Рабочая программа по истории для 7х классов по Юдовской
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 7х классов по Юдовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_yudovskaya.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №30»
«Согласовано» Руководитель МО_____________ Т.А. Дригина Протокол № ___ от «__» _______________ 2017г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР_____________ И.П. Арапова «__»________________2017г. | «Утверждаю» Директор ________________ В.Б. Жаров Приказ № ___ от «__»_________________2017г. |
Рабочая программа по Всеобщей истории
для учащихся 7–х классов
на 2017-2018 учебный год
Количество часов – 28 часов всеобщей истории
Срок реализации программы 1 учебный год
Рабочая программа составлена на основе стандартов по истории и программы А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы / «Просвещение» 2014 .
Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800», 7 класс, М.- Просвещение, 2016.
Составитель: учитель истории Шукшина Е.И.
Планируемые результаты освоения учебного предмета история
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути
человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий и терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в обществах, религиозных воззрений, представлений человека о мире.
Содержание учебного предмета история
Всеобщая история
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время 0 эпоха великих изменений.
Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии – ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля – шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.
Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. «Рождённый подданным должен повиноваться». Один король – одна страна. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Монарх – помазанник Божий. Армия на службе монарха. Налоговая система. Единая экономическая политика. Создание национальных государств.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Новое в торговле. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Мануфактура – предприятие нового типа.
Европейское общество в раннее Новое время. Предприниматели-капиталисты Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины».
Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни.
Великие гуманисты Европы. Гуманист из Роттердама. Первые утопии.
Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха титанов. Северное Возрождение. «Мужицкий живописец». Леонардо да Винчи из Германии. На пути к бессмертию.
Рождение новой европейской науки. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация – борьба за переустройство церкви.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы – кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн.
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке.
Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Англия – первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции.
Международные отношения в XVI – XVIII вв. Причины международных конфликтов в Европе в XVI – XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война.
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. – продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей своей позиции буржуазии. Ценности просветителей.
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе.
На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.
Английские колонии в Северной Америке. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь.
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон.
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии.
Французская революция. От монархии к республике. Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти.
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера – «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками.
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и ее особенности в разных цивилизациях Востока. Государство – регулятор хозяйственной жизни.
Государства Востока. Начало европейской колонизации. Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур.
Календарно-тематический план по Всеобщей истории
для учащихся 7-х классов на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 часов) | |||||
1 | Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
2 | Вводная контрольная работа | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
4 | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
7 | Великие гуманисты Европы | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
8 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
9 | Рождение новой европейской науки | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
11 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа) | |||||
15 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
16 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
17 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени» | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 часов) | |||||
19 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
20 | На пути к индустриальной эре | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
20 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
21 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
22 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
23 | Великая Французская революция. От монархии к республике | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
24 | Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа) | |||||
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
7А | 7А | ||||
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | 7Б | 7Б | |
7А | 7А | ||||
Итоговое повторение (1 час) | |||||
28 | Значение раннего Нового времени | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Итого | 28 | ||||
Контрольных работ | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...