, нет, пересмотрен на Берлинском конгрессе. Эта война закончилась подписанием Сан-Стефанского договора. Назови дату, название войны. Остался ли этот договор в действии?
Установи соответствие Императоры: 1. Александр1 2 Николай 1 3. Александр 2 4. Александр 3 События: А. Отмена подушной подати Б. Отмена крепостного права В. Кодификация законов Г. Указ о вольных хлебопашцах
отступление Какое слово отсутствовало в лексиконе А.В.Суворова? Он так и говорил: «В моем лексиконе этого слова нет»
Какие страны входили в «Союз трех императоров?» Германия, Австро-Венгрия, Россия
Транссибирская магистраль от Челябинска до Владивостока В 1891 в России принято решение о строительстве Великого сибирского пути. Как назвали эту дорогу и какие города она соединила?
В каком году возникли военные поселения и с именем какого графа связывают их создание? 1810г., граф А.А.Аракчеев
М.М.Сперанскому, Николаем 1 Кому и кем был вручен орден Андрея Первозванного за работу «Свод законов Российской империи»
Назови дату принятия закона об обязанных крестьянах. 1842 г
Борьба с антиправительственным движением, А.Х.Бенкендорф Назови функцию Третьего отделения. Кто возглавил его при императоре Николае 1.
Чье это «Поучение»: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь- как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всем мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится» Владимира Мономаха своим детям
Назови течение общественной мысли, которое считало, что Россия должна идти тем же путем, что и Европа и чем быстрее, тем лучше. западники
В 1874 году, при императоре Александре 2, была проведена военная реформа. В чем ее суть?
1864г., реформы Александра 2 Когда в России появился суд присяжных?
Русский дипломат с 1820г. «питомец мод, большого света друг, обычаев блестящих наблюдатель» (А.С.Пушкин) О ком идет речь? О А.М.Горчакове
Кто из императоров в русской истории назван «Освободителем» и почему? Александр 2, отмена крепостного права
Кто из императоров в русской истории назван миротворцем»? Почему? Александр 3, при нем не было ни одной войны
В результате дворцового переворота, в 1801 г При каких обстоятельствах и в каком году Александр 1 вступил на престол?
Укажите, когда состоялось Бородинское сражение: А) 1 июня 1812 г Б) 26 августа 1812 г В) 17 ноября 1812 г Г) 12 декабря 1812 г 26 августа 1812 г
Заграничный поход русской армии состоялся: А) 1811-1812 Б) 1813-1814 В) 1857-1864 Г) 1853-1856 1813-1814
А.Г. Венецианов, И.Е.Репин были А) Скульпторами Б) Архитекторами В) Художниками Г) Драматическими артистами художниками
Н.М.Карамзин Из перечисленных ниже лиц историком был: а) Г.Р.Державин б) Н.М.Муравьев в) Н.М.Карамзин г) П.И.Пестель
19 век. Во время Кавказской войны в течение 15 лет борьбу горцев против России возглавлял: А) Осман- паша Б) Девлет-Гирей В) имам Шамиль Г) Тимур Имам Шамиль
1801 г Когда был совершен последний дворцовый переворот в России? А) 1801 г. Б) 1855 г. В) 1855 г Г) 1881 г.
Введение всеобщей воинской повинности в России произошло в: А) 1853 г. Б) 1856 г. В) 1874 г. Г) 1864 г 1874 г
1814 г Работа Венского конгресса по политическому устройству Европы после Наполеоновских войн началась: а) 1817г б) 1814г в) 1820г г) 1821г
Какой год был следующим за 40 годом до нашей эры? Какой год был предшествующим? Следующий за 40 годом до нашей эры 39, предшествующий год 41.
Финляндия вошла в состав России при императоре: А) Павле 1 Б) Екатерине 2 В) Александре 1 Г) Петре 1 Александре 1
Кто из перечисленных ниже лиц был актером: А) В.А.Тропинин б) А.Н.Воронихин в) М.С.Щепкин г) А.А.Алябьев
1853 г Синопское сражение произошло: а) 1853г. Б) 1856г. В) 1876г. Г) 1905г.
Какой год был раньше, 166 год до нашей эры или 35 год до нашей эры? 166 год до нашей эры
Правление Александра II закончилось в: А) 1874 г. Б) 1878 г В) 1881 г Г) 1886 г. 1881 г
Д.В. Давыдов, А.Н. Сеславин , Василиса Кожина были участниками войны: А)русско-турецкой 1787—1791 гг. Б) Крымской В) Отечественной Г) русско-турецкой 1877—1878 гг Отечественной
Милорадовича и Каховского События на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. объединяют имена: А)Николая I и М.В. Буташевича-Петрашевского Б) М.А. Милорадовича и П.Г. Каховского В) Александра III и А.И. Ульянова
1881 г Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите время событий, о которых идет речь. « Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя были ранены. Рысакова , бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел. Он чувствовал, что военное достоинство требует посмотреть на раненых черкесов и сказать им несколько слов... А когда он проходил затем совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого , тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя...» 1849 г. 1866 г 1881 г. 1887 г.
Теория «официальной народности» возникла в годы царствования: А) Александра I Б) Александра II В) Николая I Г) Александра III Николая 1
А.А.Монферран Архитектором был: А) К.П. Брюллов Б) М.С Щепкин В) К.С Малевич Г) А.А.Монферран
Александра 2, 1867 г Аляска была продана за 7,2 млн. долларов . В правление какого императора это произошло? а
Холодно
До новых встреч !
Предварительный просмотр:
Морской бой
Цели:
- развитие исторических способностей, сообразительности, любознательности
логического мышления - укрепление памяти учащихся
- развитие познавательной активности
- развитие и укрепление интереса к истории
- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности
- содействие воспитанию умения общаться
Оборудование:
- презентация с игрой «Морской бой»
- мультимедийный проектор
- секундомер
Правила игры:
- игроки делятся на команды по 5-6 человек
- к каждой команде прикрепляется наблюдатель, который следит за правильностью ответов игроков и ведет подсчет баллов
- команда в письменной или устной форме дает ответы своему наблюдателю
- каждая команда придумывает свое название
- тексты заданий, а также позднее ответы к ним будут показаны на экране мультимедийного проектора
- время выполнения задания от 1 до 3 минут, в зависимости от сложности задания
- за каждое правильно выполненное задание команда получает один балл
- за каждое попадание в корабль команда получает 0,5 балла
- команды по очереди выбирают поля
- команда, попавшая в корабль, продолжает выбирать поле
- на игровом поле два однопалубных, два двухпалубных, два трехпалубных корабля
- по окончании игры подводим итоги «боя».
Таблички для команд
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
«Холодно»
А1, А2, А3, А4, А5, А6, А10,
Б1, Б6, Б10,
В1, В6, В10,
Г1, Г10,
Д10,
Е8, Е9, Е10,
Ж6, З1, З2, З6,
И1, И2, И6,
К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, к8, К9, К10.
«Корабли»:
однопалубные Д6 и Е1,
двухпалубные В3,В4 и З8,З9,
трехпалубные Б8,В8,Г8 и Е4,Ж4,З4.
Вопросы:
А-7 Назначение главнокомандующим произвело общий восторг в армии. Петербург, Москва, Россия ожидали новых побед. Но опытный полководец отвечал: «Не победить, а дай Бог обмануть врага» Кто полководец и о каком враге идет речь?
(М.И.Кутузов. Французкая армия во главе с Наполеоном )
А-8. Кому вручалась эта медаль? В правление какого императора началась и закончилась война? Название мирного договора.
А-9. С какими событиями связана эта картина? Назови место, дату, императора.
(Восстание декабристов на Сенатской площади. Петербург.1825 г. Николай 1.)
Б-2. «Безусловная зависимость одного лица от другого в сфере гражданской есть всегда источник необузданного произвола и притеснений, с одной стороны, и раболепства, лжи и обмана- с другой…» О каких событиях идет речь? Назови дату, отмены этих отношений.
(Отмена Крепостного права, 1861г)
Б-3. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, фут и т.д.) были определены в соответствующую систему? (При Петре 1)
Б-4. Назови императоров и имена министров финансов в их правление.
(Александр2, Александр3, Николай2, М.Х.Рейтерн, Н.Х.Бунге, Витте С.Ю.)
Б-5. Дополни и дай объяснение схемы «Земля и воля»
(Народничество. «Народная воля» и «Черный передел» ( тактика: террор, «хождение в народ»)
Б-7. Весной и летом 1700 года Петр1 часто повторял: «Скорей бы закончить и скорей бы начать» Что закончить и что начать?
(Закончить войну с Турцией (Константинопольский мир),начать войну со Швецией)
Б-9. После Нарвского поражения в Новгороде редко звонили колокола и в церквях почти не проводились службы. Почему?
(Колокола были сняты со звонниц и перелиты в пушки, а священники с утра до вечера рыли окопы.)
В-2. После Отечественной войны 1812 года в России, в офицерской среде, появились тайные общества. Назови какие общества возникли в 1821г., кто был руководителем, какие программные документы были ими написаны?
(Северное и Южное. Муравьев и Пестель «Конституция» и «Русская правда»)
В-5. В.А.Корнилов,П.С.Нахимов,В.И.Истомин, Э.И.Тотлебен. С какими событиями связаны эти имена? Назовите временные рамки.
В-7. С.С.Уваров в 1830-х годах посоветовал строить учебный процесс на основе теории официальной народности. Сформулируй основные идеи этой теории.
( Обучать молодежь в духе православия, самодержавия и народности. )
В-9.С 1721 года в истории Русской православной церкви начинается синодальный период. Что это значит?
(Во главе Церкви стоял Святейший Синод с обер-прокурором. Реформа Петра1)
Г-2. На Красной площади в 1818 г был установлен памятник. Кому? Кто скульптор? С какими событиями связаны имена изображенных?
(К.Минину и Д.Пожарскому, И.П.Мартос, Смутное время)
Г-3.Какой год был раньше: 40 год до н.э. или 40 год н.э.? На сколько лет раньше?
(40 год до н.э., на 80 лет)
Г-4. Эта война закончилась подписанием Сан-Стефанского договора. Назови дату, название войны. Остался ли этот договор в действии?
(1877-1878, русско-турецкая война, нет, пересмотрен на Берлинском конгрессе.)
Г-5 Установи соответствие
Императоры: События:
1. Александр А. Отмена подушной подати
2 Николай 1 Б. Отмена крепостного права
3. Александр 2 В. Кодификация законов
4. Александр 3 Г. Указ о вольных хлебопашцах
Г-6. Какое слово отсутствовало в лексиконе А.В.Суворова? Он так и говорил: «В моем лексиконе этого слова нет» (Отступление)
Г-7. Какие страны входили в «Союз трех императоров?»
(Германия, Австро-Венгрия, Россия )
Г-9. В 1891 в России принято решение о строительстве Великого сибирского пути. Как назвали эту дорогу и какие города она соединила?
(Транссибирская магистраль от Челябинска до Владивостока)
Д-1. В каком году возникли военные поселения и с именем какого графа связывают их создание?
(1810г., граф А.А.Аракчеев )
Д-2. Кому и кем был вручен орден Андрея Первозванного за работу «Свод законов Российской империи»
(М.М.Сперанскому, Николаем 1)
Д-3. Назови дату принятия закона об обязанных крестьянах. (1842)
Д-4. Назови функцию Третьего отделения. Кто возглавил его при императоре Николае 1.
(Борьба с антиправительственным движением, А.Х.Бенкендорф )
Д-5. Чье это «Поучение»:
«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всем мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится»
(Владимира Мономаха своим детям)
Д-7. Назови течение общественной мысли, которое считало, что Россия должна идти тем же путем, что и Европа и чем быстрее, тем лучше.
(Западники)
Д-8. В 1874 году, при императоре Александре 2, была проведена военная реформа. В чем ее суть?
Д-9. Когда в России появился суд присяжных?
(1864г., реформы Александра 2)
Е-2. Русский дипломат с 1820г. «питомец мод, большого света друг, обычаев блестящих наблюдатель» (А.С.Пушкин) О ком идет речь? (О А.М.Горчакове )
Е-3. Кто из императоров в русской истории назван «Освободителем» и почему?
(Александр 2, отмена крепостного права )
Е-5. Кто из императоров в русской истории назван миротворцем»? Почему?
(Александр 3, при нем не было ни одной войны)
Е-6. При каких обстоятельствах и в каком году Александр 1 вступил на престол?
( В результате дворцового переворота, в 1801 г)
Е-7. Укажите, когда состоялось Бородинское сражение:
А) 1 июня 1812 г
Б) 26 августа 1812 г
В) 17 ноября 1812 г
Г) 12 декабря 1812 г
(26 августа 1812 г)
Ж-1. Заграничный поход русской армии состоялся:
А) 1811-1812
Б) 1813-1814
В) 1857-1864
Г) 1853-1856
(1813-1814 )
Ж -2. А.Г. Венецианов, И.Е.Репин были
А) Скульпторами
Б) Архитекторами
В) Художниками
Г) Драматическими артистами
(художниками)
Ж- 3. Из перечисленных ниже лиц историком был:
а) Г.Р.Державин
б) Н.М.Муравьев
в) Н.М.Карамзин
г) П.И.Пестель (Н.М.Карамзин)
Ж -5. 19 век. Во время Кавказской войны в течение 15 лет борьбу горцев против России возглавлял:
А) Осман- паша
Б) Девлет-Гирей
В) имам Шамиль
Г) Тимур
(имам Шамиль)
Ж- 7. Работа Венского конгресса по политическому устройству Европы после Наполеоновских войн началась:
а) 1817г
б) 1814г
в) 1820г
г) 1821г
(1814 г.)
Ж-8. Какой год был следующим за 40 годом до нашей эры? Какой год был предшествующим?
(Следующий за 40 годом до нашей эры 39, предшествующий год 41)
Ж9. Финляндия вошла в состав России при императоре:
А) Павле 1
Б) Екатерине 2
В) Александре 1
Г) Петре 1
Ж 10. Кто из перечисленных ниже лиц был актером:
а) В.А.Тропинин
б) А.Н.Воронихин
в) М.С.Щепкин
г) А.А.Алябьев
З-3. Синопское сражение произошло:
а) 1853г.
Б) 1856г.
В) 1876г.
Г) 1905г.
З-5. Какой год был раньше, 166 год до нашей эры или 35 год до нашей эры?
З-7. Правление Александра II закончилось в:
А) 1874 г.
Б) 1878 г
В) 1881 г
Г) 1886 г.
З -10. Д.В. Давыдов, А.Н. Сеславин, Василиса Кожина были участниками войны:
А) русско-турецкой 1787—1791 гг.
Б) Крымской
В) Отечественной
Г) русско-турецкой 1877—1878 гг.
И- 3. События на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. объединяют имена:
А) Николая I и М.В. Буташевича-Петрашевского
Б) М.А. Милорадовича и П.Г. Каховского
В) Александра III и А.И. Ульянова
И- 4. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите время событий, о которых идет речь. « Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя были ранены. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел. Он чувствовал, что военное достоинство требует посмотреть на раненых черкесов и сказать им несколько слов... А когда он проходил затем совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя...»
1849 г.
1866 г
1881 г.
1887 г.
И- 5. Теория «официальной народности» возникла в годы царствования:
А) Александра I
Б) Александра II
В) Николая I
Г) Александра III
И- 7. Архитектором был:
А) К.П. Брюллов
Б) М.С Щепкин
В) К.С Малевич
Г) А.А.Монферран
И- 8. Аляска была продана за 7,2 млн. долларов . В правление какого императора это произошло?
(Александра 2, 1867 г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к игре, посвященной 65-илетию со Дня Победы.
Вопросы к интеллектуально-творческой игре....
Вопросы для игры "Что? Где? Когда?"
Вопросы для игры "Что? Где? Когда?", как Вы знаете, не на множество знаний, но на знания и логическое мышление.Игра посвящена Дню Российской науки, подтема - изобретения.5-8 классы....
Вопросы к игре "Зарница"
Вопросы к игре "Зарница"...
Подборка вопросов для игры "Что? Где? Когда?"
Данный материал можно использовать для игры с учащимися 7-11 классов...
Вопросы к игре "Эрудикон"
Вопросы к игре "Эрудикон"...
Основные вопросы обучения игре на духовых инструментах
В помощь преподавателям отделений духовых инстрементов музыкальных школ и школ искусств....
игра "Налоги", вопросы к игре
Обобщение по теме "Налоги"...