Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 8 класс | 69.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
Рассмотрена на заседании МО Согласовано Утверждено:
Протокол № __ от «__» ____ 2015г. Заместитель дир. по УВР Директор _______________
Руководитель МО ______________ _____________________ А.А. Мамаев
Рабочая программа
по истории в 8 классе
Разработчик программы: Локтев Алексей Владимирович, учитель истории и обществознания
(Ф.И.О. учителя, предмет, категория)
г. Елизово
Камчатский край
2015 -2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории создана в соответствии ФГОС 2004 года, Положением о вечернем (сменном) образовании, Учебным планом МБОУ ЕРВСШ. В качестве основы были взяты авторские программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулина по истории России XIX века и А.Я. Юдовской, П.А. Баранова всеобщая история Нового времени, 1800-1913гг.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и среднего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней.
Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего образования, изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Цели изучения предмета
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Рабочая программа рассчитана на 72 учебных часов (2 часа в неделю) согласно учебному плану МБОУ ЕРВСШ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ (ЗУН)
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ИСТОРИЯ РОССИИ (43 часа)
(XIX ВЕК)
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.
Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.
Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.
Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.
Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.
Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. Крестьянская и финансовая реформы. Политика в области просвещения.
Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.
Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Русская культура первой половины XIX в.
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.
Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г. Чернышевский. Н.А. Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Россия конце XIX в.
Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.
Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.
Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. (29 часов)
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XIX- начало XX века)
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | Самостоятельная работа | ||
теория | практика | контроль | ||||
История России | 43 | |||||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Россия в первой половине XIX века | 20 | 16 | 2 | 2 | 2 |
3 | Россия во второй половине XIX века | 21 | 17 | 2 | 2 | 2 |
4 | Итоговое повторение | 1 | 1 | |||
Всеобщая история | 29 | |||||
5 | Становление индустриального общества. | 5 | 4 | 1 | 1 | |
6 | Строительство новой Европы | 2 | 2 | |||
7 | Страны Западной Европы в XIX начале XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | 12 | 10 | 1 | 1 | 2 |
8 | Две Америки. | 3 | 2 | 1 | 1 | |
9 | Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. | 4 | 3 | 1 | 1 | |
10 | Международные отношения в конце XIX – начале XX в. | 2 | 1 | 1 | ||
11 | Итоговое повторение | 1 | 1 | |||
Итого | 72 | 55 | 10 | 7 | 9 |
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
По мере изучения учебного материала идёт углубление и расширение знаний применяются различные формы и виды контроля такие как:
Вводный для актуализации опорных или остаточных знаний по теме.
Текущий для контроля усвоения учебного материала.
Тематический для контроля усвоения учащимися определённого блока тем.
Итоговый для контроля усвоения учебного материала за весь курс обучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема | Кол-во часов | № , параграф | Требования к уроку | контроль | Коррекционная работа | дата | |
план | факт | ||||||
Введение | 1 | Беседа. | |||||
Россия в первой половине XIX века | 20 | ||||||
1.Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 гг. | 1 | § 1 | Дать определение понятиям: либерализм, самодержавная власть. Изучить характерные черты внутренней политики Александра I | Опрос. Письменные задания | |||
2.Внешняя политика в 1801 — 1812 гг. | 1 | § 2 | Изучить особенности внешней политики Александра I в 1801-1812 гг. Выявить причины сближения с Францией. Изучить ход и последствия русско-шведской, русско-турецкой и русско-иранской войн. | Опрос Письменные задания | |||
3.Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | 1 | § 3 | Дать определения понятиям: консерватизм, разделение властей, политические и избирательные права. Исследовать деятельность М.М. Сперанского. | Опрос Письменные задания | |||
4.Отечественная война 1812 г. | 1 | § 4 | Дать определения понятиям: Отечественная война, генеральное сражение, ополчение, партизаны. Изучить причины, характер и ход военных действий Отечественной войны 1812 года. Дать оценку деятельности М.И. Кутузова и Наполеона. Проанализировать причины победы и историческое значение победы Отечественной войны 1812 года. | Опрос Письменные задания | |||
5.Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813—1825 гг. | 1 | § 5 | Дать определения понятиям: битва народов, конгресс, Священный союз. Изучить ход военных действий в период заграничных походов русской армии. Проанализировать итоги войны и положение венского конгресса. | Опрос Письменные задания | |||
6.Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. | 1 | § 6 | Дать определения понятиям: конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, автономия. Изучить внутреннюю политику Александра I в 1815—1825 гг. Проанализировать итоги внутренней политики Александра I | Опрос. Письменные задания | |||
7.Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | § 7 | Дать определения понятиям: экономический кризис, военные поселения, тарифный устав. Изучить причины экономического кризиса 1812-1815гг. Анализировать возможные пути преодоления кризиса. Охарактеризовать деятельность А.А. Аракчеева. | Опрос. Письменные задания | |||
8.Общественное движение при Александре I. | 1 | § 8 | Дать определения понятиям: общественное движение, либерализм, тайное общество. Изучить причины движения декабристов. Проанализировать программные документы декабристов. | Опрос. Решение познавательных задач | |||
9.Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | 1 | § 9 | Дать определения понятиям: династический кризис, присяга, временное правительство. Исследовать причины династического кризиса 1825 года. Изучить ход выступления декабристов на Сенатской площади. Проанализировать значение и последствия выступления декабристов. | Опрос. Письменные задания | |||
10.Контрольно-обобщающий урок по теме “Россия при Александре I ” | 1 | § 1-9 | Обобщить и систематизировать знания, изученные по теме: “Россия при Александре I ”. | Письменные задания. | |||
11.Внутренняя политика Николая I. | 1 | § 10 | Дать определения понятиям: канцелярия, свод законов, бюрократический аппарат, корпус жандармов. Исследовать внутреннюю политику Николая I в решении крестьянского вопроса и усилении реакционного режима. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | |||
12.Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. | 1 | § 11 | Дать определения понятиям: промышленный переворот, товарно-денежные отношения, экономический уклад, буржуазия. Изучить основные положения и итоги социально-экономического развития России в данный период. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | |||
13.Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. | 1 | § 12 | Дать определения понятиям: автономия, парламент, «международный жандарм». Исследовать международную ситуацию во второй четверти 19 в. Изучить причины, ход и итоги русско-иранской, русско-турецкой и кавказской войн. | Опрос. Письменные задания. | |||
14.Общественное движение в годы правления Николая I. | 1 | § 13 | Дать определения понятиям: консерватизм, либерализм, социализм, западники, славянофилы. Изучить положения теории «официальной народности». Проанализировать взгляды западников и славянофилов. Исследовать развитие общественной мысли и особенности общественного движения в России в 30-50-х гг. 19 века. | Опрос. Письменные задания | |||
15.Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя. | 1 | § 14 | Дать определения понятиям: кремневые ружья, стратегия, тактика. Исследовать причины и ход Крымской войны. Изучить обороны Севастополя. Проанализировать последствия Крымской войны. | Опрос. Письменные задания | |||
16.Образование и наука. | 1 | § 15 | Дать определения понятиям: лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровая машина. Исследовать развитие образования и науки в первой половине 19в. | Опрос. Письменные задания | |||
17.Русские первооткрыватели и путешественники. | 1 | § 16 | Дать определения понятиям: экспедиция, Русско-американская компания, Русское географическое общество. Исследовать путешествия русских первооткрывателей. Проанализировать значение их экспедиций для России. | Опрос. Решение познавательных задач | |||
18.Художественная культура. | 1 | § 17 | Дать определения понятиям: классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, национальное самосознание, русский ампир, золотой век русской культуры. Изучить исторические условия развития культуры в первой половине 19 в. | Опрос. Письменные задания | |||
19.Быт и обычаи. | 1 | § 18 | Дать определения понятиям: горница, светлица, сюртук, косоворотка, сермяга, зипун, онучи, портки, чугунки, приданное. Изучить перемены в быту основных сословий населения России в первой половине 19 в. | Опрос. Письменные задания | |||
20.Контрольно-обобщающий урок по теме “Россия при Николае I ” | 1 | § 10-18 | Обобщить и систематизировать знания, изученные по теме: “Россия при Николае I ” | Письменные задания. | |||
Россия во второй половине XIX века | 21 | ||||||
1.Накануне отмены крепостного права. | 1 | § 19 | Дать определения понятиям: крепостное право. Исследовать предпосылки и причины отмены крепостного права. Проанализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации. | Опрос Письменные задания | |||
2.Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | § 20 | Дать определения понятиям: временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Изучить положения Манифеста 19 февраля 1861 года об освобождении крестьян. Проанализировать условия об освобождении крестьян. Дать оценку отмены крепостного права для развития России. | Опрос Письменные задания | |||
3.Либеральные реформы 60—70-х гг. Судебная, военная реформа. | 1 | § 21,22 | Дать определения понятиям: апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, земство, имущественный и возрастной ценз, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, университетская автономия, террор. Изучить причины проведения либеральных реформ 60—70-х гг. 19 в., их содержание и значение. Исследовать деятельность М.Т. Лорис-Меликова. | Опрос. Письменные задания. | |||
4.Национальная политика Александра II | 1 | § 23 | Опрос. Письменные задания. | ||||
5.Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | § 24 | Дать определения понятиям: отработочная система, товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка. Исследовать социально-экономическое развитие России после 1861г. Изучить факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма в России. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | |||
6.Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | § 25 | Дать определения понятиям: либералы, консерваторы, земский конституционализм, народное представительство, радикальный, революционный. Исследовать подъем общественного движения в 50-60 х годах 19 в. Проанализировать деятельность либеральных и консервативных организаций. | Опрос. Письменные задания. | |||
7.Зарождение революционного народничества и его идеология. | 1 | § 26 | Дать определения понятиям: революционеры, разночинцы, анархизм, социализм, «общинный социализм». Исследовать идеологию революционного народничества. Проанализировать трех течений народничества | Опрос. Письменные задания. | |||
8.Революционное народничество второй половины 60 — начала 80-х гг. | 1 | § 27 | Дать определения понятиям: нечаевщина, «хождение в народ», агитация, пропаганда, революционный террор. Исследовать деятельность народнических организаций второй половины 60-х, начала 80-х годов, их цели, причины неудач. Проанализировать программы организаций «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел» | Опрос. Письменные задания. | |||
9.Внешняя политика Александра II. | 1 | § 28 | Дать определения понятиям: «Союз трех императоров», «Священная война». Исследовать международную ситуацию в данный период, изучить основные направления внешней политики России 60-80-х гг. 19в. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | |||
10.Русско-турецкая война 1877—1878 г г. | 1 | § 29 | Исследовать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877-1878гг. Изучить положение Сан-Стефанского мирного договора. Проанализировать причины и значение победы России в войне. | Опрос. Письменные задания. | |||
11.Контрольно-обобщающий урок по теме “Россия при Александре II ” | 1 | § 19-28 | Обобщить и систематизировать знания, изученные по теме: “Россия при Александре II ” | Письменные задания. | |||
12.Внутренняя политика Александра III. | 1 | § 30-31 | Дать определения понятиям: кромола, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости. Исследовать причины и последствия покушения на Александра II. Изучить основные положения внутренней политики Александра III и содержание контрреформ Александра III. Проанализировать причины контрреформ. | Опрос. Письменные задания. | |||
13.Экономическое развитие в годы правления Александра III. | 1 | § 32 | Дать определения понятиям: протекционизм, государственные монополии, биржевая торговля, таможенный тариф, акцизные сборы. Изучить особенности экономического развития в годы правления Александра III. Проанализировать деятельность Н.Х.Бунге, Е.А.Вышнеградского, С.Ю.Витте. | Опрос. Письменные задания. | |||
14.Положение основных слоёв общества. | 1 | § 33 | Дать определения понятиям: сословие, класс, имущественное расслоение, земельные переделы, отходничество, подоходный налог. Исследовать сословно-классовую структуру российского общества во второй половине 19 в. Проанализировать причины социальных конфликтов и способы их решения. Дать оценку национальной и религиозной политики Александра III. | Опрос. Письменные задания. | |||
15. Национальный и религиозный вопрос. | 1 | § 34 | Опрос. Письменные задания. | ||||
16.Общественное движение в 80—90-х гг. | 1 | § 35 | Дать определения понятиям: марксизм. Исследовать особенности общественного движения 80-90-х гг. 19 в. Изучить причины быстрого распространения идей марксизма. Дать оценку группы «Освобождение труда». | Опрос. Письменные задания. | |||
17.Внешняя политика Александра III. | 1 | § 36 | Дать определения понятиям: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир. Исследовать международную ситуация в последней четверти 19 в. Изучить основные направления внешней политики Александра III. | Опрос. Письменные задания. | |||
18.Просвещение и наука. | 1 | § 37 | Дать определения понятиям: естественные науки, гуманитарные науки. Изучить достижения российской науки и образования во второй половине 19 в. | Опрос. Письменные задания. | |||
19.Литература и изобразительное искусство. | 1 | § 38 | Дать определения понятиям: критический реализм, передвижники, Исследовать условия развития русской культуры и изобразительного искусства во второй половине 19 в. | Опрос. Письменные задания. | |||
20.Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | 1 | § 39 | Дать определения понятиям: эклектика, «Могучая кучка». Исследовать условия развития русской архитектуры, музыки, театра и народного творчества во второй половине 19 в. | Опрос. Письменные задания. | |||
21.Быт: новые черты в жизни города и деревни. | 1 | § 40 | Дать определения понятиям: урбанизация, коммунальное хозяйство, сословный быт. Исследовать социальное развитие России во второй половине 19 в. Проанализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни. | Опрос. Письменные задания. | |||
Итоговое повторение по теме “Россия в XIX веке” | 1 | § 1-40 | Обобщить и систематизировать знания, изученные по Истории России за курс 8 класса. | Тест | |||
Становление индустриального общества. | 5 | ||||||
1.От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | § 1-2 | Дать определения понятиям: промышленный переворот, монополизм. Выявить этапы индустриальной революции. Охарактеризовать тенденцию развития изобретений в XIX веке. | Опрос. Письменные задания. | |||
2.Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | § 4 | Дать определения понятиям: материальная культура, повседневность. Проанализировать социальные изменения в европейском обществе в XIX веке. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | |||
3.Наука: создание научной картины мира. | 1 | § 5 | Определить пути развития научной мысли в Европе в XIX веке. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | |||
4.XIX век в зеркале художественных исканий. Литература и искусство. | 1 | § 6-8 | Дать определения понятиям: романтизм, реализм, натурализм, академизм. Охарактеризовать общий контекст эпохи. Проанализировать взаимосвязи между различными видами искусства. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | |||
5.Либералы, консерваторы и социалисты. | 1 | § 9-10 | Дать определения понятиям: либерализм, консерватизм, социализм. Охарактеризовать специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века. Охарактеризовать основные идеологические направления европейской политики XIX века. | Опрос. Письменные задания. | |||
Строительство новой Европы | 2 | ||||||
1.Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | § 11 | Дать определения понятиям: консульство. Проанализировать период правления Наполеона I. Исследовать международные отношения в данный период. | Опрос. Письменные задания. | |||
2.Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | § 12 | Дать определения понятиям: коалиция, Венский конгресс. Проанализировать период правления Наполеона I. Исследовать международные отношения в данный период. | Опрос. Письменные задания. | |||
Страны Западной Европы в XIX начале XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | 12 | ||||||
1.Франция: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | 1 | § 14 | Дать определения понятиям: Реставрация, Июльская монархия. Охарактеризовать политический режим Реставрации. Проанализировать трансформацию политического режима в период Июльской монархии. | Опрос. Письменные задания. | |||
2.Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 1 | § 15 | Дать определения понятиям: Вторая республика, Вторая империя. Выявить причины падения Июльской монархии. Проанализировать становление Второй империи. | Опрос. Письменные задания. | |||
3.Франция: Третья республика | 1 | § 21 | Дать определения понятиям: Третья республика. Проанализировать становление Третьей республики. Охарактеризовать политическую жизнь Франции в данный период. | Опрос. Письменные задания. | |||
4.Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | § 13 | Дать определения понятиям: «гнилые местечки», чартизм. Проанализировать тенденции развития английской политической системы в Англии в данный период. | Опрос. Письменные задания. | |||
5.Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | § 20 | Дать определения понятиям: лейборизм, гомруль, джонгоизм. Проанализировать модификацию политического режима в Англии. Охарактеризовать тенденции развития Великобритании в данный период. | Опрос. Письменные задания. | |||
6.Германия на пути к единству. | 1 | § 16 | Дать определения понятиям: Проанализировать особенности объединения Германии. | Опрос. Письменные задания. | |||
7.Война, изменившая карту Европы. | 1 | § 18 | Опрос. Письменные задания. | ||||
8.Германская империя в конце XIX-начале XX в. Борьба за место под солнцем. | 1 | § 19 | Дать определения понятиям: рейхстаг, исключительные законы. Проанализировать внутреннюю и внешнюю политику германского правительства в данный период. | Опрос. Письменные задания. | |||
9. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | § 17 | Дать определения понятиям: Проанализировать особенности объединения Италии. | Опрос. Письменные задания. | |||
10.Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | § 22 | Дать определения понятиям: «курс Джолитти». Охарактеризовать социально-экономическое положение Италии в данный период. | Опрос. Письменные задания. | |||
11.От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | § 23 | Дать определения понятиям: дуалистическое государство. Проанализировать особенности формирования австро-венгерского государства. | Опрос. Письменные задания. | |||
12.Контрольно-обобщающий урок по теме “Западная Европа на рубеже XIX-XX веков” | § 1-23 | Обобщить и систематизировать знания по теме “Западная Европа на рубеже XIX-XX веков” | Письменные задания. | ||||
Две Америки. | 3 | ||||||
1.США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 | § 24 | Дать определения понятиям: аболиционизм, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия большого доллара». Проанализировать пути социально-экономического развития США в первой половине XIX века. Выявить причины Гражданской войны в США. | Опрос. Письменные задания. | |||
2.США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | § 25 | Дать определения понятиям: Исследовать изменения в экономической и политической жизни США в конце XIX – начале XX века. | Опрос. Письменные задания. | |||
3.Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен. | 1 | § 26 | Дать определения понятиям: Выявить этапы движения за независимость Латинской Америки. Охарактеризовать социально-политическое положение стран Латинской Америки. | Опрос. Письменные задания. | |||
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. | 4 | ||||||
1.Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» | § 27 | Дать определение понятию «Революция Мэйдзи». Проанализировать особенности развития Японии. | Опрос. Письменные задания. | ||||
2.Китай: сопротивление реформам. | § 28 | Дать определения понятиям: опиумные войны, ихэтуанское восстание. Проанализировать особенности развития Китая. | Опрос. Письменные задания. | ||||
3.Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | § 29 | Дать определения понятиям: Ост-Индская компания, Индийский Национальный Конгресс, сипаи. Проанализировать процесс утверждения английской колониальной администрации в Индии. | Опрос. Письменные задания. | ||||
4.Африка: континент в эпоху перемен. | § 30 | Дать определения понятиям: политеистические культы, ислам, христианство, отсталые государства. Проанализировать процесс колонизации Африки. | Опрос. Письменные задания. | ||||
Международные отношения в конце XIX – начале XX в. | 2 | ||||||
1.Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | § 31 | Дать определение понятию военные блоки. Исследовать процесс становления блоковой системы. Проанализировать изменения международных взаимоотношений в XIX-XX вв. | Опрос. Письменные задания. | |||
2. Создание колониальных империй. | 1 | § 31 | Дать определение понятию колония,протекторат. Исследовать процесс становления колониальной системы. Проанализировать изменения международных взаимоотношений с учётом образования колониальных империй в XIX-XX вв. | Опрос. Письменные задания. | |||
Итоговое повторение | 1 | § 1-31 | Обобщить и систематизировать знания, изученные по Всеобщей истории за курс 8 класса. | Тест. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методическое обеспечение программы:
- А.А. Данилова, Л.Г. Косулина «История России XIX век» /М., Просвещение, 2010г Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений.
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» /М., Просвещение, 2010г./ Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений.
- Б.Н. Серов, К.А. Соловьев «Поурочные разработки по истории России для 8 класса».
- К.А. Соловьев «Поурочные разработки по новой истории (1800-1913 годы) для 8 класса».
Технические средства обучения
- История России. В помощь школьнику. ООО “Медиа-сервис”2007.
- История России. Часть 3. С конца XVIII по 90-е годы XIX века.
ООО “1С-Паблишенг”2008.
- История России. Для поступающих в вузы. “MagnaMedia Publisher”2005.
- Интерактивные карты по истории. Всеобщая история. ООО “
1С-Паблишенг”2010.
- Энциклопедия истории России 862-1917. ООО “Новый диск”2001.
- Историческая энциклопедия. Династия Романовых три века Российской истории. ЗАО “Новый диск”2003.
- Наглядные пособия (плакаты, схемы, портреты, карты по истории)
- Дидактический материал (раздаточный материал)
- Компьютер, проектор, интерактивная доска;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...