Статья "Проектная деятельность учащихся как средство формирования патриотического самосознания обучающихся в в соответствии с ФГОС"
статья по истории на тему
Статья как небольшое обобщение практического опыта в рамках указанного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАЛЕМИНА Н.В.
Учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 258, СПб
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Необходимость адаптации нового поколения в современном обществе требуют формирования у обучающегося «…универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни». Общество заинтересовано в формировании активной позитивной гражданской позиции учащихся.
В деятельности подростков ведущим мотивом является освоение коммуникативных навыков, доказательство своей значимости в коллективе, проявление своей индивидуальности. Педагоги же ставят перед собой задачи нравственного, гражданско–патриотического, эстетического, правового, экологического воспитания учащихся, пропаганду здорового образа жизни и другие задачи, необходимые для формирования полноценной личности.
Современные педагогические технологии позволяют предложить учащимся такие формы деятельности, которые с одной стороны соответствуют их интересам, мотивации, а с другой позволяют педагогам достигать воспитательных целей. К одной из таких технологий относится проектная деятельность. Участие в проекте для учащегося это возможность максимального раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Вашему вниманию предлагается проект воспитательной работы классного руководителя под названием «Я в большом мире». В проекте сочетаются такие направления воспитательной работы как нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое, экологическое, толерантное воспитание. Первоначально содержание проектной деятельности должно было осуществляться в форме «краеведческого туризма» но, учитывая системность процесса воспитания, его содержательная часть была существенно расширена.
«Я В БОЛЬШОМ МИРЕ»
- Цель проекта
«…Воспитание подлинно свободной личности…»
- Задачи проекта
«…формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия…»
«…эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей».
формирование чувства культурно – исторического наследия
расширение кругозора учащихся;
- Принципы реализации проекта
- здоровьесбережение,
- индивидуально – личностный подход,
- активной практической деятельности
- социализация через деятельность
- Формирование творческих групп
происходит по желанию учащихся, с учетом равномерности распределения по группам, исходя из численности класса в 28 человек, предполагается формирование 7 групп по 4 учащихся или 6 групп по 5
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Предварительный этап или этап предварительного выбора приоритетов
Задача этапа:
сформулировать тематику групповых мини – проектов
Задание этапа:
А. сформулируйте темы классных часов по указанным направлениям
1. Гражданско – патриотического содержания
2. Индивидуально значимого содержания
3. Культурно – исторического содержания
Б. красочно оформите доказательство того, что именно предложенные вами темы и объект достойны рассмотрения на классных часах
БЛАНК ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА (НАЗВАНИЕ) ________________________________________________
СОСТАВ ГРУППЫ (ФАМИЛИИ, ИМЕНА, ПСЕВДОНИМЫ, НОМЕРА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ, ПИН КОДЫ необходимое записать) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | дата | Предлагаемая тема |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
… |
- Первичный этап или этап практико-теоретического осмысления
Задачи этапа:
- формирование личностного отношения учащихся к проблемам общества
- расширение метапредметных УНов учащихся
- расширение кругозора учащихся
Задание этапа:
А. выбрать одну из совместно сформулированных тем или культурно-исторический объект
Б. собрать всевозможную информацию по теме или объекту
В. обработать собранную информацию, выделить самые интересные или проблемные моменты,
Г. представить полученные сведения в произвольной наглядной форме
Д. защитить свое личное мнение по предложенной вами информации, объяснив ее важность, или интересность, или практическую значимость
Е. проанализировать все полученные во время защиты мнения, сделать вывод, удалось ли отстоять свое мнение
АНКЕТА ПО ВЫСКАЗЫВАНИЮ МНЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ТЕМЫ
- Какое содержание (гражданско – патриотическое или лично значимое) имело выступление_____________________________
- Насколько интересно выступление было лично для вас:
А. раньше о таком не знал или не задумывался, надо обдумать, и составить мнение
Б. раньше о таком знал, но относился безразлично, произвели впечатление, надо обдумать и составить мнение
В. раньше о таком знал, думал, составил свое мнение, оно отличается от мнения группы
Г. раньше о таком знал, не обдумывал, пользуюсь мнением составленным другими людьми
Д. раньше о таком знал, относился безразлично, тема меня не затронула, не буду и думать, уже забыл
- Ваше мнение о защите проекта:
А. выступление прошло блестяще, все было сделано качественно, имело успех у слушателей
Б. выступление прошло хорошо, были маленькие недочеты в представлении материала, имело успех у слушателей
В. выступление прошло нормально, оформление было примитивным, кто-то слушал
- Практический этап или этап эскалации деятельности
Задачи этапа:
- практическая реализация мини - проекта
Задания этапа при деятельности по направлению 1-2:
- распространить защищенное мнение среди непосвященных, (другие аудитории)
- привлечь внимание других аудиторий к волнующим вас проблемам
- выявить эффективность вашего влияния с помощью анкетирования
Задания этапа при деятельности по направлению 3:
- подготовить экскурсию, выезд всего коллектива к культурно – историческому объекту для знакомства с ним и составления личного мнения
А. определить варианты маршрутов продвижения к объекту (расписание автобусов, электропоездов иного транспорта)
Б. установить объекты культурно – бытового обслуживания вблизи культурно – исторического объекта (кафе, отдыха)
В. привлечь родителей класса к участию в поездке
Г. провести подготовленную культурно – познавательную программу (инсценировку, экскурсионный показ, спортивные соревнования в духе культурно – исторического памятника)
Д. фотоотчет о поездке и ее результатах по анкетированию и выводы по деятельности группы
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ «ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ»
- Какой культурно – исторический объект калининградской области ты посетил вместе с классом? ______________________
- Где он находится? _______________________________________
- Сколько приблизительно ему лет? _________________________
- Какое событие, связанное с этим объектом, можно на твой взгляд рассказать гостям области? _______________________________________________________
- Как ты думаешь, нужно ли сохранить этот объект для потомков? Зачем – почему? _________________________________________
_______________________________________________________
- Может лучше разрушить объект, чтобы не портил вид? _______________________________________________________
_______________________________________________________
БЛАНК ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА (НАЗВАНИЕ) ________________________________________________
СОСТАВ ГРУППЫ (ФАМИЛИИ, ИМЕНА, ПСЕВДОНИМЫ, НОМЕРА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ, ПИН КОДЫ необходимое записать) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | дата | Предлагаемая тема |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 |
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ «ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ»
- Какой культурно – исторический объект калининградской области ты посетил вместе с классом? ______________________
- Где он находится? _______________________________________
- Сколько приблизительно ему лет? _________________________
- Какое событие, связанное с этим объектом, можно на твой взгляд рассказать гостям области? _______________________________________________________
- Как ты думаешь, нужно ли сохранить этот объект для потомков? Зачем – почему? _________________________________________
_______________________________________________________
- Может лучше разрушить объект, чтобы не портил вид? _______________________________________________________
_______________________________________________________
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ «ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ»
- Какой культурно – исторический объект калининградской области ты посетил вместе с классом? ______________________
- Где он находится? _______________________________________
- Сколько приблизительно ему лет? _________________________
- Какое событие, связанное с этим объектом, можно на твой взгляд рассказать гостям области? _______________________________________________________
- Как ты думаешь, нужно ли сохранить этот объект для потомков? Зачем – почему? _________________________________________
______________________________________________________
- Может лучше разрушить объект, чтобы не портил вид? _______________________________________________________
_______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС ООО".
Данный материал является обобщением опыта работы по руководству проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процесссе. Данный педпроект был заявлен на участие в районном конкурсе пе...
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Актуальность проекта Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В ...
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей
Статья Вохменцевой Е.А....
Статья "Педагогическое руководство в учебно-воспитательной работе проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе реализации ФГОС ООО"
В своей педагогической практике с 2010 года автор активно использует в работе с обучающимися проектную технологию и убедился в том, что проектная деятельность учащихся является эффективным средс...
Статья учителя математики Смирновой Марины Алексеевны ГБОУ СОШ № 138 " Проектная деятельность школьника как средство формирования ключевых компетенций обучающихся"
Как научить ребенка проектной деятельности?...