Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Локтев Алексей Владимирович

Рабочая программа по истории 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_9.docx87.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»

Рассмотрена на заседании МО                                Согласовано                                                                  Утверждено:

Протокол № __    от «__» ____ 2015г.                    Заместитель дир. по УВР                                             Директор _______________

Руководитель МО ______________                        _____________________                                                                       А.А. Мамаев

Рабочая программа

по истории  в 9 классе

Разработчик программы:  Локтев Алексей Владимирович учитель истории и обществознания

(Ф.И.О. учителя, предмет, категория)

г. Елизово

Камчатский край

2015 -2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории создана в соответствии ФГОС 2004 года. В качестве основы были взяты авторские программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандта по истории России XX – начала XXI века и О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

  Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и среднего (полного)   образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.  Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом  на ступени основного общего образования,  изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Цели изучения предмета

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю) согласно учебному плану МБОУ ЕРВСШ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

  Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

  С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (ЗУН)

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

        уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

       

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ИСТОРИЯ РОССИИ (43 часа)

 (XX- НАЧАЛО XXI ВЕКА)

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Духовное состояние общества. Просвещение. Наука. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Россия в первой мировой войне.

       Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Россия в годы революции и гражданской войны 

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг. 

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Свёртывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг. 

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг. 

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. 

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В.В. Путин и Д.А. Медведев. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодёжной культуры.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. (27 часа)

НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ

Понятие «Новейшая и современная история».

Индустриальное общество в начале XX века

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс в начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Политическое развитие.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Конференции в Ялте и Потсдаме. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм.  Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и её противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе

Самостоятельная работа

теория

практика

контроль

История России 43

Россия на рубеже XIX-XX века

8

6

1

Великая российская революция. 1917-1921 гг.

6

5

1

СССР на путях строительства нового общества

7

4

1

1

Великая отечественная война. 1941-1945гг.

7

5

1

1

СССР с 1945 до середины 80-х гг. XX в.

8

6

1

1

Перестройка в СССР (1985-1991)

2

2

Россия в конце XX –начале XXI века

4

2

1

1

Итоговое повторение

1

1

Всеобщая история 27

Новейшая история. Первая половина XX века.

13

9

2

1

1

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века

13

10

2

1

1

Итоговое повторение

1

1

Итого

70

49

7

9

5

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

По мере изучения учебного материала идёт углубление и расширение знаний применяются различные формы и виды контроля такие как:

Вводный для актуализации опорных или остаточных знаний по теме.

Текущий для контроля усвоения учебного материала.

Тематический для контроля усвоения учащимися определённого блока тем.

Итоговый для контроля усвоения учебного материала за весь курс обучения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во часов

№ , параграф

Требования к уроку

контроль

Коррекционная работа

дата

план

факт

Россия на рубеже XIX-XX века.

8

1.Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие страны.

1

§ 1,2

Дать определения основным понятиям: индустриальное общество, модернизация, социальная структура, многоукладная экономика. Изучить особенности российского варианта модернизации и развития сельского хозяйства.  Дать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества в начале 20 в.

Устный опрос

2.Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг.

1

§ 3

Дать определения основным понятиям: политическая партия, многопартийность. Исследовать противоречия политической системы между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью. Проанализировать основные программные документы социалистических партий и либеральных организаций.

Опрос

Письменные

задания

3.Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг.      

1

§ 4

Дать определения основным понятиям: агрессия, аннексия, гегемония, эскалация, контрибуция. Исследовать основные внешнеполитические приоритеты России на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Изучить предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию в стране.

Опрос

Письменные

задания

4.Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

§ 5

Дать определения основным понятиям: государственная дума, избирательные курии, либеральные и монархические партии, Советы, фракция. Изучить причины, этапы и итоги революции 1905-1907 гг. Исследовать основные социально-экономические и политические противоречия конфликта власти и государственной думы.

Опрос

Письменные

задания

5.Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907—1914 гг.

1

§ 6,7

Дать определения основным понятиям: кооперация, отруб, хутор. Изучить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства. Исследовать деятельность Государственной думы 1907-1914гг.

Опрос

Письменные

задания

6.Духовная жизнь Серебряного века.    

1

§ 8

Дать определения основным понятиям: акмеизм, модернизм, символизм, футуризм, «Серебряный век» русской культуры. Исследовать сущность социально-культурного феномена  «Серебряного века»

Опрос. Письменные задания.

7.Россия в Первой мировой войне.    

1

§ 9

Дать определения основным понятиям: Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, позиционная война, пораженство, пацифизм. Исследовать причины, цели, ход боевых действий и итоги войны.

Опрос.

Письменные

задания

8.Повторительно-обобщающий урок по теме:”Россия на рубеже XIX-XX века ”

1

§ 1-9

Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе I.

Письменные

задания

Великая российская революция. 1917-1921 гг.

6

1.Свержение монархии. Россия весной—летом 1917 г.  

1

§ 10,11

Дать определения основным понятиям: Временное правительство, двоевластие, Советы, учредительное собрание коалиционное правительство, Корниловский «мятеж», кризис власти. Изучить субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства.

Опрос. Творческие работы

2.Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

§ 12,13

Дать определения основным понятиям: аннексия, декрет, контрибуция, диктатура пролетариата Исследовать причины победы большевиков осенью 1917 года и роль участия меньшевиков и эсеров в Октябрьской революции. Изучить содержание декретов о мире и о земле. Изучить процесс формирования новых органов власти.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

3.Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.    

1

§ 14,15

Дать определения основным понятиям: Гражданская война, интервенция, красный и белый террор, «Демократическая контрреволюция». Исследовать причины, этапы и итоги гражданской войны. Изучить цели и политические программы белых и красных. Дать оценку позиций меньшевиков и эсеров в гражданской войне.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

4.Экономическая политика красных и белых.

1

§ 16

Дать определения основным понятиям: военный коммунизм, продразверстка. Проанализировать основное содержание экономической политики красных и белых.

Опрос. Письменные задания.

5.Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

§ 17

Дать определения основным понятиям: «Малая» Гражданская война. Раскрыть сущность и основные проявления экономического и политического кризиса власти большевиков.

Опрос. Письменные задания.

6. Повторительно -обобщающий урок по теме: ”Великая российская революция. 1917-1921 гг.”

1

§ 10-17

Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе II.

Тест

СССР на путях строительства нового общества

7

1.Переход к нэпу.

1

§ 18

Изучить причины перехода и сущность нэпа, основные экономические мероприятия и противоречия нэпа.

Опрос. Письменные задания.

2.Образование Союза Советских Социалистических Республик  

1

§ 19

Дать определения основным понятиям: автономия, суверенитет, федерация. Исследовать причины, предпосылки и принципы построения СССР. Изучить положения первой Конституции СССР. Охарактеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920-е гг.

Опрос.

Письменные

задания

3.Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг.

1

§ 21,22

Дать определения основным понятиям: внутрипартийная борьба, однопартийная система, «Правый уклон», троцкизм, пролетарская культура, «сменовеховство».  Изучить содержание резолюции X съезда РКП(б) «О единстве партии». Исследовать суть борьбы в руководстве РКП(б) после смерти Ленина. Охарактеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви

Опрос.

Письменные задания

4.Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

1

§ 23,24

Дать определения основным понятиям: индустриализация, пятилетка, стахановское движение, форсированная индустриализация, коллективизация, колхоз, раскулачивание.  Изучить цели, задачи и особенности индустриализации и коллективизации. Проанализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации и коллективизации.

Опрос

Письменные задания

5.Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг.

1

§ 25,26

Дать определения основным понятиям: репрессии, ГУЛАГ, культ личности, командно-административная экономика, «культурная революция», метод социалистического реализма.  Охарактеризовать роль ВКП(б) в жизни государства и общества. Изучить основное содержание и последствия культурной революции.

Опрос

Творческое задание

6.Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг.  

1

§ 20,27

Дать определения основным понятиям: мировая революция, «полоса признания», Лига Наций, система коллективной безопасности. Охарактеризовать противоречивость советской внешней политики в 1920-гг. Изучить причины и сущность изменения внешней политики в 1930-е гг. Исследовать факты и причины сближения СССР с Германией.

Опрос

Письменные задания

7. Повторительно-обобщающий урок по теме: ”СССР на путях строительства нового общества

1

§ 18-27

Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе III.

Тест

Великая отечественная война. 1941-1945гг

7

1.СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны.

1

§ 28,29

Дать определения основным понятиям: секретные протоколы, план «Барбаросса», план «Ост», блицкриг, «странная война», блокада, Великая Отечественная война, превентивный удар. Исследовать содержание и суть советско-германского договора о ненападении и секретных протоколов к нему Изучить цели и планы фашистской Германии и СССР в 1941г. Проанализировать причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Изучить ход военных действий в 1941г.

Опрос. Письменные задания.

2.Немецкое наступление 1942 г.  и предпосылки коренного перелома.

1

§ 30

Дать определения основным понятиям: контрнаступление, антигитлеровская коалиция, оккупационный режим. Проанализировать итоги I этапа войны и складывание предпосылок для коренного перелома в ходе войны. Изучить цели и планы сторон на военную кампанию 1942 г.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

3.Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

§ 31

Дать определения основным понятиям: эвакуация, заводы-дублеры. Изучить предпосылки коренного перелома в ходе войны. Исследовать роль и значение советского тыла в достижении победы  над врагом.

Опрос. Письменные задания.

4.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.      

1

§ 32

Дать определения основным понятиям: коренной перелом, стратегическая инициатива, тотальная война. Проанализировать события коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Оценить значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом и Курской дуге. Проанализировать значение Тегеранской конференции и итоги второго периода воны.

Опрос. Письменные задания.

5.Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

§ 33

Дать определения основным понятиям: национальная политика, депортация, национализм. Дать оценку о вкладе многонационального народа СССР в победе над фашизмом. Проанализировать межнациональные отношения и национальную политику  СССР в годы войны.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

 6.СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

§ 34

Дать определения основным понятиям: демилитаризация, денацификация. Изучить военно-стратегическую обстановку к началу 1944 года и ход основных операций Красной Армии на завершающем этапе Второй мировой воны. Раскрыть цели СССР в освобождении Европы от фашизма и роль Советского Союза в разгроме Японии. Проанализировать значении Ялтинской и Потсдамской конференции и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

7. Повторительно-обобщающий урок по теме: ”Великая отечественная война. 1941-1945 гг.”

1

§ 28-34

Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделе IV.

Тест

СССР с 1945 до середины 80-х гг. XXв.

8

1.Восстановление экономики.

1

§ 35

Дать определения основным понятиям: дефицитная экономика, диспропорции, репарации, репатриация, ВПК. Охарактеризовать экономический ущерб  и численность людских потерь за военный период. Проанализировать различные точки зрения на перспективы развития экономики и пути ее реформирования.

Опрос. Письменные задания.

2.Идеология и культура. Политическое развитие.        

1

§ 36,37

Дать определения основным понятиям: номенклатура, «железный занавес», космополитизм. Проанализировать альтернативы общественно-политического развития страны в послевоенный период. Исследовать противоречия процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период.

Опрос. Письменные задания.

3.Внешняя политика СССР в 1945-1953г.          

1

§ 38

Дать определения основным понятиям: «холодная война», ООН, план Маршалла, доктрина Трумена, военный блок, НАТО, ОВД. Охарактеризовать и проанализировать развитие отношений СССР с западными странами. Раскрыть причины отношений СССР и США.

Опрос. Письменные задания.

4.Изменения политической системы. Экономика СССР в  1953—1964 гг.

1

§ 39,40

Дать определения основным понятиям: ротация, волюнтаризм, реабилитация, интенсификация, ЭНТП, совнархозы, целина, экстенсивный и интенсивный путь развития экономики. Исследовать  возможность альтернатив политического развития после смерти Сталина. Проанализировать противоречивость политики партии при Хрущеве. Раскрыть причины необходимости экономических реформ в стране.

Опрос. Письменные задания.

5.«Оттепель»  в духовной жизни. Политика мирного сосуществования:  успехи  и противоречия.      

1

§ 41,42

Дать определения основным понятиям: « оттепель», формализм, мирное сосуществование, страны «третьего мира», движение неприсоединения,  Венгерский и Карибский кризисы. Проанализировать достижения советской культуры и науки. Исследовать ошибки и противоречия внешней политики СССР.

Опрос. Письменные задания.

6.Консервация политического режима. Экономика  «развитого социализма».    

1

§ 43,44

Дать определения основным понятиям: ресталининизация, диссидентское движение, теневая экономика, стагнация, самоокупаемость, хозрасчет, экономические стимулы. Изучить особенности смещения Хрущева в 1964г. и факты изменения политики.  Исследовать изменения советской экономической системы в серединеи60-х гг.

Опрос. Письменные задания.

7.Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.  

1

§ 45,46

Дать определения основным понятиям: теория конвергенции, советский народ, концепция «развитого социализма», разрядка международной напряженности, военно-стратегический паритет, биполярный мир, «доктрина» Брежнева. Изучить причины диссидентского движения. Проанализировать предпосылки разрядки международной напряженности и пути мирного сосуществования.

Опрос. Письменные задания.

8.Повторительно-обобщающий урок по теме:” СССР с 1945 до середины 80-х гг. XXв

1

§ 35-46

Обобщить и систематизировать знания, изученные в разделах V-VII.

Письменные задания.

Перестройка в СССР (1985-1991)

2

1.Реформа политической системы: цели,  этапы, итоги. Экономические реформы  1985—1991 гг.  

1

§ 47,48

Дать определения основным понятиям: «кадровая революция», политика перестройки, парламентаризм, многопартийность, либерализм, фракция, оппозиция, аппарат суверенитетов, «ускорение», рыночная экономика, децентрализация.  Проанализировать альтернативные пути политической реформы СССР. Исследовать экономические реформы в стране, причины неудач и итоги.

Опрос. Письменные задания.

2.Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления.        

1

§ 49,50

Дать определения основным понятиям: «гласность», свобода слова, демократизация, разоружение, региональные конфликты. Определить сущность политики гласности. Раскрыть противоречивость и непоследовательность действий властей. Исследовать изменения концептуальных основ советской внешней политики.

Опрос. Письменные задания.

Россия в конце XX –начале XXI века

4

1.Российская экономика на пути к рынку.

1

§ 51,57

Дать определения основным понятиям: приватизация, конвертируемость валюты, валютный коридор, «шоковая терапия», ваучер, дефолт, правовое государство, парламентская республика, президентская республика, политический кризис.     Исследовать особенности российской экономики на пути к рынку.  Изучить изменения  политической системы России и национального  вопроса.

Опрос. Письменные задания.

2. Строительство обновлённой Федерации.      

1

§52,54,56

Дать определения основным понятиям: Федеративный договор, суверенитет, федерация. Изучить меры  преодоления сепаратистских настроений внутри страны.

Опрос. Письменные задания.

3.Духовная жизнь России.

§ 53,58

Исследовать эволюцию взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях.

Опрос. Письменные задания.

4.Геополитическое положение и внешняя политика. России. Россия на пороге XXI века.      

1

§ 55,59,60

Дать определения основным понятиям: «прозрачные границы», многополярная система. Исследовать радикальные изменения  геополитического положения России. Изучить основные положения внешней политики РФ.

Опрос. Письменные задания.

Итоговое повторение

1

§ 1-60

Обобщить и систематизировать знания, изученные по истории России за курс 9 класса.

Тест

Новейшая история. Первая половина XX века.

13

1.Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в    

1

§ 1,2

Дать определения основным понятиям: монополистический капитализм, социальный реформизм, урбанизация, конвейер. Выявить особенности модернизации в начале XX в.. Охарактеризовать страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеров и догоняющих. Изучить предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравномерность экономического развития. Исследовать соотношение сил и обострение конкуренции между странами.

Опрос. Письменные задания.

2.«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Первая мировая война.  1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.    

1

§ 3,4

Дать определения основным понятиям: блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция, «Тайная дипломатия»,

«14 пунктов», репарации, Лига Наций.

Определить причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой войны. Изучить Версальско-Вашингтонскую систему и ее противоречия. Охарактеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Опрос. Письменные задания.

3.Последствия войны: революции и распад империй.

1

§ 5,6

Дать определения основным понятиям: Коммунистический  интернационал.

Опрос. Письменные задания.

4.Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг.                  

1

§ 6

Дать определения основным понятиям: Коммунистический  интернационал, «фашизм», народный фронт, план Дауэса, дегуманизация труда.

Опрос. Письменные задания.

5.Мировой  экономический  кризис 1929—1933  гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта    

1

§ 7,8

Дать определения основным понятиям: кейсианство, «твердый индивидуализм», новый курс, политика «доброго соседа».

Проанализировать причины, альтернативы выхода  и последствия мирового кризиса. Охарактеризовать «новый курс» и внешнюю политику Ф.Д.Рузвельта.

Опрос. Письменные задания.

6.Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция      

1

§ 9

Дать определения основным понятиям: народный фронт. Проанализировать социально-политическое положение Франции и Великобритании в данный период.

Опрос. Письменные задания.

7.Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания

1

§ 10-11

Дать определения основным понятиям: нацизм, фюрер, унификация, «хрустальная ночь».

Проанализировать причины, становление, внешнеполитические курсы тоталитарных режимов.

Опрос. Письменные задания.

8.Восток в первой половине XX в

1

§ 12

Дать определения основным понятиям: Гоминьдан, ненасильственное не сотрудничество.  Проанализировать социально-политическую трансформацию стран Азии. Исследовать тенденции развития этих государств в данный период.

Опрос. Письменные задания.

9.Латинская Америка в первой половине XX в.            

1

§ 13

Дать определения основным понятиям:

Проанализировать социально-политическую трансформацию стран Латинской Америки. Исследовать тенденции развития этих государств в данный период.

Опрос. Письменные задания.

10.Культура и искусство первой половины XX в.          

1

§ 14

Охарактеризовать основные направления развития западной культуры в данный период.

Опрос. Письменные задания.

11.Международные отношения в 30-е гг. Вторая мировая война.  1939—1945 гг.            

1

§ 15,16

Дать определения основным понятиям: «эра пацифизма», Антикоминтерновский пакт, «политика умиротворения».

Выявить причину кризиса международных отношений.

Опрос. Письменные задания.

12.Международные отношения в 30-е гг. Вторая мировая война.  1939—1945 гг.            

§ 15,16

Проанализировать причины, хронологию событий, итоги Второй мировой войны.

13. Повторительно-обобщающий урок по теме” Новейшая история. Первая половина XX века ”

1

§ 9-16

Обобщить и систематизировать знания, изученные по теме” Новейшая история. Первая половина XX века ”

Письменные задания.

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века

13

1.Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».

1

§ 17

Дать определения основным понятиям:  «Холодная война», биполярный мир.

Выявить причины разногласий союзников по антигитлеровской коалиции.

Опрос. Письменные задания.

2.Завершение   эпохи    индустриального   общества1945—1970 гг.

1

§ 18

Охарактеризовать завершение эпохи индустриального общества. Выявить «+» и «-» данной эпохи.

Опрос. Письменные задания.

3.Кризисы 70—80-х гг.  Становление информационного общества.

1

§ 19

Проанализировать причины, альтернативы выхода из кризисов 70-80 х гг и их влияние на становление информационного общества.

Опрос. Письменные задания.

4.Соединённые Штаты Америки.

1

§ 22

Дать определения основным понятиям: маккартизм, «разрядка», «стагляция», «рейгономика». Проанализировать социально-политическую и экономическую политику США в данный период.

Опрос. Письменные задания.

5.Великобритания. Франция.

1

§ 23,24

Дать определения основным понятиям: «социальный контракт», «тэтчеризм», Пятая республика, голлизм, «демократический социализм»

Проанализировать социально-политическую и экономическую политику Великобритании и Франции в данный период.

Опрос. Письменные задания.

6.Италия. Германия: раскол и объединение.

1

§ 25,26

Дать определения основным понятиям: «большая коалиция», «малая коалиция».

Проанализировать социально-политическую и экономическую политику Италии и Германии в данный период.

Опрос. Письменные задания.

7.Преобразования и революции в странах Восточной Европы.  1945—2007 гг.      

1

§ 27

Дать определения основным понятиям: «бархатная революция», «шоковая революция». Проанализировать социально-политическую и экономическую политику в странах Восточной Европы данный период.

Опрос. Письменные задания.

8.Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI в.          

1

§ 28

Дать определения основным понятиям: национал-реформизм, перонизм.

Охарактеризовать политическое и социальное развитие стран Латинской Америки в данный период. Проанализировать общественно-политические трансформации стран Латинской Америки в данный период.

Опрос. Письменные задания.

9.Страны Азии и Африки в современном мире.            

1

§ 29

Дать определения основным понятиям: «год Африки», «азиатский путь развития», исламская революция, «большой скачок».

Проанализировать процесс крушения колониальной империи и пути модернизации стран Азии и Африки.

Опрос. Письменные задания.

10Международные отношения.      

1

§ 30

Охарактеризовать современное состояние системы международных отношений.

Опрос. Письменные задания.

11.Культура второй половины XX - начале XXI в.          

1

§ 31

Охарактеризовать основные направления развития западной культуры в данный период.

Опрос. Письменные задания.

12.Глобализация в конце XX - начале XXI в.          

1

§ 32

Дать определение понятию глобализация. Проанализировать основные проблемы глобализации в конце XX - начале XXI в.          

Опрос. Письменные задания.

Итоговое повторение

1

§ 1-32

Обобщить и систематизировать знания, изученные по Всеобщей истории за курс 9 класса.

Тест.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методическое обеспечение программы:

  • А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт «История России XX – начала XXI века» /М., Просвещение, 2009г./ Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений.
  • О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история » /М., Просвещение, 2009г./ Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений.
  • О.В. Арсланова, А.В. Поздеев «Поурочные разработки по  истории России XX – начала XXI века для 9 класса».
  • К.А. Соловьев «Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX – начала XXI века для 9 класса».

 

Технические средства обучения

  • 1:C школа. История России. Часть 4. XX век. ООО “1С-Паблишенг”2010.
  • 1:C школа. Новейшая история зарубежных стран, 9 класс. ООО “

     1С-Паблишенг”2009.

  • Интерактивные карты по истории. Всеобщая история. ООО “

     1С-Паблишенг”2010.

  • Энциклопедия истории России 862-1917. ООО “Новый диск”2001.
  • Историческая энциклопедия. Династия Романовых три века Российской истории. ЗАО “Новый диск”2003.
  • Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. История. Компания “Бука” 2007.
  • Наглядные пособия (плакаты, схемы, портреты, карты по истории)
  • Дидактический материал (раздаточный материал)
  • Компьютер, проектор, интерактивная доска;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...