Урок истории. Древняя Индия. 5 класс.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Материалы к уроку по Истории Древнего мира. Древняя Индия. 5 класс. Урок проводится в формате игры "Морской бой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_indiya_morskoy_boy.rar | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБОЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Педагогические цели | Способствовать обобщению знаний о Древней Индии |
Тип и вид урока | Урок закрепления и контроля знаний / урок-игра |
Планируемые результаты (предметные) | Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Личностные результаты | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности. Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения |
Метапредметные результаты | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; освоение основ межкультурного взаимодействия. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Местоположение и природные условия Индостана. Занятия жителей Древней Индии, сельскохозяйственные культуры и одомашненные животные. Бог Ганеша. Вера в переселение душ. Джунгли, хлопчатник, сахар. Общественное устройство, варны. Кастовое деление общества: жрецы-брахманы, воины, земледельцы, слуги. Религиозные верования, легенды и сказания. Бог Брахма. Возникновение буддизма. Будда – основатель буддизма. Каста, брахман, «неприкасаемые», буддизм |
Образовательные ресурсы | ПК, мультимедийны проектор и экран, презентация с игрой «Морской бой» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
характеристика основных видов деятельности | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя и отвечают на его вопросы | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Формулирование целей урока | Вы уже много знаете о Древней Индии. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Повторять) А в какой форме вам бы хотелось, чтобы прошло повторение? | Слушают учителя, формулируют учебную задачу. Предлагают варианты. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной форме | Ответы на вопрос |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Работа с презентацией | Сегодня мы буем играть в Морской бой. | Отвечают на вопросы | Регулятивные: составляют план действий. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости | Работа с презентацией |
V. Рефлексия | Фронтальная | Понравилась вам игра? Что было самым интересным? Нарисуйте на листочках смайлик: 1. большой, если было много новой информации; 2. средний, если вы знали большую часть информации; 3. маленький, если вся информация была знакома. И, обязательно, нарисуйте эмоции, которую вы получили на уроке. | Анализируют свои впечатления | Регулятивные: составляют план действий. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости | Ответы на вопрос, оценка своих впечатлений |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Нарисуйте рисунок по теме Древняя Индия | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 5 классе «Природа и люди Древней Индии»
Урок изучения нового материала....
презентация к уроку истории "Древния Индия".
природа и население древней Индии...
презентация к уроку истории "Древняя Индия".
природа,население и культура Индии...
Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
презентация к уроку истории "Древняя Индия" 5 класс
презентация к уроку истории "Древняя Индия" 5 класс...
Урок истории Древнего мира 5 класс "Древняя Индия, Китай"
Урок знакомит учащихся с географическим положение Древней Индии, Китая, основными занятиями населения. Направлен на формирование УУД- умения анализировать, конкретизировать, систематизировать учебный ...